Меню

Мост через реку турция

Мост через реку турция

Река Кёпрючай сейчас — небольшая горная река, длиной 183 км, стекающая с гор Восточного Тавра в море между Анталией и Сиде.

1) Как и все горные реки, вода в Кёпрючай очень чистая, и на ее склонах открываются шикарные виды на горы.

2) В античности река носила название Эвримедон, и была настолько полноводной, что пускала в себя большие торговые и грузовые суда.

3) Долина реки очень красивая, проехав вдоль воды около 2-х десятков км, мы нашли неплохое место для нашего маленького пикника.

4) У реки, в разных местах, встречали много турецких семей, также расположившись на обед, с шашлыком, который делали всегда женщины, мужчины в это время развалились на камушках и ждали начало обеда))). А я здесь даже искупалась), в бодрящей речной водичке.

5) Именно на этой судоходной реке и расположился древний портовый город Аспендос. Портовый он потому , что стоял на реке, а от моря Аспендос в 16 км.

6) Считается греко-римским городом, основанным после Троянской войны ( Троянская война закончилась около 10 века д.н.э.) Входил в состав Ликии, Персов, Афинского морского союза.

7) Аспендос, как и многие античные города Турции отлично сохранился. Видимо , все из-за климата, морозов нет, всегда тепло, и мало дождей. Центральная улица города, со стоковой канализацией.

8) От персов город в 333 г. перешел к Александру Македонскому, затем город был под властью Селевкидов, Пергама, и наконец с II в. до н. э. — римлян.

9) Именно римский период считают периодом расцвета города. И тогда был построен невероятно сохранившийся театр Аспендоса. Внушительные размеры сооружения позволяли ему вмещать около 17 тысяч зрителей, а оркестровая яма была рассчитана на 500 музыкантов. В театре 39 рядов ступеней, длиной 96 метров, а расстояние между ними равно полуметру.

10) В римский период город стал одним из трех крупнейших городов Памфилии. Аспендос чеканил даже свою собственную монету.

11) После, Аспендос перешел во власть Византии. Начался упадок города.

12) И набеги арабов, в середине первого тысячелетия, очень способствовали разрушению города.

13) Последние, кто владел городом, были сельджуки. Во времена которых, город перестал существовать. И было это в ХIII веке нашей эры.

14) Сельджуки, захватившие территорию Турции в 12-13 вв, опустошили многие античные города.

15) Не реке Кёпрючай сохранилось еще одно старинное сооружение — это Сельджукский мост.

16) Был построен в XIII веке на основании еще более древнего моста, относящегося к римскому периоду.

17) Длина моста 225 метров, ширина варьируется от 4,50 до 5,70 метра. Мост сложен из больших каменных блоков и имеет арочную конструкцию. Всего арок пять, но, скорее всего, в оригинальной римской постройке их было больше.

18) Такое весьма внушительное сооружение.

19) И уже по приезду домой, я узнала, что мы пропустили, еще кое-что. Поднявшись выше по течение Кёпрючай, около 60 км от моря, можно было бы попасть в красивейшее место — национальный природный парк, каньен, пара старинных мостов, и невероятные виды вокруг. Жаль, мы туда не доехали. Но мы обязательно вернемся)
На фото просто маленькая плотина на Кёпрючай, с односторонним автомобильным мостом

Источник

Мосты в Стамбуле через Босфор: история, высота и длина, где расположены, сколько их и как добраться?

Автор: Татьяна Турецкая

Татьяна Турецкая

Мы с мужем Дмитрием рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта о Турции!
Последние 9 лет я живу в Анталии. Надеюсь наши статьи будут полезны другим людям. Стараемся писать только актуальную информацию и вовремя обновлять ее.
Если останутся вопросы задавайте их в комментариях.

Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.

Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле

Мост через пролив Босфор в Стамбуле

Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…

Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.

Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.

Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.

Босфорский мост на карте

Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.

Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.

Легенда о Босфорском мосте

Босфорский мост ночью - Стамбул.

С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.

Читайте также:  Река ниман в хабаровском крае

Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.

Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.

Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.

В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название — Мост Мучеников 15 Июля — дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.

Характеристики конструкции

Босфорский мост

На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.

характеристика величина в метрах
высота опор над уровнем воды 164
ширина 33
длина 1560
высота от основания до водной поверхности 64

Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.

Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.

Современное значение Босфорского моста

Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.

В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.

Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.

Это сделано для:

  • эстетики;
  • облегчения движения машин;
  • обеспечения безопасности.

Как добраться до Босфорского моста

Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.

Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.

Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.

Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.

Это компании из:

  • Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
  • Италии (Salini Impregio);
  • Турции (STEA Group).

Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.

параметр значение в метрах
длина 1510
высота опор над уровнем воды 165
ширина 39
расстояние до поверхности моря 64

Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.

«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.

Мост Султана Селима Явуза

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметр величина в метрах
длина 2164
общая высота 321,9
ширина 58, 4
расстояние до поверхности воды 64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Заключение

Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.

Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А

Читайте также:  Снять коттеджи река бассейна

Источник

Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор

Несмотря на то, что мосты Стамбула не отличаются величественными габаритами и архитектурными изысками, они достаточно известны в мире, так как они соединяют две части света – Европу и Азию.

Их изначальная функция – соединение разделенного проливом Босфор Стамбула в единое целое, так как это более надежный способ транспортировки людей и товаров, чем паром.

Содержание

  1. Мост через Босфор в Стамбуле
  2. Особенности «Султан Мехмед Фатих»
  3. Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле
  4. Галатский мост

Мост через Босфор в Стамбуле

Упоминания о нем можно найти в 6 веке до н.э., впервые необходимость в переправе возникла у персидского царя Дария, который хотел переправить свой армию численностью в 75 тыс. человек на другой берег. Длина моста через Босфор в Стамбуле, который был построен из множества лодок, скрепленных между собой канатами, составила 700 м.

