Меню

Мотор для лесных рек

Электромоторы для катера

Электромоторы для катера

Aquamot A110e

Подвесной лодочный электромотор для коммерческого использования. Напряжение 48 В. Мощность 11000 Вт

Aquamot A80e

Лодочный электромотор для профессионального использования. Напряжение 48 В. Мощность 8000 Вт.

Torqeedo Cruise 10.0 RXL

Для катеров и лодок весом до 10 тонн. Мощность на винте 5,6 кВт (бензиновый двигатель 20 л.с.). Тяга 315 lbs. Встроенный компьютер с GPS.

Torqeedo Cruise 10.0 RL

Для катеров и лодок весом до 10 тонн. Мощность на винте 5,6 кВт (бензиновый двигатель 20 л.с.). Тяга 315 lbs. Встроенный компьютер с GPS.

Aquamot Trend 11.0

Подвесной лодочный электромотор. Мощность 11 кВт. Сопоставим с бензиновым двигателем мощностью 28 л.с. Напряжение 48 В

Aquamot Trend 11FM

Pod электромотор мощностью 11 кВт. Напряжение 48 Вольт. Эквивалент бензинового двигателя 28 л.с

Aquamot A41e

Лодочный электромотор для профессионального использования. Напряжение 48 В. Мощность 4100 Вт.

Aquamot A20e

Лодочный электромотор для профессионального использования. Напряжение 24 В. Мощность 2000 Вт.

Aquamott Pod UF20e

Поворотный Pod электромотор. Мощность 2000 Вт. Напряжение 24 В. Лодки весом до 2 тонн.

Minn Kota Ulterra 112 I-Pilot LINK/MDI/183

Для катеров размером до 7,5 метров с эхолотом Humminbird Helix или Solix. Штанга 182 см. Встроенный датчик Mega Down Imaging

 Minn Kota RT_Ulterra 112/IPLINK/183см

Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см. Автоматический подъем и спуск в воду. Сеть с эхолотом Hamminbird. Тяга 112 lbs

Minn Kota Ulterra 112 i-Pilot Link/BT

Новинка 2017 года. Лодочный электромотор для катеров размером до 7.5 метров с установленным эхолотом Humminbird

Riptide Ulterra 112/IP/BT

Модель 2017 года. Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см, подходит для больших катеров. Тяга 112 lbs

Minn Kota Ulterra 80 I-Pilot LINK/MDI

Электронный якорь. Автоматический спуск и подъем. Встроенный датчик Mega Down Imaging. Тяга 80 lbs

Aquamot Trend 4.3 L-F

Подвесной лодочный электромотор. Мощность 4,3 кВт. Тяга 197 lbs. Сопоставим с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >|

Электромоторы для катера

Перед тем как купить лодочный электромотор на катер для рыбалки, оцените где и как вы собираетесь его чаще всего использовать – на большой реке, открытом водохранилище с сильным ветром или на небольших лесных озерах. Ветер, волны и течение создают дополнительное сопротивление при движении и от него зависит насколько мощный электромотор потребуется для вашего катера.

Чаще всего для катеров выбирают стационарный электромотор, который используют для троллинга, как электронный якорь, а при необходимости как мотор — докатку.

Определитесь с местом установки лодочного электромотора. Обратите внимание, достаточно ли места на транце рядом с бензиновым двигателем. Не установлена ли на носу катера лебедка, которая помешает монтажу лодочного электромотора. На каком расстоянии от поверхности воды находится кавитационная плита ходового двигателя, если вы планируете устанавливать электрический двигатель на основной мотор.

Посчитайте максимальный полный вес катера. Для этого сложите вес катера, бензинового мотора, топлива, снаряжения и людей, находящихся в катере во время рыбалки. Определите требуемую тягу лодочного электромотора — на сто фунтов веса катера требуется два фунта тяги. Например, для катера с полным весом одна тонна потребуется лодочный электромотор с тягой 45 lbs. Помните, что это минимально рекомендуемое значение.

