Меню

Лебединое озеро в мариинском театре стоимость

Лебединое озеро в мариинском театре стоимость

Утонуть в «Лебединых озёрах»: Сколько стоит сходить на балетную классику летом в Петербурге

С июля по сентябрь в театрах наступает сезонная пауза: актёры до осени прощаются со зрителями, вместо них на сцену выходят гастрольные труппы, и Петербург становится меккой для «Лебединого озера». Балет на музыку Чайковского почти каждый вечер показывают на трёх, а то и четырёх сценах одновременно. «Фонтанка» изучила вариации на конец июля и август и рассказывает, куда сходить и как найти билеты от 700 рублей.

Главное, что стоит учитывать при выборе между двумя наиболее брендовыми театрами города — Александринским и Мариинским — то, насколько разнятся даты показов в афише. Санкт-Петербургский Театр балета им. П. И. Чайковского привез «Лебединое озеро» в Александринку лишь на один месяц в июле и на краткий период с 25 августа по 1 сентября. В историческом зале Мариинского классику по Чайковскому солисты Театра балета им. Л. Якобсона начинают исполнять с начала августа. За то, чтобы посмотреть на принца Зигфрида с Одеттой-Одиллией, в первом случае придётся заплатить от 900 рублей за место во втором ряду ложи или по 6-7 тысяч рублей за партер. Самые дешёвые билеты тут раскупают быстро, так что ждать до последнего не стоит.

В Мариинском же цены начинаются от 1150 рублей за кресло в третьем ярусе — даже на первый показ 5 августа их осталось почти что полсотни. Стоимость для тех, кто хочет попасть в бельэтаж, достигает 10 тысяч рублей. Билеты в Мариинский можно купить как на сайте, так и в кассах Исторической сцены, а вот приобрести их в Александринский получится исключительно через сторонний агрегатор, куда пользователей перенаправляет кнопка на главном сайте театра.

Третий игрок большой петербургской тройки, Михайловский театр, на «Лебедином озере» выстроил не один афишный месяц, а всю летнюю программу. До 26 июля фантастический балет ежевечерне танцуют актёры основной труппы — при этом каждый день ведущие партии исполняют разные солисты, чьи имена указаны на сайте. Только после 29 июля, когда в партии лебедей выйдет Анастасия Соболева, а в партии принца — Виктор Лебедев, труппа Михайловского уступит сцену Театру балета им. П. И. Чайковского. Он состав артистов на ту или иную дату, как правило, заранее не сообщает. За «своё» «Озеро» в постановке балетмейстера Михаила Мессерера на портале просят от двух до 10 тысяч рублей, и предлагают нестандартные вариации «для большой компании». Зрители могут выкупить целую ложу, то есть два или четыре места. Стоимость такой вариации разнится от 8 до 30 тысяч рублей. При том, что цены за партер на этом балете не опускаются ниже 7,5 тысяч, такое предложение кажется выгодным. Вот только безумной популярностью не пользуется — многие ложи с пометкой «продаётся целиком» остаются свободными и за пару часов до первого звонка. Нужно учесть, что в последний день выступлений труппы Михайловского 26 июля выкуп целой ложи обойдётся намного дороже: те варианты, которые обычно обошлись бы в 15 тысяч, можно приобрести только за тридцать.

Ценник у гастрольного «Озера» в Михайловском значительно ниже — в августе билеты стоят от 800 до шести тысяч рублей. При этом коллектив Театра балета им. П. И. Чайковского радикальных экспериментов с лебедями не проводил, представление показывают в редакции Елизаветы Меньшиковой.

Таким образом, именно летнее время идеально для того, чтобы сходить на классику в любой из трёх главных театров города, особо не задумываясь о разнице в цене, — если важен сам факт посещения. Стоимость билетов и в Михайловском, и в Александринском, и в Мариинском по нижней и средней планке отличаются минимально, а купить их можно день в день.

В БДТ каждый день до сентября показывают «Лебединое озеро» от Театра балета им. Л. Якобсона, цены колеблются от 700 рублей до 5,5 тысяч, имена исполнителей известны: 25 и 28 июля в главных партиях выступят Светлана Свинко и Денис Климук, 26 и 30 июля их заменят Алла Бочарова и Андрей Сорокин, а 29 июля — Елена Чернова и Степан Демин.