В 20 веке султану Абдуле Хамиду II был предложен проект постоянного моста с железнодорожным сообщением, строительство началось только спустя 50 лет в 1970 г. Несмотря на то, что проезд из Европы в Азию платный (обратно бесплатный), ежедневно по нему проезжает до 200 тыс. машин, предусмотрены и пешеходные дорожки, но из-за частых самоубийств доступ пешеходам был запрещен. Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.

Он обошелся в 200 млн. долл., его общая длина составляет 1560 м., ширина — 33 м. Ортакёй — с европейской стороны ближайший район Стамбула, мост через Босфор можно увидеть также с парома, если передвигаться на нем от причала Еминёню. Чтобы лучше ориентироваться на местности, изучите карту Стамбула, перейдя по ссылке. В нашей статье вы найдете описание других мостов через Босфор в Стамбуле, фото которых поражают своей красотой и величием.

Особенности «Султан Мехмед Фатих»

Мост Фатих Султан Мехмед или Второй мост Босфора был возведен в 1985 г. японской компанией за 130 млн. долл. Основная особенность заключается в конструкции, которая удерживается на тросах, крепящихся к расположенным по разным берегам столбах.

Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.

Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.

Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.

Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле

Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.

Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.

В Стамбуле открытие нового моста через Босфор пройдет в 2015 году. Строительство началось в 2013 году, его протяженность должна составить 2164 м., ширина -58, 4 м., объединение в единую транспортную систему позволит избавить город от пробок. Новый мост в Стамбуле расположен у выхода в Черное море, к северу от Стамбула, и является частью Северной Мармарийской дороги.

Источник



Исследуем древние мосты Турции

Антон Дьяконов

Полуостров Анатолия, который занимает современная Турция, — это колыбель множества цивилизаций, оставивших здесь бесчисленные памятники. Среди них и мосты, отражающие инженерные и архитектурные находки старых анатолийских государств. Министерство культуры и туризма Турции опубликовало путеводитель «Свидетели истории: мосты», где собраны древние инженерные чудеса, которые можно найти на полуострове. Перевели материал Daily Sabah с выдержками из книги.

Мосты-близнецы в Ортакаларе, провинция Артвин

Эти одинаковые мосты над ручьем, вытекающим из долины Камилет, были построены в XVIII веке во времена Османской империи. Провинция Артвин находится на северо-востоке Турции, на границе с Грузией. Разнообразная природа и памятники архитектуры с многовековой историей делают регион центром альтернативного туризма. Мосты-близнецы в районе Архави считаются одним из важнейших примеров искусства каменщиков в регионе.

Османский мост (Тимишват), провинция Ризе

Османский мост, или Тимисват, — это один из более чем 20 арочных мостов над рекой Фиртыной, впадающей в Черное море. Он связывает деревни Кёпрюкёй и Хошдере в провинции Ризе. Мост также известен как Чифткемерли («Двухарочный») и Османский. Построенный в XVIII веке, 35-метровый мост возвышается в 13 метрах над водой. Он вымощен брусчаткой, а его ограды и опоры отделаны плоским камнем.

По словам директора Ризе по культуре и туризму Исмаила Хокаоглу, долину Фиртыны ежегодно посещают более миллиона человек. «Каменные мосты — это крупнейшее культурное достояние нашей провинции. Эти строения, которые сотни лет соединяют разные концы долины, привлекают множество туристов. Всего в турции около 1400 арочных мостов. Более сотни расположены в Ризе», — заявил чиновник.

Источник

Мост через Босфор в Стамбуле

Территория Турции находится на 2 континентах, Азиатском и Европейском. Их разделяет пролив, который в древние времена был непреодолимым препятствием для армии Персии и помешал великим планам полководцев тех времен. Мечта о соединении берегов зародилась еще у Дария I, но реализовать грандиозный план и построить мост в Стамбуле смогли только в XX веке.

Читайте также:  Река волга описание реки по карте

Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)

Мост через пролив Босфор (Мост Мучеников) в Стамбуле

Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.

Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.

Расположение Босфорского моста на карте

Расположение Босфорского моста на карте Стамбула

Характеристики конструкции

Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.

Босфорский мост в Стамбуле

Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.

Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.

Важно! Через пролив можно только проехать на личном или общественном транспорте, наслаждаясь окружающей красотой, пройти нельзя.

Современное значение Босфорского моста в Стамбуле

Босфорский мост в Стамбуле - длина и высота

Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.

Следует знать! Ежегодно в октябре мост закрывают для автомобилей на время символического марафона, в котором участники стартуют в Азии, а финишируют в Европе.

Как добраться до Босфорского моста?

Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Новый мост над Босфором в Стамбуле

Новый мост над Босфором (Мост султана Мехмеда Фатиха) в Стамбуле

Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.

Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте Стамбула

Характеристики моста Мехмеда Фатиха

Характеристики моста Мехмеда Фатиха через пролив Босфор в Стамбуле

Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.

Знаменитые стамбульские мосты через Босфор

Оба моста стали визитной карточкой города, их изображение красуется на календарях, постерах, туристических буклетах. Несмотря на схожесть конструкций, их легко отличить, взглянув на тросы подвесного полотна. У Босфорского они расположены зигзагом, у Махмеда Фатиха — вертикально. В план внесен еще 1 мост, но проект и дата возведения не рассмотрены. Известно, что на нем будет предусмотрено железнодорожное полотно, но это пока только проект.

Источник

Adblock
detector