Меню

Мост для двух рек

Мост для двух рек

Акведуки: мосты мира, по которым не проехать, но можно проплыть

Реки текут своими путями, не всегда удобными для людей, особенно с развитием транспортных коммуникаций. Чтобы исправить это были придуманы судоходные мосты, перенаправляющие водные пути. Это удивительные сооружения, имеющие долгую историю. В нашем обзоре 10 впечатляющих мостов-акведуков, ставших чудом инженерной мысли.

1. The Lune Aqueduct, Ланкастер, Великобритания

По акведуку можно прогуляться пешком или совершить круиз на лодке. /Фото: canalrivertrust.org.uk

Акведук Lune часто называют одним из «чудес водных путей» и шедевром гражданского строительства XVIII века. Он построен в Великобритании в 1797 году и пересекает реку Лун, перенося воды Ланкастерского канала. Сооружение протянулось на 202 м и состоит из пяти полукруглых арок, поддерживающих желоб на высоте 18,5 м над уровнем земли. Сами арки покоятся на сваях из специально импортированных из России бревен, вбитых глубоко в русло реки. И эти опоры надежно держат конструкцию уже более 220 лет.

2. The Edstone Aqueduct, Уэльс, Великобритания

Акведук Эдстон построен в 1816 году на канале Стратфорд-на-Эйвоне и проходит через приток реки Эйвон, а также через железнодорожные линии GWR и дорогу Солтернс-лейн. Протяженность водного моста составляет около 145 м – это самый длинный чугунный акведук в Великобритании. Массивный металлический желоб опирается на огромные, красиво выложенные кирпичом колонны, а рядом с ним находится пешеходная тропа канала, и ее необычная особенность том, что она пролегает на уровне дна, а не воды. Очень интересно гулять по акведуку, пока узкие лодки (и иногда стайки уток) проплывают рядом, примерно на уровне талии.

Источник

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Мосты бывают не только автомобильными, железнодорожными и пешеходными, но и водными. Они построены для судов. Водные мосты являются частью судоходных каналов, которые пересекают автотрассы или другие водные объекты, реки или участки каналов. В случае, если река и канал проходят на разной высоте, их перекрестное соединение невозможно из-за разного уровня воды. Поэтому для пересечения водного препятствия необходимо строить акведук. Несмотря на инженерную сложность подобных сооружений, их начали возводить еще в Средневековье, а один из старейших действующих водных мостов был построен во Франции в начале XVII века. Сегодня мы расскажем о нескольких водных мостах мира.

Московский судоходный мост, Россия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный путь — участок канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами, который пересекает Волоколамское шоссе. Его строительство началось в 1932 году, а транспортные пути под ним неоднократно перестраивались и модернизировались.

Акведук Понткисиллте, Великобритания

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это чудо инженерной мысли было построено в 1805 году всего за 10 лет. Водный мост связывал Денбишир, крупнейший район угледобычи страны, с другими каналами Великобритании. Сегодня строение уже не имеет прежнего экономического значения, но по нему проходят небольшие суда.

Бриарский водный мост, Франция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это один из старейших водных мостов мира, строительство которого продолжалось 38 лет и было завершено в 1642 году.

Магдебургский водный мост, Германия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот мост протяженностью 918 метров является самым длинным из всех существующих водных мостов планеты. Акведук, соединяющий канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проложен над рекой Эльбой. Его строительство было запланировано еще в начале XX века, но завершилось лишь в 2003 году.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост является частью Центрального канала и находится недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Здесь канал пересекает автомобильную развязку, а длина водного моста составляет 498 метров. Водный мост Понт дю Сарт отличается значительной шириной — 46 метров.

Акведук Велувемеер, Нидерланды

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост известен многим благодаря оригинальному внешнему виду. Он совсем короткий, его длина всего 19 метров, и он соединяет два искусственных водоема, между которыми проходит автотрасса.

Акведук Хаверуд, Швеция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост потребовал от инженеров немало усилий, так как возведен в горной местности. Но строителям удалось преодолеть все сложности. В 1860 году акведук на канале Дисланд был построен. Сегодня, благодаря своему необычному расположению, он является туристической достопримечательностью.

Читайте также:  Река амгу приморский край

Источник



Самые грандиозные водные мосты мира: Топ-10

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы — гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

2. Акведук Понткисиллте

В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Читайте также:  Самые крупные реки континентов

4. Минденский водный мост

Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина — 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте — 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

6. Акведук Эйвон

Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Читайте также:  Река с наибольшим средним уклоном

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер

В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.

9. Акведук Понт дю Сарт

Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину — 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой — ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Источник

Единственный в мире мост для лодок: до чего дошел прогресс

Проезжая по этому, на первый взгляд, обычному шоссе голландского города Хардервейк, сначала не замечаешь ничего необычного. Кажется, что автомобильный путь N302 просто спускается вниз, а затем опять поднимается на холм. Но это не совсем так. Фотографии, снятые с высоты птичьего полета, ярко иллюстрируют, что на самом деле утопающий в земле участок шоссе – тоннель, который проходит под мостом.

Необычный водный мост

Вроде бы ничего необычного, но ключевое слово в этой всей истории — «мост». Путь, пролегающий над автомобильным шоссе в тоннеле, на самом деле — река. И где бы вы могли такое видеть, чтобы по мосту проходила не автодорога, а настоящее русло реки? Это удивительно и необычно, но факт остается фактом. Этот инженерный феномен был построен трудами сотен рабочих, инженеров, архитекторов, ученых руководящих проектом. Канал глубиной 10 футов (3 метра) позволяет лодочному транспорту по верху пересекать шоссе. Таким образом, водный и автодорожный транспорт не создают друг другу преград.

Этот акведук под названием Veluwemeer строился с 1998 по 2002 год. Вес воды поддерживают 22 000 кубических метров бетона, предотвращающие ее попадание на автомобильный путь, проходящий под ним.

Это не только удивительно, но и очень практично, ведь по шоссе N302 ежедневно следует 28 000 автомобилей. Конструирование разводного моста для лодок в этом месте было бы попросту непрактичным, да и стоило бы на 61 миллион долларов дороже.

Источник

Adblock
detector