Увидеть классику в исполнении частной труппы, причем за сумму значительно большую, любители, быть может, захотят на сцене Эрмитажного театра на Дворцовой набережной. Стоимость места, например, на вечер от театра «Русский балет» составит 8 тысяч с правом свободной рассадки, а «Лебединое озеро» от артистов «СПб Фестиваль Балета» может обойтись как в 5, так и в 7,5 тысяч. При выборе стоит учитывать, что Эрмитажный театр совсем камерный, а видно там отовсюду.

Если же хочется посмотреть балеты, помимо «Лебединого озера», единственный вариант — искать их в афишах Мариинского театра. До сентября здесь дают «Щелкунчика», «Дон Кихота» и лишь единожды «Спящую красавицу», а такие спектакли, как, например, «Жизель», «Корсар», одноактные «Блудный сын» и «Жар птицу» можно увидеть в исполнении труппы Приморской сцены Мариинского театра, которая пятый год подряд приезжает из Владивостока на гастроли. В главных партиях выступят Анна Самострелова, Ирина Сапожникова, Сергей Амамбаев, Канат Надырбек и Сергей Уманец.

Любителям более экспериментальных постановок стоит обратить внимание на летние петербургские фестивали: в августе современные танцы из разных стран и точек России в город привезёт Open Look. Обещаны спектакли из Кореи, Германии, Японии, Швейцарии, Финляндии, Израиля, 3D- и VR-проекты, а также танцевальные перформансы.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Источник

Лебединое озеро

Исполнители

Авторы и постановщики

Музыка Петра Чайковского
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895)
в редакции Константина Сергеева (1950)
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Декорации Игоря Иванова
Костюмы Галины Соловьевой

Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

Читайте также:  Как используют озеро селигер

Краткое содержание

Действие I
Картина первая
Принц Зигфрид в кругу друзей празднует свое совершеннолетие. Гости поднимают кубки в честь Зигфрида, танцуют, веселятся. Шут развлекает присутствующих.
Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы – матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет. Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту.
Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними.
Картина вторая
Озеро в лесной чаще. Лебеди, выходя на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид опускает арбалет, пораженный удивительной красотой королевы лебедей. Одетта рассказывает ему, что девушки-лебеди находятся во власти злого волшебника Ротбарта и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары.
Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь. Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

Действие II
Картина третья
Бал в замке. Одна за другой предстают перед принцем красавицы, но ни одна не привлекает его внимание. Сердце Зигфрида отдано Одетте.
Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. В обличье знатного рыцаря появляется волшебник Ротбарт, с ним – его дочь Одиллия. Зигфрид растерян: эта красавица необычайно похожа на Одетту! Одиллия не дает принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает… и принц настолько увлечен, что клянется ей в любви.
Отныне она его невеста!
Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит – нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.
Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.

Действие III
Картина четвертая
Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и об измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные Ротбартом, но Зигфрид побеждает волшебника.
Власти зла приходит конец, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счастье…

О спектакле

«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока.
Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место». Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо». После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера».
За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию.
Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой.
Ольга Федорченко

Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Юлиуса Рейзингера – 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва
Премьера балета в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова – 15 января 1895 года, Мариинский театр
Премьера редакции Константина Сергеева – 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)

Читайте также:  Интересные озера россии сообщение

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Узнать больше об этой постановке, посмотреть фотографии с репетиций и спектаклей можно на виртуальной выставке «Петипа в Мариинском»

Источник



Балет «Лебединое озеро»/ «Swan Lake»

Фантастический балет в трех действиях, четырех картинах
Возрастная категория 6+

Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

Мировая премьера (хореография Юлиуса Рейзингера): 20 февраля 1877 года, Большой театр, Москва
Мировая премьера (хореография Петипа и Иванова): 15 января 1895 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премьера балета в редакции Константина Сергеева: 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград

«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. Академизм «Лебединого озера» – в четких структурных построениях, в строгой классической школе, в традиционном разделении на классический и характерный танцы. Психологизм – в загадочной теме двойничества, в культивируемой теме фатума и рока.

