Меню

Лодки для уральских рек

Прогулка на речном трамвайчике. Путешествуем по Исети

Ветер в лицо, запах реки и леса, а кругом скалы причудливой формы. Долина реки Исеть украшена сосновым бором, белыми утесами, пещерами, каменистыми перекатами. И сегодня мы предлагаем вам прокатиться с нами на речном трамвайчике. Наша прогулка пройдет вдоль скалистых берегов Исети в одном из старинных городов Урала Каменске-Уральском.

Изначально мы планировали рассказать вам о каменной гряде «Три пещеры». Но при сборе материала стало понятно, что мы просто не можем ограничиться только этим местом.

Статьи по теме 9 июля 2014 года

Пляжи озера Таватуй. Лето 2016

По отрезку Исети от Байновского моста до деревни Брод можно совершить зимнюю экскурсию. В это время года Исеть покрывается льдом и можно смело пройти несколько километров вдоль скал.

Но вы не представляете, какая красота здесь летом! Летом осмотреть природные памятники Исети вы можете с лодки или с водного трамвайчика, который курсирует по Исети уже не один год. Мы нашли туристическую компанию, которая проводит экскурсии на речном трамвайчике, и, благодаря этой компании, с нами произошло самое романтичное, эмоционально-насыщенное путешествие этого лета.

Исеть одна из красивейших рек, которая течет в скальном коридоре, чередуя бурные перекаты со спокойными плёсами.

До сих пор точно не ясна этимология слова Исеть. Что оно означает?

Есть несколько основных версий, которые приводит в своей монографии «Географические названия Свердловской области» академик, профессор А.Матвеев.

  • Версия, принадлежащая Татищеву, который пытался с татарского языка перевести слово Исеть как «Ис Эт» — «собачий запах».
  • С языка Кетов (крошечный, вымирающий сибирский народ Енисейской языковой семьи) — «Рыбная река». Но. Едва ли кеты здесь жили.
  • Южное происхождение слова. На южном Урале есть маленькая река со схожим названием, впадающая в р. Илек (приток р. Урал). Кроме того, у казахов есть предания о богатырях Исетай и Исет Кутебаров.
  • Угорская версия — река Исеть названа по Исетскому озеру (а не наоборот). У местных угров и их родственников венгров окончание слова на «т», «то» или «ты» означает озеро (например «БалТЫм»). Т. е. «Исе» — «т» — «какое-то озеро».
  • Самая загадочная версия выводит это название от легендарного народа — Иседоны. Народ этот упоминается в сочинении древнегреческого автора 6 в. д.н.э. Аристея Проконесского, как живущий далеко за Скифией на востоке. Позже об этом народе писал и Геродот. Но у скифов слово «дон» означает — «реку». Т.о. возможно Геродот и Аристей слышали слово Иседон (т.е. Исе-река), но посчитали, что это название народа. Что означает слово «Исе» остается непонятным — у скифов нет расшифровки. Т.о. возможно название нашей реки один из самых древних — доскифских уральских топонимов.

В любом случае, окончательной версии нет, и название реки до сих пор остается загадкой.

Статьи по теме 17 июля 2015 года

Сафари на джипах по Уральским горам

Исеть берет свое начало на восточном склоне Среднего Урала, вытекает из озера Исетское и впадает в Тобол.
Река эта очень спокойная даже во время разлива. А природные ландшафты Исети особенно эффектны в районе Каменск-Уральского.

Местами скалы стесняют русло реки с двух сторон, и тогда долина реки представляет собой настоящий каньон.
Пред нами предстают уникальные памятники природы, которые были созданы природой тысячи лет назад.
Каждая скала имеет свое имя, свою легенду.

Вот мы проходим мимо Лобастого камня, далее следует Разгуляй камень, Лисья нора, Каменное зеркало, Филинячий камень, скала Говорливая, Три пещеры… У каждого своя история, о каждом сложен сказ.

Нам очень повезло с экскурсоводом. Я просто обязана порекомендовать вам нашу Надежду Викторовну Григорьеву — человека увлеченного, с богатой фантазией и чувством юмора. В каждом камне видит она живое существо, многие имена придумывает сама. С ней камни оживают. Не буду пересказывать все легенды, но расскажу лишь одну, чтобы можно было себе представить, о чем будет речь.

Мы проплывали мимо скалы Каменные ворота. Эти ворота называют еще золотыми, потому что природа их построила по правилу золотого сечения. И ходит про них следующее предание.

Когда-то холодный северный ветер влюбился в красавицу реку Исеть и предложил выйти ей замуж. Улыбнулась река и приказала построить для себя каменный дворец. Воздвиг ветер для своей возлюбленной такой дворец и вновь обратился он к Исети с предложением руки, но отказала ему река, потому что отдала свое сердце Тоболу.
Рассвирепел северный ветер и разломал свое строение, уцелели лишь каменные ворота, лишь слегка покосились.

