Меню

Мост над речкой картинки

Экзотика совсем рядом. Белорусские подвесные мосты, от которых захватывает дух

Пользовательница Facebook Инга Хрущева недавно выложила фотографии красивейшего подвесного моста через Неман в городе Мосты. Подобные инженерные сооружения встречаются на реках Беларуси, но порой о них знают только местные жители, да любители водных походов. TUT.BY собрал экзотику, которая совсем рядом.

Мост в Мостах. Почти 200 метров легкого волнения

Две части города Мосты, что в Гродненской области, до появления этого подвесного моста были связаны только понтонным мостом и лодочной переправой.

Газета «Гродзенская праўда» рассказывает, что идея возведения моста принадлежит Евгению Радкевичу, который в свое время был генеральным директором «Мостовдрева»: «Он участвовал в строительстве подвесных мостов через горные реки, когда работал в Сибири и Средней Азии. Думал, правда, не только о красоте. Дополнительная переправа через Неман в то время мостовчанам нужна была как воздух. Будущую изюминку города на деревообрабатывающем комбинате своими силами спроектировали за полтора месяца. Гендиректор с чертежами отправился к секретарю райкома партии. Тот не сразу, но все же дал добро. Зимой 1973-го работники предприятия собрали мост на льду, а потом уже закрепили над рекой. Ближе к лету его испытали и сдали».

Мост получился основательный: длина — 193 метра, а ширина — 1,5.

Сейчас в городе есть еще основательный автомобильный мост, но и про этот — с деревянным настилом — не забывают. Он очень любим у пешеходов и туристов, а местные жители заслуженно гордятся достопримечательностью.

Мост пережил несколько реконструкций — в середине 90-х и несколько лет назад.

Газеты рассказывают: было время, когда мост сильно качался. Сейчас, говорит минчанка Анна, побывавшая на мосту летом 2014 года, «качается не сильно, но чувствуется» — изменения произошли, когда мост укрепили.

Мост в Мостах — самый длинный подвесной мост в Беларуси, поэтому легко можно советовать его туристам и заносить в свой собственный список того, что обязательно нужно посмотреть в своей стране.

Бешенковичи. Живописно и экстремально

Этот «теплый ламповый мост» — под Бешенковичами.

Лидия Мальцева рассказывает: речку, над которой протянут подвесной мост, местные жители называют Хмельничанка, потому что на ее берегу растет много хмеля, в то время как официально ее именуют Кривинкой. Впадает она в Западную Двину.

«Мост наикрасивейший, хорошо гармонирует с природой. Возле крутого берега поле, а на другой стороне колосится хмель — чувствуется его аромат. Есть сход вниз — к песчаному берегу реки. Часто можно встретить людей с велосипедами, проходящими по мосту. Место не очень близко к городу, но стоит того, чтобы его увидеть — ведь оно чистое, тихое, летнее и зеленое. Мы тоже к нему добирались на велосипеде: проезжали мимо больницы, далее ехали мимо заросшего пруда, по тропинкам через сосновый лес и просеку — и выезжали к самому берегу, и там ловили рыбу».

Автор блога iriska-blog.blogspot.com.by в августе 2014 года погуляла по нему и поделилась впечатлениями. Говорит, с моста открываются очень живописные виды, особенно на закате.

С одной стороны — мост крепкий, с другой — прогулка по нему щекочет нервы. «Когда идут одновременно двое, кажется, что мост сейчас вообще оборвется», «шатается страшно», — пишет автор блога. По ее словам, сюда не только тихие велосипедисты приезжают — бывает, по мосту на всех парах проносятся экстремалы-мотоциклисты.