Тем не менее, появившееся в 1877 году «Лебединое озеро» получило отнюдь не мгновенное признание. Спектакль, сочиненный в Большом театре Вацлавом Рейзингером, был одним из многих – весьма традиционным и далеко не новаторским. Не находили в нем ни знаменитой русской души, ни вечного символа отечественной одухотворенности в образе лебедя. Да и музыка Чайковского, грустно-щемящая, празднично-ликующая или угрожающе-фатальная, не сразу была признана шедевром. Поначалу творение Петра Ильича аттестовали весьма сдержанно: находили, что балет «беден мелодиями», а музыка – его «самое слабое место». Да и духовность в первой постановке найти было нелегко: многое заслонял лебединый кордебалет, исправно махавший на премьере картонными крыльями, – сейчас такое можно представить разве что в пародии на спектакль! И только имя Полины Карпаковой, вошедшей в историю первой исполнительницей Одетты, говорит нам о том, что история балета началась вовсе не в Санкт-Петербурге. Но именно в городе на Неве белый лебедь «свил себе гнездо».
После концерта памяти композитора, состоявшегося в 1894 году в Мариинском театре, на котором Лев Иванов показал лебединую картину, нежную, трогательную и печальную, властитель петербургского балета Мариус Петипа окончательно принял решение поставить спектакль Чайковского на императорской сцене. Премьера состоялась годом позже, в 1895-м. Очень тактичную музыкальную редактуру произвел дирижер и композитор Риккардо Дриго – именно его варианту партитуры «Лебединого озера» следует большинство хореографов. Француз Петипа и русский Иванов (хореографы), итальянец Дриго (дирижер и автор музыкальной редакции) и Пьерина Леньяни в партии Одетты-Одиллии – вот творцы знаменитого мифа «Лебединого озера».

За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. Наиболее радикальной была, как ни странно, женщина – Агриппина Яковлевна Ваганова, прославленный педагог и отличная солистка (в «Лебедином озере», кстати, лавров не снискавшая). Она постаралась прояснить мистицизм либретто и музыки, представив историю о девушке-лебеде как болезненные галлюцинации начитанного юноши, беспощадно умертвив в финале главных героев без права воскрешения (в спектакле 1896 года Одетта и Зигфрид, погибнув, соединялись в загробном мире). Однако от Вагановой в сегодняшнем спектакле и «лебединый» поворот рук, и танцевальная встреча Одетты и Зигфрида: Агриппина Яковлевна, не удовлетворенная суетливой пантомимой этого эпизода, сочинила очень образную хореографию.

Десять лет спустя другой классик советского балета Федор Лопухов не дал погибнуть главным героям, более того, вернул Одетте человеческий облик – в финале она становилась девушкой. Но и этот спектакль, запомнившийся еще и отличной вариацией Ротбарта, в репертуаре театра продержался лишь пятилетку, и его сменила версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом. Именно в ней и зафиксировала тогдашняя кинохроника лирический танец Галины Улановой, виртуозный блеск Натальи Дудинской, академическую безупречность Габриэлы Комлевой, мятежную страстность Галины Мезенцевой.
Ольга Федорченко

Музыка Петра Чайковского
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895)
в редакции Константина Сергеева (1950)
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Декорации Игоря Иванова
Костюмы Галины Соловьевой

Спектакль идет с двумя антрактами.

Fantasy ballet in three acts (four scenes)
Age category 6+

Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Andrei Ponizovsky

World premiere: 20 February 1877, Bolshoi Theatre, Moscow (choreography by Julius Reisinger)
Premiere in St Petersburg: 15 January 1895, Mariinsky Theatre (choreography by Lev Ivanov and Marius Petipa)
Premiere of Konstantin Sergeyev´s version: 8 March 1950, Kirov Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky), Leningrad

Swan Lake is a ballet without which it is impossible to imagine contemporary classical theatre, and in terms of its psychology it is bang up to date. The classical qualities of Swan Lakelie in the precise structural forms, in the strict classical school and in the traditional split of classical and character dance. Its psychology lies in the mysterious theme of duplicity and the well-developed theme of fate and destiny.