Источник

Как выбрать подвесной мотор

Подробный гид по характеристикам подвесных двигателей

Итак, вы выбрали катер и собираетесь поставить на него подвесной двигатель. В обилии моделей таких моторов неспециалисту легко запутаться. Схожие, на первый взгляд, модели, могут на деле серьезно отличаться друг от друга.

Для выбора подходящего варианта покупателю мало ориентироваться на количество лошадиных сил и габариты двигателя. Придётся разобраться с литражом, количеством цилиндров, отличиями двухтактных двигателей от четырёхтактных, карбюраторных — от инжекторных, а систем непосредственного впрыска топлива — от электронных.

Рассказываем, что значат для двигателя все эти параметры и как не сломать голову, вчитываясь в технический паспорт подвесного мотора.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

Вес двигателя в зависимости от мощности

Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы

Ещё одна немаловажная характеристика двигателя — сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл. От этого зависит, как происходит очистка камеры цилиндра от выхлопного газа и её наполнение топливом: одновременно или в два этапа.

По этому параметру двигатели делятся на двухтактные и четырёхтактные.

Двухтактные двигатели весят меньше и из-за более простой конструкции их легче обслуживать. Они не привередливы к качеству топлива.

При равном объеме двигателя двухтактный будет чуть более мощным, чем четырёхтактный.

Ещё один плюс — двухтактные двигатели на 30–40% дешевле. Но в то же время они шумные и потребляют на 20% больше топлива, чем четырёхтактные.

К тому же из-за склонности к замасливанию свечей зажигания они работают неровно, особенно на низких и холостых оборотах. Хотя на современных моделях производители стараются свести все эти минусы к минимуму.

Двухтактными делают большинство маломощных подвесных моторов (2,5–4 л.с.). Хотя такую систему можно встреть на моделях мощностью вплоть до 250 л.с. А для четырёхтактных двигателей каких-либо ограничений по мощности нет.

Читайте также:  В течении реки образуются воронки ответ

В первую очередь за счёт своей экономичности четырёхтактные двигатели намного популярнее. Кроме того, они тише и экологичнее.

У них более сложная конструкция, поэтому они тяжелее и их обслуживание не такая простая работа, как обслуживание двухтактных моторов.

К качеству топлива четырёхтактные моторы тоже более требовательны. Но зато не требуют смешивания бензина с маслом.

Это, правда, вызывает проблемы при транспортировке.

Если двухтактный двигатель можно перевозить в любом положении, то четырёхтактные – либо вертикально, либо на одном определённом боку.

Если не следовать этим рекомендациям, масло попадёт в камеру сгорания и зальёт свечи (а затем и багажник автомобиля).

Кроме того из-за этого к обслуживанию четырёхтактного двигателя добавляется смена масла после каждых 100 часов работы.

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива.

Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную.

Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего.

Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива.

Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

Длина ноги

Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд».

Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля.

Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом.

Если установить мотор слишком высоко, винт будет подвержен кавитации (начнёт захватывать пузырьки воздуха) и из-за этого — коррозии. К тому же при кавитации скорость лодки снижается, а обороты двигателя — растут. В результате мотор перегревается.

Не допускать кавитацию помогает антикавитационная плита над винтом.

Но при высокой установке мотора она не работает. Её место — на 5–25 мм ниже днища.

Устанавливать мотор слишком низко тоже не стоит. Из-за этого неоправданно возрастает сопротивление воды. Двигатель будет тратить лишнюю энергию на то, чтобы преодолеть возникшее трение, мощность будет теряться. Также из-за увеличенной осадки высок риск случайно повредить винт на мелководье.

Выделяют четыре типа дейдвудов. Но у каждого производителя они отличаются как по обозначению, так и по длине. Стоит также учитывать, что в зависимости от производителя вместо самого дейдвуда может указываться рекомендованная высота транца.

Винт или водомёт

На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт.