Сарья. История про сорванцов, раскачавших мост и попадавших в реку

В агрогородке Сарья, что в Верхнедвинском районе Витебской области, тоже есть деревянный подвесной мост. В августе 2013 года на сайте globus.tut.by появилось сообщение, что однажды мост разрушили… дети: «Летом 2012 года перестал существовать подвесной мост через реку Сарьянка, ведущий в панский сад «Гай». Как рассказал мне отец, причиной всему стала приехавшая на экскурсию группа детей. Сорванцы взобрались на мост и раскачали его так, что старый трос не выдержал, кладка рассыпалась, и все оказались в реке. Чудом удалось избежать жертв. Между прочим, стоит заметить, что предыдущий мост продержался аж с 1967 года!».

Блогер Андрей Скуратов поделился с TUT.BY фотографией моста, которая была сделана в 2008 году, до разрушения.

Но печалиться не стоит, потому как в 2014 году мост восстановили. И вот фотографии Андрея тех дивных мест, сделанные в начале сентября 2015 года.

Источник

Как нарисовать мост


Перед тем, как нарисовать мост, убедитесь, что у вас есть и карандаши, и краски, и ластик, и достаточно бумаги. Если опыта работы художником у вас нет, придется экспериментировать много.

Содержание статьи:

  • Простой вариант
  • Мост в Сан-Франциско
  • Мост над речкой
  • Разводной

Простой вариант

Для начала попробуем понять, как нарисовать мост поэтапно. Для начала проведем четыре параллельные линии. С левой стороны три из них (нижние) соедините перпендикулярной и вертикальной полосой. С правой стороны таким же образом объединяем верхние три.

Две нижние параллельные прямые расчерчиваем вертикальными полосками. Это шпалы нашего моста. Еще три параллельные черты проведите из верхнего левого угла листа бумаги.

Над верхней параллельной прямой рисуем кусты и деревья в форме волнистых линий. Дорисуйте еще две параллельные прямые. Это дорога.

Осталось только раскрасить картину. Нам нужны будут цвета зеленый, салатный, коричневый, голубой и желтый, а также темно-серый.

Мост в Сан-Франциско

Давайте попробуем обучиться, как нарисовать мост карандашом.

Проводим две линии, стремящиеся в одну точку. Еще одну такую же полосу рисуем внизу, параллельно нижней. Проводим биссектрису в самом центре образовавшегося треугольника. Проводим две параллельные вертикальные полоски у основания треугольника. Чертим еще 8 горизонтальных черт, заканчивающихся у одной из двух нарисованных ранее вертикальных линий. Ближе к вершине треугольника вписываем прямоугольник.

Читайте также:  Бассейн реки лос анджелес

Подрисовываем к двум вертикальным линиям еще по одной и выделяем их ярким цветом или более толсто простым карандашом. У вас должно получиться нечто, похожее на два карандаша.

Выделяем ярко и участки полос между «карандашами». Обводим ярко прямоугольник.

Выделяем две нижние черты внутри треугольника и между ними проводим еще две тоненькие. Выводим вершину получившейся фигуры немного за пределы треугольника.

Нижнюю часть этой фигуры также разрисовываем тупыми углами.

Проводим кривую в верхней части треугольника и получившуюся фигуру заштриховываем не очень плотно.

Убираем самую верхнюю полосу фигуры.

Раскрашиваем синим, красным и коричневым цветом.

Мост над речкой

С помощью следующей схемы вы даже детей научите, как нарисовать мост через реку.

Чертим три кривые, две из которых расположены близко друг к другу, третья — на определенном расстоянии. Проводим 4 вертикальных полосы через них.

Сверху прорисовываем перила.

Расчерчиваем мост, имитируя доски в нижней его части.

Между двумя самыми нижними линиями проводим еще пару штук потоньше. Здесь же добавляем траву (ломанные прямые) и кривую, изображающую дорогу.

Остается картинку раскрасить. Нам нужны будут такие цвета, как синий с голубым (для речки) пространство до ломанной заполняем зеленым цветом (трава), само инженерное сооружение делаем коричневым.

Разводной

Все самое сложное мы прошли, осталось усвоить, как нарисовать разводной мост. Для этого краски нам не понадобятся: только простой карандаш и немного мелкой моторики рук плюс усидчивость.