Nevertheless, when it appeared in 1877 there was no instant acclaim for Swan Lake. The production staged at the Bolshoi Theatre by Vaclav Reisinger was “one of many”, extremely traditional and in no way innovative. The famous “Russian soul” was absent in it, and neither was there the eternal symbol of Russian spirituality in the image of the Swan. And Tchaikovsky’s music, in turns mournfully aching, festively triumphant and menacingly fatal, was not regarded as a masterpiece for a long time to come. Initially, Pyotr Ilyich’s opus was received in a very restrained manner: people felt that the ballet was “poor in melodies” and the music “the weakest point of all.” The spirituality in the first production was hard to find: much was hidden by the corps de ballet which rigorously waved their cardboard wings at the premiere – today one could only imagine such a thing in a parody of the ballet! And only the name of Polina Karpakova, who went down in history as the first performer of the role of Odette (the name of the performer of the role of Odile was covered by three stars on the playbill), tells us that the history of the ballet did not begin in St Petersburg.
But it was in the city on the River Neva that the White Swan “built its nest.”
Following a concert in memory of the composer at the Mariinsky Theatre in 1894, when Lev Ivanov showed a “swan scene” – gentle, tender and touching – Marius Petipa, the director of the ballet company in St Petersburg, finally resolved to stage Tchaikovsky’s debut in the dance genre at the Imperial theatre. The premiere took place one year later, in 1895. The conductor and composer Riccardo Drigo undertook a very tactical musical revision of the score – it is his version of the music for Swan Lakethat most choreographers follow. The Frenchman Petipa and the Russian Ivanov (the choreographers), the Italian Drigo (conductor and author of this version of the music) and Pierina Legnani as Odette-Odile – these are the creators of the famous myth of Swan Lake.

In the more than century-long existence of Swan Lake at the Mariinsky Theatre, the production has been radically altered on just three occasions, which, you must agree, is very little for a ballet that is over a hundred years old. The most radical, however strange it may seem, was by a woman – Agrippina Yakovlevna Vaganova, the famed teacher and excellent soloist (in Swan Lake, apropos, she did not particularly stand out at all). She attempted to simplify the mysticism of the libretto and the music, presenting the story of the swan-maiden as the sick hallucinations of an erudite youth, mercilessly killing off the protagonists with no right to resurrection in the finale (in the 1896 production Odette and Siegfried, once dead, were reunited in the afterlife). All that remains of Vaganova in the current production, however, is the “swan-like” turns of the arms and the dance meeting of Odette and Siegfried: Agrippina Yakovlevna, dissatisfied with the fussy pantomime nature of this scene, created highly imagistic choreography.

Читайте также:  Как добраться до денежного озера в волгограде

Ten years later Fyodor Lopukhov, another classic of Soviet ballet, resolved to let the male protagonist live and moreover restored Odette’s human image – in the finale she became a woman. But this production too, memorable for von Rothbart’s excellent variation, remained in the theatre’s repertoire for just five years before it was replaced by the version of Konstantin Sergeyev, one of the finest Siegfrieds of all time anywhere, in which the dancer and choreographer, true to classical dance, combined the very best that had been created for Swan Lake in the course of half a century. Today, too, this production is considered the epitome of classical dance imagery. It was this version recorded on film that documents the lyrical dance of Galina Ulanova, the virtuoso sparkle of Natalia Dudinskaya, the classical perfection of Gabriela Komleva and the mutinous passion of Galina Mezentseva.
Olga Fedorchenko

Music by Pyotr Tchaikovsky
Libretto by Vladimir Begichev and Vasily Geltzer
Choreography by Marius Petipa and Lev Ivanov (1895)
revised choreography and stage direction: Konstantin Sergeyev (1950)
Set design by Igor Ivanov
Costume design by Galina Solovyova

Running time: 3 hours 10 minutes.
The performance has two intervals.

Источник

Балет «Лебединое озеро» в Мариинском театре

10 октября 2020 года, на сцене Мариинского театра пройдет показ самого известного хореографического произведения Петра Ильича Чайковского, — «Лебединое озеро». Премьера балета, с которой началась его славная история, состоялась 15 января 1895 года именно на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

«Лебединое озеро» — едва ли не самый известный балет в мире. Не только его музыка, но и хореография уже на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь навсегда останется символом Русского балета.

История любви заколдованной принцессы и принца Зигфрида, полная волшебства, иллюзий и страстных порывов души, — одна из самых красивых на мировой балетной сцене. Этот балет, с хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова, всегда был классикой репертуара Театра имени Якобсона: с ним они объездили весь мир и получили множество театральных наград.

В основу сюжета балета положена легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта. Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери, образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем.

Мариинский театр предлагаем вам насладиться непревзойдённой по красоте историей, а также высочайшим мастерством исполнителей!

Источник

Adblock
detector