Меню

Лефортовский туннель под рекой

Лефортовский тоннель. «Тоннель смерти»

Лефортовский тоннель в Белокаменной автомобилисты, а с ними и сотрудники ДПС давным-давно именуют не иначе как «тоннель смерти». Этот участок Третьего транспортного кольца Москвы удерживает пальму первенства по количеству аварий с обязательными человеческими жертвами.

Идея сооружения

Идея сооружения тоннеля возникла в далеком 1935 году. В этот исторический период амбициозные проекты не откладывались в долгий ящик, но на пути его планирования и последующей реализации всегда возникали непредвиденные трудности и препятствия. В результате Лефортовский тоннель начали строить спустя 24 года, в 1959 году. Через четверть века были возведены Савеловская и Русаковская эстакады, практически одновременно был завершен Автозаводский мост – ударной стройку назвать невозможно. После из-за жарких дискуссий и возмущения определенных слоев населения, которые возникли из-за необходимости проложить магистраль под парком усадьбы Лефортово, строительство было заморожено еще на 13 лет. Второе дыхание строительство получило лишь в 1997 году, а в первый месяц зимы 2003 в зияющую пасть подземной магистрали устремились первые автомобили. С тех самых пор, по официальным статистическим данным, ежедневно там разбиваются две-три машины. Хотя длина Лефортовского тоннеля составляет всего 3,2 км, а управление его инженерными коммуникациями осуществляется центральным диспетчерским пунктом, место считается неблагоприятным и даже смертельно опасным. Многие экстрасенсы и маги говорят о геопатогенной зоне в тоннеле.

Хроники необъяснимых катастроф

Злополучный Лефортовский тоннель является пятым по протяженности в Европе и настоящим чудом инженерной мысли. Кроме стандартных средств безопасности, включающих системы пожаротушения, обнаружения возгораний, дымо-водоудаления, экстренной эвакуации, по всей своей протяженности он оснащен камерами видеонаблюдения, работающими беспрерывно, в автоматическом режиме. Благодаря их круглосуточной видеосъемке становится понятным – большинство автокатастроф, произошедших под землей, необъяснимы с точки зрения логики и рационализма. Ярким примером может послужить видео «танцующего» автобуса. Создается впечатление, что невидимая мощная сила, которую скрывает Лефортовский тоннель, швыряет его словно игрушку из стороны в сторону, принуждая биться об стены, в это самое время другие автомобили испуганно и зачастую напрасно пытаются избежать столкновения. Но на выезде из невезучего подземелья многострадальный водитель чудом умудряется взять контроль над взбесившимся автобусом.

Шокирует кадрами

Лефортовский тоннель смерти шокирует кадрами, на которых запечатлена машина «скорой помощи». Автомобиль подбрасывает и кружит та же невидимая сила на сухом и гладком полотне автотрассы настолько, что на скорости из него выбрасывает несчастного пациента. Эксперты -специалисты ДПС, расследовав подобные случаи, не могут установить причину, по которой машины вдруг резко меняют траекторию движения, что приводит к трагедиям. Видео просто фиксирует «газели» — призраки, вдруг ставшие «крылатыми» легковые авто, «танцующие» фуры. Чего стоит видео, на котором грузовой автомобиль неожиданно ударяясь об стену тоннеля бросается на таран многотонника. Какие враждебные силы скрывает подземная Москва? Лефортовский туннель устроил охоту на посетивших его автомобилистов?

Страшно и темно

Уцелевшие и выжившие после катастроф в круговороте «тоннеля смерти» автомобилисты неохотно делятся своими впечатлениями. Но большая часть из них уверена в том, что, если есть альтернативный вариант (пусть более длительный, но безопасный) – в Лефортовский лучше не соваться. Каждый второй из них считает главной причиной произошедшей аварии призраков и приведений. Запротоколировано множество свидетельств участников ДТП, которые вторят как один о появлении посреди подземной автотрассы в свете фар белесых человеческих фигур, будто сотканных из плотного тумана. Это явление побуждало водителей совершать необдуманные маневры. Но в ограниченном пространстве тоннеля малейший непродуманный маневр превращался в потерю контроля над автомобилем и, как следствие, столкновение с гнетущими сводами автострады или другими автомобилями. При этом протяженность Лефортовского тоннеля становится бесконечной, а асфальтированное покрытие — скользким будто лед. У некоторых водителей возникало ощущение, что дорога исчезала из-под колес, а автомобиль двигался в странном мареве без малейших ориентиров.