Источник

Лодка «Берег-420». Морские испытания. Часть 1.

Экспедиционная многоцелевая многобаллонная тоннельная лодка класса «река – море» размером 420 х 186 х 85 см с высокими показателями мореходности, проходимости, непотопляемости, комфорта хода и уровнем защиты экипажа от воды и ветра.
Основное назначение – рыболовные экспедиции в Баренцевом море и на северных реках с полезной загрузкой 300 – 450 кг под винтовыми ПЛМ (подвесной лодочный мотор) мощностью около 20 л.с. и водометными движителями мощностью 25 – 30 л.с.
Ввиду карантина 2020 года прототип за сезон прошел около 2000 км по Баренцеву морю и 800 км по водохранилищам Кольского полуострова.
Статья содержит элементы технического задания, обоснование технического задания, теорию устройства судна, технические характеристики, особенности конструкции и результаты морских испытаний. Отдельная статья будет посвящена итогам речных экспедиций под винтовыми ПЛМ и водометами.

Технические и эксплуатационные характеристики Лодки ПВХ 420 Берег

Примечание: для всех морских лодок, особенно катамаранов и многобаллонников, транец 508 мм предпочтительнее, однако ПЛМ с длинным дейдвудом составляют ничтожно малую долю продаж на рынке, поэтому был выбран транец высотой 380 мм.

Пояснения: Катамаран – это две лыжи шириной 22 — 24 см по бортам, пустой многобаллонник – это монолыжа шириной 88 см. Про брызги лыж катамаранов поговорим отдельно, так как это была одна из трех основных причин его продажи. При неоднократном пересечении Верхнетуломского водохранилища при боковом ветре в кокпите начиналась жесть.

Примечание: Дизайн Лодки 420 позволяет развивать скорость в диапазоне 60 — 70 км/ч и устанавливать водометы мощностью до 50 л.с., но эти значения не являлись целевыми, а лишь побочным эффектом качества конструкции. Двойной запас дает стабильность эксплуатационных характеристик в тяжелых условиях таких как море или весенние реки.

Обоснование технического задания

Прототип лодки ПВХ 420 проектировался с учетом коллективного опыта морской и речной эксплуатации cкеговых катамаранов с НДНД, тоннельных многобаллонников, тоннельных плоскодонок с НДВД, малокилевых лодок с НДНД, каботов с НДВД, пайольных лодок класса «Heavy Duty».

Арктика имеет замороженное чувство юмора и не склонна принимать компромиссы. Как ни странно, ни одна надувная лодка 420 на рынке не соответствовала в полной мере всем требованиям технического задания одновременно.

Многобаллонники были придуманы давно для использования в качестве военных десантных. Советский аналог – «СНП – 8» 1983 года, ведущая родословную от лодок, простите, вермахта. Лодка такого дизайна не случайно остается на плаву даже на двух оставшихся в живых трубах. Не всякая автоматная очередь ее утопит.
В море не бывает слишком больших лодок. Лодки длиной 4 метра с баллонами 45 см я бы назвал первым морским размером, хотя ходил и на каботах шириной 107 см с баллонами 33 см. До сих пор помню стену воды от крейсера, который дал полный ход на выходе из Кольского залива.
Дизайн и комплектация лодки должны были обеспечивать комфортную эксплуатацию в открытом море и максимальную (для ПВХ – лодки без рубки) уровень защиты экипажа от неприятных факторов окружающей среды.
Протяженность маршрута выходного дня обычно составляет 120 — 220 км. Длительность экспедиций – 1-3 недели. Автономность хода по топливу теоретически составляет 1000 км (300 литров), хотя маршрут вокруг Кольского полуострова в планах отсутствует.

Подвесной Лодочный Мотор (ПЛМ)

