Меню

Над амуром над рекой

Проект «Расцветай, город мой, над Амуром — над рекой!»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Терезанова Ольга Ивановна

Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Ознакомление с родным городом, воспитание любви к нему — только часть большой и долговременной работы по патриотическому воспитанию. Именно в проектной деятельности при сохранении выкокого уровня мотивации детей, возможности сочетания имеющихся знаний и новой информации, при накоплении опыта планирования и выполнения усложняющихся заданий становится возможным развитие и саморазвитие детей. Предалагаю описание проекта, посвященного родному городу Комсмольску-на-Амуре, которому в 2012 году исполнилось 80 лет. С днем рождения, любимый город!

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека».

Информационная карта к проекту

«Расцветай город мой, над Амуром — над рекой!»

Интеграция областей социально-личностного и познавательно-речевого направления

Дети, воспитатели, родители детей

Старший дошкольный возраст, 6-7 лет

Длительный (1 год)

Недостаточные знания о родном городе

Расширение кругозора детей посредством формирования целостной картины исторического, культурного, национального, географического, природно-экологического своеобразия родного города.

1. Формировать представления об уникальности истории и символики, географии и природы, культуры и быта, прошлого, настоящего и будущего родного города; понимание взаимосвязи опыта поколений.

2. Развивать коммуникативные, познавательно-исследовательские и творческие способности детей.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу (чувство гордости за комсомольчан, ответственность за все, что происходит в городе, сопричастность к этому, уважение к своим землякам), устойчивый интерес к теме и творческую активность.

Работа в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point

Фото-, аудио- и видеоаппаратура

Приборы, игрушки, макеты, карты, схемы, коллекции

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного сознания. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. И именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств – основа патриотизма. Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, истории – с этого начинается у дошкольника любовь к Отчизне. Не случайно, социокультурное окружение всегда вызывает непосредственный личностный интерес у детей. Однако изучение литературы по патриотическому воспитанию позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности проблем включения основ краеведения в образовательную практику дошкольных учреждений города, а также о формальном подходе и излишней идеологизации содержания информации о городе. Исходя из вышесказанного, считаю тему проекта актуальной (кроме того, в 2012 году Комсомольску-на-Амуре исполнилось 80 лет).

Оригинальность представленного проекта «Расцветай, город мой, над Амуром — над рекой!» состоит в том, что ознакомление с родным городом осуществляется в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагогов. Именно проект как метод, предполагающий интегрирование знаний, познавательно-исследовательский поиск при высоком уровне творчества и самостоятельности детей, способствует саморазвитию ребенка старшего дошкольного возраста. Высокий уровень мотивации, возможность сочетания актуализации имеющихся знаний с новой информацией, проявление исследовательской и интеллектуальной инициативы, накопление опыта планирования и выполнения усложняющихся заданий работают на решение задач и целей проекта. Как следствие, проект отличает подчиненность логике исследования, комплексно-тематический принцип планирования, практико-ориентированный результат на использование полученных знаний, умений и навыков, учет возрастных и индивидуальных особенностей участников проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. повышения уровня экологической культуры детей и взрослых;
  2. формирование гармоничного отношения к родному городу;
  3. воспитание устойчивого интереса к прошлому и настоящему;
  4. развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  5. успешное интеллектуально-личностное развитие детей;
  6. накопление социального опыта жизни в родном городе;
  7. совершенствование взаимодействия с родителями;
  8. оптимизация использования технических средств обучения.

При реализации проекта «Расцветай, город мой…!» применяется способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей с окружающей средой и требующий поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

На подготовительном этапе в индивидуальных беседах с детьми, наблюдением в процессе совместной и самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов, при анализе рисунков и поделок детей, игровой деятельности выяснилось, что существует проблема недостаточных знаний детей о родном городе. Анкетирование родителей и беседа с ними на собрании подтвердили предположение, что подобная проблема существует и у взрослых. После принятия решения о начале проектной деятельности в игровой сюжетной ситуации (Домовой Кузя хочет принять решение остаться в нашем городе, но не знает, понравится ли ему город и его жители) дети заинтересовались тематикой проекта, проявили инициативу в разработке целей и постановке задач. Для детей задача сформулирована как «Хочу больше узнать о родном городе и рассказать об этом всем».

Учитывая ситуативность интересов детей, осуществление проекта началось сразу же с поиска информации о городе, которая есть в группе (картинки, карты, альбомы, фотографии, информация в книгах). В ходе совместных обсуждений с участниками проекта были сформулированы критерии оценки результатов и принято решении о презентации итоговых докладов на празднике ко Дню города и создание книги «Расцветай, город мой!»