Для начала делаем карандашом набросок всей конструкции и зданий, а также перехода между ними. Не забудьте на нем изобразить два флажка.

В нижней части картинки изображаем кривой реку. Оба здания расчерчиваем так, чтобы получились этажи, а на каждом из них ставим темные точки окон. Заштриховываем крышу, а переход расчерчиваем пересекающимися прямыми. Украшаем крыши, а фундамент покрываем клеткой, имитирующей кирпичи.

Осталось обвести более толсто сам разводной мост и нарисовать на нем черточки и острые углы. Можете добавить здания, выходящие из тумана. Их пишем очень тоненькой линией.

Возможно, это инженерное сооружение изобразить труднее, чем фрукт или предмет домашней утвари, но и удовольствия от проделанной работы будет побольше. Рискуйте и развивайте свои художественные способности.

Источник



Мостики для дачи — живописный элемент ландшафта на загородном участке

Незаслуженно забытый мост существенно оживляет ландшафт дачного участка или сада. Причем тематическую конструкцию приветствуют разные территории, в том числе небольшие – площадью 10 соток. Поэтому не надо противиться возможности создать у себя декоративный мостик, каким бы сложным он не казался.

Скорее всего, новая переправа между двумя берегами будет красоваться на фоне уже готового дома. А ведь когда-то последний в преддверии своего строительства также вызывал немало вопросов и опасений.

И раз уж дом построен, то почему бы ни прибавить к нему и его окрестностям очаровательный мост?

Зачем нужен декоративный мост

Тематическая конструкция призвана служить декором. Но если на ландшафтном участке имеет место водоем, то мост уже служит переправой.

Причем декоративное исполнение конструкции не отходит на второй план, потому что по прелестному мосту всегда хочется пройтись.

Главное, чтобы переправа соответствовала ландшафту или хотя бы отдельным его фрагментам.

Взять хотя бы дорожку, которая тянется к мосту и от него. Если она вымощена щебнем, гравием или галькой, то нам становится известен стройматериал, который уж наверняка подойдет для строительства моста.

С другой стороны, тропинка может дополняться коваными фонарями, что при возведении переправы только расширяет выбор стройматериала – камень или ковка.

Бывают случаи, когда при строительстве тематической конструкции необходимо менять ландшафтный дизайн полностью. Но это только упрощает проект, потому что «сухое» строительство длится быстрее, чем строительство моста над речкой.

Хотя последняя обычно неширокая, и это дает повод воспользоваться готовой, т.е. цельной конструкцией.

Последняя – преимущественно деревянный мостик, который имеет достаточно небольшой вес по сравнению с аналогами. А вот каменные и кованые конструкции уже надо собирать на месте, что очень сложно.

Декоративный мост – какие требования к нему предъявляются

Тематическая переправа строится из разных строительных материалов, но требования к ней всегда одинаковые:

Конструкция не должна контактировать с водоемом, поэтому минимальное пространство между мостом и водой должно составлять не меньше 20 см, чего достаточно для сохранности профиля даже при сильных осадках с последующим выходом воды за пределы траншеи.

У моста должны присутствовать перила для безопасности. Перила выбираются в зависимости от типа моста – ограждения из ковки, решетки из массива, канатный трос.

Переправа должна быть достаточно устойчивой – способной выдержать до 300 кг нагрузки.

Если конструкция играет исключительно декоративную роль – например, в случае с сухим водоемом, – то от высокого возведения и перил можно отказаться.

Одно условие требует соблюсти водоем – если траншея заполнена водой, то глубина речушки должна составлять не больше 45 см. Этот показатель делает родник безопасным.

Декоративный мост – категории

Сегодня представлено так много фото мостиков для дачи и сада, что целевой аудитории остается только выбирать готовый проект.

Однако спешить воплощать в жизнь понравившуюся переправу не надо. Все дело в том, что она может иметь один или несколько пролетов.

Читайте также:  Тобол река из куда течет

Мост также может проходить над водоемом в виде прямой или изогнутой линии. Причем в последнем случае допускается как изогнутая, так и закругленная конструкция.