Расчетный путевой расход топлива винтового ПЛМ по техническому заданию не должен был превышать 30 л на 100 км. Неснижаемый запас топлива в море составляет 20 л. Итого обычный запас топлива на борту 50 — 80 л. Разрешенный суточный вылов в море составляет 100 кг на человека. Транспортировочный вес улова в лодке обычно уменьшаем в два раза филетированием (процесс подготовки продуктов для дальнейшего применения, в частности удаления из состава косточек, кожи, сухожилий и хрящей).
5 лет назад оказалось, что мотор 9.9 (15) л.с. не способен серфить на морской зыби почти никакой корпус, но этот мотор уже был в наличии и не хотел ломаться. Только поэтому большинство испытаний проведено под 15 л.с. Для континентальных жителей стоит пояснить, что зыбь – это плавные горы морской воды с периодом от 30 метров, которые не учитываются в высоте волнения. Когда лодка находится спереди горы она несется вниз с удивительной скоростью. Когда сзади – натужно пытается забраться вверх. Зыбь — это предвестники и отголоски океанских штормов в сотнях и тысячах километрах. Моторы мощностью 30 — 40 л.с. общепризнанно являются первым морским размером, хотя масса мелкого флота ходит на боле слабых по экономическим, массово – габаритным и иным эксплуатационным причинам. Моторы более 20 л.с. не являются носимыми в одно лицо, хотя у меня достаточно знакомых, которые их носят. Правда, они сами весят за 100 кг. Груженая двухместная экспедиционная лодка 420 см обычно весит в районе 450 кг, четырехместная — 600 кг.
Для лодок весом 330 – 600 кг моторы мощностью 18 — 20 л.с. являются оптимальными. Такие моторы везут лодку массой 450 — 600 кг со скоростью 31 — 34 км/ч, имеют путевой расход 20 — 25 л на 100 км и весят до 45 кг. Для примера мотор мощностью 15 л.с. (249 см³) при весе лодки 470-600 кг сваливается с глиссирования и толкает ее со скоростью 11 км/ч с путевым расходом 55 (!) литров на 100 км. Никакие игры с винтами не помогут, это законы физики и гидродинамики.
Мотор объемом 296 см³ (18 л.с.) имеет огромное преимущество в тяге (упоре винта) над мотором объемом 249 см³ (15 л.с.). Вес тащит упор винта, зависимый от объема двигателя. Поэтому покупать форсированный одними только оборотами 18-и сильный мотор объемом 249 см³ – очень плохая затея, он просто не раскрутится до 18-и сил на лодке такой массы.
Смешанный режим эксплуатации предъявил необычный набор требований к лодке. Мореходные качества и проходимость, находясь в виртуальном конструктивном противоречии, были призваны уживаться как можно лучше. Большая килеватость, являясь синонимом амортизации мягкого хода по волне, не уживается с мелкими северными реками и волоком лодки по приливно – отливным зонам (а у нас высота приливов до 4-х метров с длиной линии отлива до 100 метров). Транцевые колеса в диких местах фактически бесполезны и поэтому были демонтированы после первого выезда. Но сначала их мне демонтировал морской накат.
Самоотливной дизайн в Баренцевом (Охотском, Беринговом) морях и на горных реках могут обсуждать только те, кого не топило. Катамараны и многобаллонники имеют мгновенное осушение кокпита ввиду наличия больших сливных отверстий и высокого расположения палубы относительно воды. Многие лодки без помощи достаточно мощного мотора или черпака осушить сложно. Затопление кокпита уважаемого «Баджера HD» со слабым мотором я запомнил надолго, мотор не смог поднять груженый нос и слить кокпит. Черпали все, потому что лодку продолжало заливать. Опасное затопление кокпитов различных лодок случалось 4 раза: два на водохранилище, одно в море и одно на порогах. Не опасных было много.
Пайолы не дружат с камнями, противятся волоку и возможностям выброса ходом на берег. Двухнедельный осенний сплав на пайольном «Зодиаке» по обмелевшей реке запомнил на всю жизнь: весь маршрут в кокпите было 20 сантиметров ледяной воды. Волок килевой пайольной лодки по линии отлива – тоже удовольствие так себе. На камнях нет ничего более живучего, чем гибкое. Порвать четыре трубы многобаллонника или скега ката, запечатанные в три слоя ПВХ, надо сильно постараться. Ножом с первого раза не получится. При этом, заклеить трубу низкого давления многобаллонника или скег ката при наличии ацетона и хорошего клея дело одного часа.