Гости из потустороннего мира

Нередко посещают Лефортовский тоннель призраки-автомобили. Они подобно явлениям фигур человека, появляются на автотрассе, двигаясь на очень большой скорости. Внешне они не отличаются от обычных, хотя место водителя всегда пустует. Определенно они намеренно преграждают движение машинам, управляемым живыми водителями. Те, в свою очередь, пытаясь уйти от столкновения, начинают тормозить, перестраиваться, что неминуемо приводит к очередной трагедии. Водитель, пытаясь избежать столкновения, совершает маневры, которые устраивают серьезный экзамен на экстренное вождение и торможение всем тем, кто следовал за ним. В результате, облицовочные панельные стены рабочие меняют еженедельно.

«Отряд» автопризраков

По наблюдениям заинтересованных, «отряд» автопризраков регулярно пополняется новыми жертвами аварий. По признанию одного из свидетелей ДТП, коренного москвича, который первым оказался рядом с перевернутым авто, пытался оказать помощь серьезно пострадавшему водителю, спустя полгода после трагедии он на том же месте тоннеля видел «синий «Опель». Им управлял умерший у него на руках человек. Шокированному водителю едва удалось восстановить контроль над своим авто, в не себя от ужаса, на сумасшедшей скорости он покинул гиблое место.

Без мистики!

Жуткие происшествия Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальной хроникой, создают ему незавидную репутацию. Естественно против этого выступили ученые-материалисты, обслуживающий персонал объекта и сотрудники ГИБДД Москвы. Ученые категорически утверждают, что во всех трагических случайностях виновата психика человека. Психологи провели исследования среди постоянных участников движения подземной автострады. Как оказалось, большинство из них не притормаживают, въезжая внутрь. Внутри еще прибавляют скорость, стараясь быстрее проскочить немалый участок в 3,2 км (длина Лефортовского тоннеля), подсознательно испытывая страх замкнутого пространства. Получается вся проблема в более или менее ярко выраженных симптомах клаустрофобии.

Другие специалисты причиной аварийности называют музыку. Если при въезде в тоннель работает аудиосистема, то она моментально взрывается раздражающим ревом помех. Естественно водитель переключает внимание, отвлекается. Одно неправильное движение и автомобиль бросает в сторону, поворачивая против потока движения. Следующим за ним водителям уйти от столкновения чрезвычайно сложно, ширина конструкции составляет всего 14 метра.

Читайте также:  Составить план реки по плану

Работники ГИБДД причиной всех несчастий называют недисциплинированность автомобилистов, которые лихачат, превышая скорость. Ведь диспетчерами ежедневно фиксируется более 20 000 нарушений правил ДД.

Но сухой статистике и рациональной теории не удается опровергнуть дурную славу гиблой автострады. Лефортовский тоннель история и людская молва однозначно и безапелляционно нарекли дурным местом.

Место ужаса

Большинство водителей, проезжающих через магистраль страха, испытывают неописуемое чувство дискомфорта: приступы тошноты, резкой головной боли, ощущение безотчетного страха и тревоги. Это и побуждает сидящего за рулем вдавливать педаль газа в пол.

Маги, парапсихологи и экстрасенсы утверждают, что тоннель расположен в зоне сильнейшей аномальной активности, в народе издревле именуемых гиблыми. Приборы фиксируют магнитные возмущения разрушительной энергетики. Они предполагают, что водитель легко может впасть в некий гипнотический транс и потеряться во времени – видеть машины, давно попавшие в аварии с покойниками за рулем, и т.д. Или же попасть на несколько мгновений в параллельные миры, существуя одновременно в нескольких реальностях. А после всего одно необдуманное движение, и машина попадает в ДТП. В любом случае загадка Лефортовского тоннеля остается неразгаданной, а бывалые автомобилисты предпочитают выбирать объездной маршрут.