В базовой комплектации производители поставляют с двигателем винт с усреднёнными характеристиками. Он с большой вероятностью может не подходить для нагрузок, которые ждут винт во время эксплуатации у конкретного владельца. Поэтому, определившись с двигателем, стоит заняться подбором винта к нему. О том, как это сделать, мы уже рассказывали ранее.

Однако есть ещё один вариант — водомёт.

Да, помимо классического стационарного водомёта, который можно встретить и на яхтах, существует также подвесной водомётный двигатель. Такие модели можно встретить в сегменте моторов от 25 до 150 л.с.у Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude.

Верхняя часть и «нога» такого двигателя выглядят абсолютно также, как и у любого другого подвесника. Но вместо антикавитационной плиты и винта под ней на конце «ноги» расположена водомётная установка.

Стоит отметить также, что «нога» у водомётных подвесных двигателей очень короткая. Водомёт располагается сразу под креплением, за которое двигатель вешают на транец.

Преимущества у водомёта перед винтом в данном случае, такие же, как и на стационарных двигателях. Поскольку винт закрыт, а мотор (даже по меркам подвесных двигателей) не уходит глубоко в воду, лодка с таким оборудованием может свободно ходить по мелководью, не боясь зацепить каменистое дно и сломать винт.

В чём же тогда отличие подвесного водомёта от стационарного? Скажем сразу. Не только в уровне мобильности (хотя это и немаловажный плюс подвесников).

Преимущества стационарного водомёта:

  • Лучшее распределение веса за счёт расположения мотора на днище, а не высоко на транце
  • Более эффективная система забора воды. На винт попадает тот же поток, который обтекает днище. Его ничто не тормозит и он продолжает двигаться почти в том же направлении, отклонившись всего лишь примерно на 28°. Подвесной двигатель всасывает воду из-под себя. После попадания на винт, направленный сверху вниз, потоку необходимо развернуться примерно на 90°. Из-за этого подвесные водомёты на 30% менее мощные, чем стационарные.
  • Не нужно после каждых 10 часов эксплуатации смазывать, а после 30–40 часов чистить подшипники.

Преимущества подвесного двигателя:

  • Мобильный подвесной двигатель с водомётом вместо винта — идеальный двигатель для рыбаков, которым необходимо ходить по мелким рекам с каменистым или заполненным корягами дном.
  • Моделей катеров, на которые можно установить подвесной мотор, больше, чем тех, для которых доступны стационарные водомёты.
  • Установка стационарного водомёта требует манипуляций с днищем лодки для установки системы водозабора. Если при замене двигателя владелец лодки решит отдать предпочтение другому производителю, могут возникнуть сложности. Заменить один подвесной двигатель на другой намного проще.

Стоит отметить, что цены на стационарные и подвесные водомёты сравнимы. Например, стационарный Alamarin Jet 160 мощностью 100 л.с. продаётся за $13000, а чуть менее мощный подвесной Yamaha Jet Drive 90 — за $10500–14000.

Тип управления и система запуска

На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.

Читайте также:  Река центральной части сша

Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.

И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.

Производители

Хотя лидером на рынке подвесных моторов является американская компания Mercury Marine, большинство её конкурентов — японские фирмы.

Самые дешёвые подвесные двигатели на рынке — самые маломощные модели по 2,3–2,5 л.с. Они обойдутся в $600–800. Cамый мощный вариант — Mercury Racing 450R мощностью 450 л.с. Cамый дорогой — дизельный Yanmar Dtorque 111 мощностью 50 л.с. за $71000.

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке.

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям.

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например, один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный.

