Меню

Мост через реку кута

Мост через реку кута

666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

  • Новостная лента
  • На автомобильном мосту через реку Кута начался текущий ремонт

На автомобильном мосту через реку Кута начался текущий ремонт

Автомобильный мост через реку Кута остается на сегодняшний день единственным связующим звеном между городом Усть-Ктом и поселками Закута, Приленский, Курортом и многочисленными садово-огородническими товариществами. Деревянный настил моста давно нуждается в проведении серьезного ремонта. В начале 2020 года была подготовлена документация, по результатам проведенного аукциона, был определен подрядчик на выполнение текущего ремонта автомобильного моста через реку Кута. Обязательным пунктом при выполнении работ – использование только лиственницы большого сечения и длиной 6 метров. Именно из-за отсутствия данного материала на территории Усть-Кута привело к тому, что подрядчик, выигравший конкурс, приступил к ремонту только в начале апреля. Несмотря на то, что в Усть-Кутском районе свою деятельность осуществляет не одно лесоперерабатывающее предприятие, закупить древесину лиственничных пород определенного размера оказалось невозможным. Заготовкой материала, соответствующего всем требованиям заказчика, занимались в Киренском районе. По словам главы города Александра Душина, требование со стороны городских властей к подрядчику вполне обоснованно. Только древесина лиственничных пород отличается особой прочностью. Ведь на сегодняшний день автомобильный мост через реку Кута, является практически стратегическим объектом. И проводить текущий ремонт необходимо с учетом того, что эта транспортная артерия, которая связывает город и жилые микрорайоны, должна будет нести нагрузки до тех пор, пока не будет отремонтирован мост в районе о. Домашний.
Работы, проводимые на объекте, ежедневно контролируют сотрудники городской администрации и лично глава города. Сегодня на месте установлены все ограничительные и предупреждающие знаки дорожного движения. Установлен светофорный объект, в связи с тем, что движение по мосту продолжается по одной полосе. Вторая перекрыта – рабочие снимают старый настил, работы идут весь световой день.

Источник

Единственный в районе мост через Лену в Усть-Куте разрушается

Страшно, но ехать всё равно приходится. Вот участь автомобилистов, которые по мосту пересекают реку Лену в Усть-Куте. За 32 года переправу капитально ни разу не ремонтировали. Местные жители боятся, что может повториться история другого моста — 8 лет назад в городе смыло переправу через Куту. Новую не построили и надежду люди уже потеряли.

Андрей Кузнецов каждый раз собирается с духом, чтобы проехать по мосту через Лену в Усть-Куте — это объект что ни на есть стратегический. Ведёт дальше на север. По нему не только ездят жители города, но и перевозят важные грузы.

— Чувствуется, как он шатается. Пробки здесь постоянные. Грузовикам ну очень тяжело ездить.
— Страшно ездить по нему?
— Ну да, можно и так сказать. Опасно. Опасный мост, — говорит водитель Андрей Кузнецов.

Читайте также:  Картины маслом домики у реки

Дмитрий Лаптев каждый день доставляет людей через эту переправу на работу, и её состояние беспокоит водителя не меньше, чем грузоперевозчиков.

— Что за мост? Он треснутый весь. Сколько лет его ремонтируют. Это один-единственный мост. Как по нему можно ездить? Такие большие грузоперевозки по нему идут, — говорит водитель Дмитрий Лаптев.

Серьёзная вибрация на этом мосту ощущается даже от легковых автомобилей. 32-летняя переправа с годами всё чаще требует ремонта. И его здесь проводят, но, по всей видимости, сил хватает только на косметический. Вот — пробоины в бетоне залатали деревянными досками.

И то, что капитального ремонта здесь не было ни разу,видно сквозь дыры на примыкании моста. Эти кадры сделали в октябре, тогда специалисты приняли экстренные меры. Трещины устраняли как могли, установили ограничительные знаки для «тяжеловесов».