Читайте также:  Бежит река в тумане тает эдуард колмановский

Почему многобаллонник

Наиболее близкими к многобаллонику по мореходным и эксплуатационным качествам оказались катамараны на спаренных скегах. Катамараны с одиночными скегами являются наиболее мореходными, но при этом не любят большую загрузку, имеют сильную зависимость хода от грузового плана, настройки мотора на транце, некоторые склонны ловить прохваты и все поголовно любят моторы не менее 20 л.с., а лучше максимально допустимые.
Однако, при боковом ветре экипажам катамаранов приходит мокрая полярная лиса (песец). Лиса настолько злобная, что наряду с недостаточно мощным для этих корпусов мотором она была второй основной причиной смены корпуса. У многобаллонника, в отличие от катамарана, глиссирующая поверхность находится между бортовых баллонов и поэтому не брызгается. Кроме того, борт катамарана прямой или трапецевидный, а многобаллонника круглый.
Многобаллонникам, как и катамаранам на спаренных скегах, наплевать на высокую массу груза, развесовку, у них нет кобры на стартах, прохватов, дельфинирования, они имеют идентичные показатели грузоподъемности, размеров кокпита, вывода на глиссирование, скорости хода, объема надувных отсеков, высоты надводного борта, непотопляемости, мореходности. Оба имеют самоотливной кокпит, возможность выброса на берег где угодно, обеспечивают безнаказанный волок по любым грунтам кроме битого стекла, имеют неотличимый уровень амортизации на волне, близкую всхожесть на волну, массу, внешние габариты и даже цену.
Ввиду трапецевидных бортов экипажу катамарана на спаренных скегах при боковом ветре наступает полярный песец от брызг еще раньше, чем собратьям на одиночных скегах, у которых борта просто вертикальные. Плавность хода катов на спаренных скегах и многобаллонников, однако, несколько уступает катамаранам с одиночными скегами. Но при этом совокупность положительных эксплаутационных качеств для меня оказалась значительно важнее. Я просто не смог бы возить 450 – 600 кг на одиночных скегах под мотором 15 — 18 л.с.
Пустые многобаллонники проигрывают катамаранам в курсовой устойчивости и немного в статической (у катамаранов в статике два якоря по бортам, заполненные водой, у многобаллонника якорь с водой находится между баллонов). Многобаллонники значительно легче катов идут под веслами, выигрывают 80 мм осадки на реках и значительно меньше цепляются трубами дна за камни при сплавах, чем скеги катов. Скеги я засаживал капитально на камнях и в торфе. Управлять веслами катом с водой в скегах не смешно. Запечатывать скеги нельзя, иначе парник для бактерий и плесени. Ход многобаллонника под веслами уже приемлемый. Грубо катамаран под веслами идет 1 км/ч, многобаллонник 2-3, байдарка 5-6.
Катамаран по волне лучше идет пустым, многобаллонник груженым. Груженый катамаран производит кучу брызг со скул до момента начала полноценного глиссирования на скегах. Огромный объем надувного дна многобаллонника требует загрузки кокпита около 200 кг для обеспечения близкой к катамарану курсовой стабилизации. Близкой, но не идентичной, так как курсовая стабилизация катамаранов все равно лучше благодаря своим глубоким лыжам, за исключением криво склеенных катамаранов, у которых румпель тянет в сторону.
Комфорт хода по волне у лодки ПВХ «БЕРЕГ-420» оказался неотличим от «БРАТАНА – 430 KLM». К моему удивлению оказалось, что длинные фанерные банки многобаллонника гасят удары ничуть не хуже пуфиков катамарана, обеспечивая при этом намного более комфортную посадку для ног и спины. В катамаране я обычно сидел наполовину на баллоне, так как пуфик слишком низкий для ног, а на длинных маршрутах лежал на палубе с опорой спиной на бортовой баллон. Под каждой банкой многобаллонника помещается 70 л багажа и баков с топливом. Поэтому по объему кокпита, несмотря на меньшую трапецию носа, они тоже примерно равны (при наличии фальшборта, конечно).

Все, кроем забрызгивания и слабой на истирание ткани, я мог бы добавить в катамаран, хотя такой тюнинг слоил бы немалых денег, а именно:

  • защита баллонов внутри кокпита от перетирания багажом,
  • защита палубы,
  • фальшборт,
  • кресла,
  • носовой тент,
  • круговой леер сверху баллонов с фартуком,
  • грузовая перегородка,
  • весла человеческой длины.

Самыми проходимыми на северных реках, в свою очередь, можно назвать тоннельные плоскодонки большой длины относительно небольшой ширины (если не трогать аэролодки). Однако, у многих плоскодонных лодок с НДНД и НДВД в диапазоне 26 — 30 км/ч возникает прогиб надувного дна валом воды, продольный изгиб корпуса (банан), притопление кормы, прилипание носа к воде, отброс струи вниз от транца. Эти факторы приводят к потере хода, дельфинированию, прохватам, увеличению осадки ПЛМ из-за притопления кормы и, соответственно, самому неприятному — уменьшению проходимости, главному качеству лодки для северных рек.
Одна известная многобаллонная лодка у нас регулярно разбивает транец о камни, поэтому такой дизайн транца также был отвергнут.
Каботы шириной 132-138 см, имеющие максимальный среди всех корпусов ход под веслами и хорошую проходимость под мелкими (2,5 – 8 л.с.) моторами, при установке более мощных моторов начинают сливать в проходимости скеговым катамаранам ввиду избыточного заглубления винта вследствие бананового изгиба корпуса. Кроме того, большой опыт эксплуатации каботов показал, что борта должны быть максимально высокими для обеспечения комфорта посадки и гребли, а слишком узкий кокпит мешает доступу к багажу, рыбалке и удобству управления ПЛМ.