это нормальное явление-ощущать страх и панику под землей. это чувство самосохранения включается! не надо делать такие длинные тоннели и загонять людей в преисподнюю!

Источник

Лефортовский туннель под рекой

Лефортовский тоннель: правда и мифы

Водители и сотрудники ДПС называют Лефортовский тоннель в Москве «тоннелем смерти». Об этом загадочном месте ходит множество слухов и легенд, содержащих мистические факты.

Содержание статьи

  • История тоннеля
  • Автомобильные аварии
  • Тоннель с привидениями
  • Научное объяснение
  • Мнение экстрасенсов

Лефортовский тоннель — автомобильный тоннель в Москве, который является частью третьего транспортного кольца. Его длинна составляет около 3,2 км. Тоннель пролегает под Лефортовским парком и рекой Яузой. Это место получило дурную славу из-за большого количества автомобильных аварий, которые происходят здесь по несколько раз в день.

История тоннеля

Идея строительства Лефортовского тоннеля возникла в далеком 1935 году. В то время все грандиозные проекты было принято откладывать на будущее, но рано или поздно все идеи претворялись в жизнь. Только на пути сооружения Лефортовского тоннеля одно за другим возникали препятствия. Так, строительство тоннеля началось лишь спустя 25 года.

К 1960 году были завершены работы по строительству Русаковской и Савеловской эстакад, а также по возведению Автозаводского моста. О быстром темпе строительства не могло быть и речи. Из-за всевозможных разногласий прохождения магистрали под Лефортовским парком стройка приостановилась еще на 13 лет. Работы были возобновлены 1997 году, а в конце 2003 тоннель начал свою работу.

Автомобильные аварии

По странному стечению обстоятельств ежедневно, начиная с 2003 года, в Лефортовском тоннеле происходят автомобильные аварии, уносящие человеческие жизни. Тоннель по протяженности занимает 5 место в Европе, он оборудован самыми современными системами безопасности, достаточно хорошо освещен, но все это не спасает двигающиеся автомобили от столкновений.

В тоннеле установлены камеры видеонаблюдения, благодаря которым стало известно, что аварии происходят без каких-либо причин. Автомобиль просто начинает бросать из стороны в сторону, словно какая-то неведомая сила начинает управлять им. Самыми громкими и шокирующими авариями, произошедшими в Лефортовском тоннеле можно назвать:

  1. «Танцующий автобус», который изначально двигался в обычном режиме. Водитель не совершал каких-либо маневров, не превышал скорость. Вдруг автобус начало кидать в разные стороны с немыслимой силой. Водителю удалось справиться с управлением лишь в тот момент, когда он выехал из подземелья.
  2. Еще одна шокирующая авария произошла с каретой скорой помощи. Автомобиль начало подбрасывать на гладкой дороге так, что из него на полном ходу выпал пациент.
  3. Несколько лет назад в тоннеле произошла еще одна необъяснимая авария. Тогда навстречу большегрузу, двигающемуся по тоннелю, прямо из бетонной стены вылетела газель.

Камеры видеонаблюдения и очевидцы подтверждают, что в Лефортовском тоннеле творится настоящая мистика. Там были зафиксированы «газели призраки», «крылатые автомобили» и даже фуры, летающие по воздуху.

Тоннель с привидениями

Все автомобилисты сходятся во мнении о том, что Лефортовский тоннель лучше объезжать. Пусть другой путь будет несколько длиннее, но зато безопаснее. При этом виновниками ДТП, происходящих в тоннеле, считают привидений. Существуют факты, подтверждающие присутствие в Лефортовском тоннеле странных человеческих фигур, автомобилей-призраков, непонятных существ. Водители пытаются уйти от столкновения с этими объектами, принимая их за реальных, и попадают в ДТП.

Один из водителей по имени Павел, который часто проезжает по Лефортовскому тоннелю рассказывал историю о том, что однажды он стал свидетелем ДТП, произошедшей в подземелье. Павел вышел из своей машины, чтобы оказать помощь пострадавшим. Когда он открыл дверцу разбитого автомобиля, то увидел водителя, который через несколько минут скончался на его глазах. Этот случай настолько врезался в сознание мужчины, что он долго не смог забыть происшествие.