Очень важно выбрать стройматериал. Во-первых, он даст названию моста «производное», чтобы тематическую конструкцию можно было называть деревянной, каменной и т.д. Во-вторых, состав напрямую сказывается на свойствах переправы:

Мост из древесины – недорого обходится, быстро строится, имеет сравнительно малый вес, не требует сложного фундамента, приветствует преимущественно малые и средние нагрузки, может быть представлен в разных вариантах, пригоден для ремонта.

Кованый аналог – дорого обходится, возводится в умеренные сроки, очень устойчив к большим нагрузкам, требует сложного фундамента, имеет большой вес, частично ремонтопригоден.

Каменная конструкция – выделяется оригинальным дизайном, долго и тяжело возводится, имеет большой вес, дорого обходится, устойчива к средним нагрузкам, практически не реставрируется.

Железо-бетонная переправа – долго служит, относительно устойчива к разным нагрузкам, имеет большой вес, проста в дизайнерском исполнении, пригодна только для обновления и частичного ремонта.

Последний вариант в отличие от того, который возводится из камней, требует предварительного изготовления несущего металлического каркаса для последующего заполнения бетоном.

Кованый садовый мостик вопреки своей прочности имеет существенный недостаток – вес, – который усложняет возведение и требует устойчивого фундамента.

Облегчить тематическую конструкцию можно за счет использования деревянного настила и пролета. Правда, бруски для них должны быть прочными – дубовыми, кедровыми, ольховыми.

Причем пиломатериал рекомендуется подвергнуть обработке антисептиком, чтобы массив не гнил и не коробился под воздействием влаги (хоть конструкция и находится над водоемом, она все равно подвергается брызгам и испарениям).

Декоративный мост – непосредственно строительство

Если тематическая переправа возведена согласно инженерному искусству, то она будет служить много лет независимо от своей категории и внешнего воздействия.

Строительство моста обязывает:

  • Осушить водоем, чтобы упростить предстоящее мероприятие;
  • Установить надежный фундамент в виде бетонных опор на разных берегах одного ручья (оптимальное расстояние между опорами и водоемом – 0,5 м);
  • Уложить несущий пролет на опоры так, чтобы его два конца находились на одном уровне относительно друг и друга и грунта;
  • Отделать установленный каркас дощатым или каменным настилом (для тяжелого камня лучше использовать прочный металлический пролет);
  • Установить ступени и перила, при желании завершить последние светильниками или другими аксессуарами.

Мост может быть округлым или изогнутым частично или полностью.

В первом случае достаточно использовать соответствующие перила, в то время как второй вариант обязывает прибегнуть к одному из следующих приемов:

Источник

Стеклянный мост над Москва-рекой

Парящий мост над Москва-рекой, расположенный в новом парке «Зарядье», считается одним из самых необычных памятников столицы, а также главным символом этого места. Сегодня он стал популярным туристическим аттракционом и одним из лучших мест для панорамных снимков в Москве.

История

Ранее на месте стеклянного моста и парка «Зарядье» располагалась гостиница «Россия». Сегодня увидеть это здание, выполненное в лучших советских архитектурных традициях, можно в фильме «Мимино». Также известно, что до середины 20 века здесь был старинный столичный район, давший название парковому комплексу.

Парящий мост: чем интересна достопримечательность?

Парящий мост над Москвой-рекой — самый популярный туристический аттракцион во всём парке. В первую очередь он привлекает внимание посетителей своей уникальностью, так как мостов с подобного рода конструкцией больше нигде в России вы не найдете.

Что касается функций стеклянного моста, то они исключительно декоративные. Прозрачные бортики конструкции позволяют делать захватывающие селфи с различных углов обзора. Отсюда открывается восхитительный вид на Кремль, реку и Котельническую высотку.