Читайте также:  Как образуется река иртыш

Плотность ткани

Лодочные ткани окружены не меньшими мифами, чем количество пикселей и объективов в смартфонах. Критерии прочности и срока эксплуатации не имеют линейной зависимости с плотностью. Плотность – это количество пластификатора, залитого на корд без учета прочности самого корда и ламината. У меня в эксплуатации были лодки из различных тканей: от шелка «ЛАС-5» и резиновых «Туристов» до финского «Валмекса — 850» и корейского «Мирасола — 1100». «Валмекс – 850» жив 20 лет. А одна из тканей 850 протерлась за год. Корд и ламинат тканей 850, 1000 и 1100 одного производителя часто одинаковые, отличия только в количестве наполнителя.
До начала производства прототипа мне были высланы образцы тканей. По результатам испытаний на раздир, истирание, прокол и холод были определены два безусловных победителя: камуфляж «Мехлер» плотностью 1000 г/м² и камуфляж «Sijia Forest Tarp Standart» плотностью 850 г/ м².
Две ткани из выборки провалили тест на раздир и одна на истирание. Как ни странно, тест на истирание провалил самый тяжелый — салатовый «Мехлер – 1100». Тест на раздир провалила одна из однотонных «Sijia» плотностью 850 г/ м² и вполне ожидаемо «Мехлер – 400», после чего идея о пакрафте из этой ткани умерла. Пять однотонных «Sijia» плотностью 750 – 850 г/м² и «Мехлер – 640» успешно прошли все тесты, но уступили обоим камуфляжам по тесту на истирание.
Камуфляж «Мехлер» плотностью 1000 г/м² стоит вдвое дороже «Sijia Forest Tarp Standart». На основании цен других производителей могу предположить, что цена готового изделия из камуфляжа «Мехлер-1000» увеличилась бы на 30 — 35 процентов. Камуфляж обоих брендов сам по себе дороже не из-за моды, а большей прочности ламината и себестоимости.
«Sijia Forest Tarp Standart» плотностью 850 г/м² оказалась чрезвычайно прочной на истирание и раздир. За год варварской эксплуатации не смог поставить ей царапин.
Прошу еще раз обратить внимание, что многобаллонная лодка пвх 420 имеет 3 (три) слоя ткани на дне и 3 (три) палубе. Как уже говорил, пробить ножом три слоя ПВХ суммарной плотностью 2500-2550 г/м² с первого удара не получится, это я проверял на образцах.

Качество изготовления

Через год могу сказать, что качество изготовления и материалов безупречное. Лодка 420 от ПФ Берег очень красива. Ткань оказалась изумительная. Швы склеены в три этапа: широкой лентой изнутри, узкой снаружи и затем еще раз широкой снаружи. Ни разу от машины до машины мы лодку не подкачивали в экспедициях. Претензии в море возникли только к никелированной и дюралевой фурнитуре, которую после этого производитель заменил на нержавеющую сталь на всех стоковых.

В человеческой истории законы всемирного тяготения отменялись крайне редко из уважения к свободной воле человека. Вес этой лодки является производной от собственного технического задания, материальных составляющих ее конструкции и комплектации. Мне неизвестны случаи вмешательства Святого Духа в вес маломерных судов, зато известны примеры сокрытия производителями реального снаряженного веса лодок. Единственным ограничением веса с таким техническим заданием я считал возможность ее эксплуатации в одиночку, включая волок по грунту, скручивание в рулет и запихивание в машину, что значило максимальный неделимый вес в пределах 70 кг, после превышения которого обычно происходят неконтролируемые выбросы метана в атмосферу.
Базовая шкура лодки «БЕРЕГ-420» без усилений, фальшборта, банок, весел, надставок на транец, накладок на банки и кресел весит 48,3 кг. Эта – 67,4 кг. На лодках без пайол ни разу не пробивал даже одиночные ткани, однако на выходе в море как — то встретил «Солар Максима», налетевший на арматуру, с пробитым баллоном, а у «Максимы» с защитой дна все в порядке.
На скегах катамаранов также три слоя ткани, но без рифленого ПВХ. Я заказал и рифленую ПВХ, хотя ткань скег катамарана, несмотря на постоянные волоки, ни разу не рвал благодаря реданам, которые торчат ниже лыж. Реданы я тоже заказал. В результате получил явный перебор с защитами. Кроме того, у меня наклеена защита бортовых баллонов внутри кокпита, фальшборт, транцевые плиты (которые оказались не нужны), дополнительный лист защиты дна (который при наличии лыж не нужен), толстенный транец, два леера, фартук, юбка, нестандартные скеги диаметром 24 см. Так что удивляться весу не стоит, удивительно что он не превысил 70 кг.
Для удобства транспортировки вес комплекта я попросил разделить на две сумки, ни разу за год их не использовав. В комплекте поставки оказались две огромные сумки для лодки, сумка для носового тента, сумка для ходового тента – трансформера и сумка под банку. Итого 5 (!) сумок. Из этих пяти я использую только две – для носового тента и сумку под банку.