Через некоторое время Павел снова ехал своей обычной дорогой, часть из которой пролегала по злополучному тоннелю. Въехав в подземелье, неожиданно он увидел тот самый автомобиль, которым управлял умерший водитель. Павел даже успел разглядеть кровь на его лице. Мужчина впал в ступор, нажал на педаль газа и чудом сумел выехать из тоннеля целым и невредимым.

Другие автомобилисты признаются что, двигаясь по Лефортовскому тоннелю, они начинают испытывать чувство необъяснимого дискомфорта, проявляющегося разными симптомами:

  • внезапным ощущением тревоги;
  • необъяснимым страхом за свою жизнь;
  • головокружением и головной болью;
  • тошнотой.

Каждый, испытывая на себе вышеперечисленные симптомы, старается поскорее покинуть аномальную зону. Возможно, водители начинают испытывать страх лишь потому, что неподалеку от этого места расположено кладбище, которое навевает мысли о смерти.

Читайте также:  Сообщение про реку волга по окружающему миру за 4 класс

Еще один необъяснимый факт, происходящий в тоннеле, касается технической стороны. Водители и их пассажиры, проезжая по подземелью, могут получать смс сообщения и входящие звонки с неизвестных номеров. Позже выясняется, что таких телефонных номеров вообще не существует.

Научное объяснение

Ученые, скептики и сотрудники ГИБДД по-своему объясняют происходящее. Они считают, что всему виной — человеческая психика. Люди, боясь темноты и замкнутого пространства, стараясь поскорее покинуть тоннель, превышают скорость. В результате возникают аварии. Существуют и другие скептические версии:

  1. При въезде в тоннель работе аудиосистем, встроенных в автомобили, появляются помехи. Водители отвлекаются на устранение проблемы, когда, в свою очередь, движение по тоннелю требует от человека предельной внимательности. Неловкие движения водителя приводят к тому, что автомобиль разворачивает против потока, и получается ДТП.
  2. Прозаичные сотрудники ГИБДД утверждают, что водители сами виноваты в авариях, поскольку превышают скорость. Допустимая скорость движения по тоннелю не должна превышать 60 км/ч.
  3. Водители совершают опасные маневры. Ширина тоннеля всего 14 метров. Неправильные действия водителя в этом случае провоцируют аварии, машины ударяются о стены тоннеля, сбивая все на своем пути.

Но этих утверждений все равно недостаточно для опровержения мифов и легенд, наполненных мистикой.

Мнение экстрасенсов

Экстрасенсы в один голос утверждают, что Лефортовский тоннель расположен в аномальной зоне. Именно там открыты порталы в потусторонний мир, откуда появляются некие сущности, учиняя автомобильные катастрофы. Проще говоря, жители потустороннего мира дают знать, что люди в этом месте им мешают.

Бытует мнение о том, что Лефортовский тоннель расположен на разломе почвы под рекой Яузой. Эксперты полагают, что такие участки земли способны провоцировать определенный природный коллапс. Попадая в такое место, человек начинает воспринимать обычные вещи в другом ракурсе. Например, человеку может показаться, что тоннель сужается или у него падает потолок. Естественно, что в таком состоянии водители просто не справляются с управлением автомобиля.

Экстрасенсы выдвигают еще одну версию, согласно которой люди, улавливая боковым зрением мелькающее освещение, попадают в некий круговорот. Далее свою роль играет чувствительность человека. Потенциально уязвимые личности на несколько секунд в процессе мелькания огней, могут перемещаться в другую реальность. При этом они могут видеть разбитые машины, фантомы людей и других энергетических существ. Видения влияют на психику водителя, отчего он начинает нарушать правила дорожного движения и может попасть в ДТП.

Какая бы из версий не выдвигалась, опытные водители предпочитают объезжать это место стороной. А тайна Лефортовского тоннеля до настоящего времени остается закрытой для людей.