Следующим этапом стала непосредственно разработка проекта, которая включала в себя поиск форм и средств реализации проекта, ознакомление с технологией исследовательской деятельности в ходе тренировочных занятий. Кроме того, составлены план-схема проекта, отражающая тематику докладов с учетом интересов детей, схема путей исследования проблемы, алгоритм составления итоговых докладов. Методы исследования мы обозначили условно на карточках: подумать, спросить у другого человека, обратиться к книге, понаблюдать, провести эксперимент, обратиться компьютеру, посмотреть видеофильм, обратиться к специалисту, посетить библиотеку.

На следующем этапе выполнения проекта сбор — накопление материала и реализация проекта проходили одновременно. Комплексно-тематический принцип построения проекта позволил устанавливать соотношение между разными аспектами информации, объединять различные виды деятельности детей на основе единого содержательного поля, четко выделять этапы познания города, определять тематические блоки работы воспитателя с детьми.

Подвижный круг тем позволил интегрировать знания содержания темы с любым этапом познания города ребенка за счет рассмотрения дома, улицы, района, города с новых позиций и установления новых связей с другими темами путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. При повторном обращении к теме содержание наполняется новыми понятиями, смыслами, ценностями. Так, например, дом может рассматриваться как место жизни или труда взрослых, а в ином тематическом контексте как место, связанное с жизнью известного человека, как исторический объект, памятник культуры.

Полноценная реализация проекта стала возможной при интеграции не только содержания, но и форм, методов и приемов работы с детьми. В рамках деятельностного подхода, т. е. в условиях выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном, происходило повышение познавательно-исследовательской и эмоциональной активности детей. При этом проектная деятельность естественно входила в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Соблюдение принципа последовательности и регулярности в процессе работы над проектом позволило осуществить:

  1. насыщение деятельности детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.);
  2. активизацию прошлого опыта детей в различных формах (беседы, драматизации, художественное творчество, викторины, литературные вечера, экологические акции и т.п.);
  3. приобретение новых знаний (беседы, рассказы, игровые упражнения, опыты и экспериментирование с материалами, чтение художественной литературы, постановка и решение проблемных вопросов, мини-проекты, практические исследования);
  4. ежедневные рефлексии (самоанализ, самооценка, взаимооценка, составление описательных рассказов, рассуждений);
  5. взаимодействие с родителями (беседы с детьми дома, запись рассказов и высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов и подарков, посещение мероприятий, презентаций и экскурсий, участие в анкетировании и т.п.).

Сохранению устойчивой мотивации на проект, поддержанию любознательности и ситуации активного творческого поиска способствовало проектирование образовательной среды. Как часть социокультурного пространства взаимодействие макро- и микросреды было интересным эстетически привлекательным, разнообразным, доступным, сменяемым, а главное развивающим. С учетом возрастных особенностей детей, их интересов и индивидуальных предпочтений такая среда способствовала эффективной реализации проекта.

Весь комплекс учебно-методических материалов, разработанных к проекту (конспекты занятий с детьми, бесед, экскурсий, информация для педагогов и родителей, презентации, плакаты и т.п.) позволило организовать работу по достижению цели и решению задач проекта.

Обсуждение хода работы и причин отдельных неудач происходило в ходе реализации проекта. Так, при изучении природоохранной деятельности людей города возникли затруднения со сбором материала. Эту тему было решено продолжить исследовать в летний период года. Недостаточное использование информационных технологий в практике ДОУ вызывало затруднения при подготовке бесед и занятий.

Критерии оценки эффективности реализации проекта разработаны в ходе обсуждений с участниками. При выделении критериев учитывались задачи, поставленные к проекту, а также возрастные особенности дошкольного периода. Отмечу, что оценка эффективности проекта происходила как по отношению к детям, так и по отношению к родителям. Совместным решение проект признан эффективным, цель достигнута, задачи решены.

Творческий подход к реализации проекта: ориентирование детей на использование накопленных наблюдений, знаний и впечатлений о родном городе в продуктивной деятельности позволил перейти к коллективной реализации проекта, его демонстрации на празднике «День города», к созданию книги о городе. Совместно с участниками проекта были определены перспективы развития проекта. После подведения итогов принято решение о разработке рекомендаций для родителей детей всех возрастов по ознакомлению с городом, проведено анкетирование родителей по итогам реализации проекта.

Проектная деятельность старших дошкольников по теме «Расцветай, город мой, над Амуром, над рекой!» позволила эффективно решать не только задачи познавательно-исследовательской деятельности. Это только часть большой и долговременной работы по патриотическому воспитанию детей. Системный подход к воспитанию детей в ДОУ позволяет осуществлять эту работу во всех видах деятельности, провести через все разделы программы. Чувство любви к своей Малой Родине будет вырастать на фундаменте разностороннего развития детей и сохранится на всю жизнь, формируя индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь. Любовь к миру, к людям, к самому себе — это открытие. А радость открытия ведет к творчеству.