Итого снаряженный вес лодки 420 с сумкой под банку, креслом, двумя банками, веслами, накладкой на банку, ремкомплектом, носовым тентом и насосом составил 89 кг.

Транспортировочные габариты

Одним из условий технического задания была возможность перевозки лодки 420 в арендуемых автомобилях класса «B». Перечисляю список того, что влезает в прокатные «Логаны», «Сандеро» и «Дастеры», кроме двух человек, без багажника и прицепа:

Если бы сам не запихивал — не поверил.

Читайте продолжение во 2 Части статьи! (активная ссылка появится после публикации)

Ответить на возникшие вопросы или помочь выбрать товар из ассортимента ПФ Берег Вам будут рады помочь наши специалисты.

Вы можете связаться с нами через сообщения в сообществах в социальных сетях, официальный сайт или по телефону 8 800 500 56 92 (Бесплатный звонок по России).

Источник



Сплавы по рекам Урала

Один из самых интересных видов отдыха на Урале — это сплав по реке. Грубо все сплавы по Уралу можно разделить на две большие группы: а) сплавы в паводок, по высокой воде в весеннее время б) сплавы вне паводка.
Сплавы в паводок требуют определенной спортивной подготовки и могут быть смертельно опасны для неопытных или неподготовленных туристов. Что, в общем-то, подтверждает ежегодная статистика. Но большинство уральских рек вблизи населенных пунктов пригодны к сплаву именно в паводок и тогда этот сплав стремителен и полон адреналина, потому что реки полны холодной мутной талой воды. Сплавляться можно на байдарках и каяках (только туристы-водники с хорошими навыками), катамаранах, резиновых, дюралевых, деревянных лодках, катерах. Встречаются и нестандартные виды сплава, например, на плотах. Но в любом случае требуется специальное снаряжение и знакомство с правилами поведения на воде .

Мероприятия по сплавам на Урале

Весной же проводятся зрелищные мероприятия-соревнования по сплаву, такие как «Уральский каяк-фестиваль Ледокол ‘2018», Чемпионат УрФО на водных дистанциях и т.д. Конечно, в таких соревнованиях могут принять участие только профессионалы, а вот сплавиться по рекам Урала вне паводка может любой.

На мой взгляд, если река глубокая и с ровным относительно быстрым течением, то сплав по реке — это один из самых приятных и расслабляющих видов путешествия по Уралу, начиная от пары часов нахождения на реке до нескольких дней. В этом случае прекрасные уральские пейзажи и скалистые берега неторопливо проплывают мимо мимо, а у вас есть время расслабится и вести неспешную беседу в приятной компании. Я помню один из наших сплавов по реке Чусовой, когда блики солнца на воде, мерное покачивание катамарана и легкий ветерок усыпили всю женскую часть нашего экипажа катамарана и лучшего способа отдохнуть от тяжелой работы сложно придумать. Правда надо понимать, что весь экипаж уснуть не должен — кто-то должен грести и следить за рекой, чтобы пассажиров не снесло низко опущенной кроной деревьев на берегу рек, чтобы плавсредство не село на мель или не застряло на камнях на перекатах.

Самые популярные реки для сплава на Урале

Самые популярные реки для сплава реки: Койва Сплав по Койве от Старого Бисера до Кусье-Александровского, Каква, Лемеза, Реж Река Реж, Ай, Юрюзань, Белая, Чусовая, Усьва Река Усьва, Серга, Вишера Сплав по реке Вишера. Камни Говорливый и Ветлан. Сплав по реке Вишера: Камни Столбы, Дыроватый, Осинный и Сторожевой, Сплав по реке Вишера: Камни Писанный, Бычок и Сыпучи , Сылва, Лозьва, Исеть, Урал, Уфа и другие. Ниже я приведу несколько примеров описания сплавов. Сама я сплавлялась по Серге, Белой, по Режу, Чусовой, по Усьве и Вижаю.

Сплавные реки Свердловской области

Река Чусовая

Конечно, надо прежде всего назвать реку Чусовая. Река Чусовая. Есть несколько руководств по сплавам, но мы даем ссылку на самый профессиональный. Авторы этого путеводителя, братья Постоноговы, сплавились по реке Чусовой от Коуровской турбазы со дня открытия Всесоюзного маршрута (1958) более 30 раз каждый и провели по маршрутам № 58 и 58а по две с лишним тысячи туристов. Привлекая студентов и преподавателей Нижнетагильского и Свердловского пединститутов, Свердловского архитектурного института, альпинистов города Чусового, они организовали несколько экспедиций по маркировке маршрута, по сбору краеведческих материалов, по природоохранительному и эстетическому освоению реки.

