Меню

Мостик через реку лепка

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик»

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Аннотация. Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Конструирование».

Продолжительность занятия: 20 мин.

Цель. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

  • Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.
  • Развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приемами наложения и приложения.
  • Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.
  • Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги и картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин (синего, коричневого, желтого и белого цветов), клеёнка, стека, салфетки, интерактивная доска с презентацией «Мостик» (изображение моста через ручеек).

Воспитатель: (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Переехать бы мосток!

Сидит заяц под кустом,

Нервно дергает хвостом,

Потому что в картузе

Кто-то едет на козе.

Поскорей бы под мосток.

А по речке, по реке

Плывет Маня в челноке,

Смотрит, кто-то в картузе.

Да на Маниной козе.

Отдавай козу, Ванек!

Отпусти ее пастись,

Сам ко мне в челнок садись!

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран что там изображено?

Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.

Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.

Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?

Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к лужайке, так, как будто это ручеек извивается, торопится, песенки поет.

Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, — подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.

А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику и упадет.

Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками? (Пальчиковая игра «Цветки»)

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза»)

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-»цветки»)

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза)

(Покачать ладони вправо-влево)

(Положить голову на сложенные ладони)

Отдохнули наши пальчики? Продолжим строить наш мостик?

Мы с вами сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветы и принесет их Мане. Возьмите пластилин Желтого цвета, из него катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке, где захотите.

Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Перейдём ручеёк по мостику»? Поиграем в нее?

(Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру).

Источник

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»

Татьяна Александрова
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»

— Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции.

— Формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой.

— Развивать чувство формы и величины.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к лепке.

— Создать условия для организации творческой деятельности и гармоничного физического развития.

Читайте также:  Режим реки дунай в евразии

В группе спрятан колобок. Раздается зов «Ау-у». Воспитатель обращает внимание на место где спрятан колобок, и просит детей угадать, кто же их позвал.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

Воспитатель: «Как вы думаете почему же он прячется?».

(Наверно он убежал от лисы, но на его пути повстречалась река, а плавать колобок не умеет)

Воспитатель: А что мы можем сделать? (ответы детей) Как мы сможем помочь колобку? (ответы) А вы справитесь? Уверены? (ответы)

Воспитатель: Для начала предлагаю вам потренироваться и построить мостик из наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую)

Что бы речку перейти (пальцы одной руки бегут по другой)

Вот мы досочки берем (ударяем пальцами друг о друга как-будто укладываем доски)

Ровно рядышком кладем

Забиваем гвозди (кулачком бьем о кулак)

Строим-строим мостик

Воспитатель: Посмотрите, чудеса! Мостик появился (обращает внимание детей на имитированный мостик на полу)

Через «речку» протягивается «мостик» — деревянная дорожка здоровья. С детьми рассматривается сам мостик:

— из чего он состоит?

— как расположены бревнышки?

— какой они длины?

— какого цвета? (ответы)

Воспитатель: вы сказали мне, что справитесь с любыми трудностями! Так ли это? (ответы) Вот сейчас мы это проверим.

Воспитатель: нужно перейти на другой берег реки, колобок боится упасть, а вы? (нет, мы смелые и ловкие)

Воспитатель: Мы с вами многое уже успели узнать и теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть ловкими, сильными и конечно здоровыми. Так? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте научим колобка, как нужно правильно переходить мостик, чтобы не намочить ножки.

Дети вместе с колобком переходят реку по мостику, выполняя движения

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем

(шагают через мостик руки в стороны)

Мы на мостик поднимаемся

(останавливаются и поднимаются на носочки)

А потом с него спускаемся

(садятся на корточки)

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем

Воспитатель: Все пришли? Никто не остался на том берегу? Здорово!

Знаете ребята, а мы ведь не просто так сюда пришли. Как вы думаете зачем? Посмотрите?

На столах для детей подготовлены картонные заготовки «Лужайка и речка»

Воспитатель: Это место называется — мастерская, здесь делают мосты. Посмотрите,здесь есть все необходимое: материалы, инструменты (рассказывает и показывает о том, что есть). Вы готовы стать мастерами? (ответы)

Воспитатель: Тогда занимайте места (дать возможность выбрать заготовку и место)

Воспитатель: Колобка мы перенесли, но его друзья остались на том берегу, колобок заскучает без них.

Детям предлагается слепить мостики из пластилина для того, чтобы друзья колобка смогли перейти на другой берег.

Воспитатель объясняет, что и как сделать. Затем подходит точечно (по запросу и помогает, если есть необходимость.

• берем лист картона с изображенной на ней лужайкой

• затем берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и раскатываем бревнышки для мостика, выкладываем их рядышком и проверяем — все ли одинаковые, если бревнышки будут разные, то колобок упадет с мостика, их нужно подровнять — лишнее отрезать стекой

• выложим бревнышки в рядок через ручеек, тесно прижмем их друг к другу, что бы не было дырок

• скатаем разноцветные шарики и прижмем их к зеленой лужайке — это цветы, украсим их бусинками.

Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.

Предложить детям размять спинку и немного расслабиться,выполнив упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем спинку разминать

Наклонимся в правый бок

Наклонимся в левый бок

Выше мы поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Разминаем шейку. Стой!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, удалось вам помочь колобку? Тяжело было? А для чего вы строили мост? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мостики готовы, теперь колобку точно не придется скучать, он встретит своих друзей, и они снова будут веселиться вместе. Для обыгрывания работы предложить детям игрушки-зверушки из киндер-сюрпризов

Читайте также:  Что такое пограничная река

Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Погремушка». Цели НОД: -развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы,.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи:.

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Мостик через речку» Цель: развитие равновесия, двигательной активности, внимания, самостоятельность принятия решений. Повторение названий геометрических фигур.

Конспект занятия по лепке «Солнышко» в младшей группе Цель:учить раскатывать пластилин прямым движением рук Задачи: образовательные-формировать процес к работе развивающие-развивать внимание.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Дата: 23.04.2018 Педагог: Стасовская Оксана Николаевна Тема: «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке «Утенок» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Утенок» в младшей группе Программное содержание: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме. Упражнять в звукоподражании. Познакомить детей с потешкой.

Занятие по лепке в группе ГКП «Мостик для козлика»Занятие по лепке в группе ГКП «Мостик для козлика» Занятие в группе ГКП по лепке «Мостик для козлика» Цель. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями.

Источник



Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»

Лариса Шовина
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»

Возрастная группа: первая младшая группа №4

Тема НОД: «Красивый мостик через речку»

Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Создание простейшей конструкции моста на основе игровой ситуации из пластилина.

— Формировать умения отщипывать от целого пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

— Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, эластичный).

— Обогащать словарь существительными, прилагательными.

Материал: Пластилин, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.

Воспитатель подводит детей к мольберту, обращает внимание на картинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это друзья — зверюшки, мышонок и ежик. Ребята, друзья – зверюшки находятся по разным берегам реки. Они давно не виделись и хотят встретиться, но вода в реке очень холодная, поэтому не могут переплыть.

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку.

Ответы детей.

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сказочную картину, подумайте из чего еще можно построить мостик?

Воспитатель показывает и читает потешку:

Сколочу мосток.

Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. Я вам предлагаю, построить мостик из пластилина.

Воспитатель приглашает детей за столы (столы стоят буквой П). Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы работы. Берет в руки комок пластилина,показывает детям и спрашивает:

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, это пластилин. Он бывает мягкий и эластичный, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будем отщипывать пластилин от большого куска, и раскатывать бревнышки.

Воспитатель показывает: отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук,приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

Самостоятельная работа детей.

Читайте также:  Бумажный кораблик плывущий по реке

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось большое бревнышко.

Таким же образом дети выполняют второе бревнышко.

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

Показ воспитателя сопровождается чтением потешки:

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.

Показ ребенка. Воспитатель, обращается к одному ребенку с просьбой показать. Показ ребенка, сопровождается указаниями воспитателем.

Открывать от целого комочка пластилина маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленные маленькие бревнышки.

Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

— Ребята, что случилось?

Ответы детей.

— Правильно, молодцы, какие красивые мостики у вас получились.

— Молодцы, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу.

— Кому мы помогли?

Ответы детей.

— Посмотрите, и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились друг с другом, теперь будут весело играть на берегу. И благодарят вас за работу. Спасибо!

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички» Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. расширять.

Конспект НОД по лепке для детей младшего возраста «Ягоды для птичек» Программное содержание: — Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями. — Закреплять знание о.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: — для детей до 1,5 года –.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее — специальное образование.

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для мишки и зайки» Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР — д\с «Солнышко» Кузьмина Татьяна Алексеевна.

Источник

Мостик

«Мостик» развивает чувство формы и величины, учит выравнивать детали по длине.

Малышу предлагается сделать мостик через ручеек. Для этого понадобится лист зеленого картона, стеки и пластилин.

Зеленый лист будет лужайкой, на нем делаем набросок ручейка. Малыш внутри делает водичку из голубого, синего и белого пластилина методом размазывания (берет небольшой кусочек пластилина и размазывает его по листу бумаги).

Мостик

Затем приступаем к выполнению мостика. Для этого берем 4-5 кусочков пластилина, раскатываем их в средние по толщине колбаски – это бревнышки, измеряем длину необходимую для мостика и выравниваем бревнышки по длине, лишнее отрезаем стекой, слишком короткие еще раскатываем.

Бревнышки выкладываем, плотно прижимая друг к другу, чтобы между ними не было зазоров.

Сделав мостик, можно приступить к оформлению лужайки. Из цветного пластилина катаем шарики и прижимаем их к листу бумаги так, чтобы получались лепешки – это цветочки. Затем делаем шарик меньшего размера и другого цвета и прижимаем его в середине цветка – это сердцевина. Количество и цвет цветов зависит от энтузиазма малыша.

Мостик

«Мостик» развивает точность движений, внимание, усидчивость.

Источник

Adblock
detector