  • Лефортовский тоннель
  • Видео необъяснимых аварий в Лефортовском тоннеле

Источник



Вниз по кроличьей норе, или Как устроен Лефортовский тоннель

Кто наблюдает за движением по одной из самых длинных подземных магистралей столицы, что делать, если мотор заглох в тоннеле, и есть ли в Лефортовском привидения? Mos.ru отправился в одно из самых загадочных «подземелий» столицы.

3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.

Станция глубокого наблюдения

Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.

Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.

Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.

«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.

Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.

Человеческий фактор и никаких призраков

Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).

«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.

Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.

«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.

Читайте также:  Карта бассейнов реки парана

Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.

По склизу и «тоннель жизни»

Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.

Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.

Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.

Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.

«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.

Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.

Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.

«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.

Источник

Самый длинный тоннель в Москве

Самым длинным тоннелем в Москве является Лефортовский тоннель. Он пролегает под рекой Яуза в историческом районе Лефортово.

Технические параметры

Длина Лефортовского тоннеля 3.2 км, это 5-й по длине тоннель во всей Европе. В одном направлении движения участок дороги представляет комбинацию эстакады и тоннеля, в другом, на глубине 30 метров, пролегает сплошной тоннель.

Тоннель является частью третьего транспортного кольца и был открыт в 2003 году.

Тоннель смерти

Архивная запись. В 2018 году всё стало намного лучше.

Сооружение оснащено всеми необходимыми системами безопасности: видеокамерами, телефонной и громкоговорящей связью, противодымными и противопожарными датчиками, запасными выходами и т.д. Тем не менее, чуть ли не с момента своего открытия , Лефортовский тоннель считается самым аварийным местом в столице. Здесь ежедневно разбивается 2-3 автомобиля.

Что же происходит в Лефортовском тоннеле, который москвичи стали называть «тоннель смерти»? Кто-то считает, что всему виной освещение, которое не позволяет водителям правильно оценить дистанцию, психологи утверждают, что оказавшись в замкнутом пространстве, водители стараются поскорее «вырваться на волю» и неосознанно превышают установленную скорость, это и приводят к аварии, а специалисты Гормоста винят во всем неорганизованных и безответственных автолюбителей, грубо нарушающих ПДД.

Однако все эти объяснения не убедительны. Ведь есть в Москве и другие длинные тоннели, например, Северо-Западный, который пролегает под любимой зоной отдыха москвичей Серебряным Бором. Этот участок подземной дороги всего лишь на несколько метров короче Лефортовского тоннеля, однако аварийность в нем намного ниже.

К тому же, в Сети можно найти огромное количество видеозаписей с авариями из Лефортовского тоннеля на которых видно, что машина неожиданно начинает петлять буквально на ровном месте, а затем врезается в рядом идущий автомобиль или бетонную стену.

Необычные вещи рассказывают и участники аварий: кто-то чувствует «могильный холод» и просто не может управлять автомобилем, теряя контроль и за собой, и за дорогой. Кого-то подрезает автомобиль, который загадочно исчезает, буквально растворяясь в воздухе, сразу же после аварии. Перед другими водителями неожиданно возникает человеческая фигура, некоторые рассказывают о каком-то потустороннем нарастающем гуле, возникающем в тоннеле, а кто-то попадает в полосу тумана, видимую только им.

Кто же «хулиганит» в Лефортовском тоннеле? Может быть, бывшие узники Лефортовской тюрьмы, построенной еще в 1881 году, может быть, сам Франц Лефорт – соратник Петра Первого, скончавшийся от горячки в 1699 году, а может быть кадеты Красно-казарменного корпуса, которые в 1917 году вели бои с большевиками.

Парапсихологи утверждают, что Лефортово находится в геопатогенном поле. Они утверждают, что здесь плохо всходят растения, вянут на корню, болеют и гибнут животные. Впрочем, все эти факты могут объясняться плохой экологической обстановкой в непосредственной близости от крупнейшей транспортной магистрали.

Трудно сказать, что же происходит в тоннеле, но как показывает опыт многих водителей, если четко придерживаться установленных правил, не превышать скорость, не перестраиваться и уж тем более, не обгонять под землей идущие впереди авто, то можно значительно снизить риск возможности «нападения призраков» и спокойно преодолеть коварный тоннель Смерти.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.

Источник

Adblock
detector