Источник

ИСТОРИЯ ЗНАМЕНИТОГО ВАЛЬСА «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»

ИСТОРИЯ ЗНАМЕНИТОГО ВАЛЬСА «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»

Музыка Макса Кюсса

Слова К. Васильева, С. Попова

Плавно Амур свои волны несет,

Ветер сибирский им песни поет.

Тихо шумит над Амуром тайга,

Ходит пенная волна,

Пенная волна плещет,

Величава и вольна.

Там, где багряное солнце встает,

Песню матрос об Амуре поет.

Песня летит над широкой рекой,

Льется песня широко,

Песня широко льется

И несется далеко.

Красоты и силы полны,

Хороши Амура волны,

Серебрятся волны,

Серебрятся волны,

Славой Родины горды.

Плачут, плещут, силы полны,

И стремятся к морю волны,

Серебрятся волны,

Серебрятся волны,

Славой русской горды.

Красива Амура волна,

И вольностью дышит она.

Знает волна:

Стерегут ее покой.

Спокойны реки берега,

Шумит золотая тайга.

Дышит волна

Ее чудной красотой.

Величав Амур седой,

Мы храним его покой.

Корабли вперед плывут,

Волны бегут, бегут, бегут.

Ты шуми, Амур родной,

Ты шуми седой волной,

В грозном беге прославляй

Наш советский вольный край!

Плавно Амур свои волны несет,

Ветер сибирский им песни поет.

Тихо шумит над Амуром тайга,

Ходит пенная волна,

Пенная волна плещет,

Величава и вольна.

В исполнении хора Сретенского монастыря

Под «амурскими волнами» подразумевались волны дальневосточных морей, а не волны реки Амур. Текст Васильева и Попова написан уже в советское время.

Вальс «Амурские волны» (только мелодия) написан военным капельмейстером Максом Кюссом.

Вальс в исполнении духового оркестра

МАКС АВЕЛЬЕВИЧ КЮСС ( 1874-1942) — русский и советский военный музыкант, капельмейстер и композитор.

Он родился в ремесленной еврейской семье в Одессе 20 марта 1874 года.

Закончил Одесское музыкальное училище, с 1903 года служил во 2-м Восточно-Сибирском стрелковом полку капельмейстером. В составе полка участвовал в русско-японской войне. Во Владивостоке сочинил знаменитый вальс «Амурские волны».

История создания вальса «Амурские волны»

Изначально это было инструментальное произведение в фортепианном варианте.

Anton Grishuk

31 подписчик

Amur waves M. Kuess / Амурские волны М.А. Кюсс Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/WKZEu-KKpe4?wmode=opaque

Фортепьянное исполнение, правда, в современном варианте

Как появился этот вальс

Вальс посвящен Вере Яковлевне Кириленко.

Вера Яковлевна Кириленко

Это случилось в пути из Петербурга во Владивосток.

…На эту женщину он обратил внимание сразу, едва поезд вышел из Петербурга. Позже, вспоминая о ней, он говорил, что не мог понять, была ли она вообще красива. Вера Яковлевна была обворожительно красива: её мать была гречанкой, отец – генуэзцем.Просто Вера Николаевна была особенной. К тому же у нее были удивительные, цвета морской волны, глаза.

Вера Кирилленко была членом правления владивостокского отделения «Общества повсеместной помощи пострадавшим на войне нижним чинам и их семьям», организатором и душой благотворительных вечеров.

Они легко разговорились, как это обычно бывает в дороге, и через час поняли, что интересны друг другу. Спустя несколько дней они уже не могли обманываться: сильное увлечение стало взаимным. Тем не менее Кюсс понимал, что у него нет никаких надежд. Она была светской дамой с положением в обществе.

Но им не суждено было быть вместе. Одним из роковых и загадочных обстоятельств, разлучивших их навсегда, стала музыка, которую он посвятил ей. В историю она вошла как вальс «Амурские волны». Вальсу было суждено пережить и эту любовь, и этих людей.

От романтической истории не осталось ничего, кроме короткого посвящения в нотах: «В.Н.». Но если бы не это посвящение, не было бы и музыки, ставшей бессмертной.