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Источник



Мотор для лесных рек

Контакты в сети
icq: 554589535
skype: VESNA-TEHNO

Офис Томск
(3822) 20-03-72
(953) 910-00-58

Офис Москва
(495) 643-84-41
(495) 643-84-42

  • Главная
  • ТЕХНИКА
  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ТЕХ ЖИДКОСТИ
  • ХИМИЯ
  • Акции
  • Электрика
  • Контакты Москва
  • Контакты Томск
  • О компании
  • ОПЛАТА
  • Доставка
  • КП

раздаточные катушкиКатушки для шлангов

— топливо
— масло
— смазка
— воздух
— вода

Выбираем лодочный мотор для путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли

Вакуумные масла

  • Все вакуумные масла
  • Вакуумное масло ВМ по ОСТ, ТУ
  • Вакуумное масло ПроВак
  • Вакуумное масло Leybold Vacuum
  • Вакуумное масло ADDINOL
  • Вакуумное масло RAVENOL
  • Вакуумное масло ROCOL
  • Вакуумное масло SHELL
  • Компрессорное масло

Вакуумные смазки

  • Вакуумная смазка
  • Вакуумная смазка ВС
  • Dow Corning High Vacuum Grease
  • Molykote 111 Compound
  • LEYBONOL LVO 810

Смазочное оборудование

  • Подготовка воздуха
  • Насосы для масла
  • Шприцы перекачные
  • Рычажные масленки
  • Мерные ёмкости
  • Воронка пластиковая
  • Емкость для слива масла

Выбираем лодочный мотор для путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор. Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать:

  • Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
  • Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
  • Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
  • Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
  • Способ управления двигателем.
  • Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.

Лошадиные силы

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 5-6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 8-10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 15-25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности. Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

2тактные лодочные моторы

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Читайте также:  Сплавы по русским рекам

2тактные лодочные моторы является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. 4тактные лодочные моторы, ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

4тактные лодочные моторы

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Управление

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Особенности

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка. Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека. В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

  • Коронки ковша экскаватора
  • Силовая техника
  • Генераторы ROBIN-SUBARU
  • Инверторные генераторы
  • Сварочные генераторы
  • Мотопомпы
  • Мотопомпы ROBIN-SUBARU
  • Насосы для воды
  • Грязевые мотопомпы
  • Насосное оборудование
  • Мобильные АЗС
  • Химические насосы
  • Насосы для масла
  • Масла ГОСТ
  • Вакуумная смазка
  • Вакуумное масло
  • Авиационное масло
  • Гидравлическое масло
  • Компрессорное масло
  • Вазелиновое масло
  • Масла MOBIL
  • Масла SHELL
  • Масла TEBOIL
  • Смазки ГОСТ
  • Смазки TEBOIL
  • Химическая продукция
  • Добавки для бетонов
  • СОЖ для станков ТНК
  • Масло для направляющих
  • Смазка для опалубки
  • Промышленные распылители
  • Карта сайта
  • Новости
  • Материалы
  • Индивидуальная защита

© 1998-2021 ООО «ВЕСНА-ТЕХНО».
Запчасти на экскаваторы-погрузчики JCB, KOMATSU, HYUNDAI, подшипники SKF, насосное оборудование PIUSI, FILL-RITE,
смазочное оборудование GROZ, распылители MESTO, GLORIA, смазочные материалы MOBIL, Газпром, СОЖ для станка.
Данный сайт носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Водомёт или болотоход? Что лучше?

Друзья, пока свежи в памяти воспоминания от сплава в эти выходные, поделюсь с вами своими впечатлениями от двух лодочных моторов, которые испытали на мелководье при довольно сложном маршруте.

Если Вы заглянули к нам в первый раз, то можно быстро познакомится и начать. Автор канала — Александр, мы ведущий одноимённого блога на Ютубе и продажей лодок и моторов.

На фото самый старт нашего маршрута по реке Белая (Республика Башкортостан), старт непростого маршрута, когда мы прошли чуть более 50 км за все время! !

Еще раз — за два дня хода при ежедневном движении около 6 часов мы проходили около 25 км. Почему так??

На моторах лодках в этих местах мы были впервые, до этого этими маршрутами ходили только на гребных лодках, и скажем прямо с выбором плавсредств не угадали.