Читайте также:  Профессиональный сплав по рекам

Река Серга

Река Серга Природный парк «Оленьи Ручьи»— одна из красивых рек среднего Урала. Преимущество этого сплава заключается в том, что большая часть его проходит по природному парку «Оленьи ручьи» через основные достопримечательности парка, такие как: скала Карстовый Мост, скала Филаретов Камень, скала Священик, Скала Утопленник, скала Дыроватый Камень, скала Писаница, скала Лягушка, пещера Дружба, пещера Большой Провал, пещера Аракаевская, скульптура Ангел единой надежды. Но надо учитывать, что только в паводок вода в реке Серьга бежит быстро (в это время сплавляться по реке опасно), в остальное время придется все время грести.

Река Реж

Сплав по реке Реж очень комфортен. Река неторопливая, с красивыми берегами. Но так как Реж — река неглубокая, лучше все-таки сплавляться в июле, когда вода достаточно прогрелась. Потому что часто придется сходить с катамарана и сталкивать его с мели.

Сплавные реки Южного Урала

На Южном Урале таких рек много, хотя большинство из них к лету мелеют и уже не проходимы на катамаранах.

Река Лемеза

Река Лемеза не только одна из самых красивых рек Южного Урала, она интересна тем, характер течения на Лемезе меняется по несколько раз. В верховьях она не быстро течет по заболоченной долине маленьким ручейком между хребтами Сухие горы и Амшар. Но после впадения реки Бедярыш, Лемеза становится в разы полноводнее, на ее берегах появляются дремучие леса. Ниже деревни Искушта Лемеза течет в горном ущелье, уклон реки резко возрастает, и бурные воды реки бегут по огромным валунам, лежащим в русле, образуя серьезные пороги и препятствия. Перепад высоты от деревни Искушта до деревни Верхние Лемезы составляет 200 метров! Это существенное падание реки, учитывая, что общий перепад высот от истоков до устья составляет 400 метров. Ниже по течению скалистые берега начинают отступать, скорость течения падает, хвойный лес меняется кустарниками и лиственными деревьями. В общем, скучно не будет.
Река Лемеза имеет снеговое питание, поэтому пик паводка приходится на конец апреля — начало мая. В это время сюда съезжаются туристы-водники, любители острых ощущений и экстремального сплава на катамаранах. Весной эта удивительная река превращается в мощный ревущий водный поток с серьезными и достаточно опасными порогами. Самые известные из них — это порог «Красный Камень» и «Черная речка» — третьей категории сложности. Порог представляет из себя мощную шиверу на заходе с огромными валами и пенными ямами и впечатляющую размерами «бочку» в его ключевой части.

Сплавные реки Северного Урала

На Северном Урале сплавных рек много, но большинство из них трудно доступны для сплава и это территория продвинутых туристов, хотя в хорошей компании или с хорошей турфирмой удовольствие получит и новичок.

Река Усьва

Сплав по реке Усьве весной — быстро и весело. Вне паводка — размеренно и спортивно. Потому что вдоль берегов Усьвы — много пещер, интересных камней, самых разных достопримечательностей. Их обязательно надо посетить. Усьвинские Столбы и другие скалы-камни реки Усьва: описание, как добраться, фото

Река Вишера

По реке Вишере можно сплавлять и весной, и осенью, и летом. Река всегда полноводна. А по красоте прибрежных пейзажей ей нет равных.

Сплавные реки Полярного и Приполярного Урала

Невероятная красота и труднодоступность рек этого региона являются причиной того, что отправиться на один или два дня на сплав здесь не получится. Только 10-12 дней и самая серьезная подготовка. Река Собь

Неизвестные сплавные реки Урала

Кроме больших рек и популярных маршрутов есть совсем непопулярные маршруты с очень красивыми скалами и пещерами на берегах рек, например, река Березовая Река Березовая. Или можно отправиться в нетипичный сплав по реке Барда предлагается при минимальной группе от 5 человек. Барда — небольшая и неторопливая таежная речка. Очень тихая, скорость течения (около 1 км/час), спокойная и очень уютная. По берегам реки Барды — таежные леса и заливные луга с травой в человеческий рост на месте уже исчезнуших деревень. В сезон в лесах вдоль берегов много ягод и грибов. В Барды много рыбы: щука, окунь, язь, встречается хариус. Но. скорость сплава и количество дней на маршруте определяются интенсивностью гребли. Так что придется потрудиться. Так что этот сплав безусловно на любителя.
https://nordural.ru/tour/splav_barda/