Мост был открыт относительно недавно, в сентябре 2017 года. Но за это время он уже крепко поселился в сердцах туристов и гостей Москвы. Даже в будние дни здесь можно с трудом обнаружить свободное место на смотровой площадке. А очереди, чтобы посмотреть живописные виды и сфотографироваться, кажется, нескончаемы.

Несмотря на такую популярность у посетителей, стеклянный мост быстро снискал свою критику. Неоднократно было обозначено, что он является прямым продолжателем бесполезных исторических объектов России. Это мост, который так никуда и не ведёт, поскольку проходит на левом берегу и приводит сюда же. К другим подобным артефактам российской культуры относятся царь-пушка, которая никогда не стреляла, и царь-колокол, который не звонит.

Архитектура стеклянного моста

Несмотря на то, что достопримечательность называется мостом, сама конструкция едва ли соответствует этому слову. Она представляет собой огромную подкову, по форме напоминающую нечто среднее между латинской V и U. Опирается стеклянный мост на две опоры, а его выдающаяся (консольная) часть при этом находится без них. Ее длина составляет около 70 метров. Консольная часть поддерживается с помощью натяжных канатов. И это на данный момент единственное сооружение в России с подобной концепцией.

Москва-река пролегает на 13 метров ниже под Парящим мостом. А из-за такой необычной архитектуры достопримечательности создаётся ощущение, словно она левитирует над речкой. Именно с таким визуальным эффектом связано название моста.

Архитекторы заявили, что Парящий мост может выдержать около 4 тысяч посетителей в один момент, то есть нагрузка на него может быть несколько больше, чем 240 тонн. Собственный вес конструкции составляет 37000 тонн.

Смотровая площадка Парящего моста

Смотровая площадка над Москвой-рекой была оборудована для комфортного отдыха посетителей. По длине Парящего моста установили единую лавочку, на которую можно присесть и сфотографироваться. Парапет сделан из прозрачного стекла, которое открывает чудесные виды на окрестности и располагает наслаждению картинами ландшафта и созданию художественных снимков. Общая длина смотровой площадки составляет практически 244 метра.

Читайте также:  Цветет вода в реке волга

Фотографироваться на смотровой площадке бесплатно можно только любителям. Для коммерческой съёмки любого формата (видео-, фото-) необходимо получить специальное разрешение у администрации.

К сожалению, вы также не сможете посмотреть салюты в праздники со смотровой площадки из соображений пожарной безопасности. Во время фейерверков стеклянный мост закрыт, поскольку установки располагают на Москворецкой набережной, что совсем рядом с площадкой. Кроме того, и другие воздушные площадки в парке закрываются из-за соблюдения норм пожарной безопасности. Это террасы Медиацентра и ресторана «Восход», расположенные на их крышах. При желании в парке «Зарядье» вы сможете с комфортом и не меньшим удовольствием посмотреть салюты в большом амфитеатре, укрытом стеклянным куполом, или с холмов в парке.

Какие достопримечательности видно со стеклянного моста?

Со смотровой площадки над рекой можно окинуть взглядом большое количество достопримечательностей исторической части столицы. Справа открывается прекрасный вид на Кремль, Храм Василия Блаженного на Красной Площади. Это противоречиво-контрастный вид исторических зданий в сочетании с футуристичными высотками «Москва-сити».

Слева смотровая площадка открывает обзор на монументальное строение дома на Котельнической, гидроэлектростанцию на Раушской набережной и на Императорский воспитательный дом.

Конечно, на Парящем мосту вы сможете разглядеть и сам парк «Зарядье». Отсюда также прекрасно видны старинные церкви, располагающиеся в разных локациях парка, Большой Устьинский и Москворецкий мосты.