Мост регионального значения — «капиталить» его должны за счёт областных средств. И запланированы эти работы были на 2024 год. Но мэр Усть-Кутского района, заявил, что эти сроки по договорённости с региональными властями сдвинут.

— И в 2021 году будет начат капитальный ремонт этого моста, — говорит мэр Усть-Кутского района Сергей Анисимов.

Однако в пресс-службе правительства Иркутской области сообщили — ремонт не начнётся, пока муниципалитет Усть-Кута не разработает проектную документацию. Но врио главы города заявил, что это нарушение финансовой дисциплины — он не имеет права тратить деньги города на чужие объекты, ведь это, как он говорит, уголовная статья. Но пока чиновники разбираются, где и чьи полномочия, на переправе очевидно нарушают весовые ограничения. Жители переживают, что главный районный мост через Лену настигнет та же судьба, что и переправу через Куту.

-Плита сейчас должна обвалиться с этой крайней. Она же не крепится ничем.

Этот мост рухнул восемь лет назад. Его унёс весенний паводок. Но до этого переправу изрядно изъездили большегрузы, и отсутствие своевременного ремонта сказалось. Почти 2,5 тысячи жителей остались отрезанными от Большой земли. Альтернативная переправа находится в десятках километрах от большей части домов, да и она не внушает доверия.

— Проблема. Там двум машинам сложно разъехаться.

Летом люди пользуются лодками или идут вброд. Зимой в центр города переправляются по льду. У многих сдали нервы.

— Пустых домов стало столько. И это вот за это время, когда мост упал. Моста нет, дом не продашь — бесполезно. Хоть золотой его выстрой, — говорит житель г. Усть-Кута Олег Кудрин.

За восемь лет обещаний строительства нового моста через Куту сделали только проект, говорят люди. Стоимость объекта 400 миллионов рублей. Рассказывать на камеру, почему переправу так и не начали строить, областные чиновники не стали,но вот какими планами делились в августе 2020 года. На этом же самом месте. Мы нашли архивное интервью.

Читайте также:  Круизы по реке из москвы с детьми

— Соответственно, мы сейчас в программу вносим изменения и вносим 100 миллионов на первоначальные работы. Работать начать можно уже в этом году. То есть они отыгрывают аукцион и начинают работать. Потому что мостовые переходы делаются в зимний период, — говорит руководитель дирекции по эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

— Мы понимаем, что по конструктиву мостовые переходы необходимо делать зимой, поэтому мы изыщем все возможности, чтобы начать ремонтировать его в этом году.

Пресс-служба регионального правительства в письменном ответе пояснила, что два раза область направляла запрос на софинансирование в Министерство строительства России. От них требуется 150 миллионов рублей. Но заявку до сих пор не одобрили. Поэтому строить этот мост пока не на что.

Источник

Николай Труфанов: Реконструкция моста через реку Кута начнётся уже в 2021 году

Начало реконструкции моста через реку Кута запланировано уже на 2021 год, рассказал заместитель секретаря ИРО партии – руководитель региональной общественной приёмной партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания Николай Труфанов. Прежний был разрушен в апреле 2013 года в результате ледохода. И все эти годы жители Усть-Кута вынуждены пользоваться дальним объездом.

«На встречах я неоднократно слышал от жителей об этой проблеме, знаю, насколько этот мост важен. Совместными усилиями регионального правительства, муниципалитета и Законодательного Собрания Иркутской области удалось сдвинуть решение проблемы с мёртвой точки. На всех этапах вопрос будет на особом контроле партии «Единая Россия», поскольку реализуется в рамках приоритетного нацпроекта», – подчеркнул Николай Труфанов.

Иркутская область принимает участие в федеральном проекте «Мосты и путепроводы» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В него планируется включить 65 мостов и 10 путепроводов, расположенных в регионе: средства на их строительство, капитальный ремонт и реконструкцию будут выделены из федерального бюджета. Проект стартует в 2022 году.