Амурский залив. Владивосток

По прибытии во Владивосток он последовал за женщиной. Она умоляла, наконец, требовала оставить ее – тщетно. Вскоре на балу в Городском офицерском собрании он преподнес ей неожиданный подарок – вальс «Волны Амурского залива» с посвящением ей, Вере Николаевне. Публика приветствовала автора. Все были в восторге. Кроме ее мужа, который усмотрел в этом подарке то, что за ним, собственно, и скрывалось. Автор и муза больше не виделись…

Река Амур

Макс Кюсс посвятил своё произведение Вере Кирилленко в честь её выдающейся общественной деятельности. Афиши, на которых был отпечатан профиль прекрасной гречанки.

Дальнейшая жизнь композитора

В Первую мировую войну 1914-1918 гг. Макс Кюсс служил капельмейстером в 5-й Донской казачьей дивизии, а после Октябрьской революции и победы большевиков Макс Кюсс продолжал службу капельмейстером уже в Красной Армии, в 416-м стрелковом полку, а затем дослужился до командира музыкального взвода Кремлёвского почётного караула!

Ушёл в отставку он в 1927 году, в возрасте 53-х лет, и вернулся из Москвы в Одессу.

Вернувшись в Одессу, Макс Кюсс работал преподавателем в Военно-музыкальной школе — это был аналог Суворовского училища, только специально для будущих военных музыкантов, и туда набирали в основном бывших детдомовцев.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, Одесса была захвачена немцами.

Макс Кюсс эвакуироваться из Одессы не успел, и вместе с другими евреями 67-летний композитор попал в Одесское гетто. Последний раз его видели живым зимой 1941/1942 гг., когда его вёл по улице немецкий конвой. Что произошло с Максом Кюссом после этого и при каких обстоятельствах он умер не известно.

Существует версия, имеющая хождение среди старых одесситов (правда, документально не подтверждённая), что конвой доставил Макса Кюсса к одному из высших офицеров СС, который слышал об известном композиторе, и этот эсэсовец потребовал, чтобы М. Кюсс сыграл нацистский партийный гимн «Хорст Вессель». И Макс Авелевич его сыграл, но в такой издевательской манере, что эсэсовский «меломан» буквально взбесился, и приказал заживо сжечь Макса Кюсса в Одесских каменоломнях.

Так погиб выдающийся музыкант и композитор, написавший одну из красивейших инструментальных мелодий начала XX века.

История слов вальса

Источник



Над Амуром, над рекой

Над Амуром, над рекой звёздочки качаются,
В серебристо-лунном свете нежно отражаются.
С милым рядом постою, загадаю я на счастье:
Принесёт волна звезду — выйти замуж дам согласье!

Амур-река, широка-красива.
Верю-верю, буду я с милым жить счастливо!

Но поднялся ветер вдруг, зашумел Амур волною,
Потемнело всё вокруг, заслонило пеленою.
Звёзд не видно на воде, но любимый обнимает,
О задумке о моей он, конечно же, не знает.

Амур-река, широка-красива.
Верю-верю, буду я с милым жить счастливо!

Отпылали над рекой и рассветы и закаты,
В гости осень к нам пришла — наступило время свадеб.
Я согласие дала быть любимому женою.
Как гуляло всё село над Амуром над рекою!

Амур-река, широка-красива,
Верю-верю, буду я с милым жить счастливо!

Любовь! С любовью написана песня! Успехов! Лев.

Спасибо! Живём, поём! Всего доброго вам!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Текст песни Елена Максина — Вдоль Амура белым парусом

Где шумит седой волной Амур-река
Город вырос не на год, а на века.
От столицы до него добираться нелегко,
Потому что путь не прост, целый десять тысяч верст!

Припев:
Вдоль Амура белым парусом
Высятся дома Хабаровска,
А увидишь город издали —
Словно не дома, а корабли.
А увидишь город издали —
Словно не дома, а корабли.

Ветер сторожем по улицам пройдет,
Сразу город как на праздник приберет.
Он влюбленных обойдет, в небе звездочки зажгет,
Тронет ветки тополей светлых улиц, площадей.

К нам рассвет приходит радостью дыша.
Город светится улыбкой малыша.
Улетает птицей тьма, льется солнышко в дома,
Город — вот тебе цветы, все улыбки и мечты! Where noise gray wave Amur River
The city grew in a year, but for centuries.
From the capital to get it is not easy,
Because the path is not easy, a ten thousand miles!

Chorus:
Along the Amur with white sails
Tower house in Khabarovsk,
And you will see the city from a distance —
As if not at home, and ships.
And you will see the city from a distance —
As if not at home, and ships.

Wind guard pass through the streets,
Immediately the city as a holiday priberet.
He will bypass lovers in the sky stars ignite,
Touch branches of poplar light streets, squares.

To us the dawn comes joy breathing.
City lights smiling baby.
Bird flies away darkness, pours honey in the house,
City — here you flowers, all smiles and dreams!

Источник

Читайте также:  Реки ресурсы западной сибири
Adblock
detector