На чем был сплав?

Лодка Ривьера 4000 НДНД гидролыжа + мотор Mercury 25 водомёт.

Лодка Таймень NX 3800 НДНД + мотор болотоход 15 л.с.

Экипаж 5 человек, 150 литров топлива, рассчитанные на 300 км хода, вещи, продукты, съемочная аппаратура.

Первые метры и сразу разочарования.

Лодки загружены, впереди планы пройти 200 км от Каги до Юмагузинского водохранилища, однако лодки не идут! Река настолько мелкая, перекат за перекатом и идти под мотором можно участками по 100-200 метров, а далее либо просто сплав по течению сопровождаемый шорканьем дна лодок о камни, или ещё хуже — спешивание с лодки и перетаскивание руками через особо мелкие участки.

Плохие условия для сплава и отличные, чтобы понять возможности каждого из типов мотора.

Делюсь своими выводами.

Водомёт.

Преимущества

  • Хорошая тяга. Лодку длиной 4 метра, троих пассажиров и много груза уверенно выводит на глиссирование
  • Ход по мелководью. Если классическому мотору нужна глубина в районе 40 см, нашему комплекту хватало глубины 10-20 см. Без учёта выхода на глиссирование. На разгон нужна глубина в районе 30 см.

Недостатки

  • Цена. Если аналогичный мотор с классическим винтом стоит 160 000 руб. то версия версия с водомётом обойдется уже 280 000 руб.
  • Скорость. Она меньше по сравнению с винтовым, но для нас это было не критично.
  • Пасует перед травой. При проходе участка с травой по кромке воды приемная решетка мгновенно забивается травой и лодка теряет ход. Глушим, поднимаем нелёгкий мотор, тянемся к водомётной насадке и вычищаем траву. Когда данная процедура повторяется около 30 раз, то начинает порядком надоедать.

Болотоход.

Преимущества.

  • Цена. По сравнению с конкурентом разница почти в 6 (Шесть!) раз. Аналогичные моторы стоят в районе 50 т.р. Цены на болотоходы здесь.
  • Экономичность. При одинаковых пробегах за время поездки Меркурий сжёг около 20 литров топлива, болотоход не израсходовал и 10.
  • Лучше справляется с травой. Если при наезде на траву водометный двигатель беспомощно встает, болотоход продолжает движение. Да эффективность его падает, но все равно движение продолжается.

Недостатки

  • Скорость. Одно из главных разочарований нашего сплава было в том что несмотря на мощность 15 л.с. скорости на этом моторе почти нет. груженая лодка шла в районе 10 км/ч.
  • ШУМ. Очень шумный мотор, очень. Шум от двигателя, лязг от редуктора и трансмиссии. То что вы едете будет слышно из далека!
  • Большой радиус поворота. На больших водоемах особых трудностей это не вызовет, однако при маневрах по узким местам будут определенные трудности.
  • Прямая передача. Проще говоря как только двигатель запустили — винт сразу крутиться и начинается движение.
  • Отсутствие заднего хода. Следствие предыдущего пункта, на которое вы обратите внимание в стесненных условиях.
  • Вибрации. Не критично, но дает о себе знать.
  • Габариты и вес. При сравнении с классическим мотором габариты болотохода существенно больше, и если классику вы легко можете загрузить в багажник легкового авто, то с болотоходом в одного такой вариант не пройдет.
  • Непереносимость мелководья. По болотистому грунту наверное будет лучше, но с каменистым дном болотоход справился плохо. Нижнее перо не полностью защищало винт и за время пути мы его порядком побили и под конец второго дня сломали гребной вал. Подробнее об этом расскажем позже, поэтому советуем подписаться на этот канал!

ВЫВОДЫ

По большому счету сравнение это не корректное, потому что это двигатели совершенно разного класса и разных задач. Просто так совпало, что они оказались в одних условиях и решали одну и ту же задачу.

Источник

Adblock
detector