Пермская компания «Зеленый ветер» предлагает тематические сплавы, такие как музыкальный, танцевальный, семейный. Эта фирма организовывала съемки на воде для нескольких фильмов, поэтому они также предлагают, например, сплавы по местам фильма «Географ глобус пропил».
http://www.zel-veter.ru/catalogue/view/23

Список рекомендуемых личных вещей для туристов-водников

В зависимости от выбранной категории сплава вы от нескольких часов, до нескольких дней проведете на воде и на природе, на сплаве погода может неоднократно измениться, поэтому нужно брать одежду как для солнечной погоды, так и на случай дождя или похолодания. Общие рекомендации по одежде, не зависимо от погоды: минимум два комплекта одежды и две пары обуви (один для сплава, другой для берега).
Рекомендуемый список личных вещей для начинающих туристов-водников: вещи для активного отдыха (минимум 2 комплекта), купальные принадлежности, теплые вещи (свитер, шапочка, куртка, теплые носки, термобелье), дождевик, защита от солнца: панама, солнцезащитные очки, крем, обязательна футболка или рубашка с длинным рукавом!, на воде солнце особенно опасно, нижнее белье: футболка, плавки, носки (2-3 комплекта), минимум две пары обуви (кроссовки, сланцы), не помешает личный комплект посуды (тарелка, кружка, ложка), обязательно туалетные принадлежности (полотенце, мыло, зубная щётка, паста, губка) и предметы личной гигиены, нитяные перчатки, репеллент от комаров, перочинный нож, спички, резиновые сапоги, фонарик, сидушка, фотоаппарат, а лучше сотовый телефон с дополнительным аккумулятором (как мы без сэлфи?), если у вас есть свои специфические медикаменты — возьмите обязательно, бинт, пластырь.


Есть несколько способов отправиться на сплав: купить все снаряжение самому и плыть на свой страх и риск куда глаза глядят и куда интернет заведет.
Присоединится к одному из туров, которые организуют туристические фирмы. Список фирм можно посмотреть здесь. С кем путешествовать по Уралу: список туристических фирм У большинства профессионалов есть график сплавом, в этом случае к нему надо присоединиться или можно следить за информацией от турклубов, которую мы время от времени размещаем на портале «Наш Урал» .
Если у Вас есть уже своя собственная группа, то можно заказать свой особый, корпоративный или дружеский сплав.
В любом случае — сплав по рекам Урала всегда и в любую погоду — приключение и удовольствие.

Все фото с портала НАШ УРАЛ и принадлежат Знатокам Урала.

Источник

Лодки для уральских рек

Надувные лодки

Комплектующие для лодок

ПО » Урал — Экспедиция» представляет уфимские надувные лодки. Лодки проверенные временем.

Надувные лодки UREX характеризуются отличными ходовыми качества ми, удобной сборкой, небольшим весом, значительной грузоподъёмностью и компактными размерами для транспортировки в багажнике автомобиля – вот далеко не полный перечень преимуществ этих недорогих лодок ПВХ. Конструкции лодок UREX включают самые современные технические решения , нет ничего лишнего – только чистые линии, классический дизайн и самое необходимое техническое оснащение.

Гребные надувные лодки

Надувные лодки под мотор

Надувные лодки для сплава

 Комплектующие и аксессуары для надувных лодок ПВХ

Тенты для надувных лодок

Большой ассортимент надувных лодок ПВХ: гребные лодки, моторные лодки, лодки для сплава производства Урал-Экспедиции (UREX) Россия представлены в разделах нашего интернет магазина. Здесь вы сможете выбрать и купить надувную лодку как для рыбалки, так и для охоты, занятий водно-моторным спортом или для путешествий. Цена лодок, оплата, доставка, тех. консультация — всю эту информацию вы сможете узнать у менеджеров по телефонам и электронной почте.

Мы осуществляем бесплатную доставку лодок по городам России: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Пермь, Новгород, Казань, Челябинск, Краснодар, Омск, Иркутск и др.

Конструкции наших надувных лодок постоянно совершенствуются нашими инженерами, в процессе постоянных испытаний, а также изучения мирового опыта лодкостроения.

Выбор хорошей надувной лодки – дело ответственное! Ведь плавательное средство должно подходить его владельцу по многим параметрам. Для этого нужно учитывать: вес и грузоподъёмность лодки, форму и габариты, на какие расстояния, на какой скорости вы планируете плавать, и сколько человек будет находиться на борту.

Купить лодки и комплектующие в розницу в г. Уфа (город, где производятся лодки) возможно в нашем фирменном магазине:

маг. «Поход» по адресу: г. Уфа, Зенцова 93 (тел.: (347) 292-39-89)

Источник

Adblock
detector