Однако, подчеркнул Николай Труфанов, начало реконструкции моста через реку Кута запланировано на более ранний срок. В июне прошлого года Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области одобрило соответствующую заявка от муниципалитета. Губернатор Игорь Кобзев поручил подготовить необходимые документы на софинансирование, они направлены в Федеральное дорожное агентство. Общая стоимость работ оценивается в 398 млн рублей.

Ещё одна заявка в Федеральное дорожное агентство касается строительства моста в деревне Олха Шелеховского района. На этот объект также разработана проектная документация, в 2023 году предусмотрена субсидия в размере 135,2 млн рублей.

Источник



Мост через реку Кута начнут ремонтировать в Усть-Куте в этом году

Фото пресс-службы регправительства

Во время рабочей поездки в Усть-Кут врио губернатора Приангарья Игорь Кобзев осмотрел мост через реку Кута. Еще весной 2013 года паводок разрушил две опоры и два пролёта сооружения. Проект на реконструкцию прошел экспертизу только в декабре 2019 года. В июне этого года в минстрой региона поступила заявка от муниципалитета на реконструкцию моста.

Читайте также:  По каким районам протекает река днепр

Игорь Кобзев поручил минфину подготовить документы для софинансирования работ из федерального бюджета. Сумма 150 миллионов рублей.

Средства позволят оперативно начать работы по реализации проекта уже в этом году. Соответствующую заявку в Федеральное дорожное агентство мы уже направили.

Также глава региона проверил, как идет строительство новой котельной. Работы ведутся в микрорайоне Бирюсинка. На объект выделено около 300 миллионов рублей, 90% средства из них – из областного бюджета. Мероприятия выполняются в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2019 – 2024 годы».

Котельную запустят в 2021 году. Она решит проблемы с отоплением жителей Бирюсинки, а также районов Верхней и Нижней нефтебазы. Новая котельная будет работать на биотопливе (щепе). Это эффективная и экономичная технология. Поставкой щепы займутся лесоперерабатывающие предприятия района. Таким образом, будет параллельно решаться вопрос с остатками древесины на лесопилках, сообщили в правительстве области.

Источник

Вопрос со строительством моста через Куту в Усть-Куте сдвинулся с мертвой точки?

Строительство нового моста через реку Кута в Усть-Куте обойдётся примерно в 800 млн рублей согласно экспертизе уже готовой проектно-сметной документации (ПСД) проекта. Предполагается, что в 2019 году пройдёт повторное исследование ПСД, после чего будет установлена окончательная стоимость затрат. Об этом 7 марта 2018 года сообщает ИА «Байкал Инфо» со ссылкой на первого заместителя главы Усть-Кута Евгения Кокшарова.

Согласно плану строительство нового моста будет проходить в два этапа: сначала за счёт средств регионального бюджета построят сам мост, потом выделят средства на постройку подходов, развязок, инженерных сетей и коммуникаций, пояснил заместитель главы администрации.

Вопрос о строительстве нового моста остаётся нерешённым с 2013 года, в очередной раз на февральской сессии Законодательного собрания его поднял депутат Андрей Микуляк. Он напомнил, что старый мост был разрушен 5 лет назад во время ледохода. С тех пор жители Усть-Кута пользуются старым деревянным мостом в районе санатория «Усть-Кут», который не рассчитан на такую нагрузку. Председатель ЗС Сергей Брилка заметил, что нужно рассмотреть разные варианты строительства. Мост в Усть-Куте может обойтись дешевле, 700-800 млн рублей стоит строительство переправы через большую судоходную реку, подчеркнул спикер. Но и затягивать с решением вопроса не стоит. По словам Сергея Фатеевича, если рухнет единственный мост, то отрезанными от основной части города останутся жители двух микрорайонов и около 5000 дачников.

Источник

Adblock
detector