Интересные факты про парк «Зарядье» и стеклянный мост

  • Парк в 2018 году вошёл в рейтинг топ-100 лучших мест в мире американского журнала Time, тем самым стал единственным объектом в списке из России. Его отмечают лучшим проектом в сфере общественных пространств.
  • Парк в Зарядье стал победителем премии ArchDaily в 2018 году в категории общественной архитектуры. Специалисты отмечают, что это самый высокий уровень международного признания для архитектурных объектов России во всю постсоветскую историю.
  • Идея и проработка концепции стеклянного моста принадлежит Diller Scofidio + Renfro. Это знаменитое американское бюро является автором прославленного Нью-Йоркского Хай-Лайна, что парит в 10 метрах над землёй.
  • Инженерное решение Парящего моста было продумано таким образом, что он не мешал движению ни автомобильного, ни судоходного транспорта.
  • За последние 200 лет Зарядье стал единственным новым полностью созданным парком.
  • Парк занимает площадь около 100 тыс. м2. Здесь разработчики смогли воссоздать 4 климатические зоны, соответствующие разным регионам России. Это заливные луга, степь, смешанный лес и даже ландшафты севера.
  • В парке не имеют права проводить крупные постройки, так как он располагается рядом с объектами ЮНЕСКО: Московским Кремлём и Красной площадью.
  • Через парк проходят различные пешеходные маршруты. Дорожки выложены где-то из привычных твёрдых материалов, плитка, камень, дерево, в других местах они выполнены из необычных мягких материалов, растений, травяного покрытия. При этом некоторые тропинки оснащены подогревом.
  • Вы не увидите в парке привычные ограничения и препятствия — он сконструирован без использования заборов и бордюров. По многим газонам разрешается ходить и бегать. Для этих зон специально подбирались растения, способные выдержать такие нагрузки без ущерба.
  • Парк максимально оснащён современными технологическими решениями и уникальными сочетаниями классических форм. А его достопримечательности пользуются ошеломительной популярностью.

Достопримечательности, на которые стоит обратить внимание

Кроме Парящего моста, в парке «Зарядье» рекомендуем посетить следующие места:

  • Амфитеатр и стеклянный купол, представляющий собой самую высокую точку парка.
  • Медиацентр, где можно посмотреть панорамное видео о достопримечательностях Москвы.
  • Концертный зал с органом и сценой-трансформером.
  • Заповедное посольство — интерактивный технологический музей, подходящий для всей семьи.
  • Ледяная пещера. Здесь можно посмотреть экспозицию об истории северной части России, ее животном и растительном мире.
  • «Стеклянная кора» — пространство, где зимуют редкие растения парка. Строение состоит из 2618 панелей, из которых около 150 представляют собой солнечные батареи.
  • Павильон QR-кодов. В куполе, представляющем собой QR-слой, зашифрована целая история Зарядья как парка и района старой Москвы, а также путеводитель и интересные факты.
  • Подземный музей. В нём располагается уникальная коллекция артефактов, добытых в ходе раскопок.

Как добраться до стеклянного моста

Располагается Парящий мост на Москворецкой набережной, в парке культуры и отдыха «Зарядье». Чтобы доехать сюда, вам необходимо будет проехать на метро до следующих станций:

  • Китай-город (оранжевая и фиолетовая ветки метро);
  • Площадь Революции (синяя ветка метро);
  • Охотный ряд (красная ветка метро).

От них можно пройтись пешком прямо до парка. Другой способ добраться сюда — это взять за стартовую точку Красную площадь. От неё вход в парк можно найти с Москворецкой улицы.

Расписание парка «Зарядье»

Парящий мост в парке можно посмотреть в любое время дня. Павильоны открыты для посетителей в понедельник с двух до восьми вечера, во все остальные дни — с десяти утра до десяти вечера.

Вход в «Зарядье» не требует оплаты. Билеты необходимо приобрести только для посещения музеев. На покупку предоставляются льготы детям, учащимся ССУЗов и ВУЗов, людям пожилого возраста, гражданам с ограниченными физическими возможностями и семьям, в которых 3 и более детей. Для получения скидки следует предоставить удостоверение, подтверждающее право на льготы.

Если вам интересно взглянуть на парк под другим углом, рекомендуем теплоходные прогулки. Виды на «Зарядье» с Москвы-реки не оставят вас равнодушными.

Источник

Adblock
detector