Меню

Лебеди величаво плыли по реке кружили над водой отдыхали у своего домика синтаксический разбор

Лебеди величаво плыли по реке кружили над водой отдыхали у своего домика синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Иркутск был настоящим чудом. Ледя(н,нн)ая Ангара просматр..ва..щаяся до камушка на дн. до т..нюс..ньк..й в..дор..сли, (не)ут..мимо пуска..щей (в)верх жемчужные шарики пузырьков.

Была Ушаковка впада..щая в Ангару (с)лев.. (2) от пр..стани. Она так стремительн.. т..кла с гор что рыбы плыв..щие против т..чени.. пов..сали (не)подвижн.. . Я плыл старательн.. ра(з/с)мах..вая руками к..саясь мгнове(н,нн).. уск..льзавш..й (3) воды, и меня н..сло с обрыва.щей дыхание скоростью в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам. (4)

Были (не)обыкнове(н,нн)ые п..левые цветы р..стущие по склонам (не)высоких гор. Цветы в которые трудн.. поверить, так они р..скошны. Были цветы, похожие на с..довые бе(с,сс)мертники но не сухие а мя(г/х)кие, полные нежной, (не)прочной жизни, были и такие что (не)сравн..шь и (не)опиш..шь.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Иркутск был настоящим чудом. Ледяная Ангара, просматривающаяся до камушка на дне, до тонюсенькой водоросли, неутомимо пускающей вверх жемчужные шарики пузырьков.

Была Ушаковка, впадающая в Ангару слева (2) от пристани. Она так стремительно текла с гор, что рыбы, плывущие против течения, повисали неподвижно. Я плыл, старательно размахивая руками, касаясь мгновенно ускользавшей (3) воды, и меня несло с обрывающей дыхание скоростью в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам. (4)

Были полевые цветы, растущие по склонам невысоких гор. Цветы, в которые трудно поверить, так они роскошны. Были цветы, похожие на садовые бессмертники, но не сухие, а мягкие, полные нежной, непрочной жизни, были и такие, что не сравнишь и не опишешь.

Источник

Знаки препинания при однородных членах предложения. Использование инновационной технологии «Перевёрнутый класс»

Урок открытия новых знаний с использованием технологии смешанного обучения, групповой технологии, информационно-коммуникативной, технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии.

Содержательная: чётко сформулировать значение понятия «однородные члены»; создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения; обучить нахождению их в тексте; отработать навык правильной постановки знаков препинания; ознакомить со способами выражения однородных членов предложения; приобщить к использованию их в речи.
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии, научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения выхода из затруднительной ситуации.

Образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с текстом; развивать навыки устной и письменной речи; развивать воображение, яркость и образность речи.
Воспитательные: формировать у учащихся видение прекрасного; воспитывать активную жизненную позицию; умение отвечать за свои поступки; учить думать при принятии решений; совершенствовать нравственные качества личности; формировать культуру, в том числе экологическую.

Методы и приёмы

Создание проблемной ситуации, опрос, диалог; работа в парах, группах; работа с текстом, фотографией, составление связного текста по заданной теме в виде описания фотографии; практическая работа, поощрительные моменты; оценка знаний, умений и навыков.

Способны систематизировать материал на заданную тему. Умеют находить однородные члены предложения в художественном тексте и правильно ставить знаки препинания при них. Моделируют свои предложения на заданную тему.

Осознают значение границ собственных знаний и незнаний; мотивируют свои действия на пути познания.

Универсальные учебные действия ( Метапредметные)

Регулятивные: определяют цели своей деятельности и последовательность своих действий.
Познавательные: умеют получать информацию из разных источников; формулируют цель, проблему, тему, ищут и выделяют информацию, строят цепочку логических размышлений. Способны правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способны систематизировать материал на заданную тему.
Коммуникативные: осуществляют коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения с ними, совместного выполнения поставленной задачи: активно сотрудничают в сборе информации, учатся принимать решения, полно и точно выражают мысли.

Основные термины и понятия

Обобщающие слова, ряды однородных членов предложения, однородные члены предложения, тире, двоеточие.

Компьютер, раздаточный материал, карточки с заданиями, ватман, фотография, листы самооценки и взаимооценки, разноцветные жетоны, игрушечный автомобиль с сигнализацией, сигнальные карточки.

Проверим домашнее задание и выясним степень вашей подготовки к уроку (В задании необходимо было расставить знаки препинания)

  1. Он был мыслителем и не скрывал этого.
  2. Кирилл и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
  3. В тишине только слышен был командирский голос да свисты спящих бойцов.
  4. Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи но даже падение одного большого подрубленного дерева.
  5. Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.
  6. Осень завладела землёй и воздухом реками и лесами полями и птицами.
  7. Человек оставшись в лесу один обычно свистит или поёт или разговаривает сам с собой.
  8. Я давно ему послал письмо, но от него ни ответа ни привета.

Задание для группы №1

1. Опишите фотографию, максимально используя в тексте предложения с однородными членами предложения на изученные правила. Следите за знаками препинания! (минимум 10 предложений)

2. Составьте алгоритм описания фотографии.

Читайте также:  Река черная свердловская область рыбалка

3. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

  • зеленый — все сделал правильно,
  • желтый — встретились трудности,
  • красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Задание для группы №2

1. Укажите, в каких предложениях при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. Расставьте их правильно.
А. Повесть «Капитанская дочка» удивительно поэтична и интересна, и увлекательна..
Б. Люди, и животные пытались спастись от дождя и ветра.
В. Буран, сон Гринёва в повести Пушкина не просто деталь а важные моменты предсказывающие судьбу героев.
Г. Вера не только работала в кафе но и училась в вечерней школе.
Д. Лебеди неторопливо плыли по реке либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.

2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Он был хотя и близким но не лучшим другом.
Б. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую
вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.
В. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
Г. Из комнаты занятой офицерам доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.
Д. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.

3. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

  • зеленый — все сделал правильно,
  • желтый — встретились трудности,
  • красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Лист самопроверки для группы №2

1. Укажите, в каких предложениях при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. Расставьте их правильно.
А. Повесть «Капитанская дочка» удивительно поэтична и интересна, и увлекательна..
Б. Люди и животные пытались спастись от дождя и ветра. (ряды однородных членов)
В. Буран, сон Гринёва в повести Пушкина не просто деталь, а важные моменты, предсказывающие судьбу героев. (прич. оборот)
Г. Вера не только работала в кафе, но и училась в вечерней школе.
Д. Лебеди неторопливо плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.

2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Он был хотя и близким, но не лучшим другом.
Б. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот гостиный двор с желтыми облупившимися сводами, голубей на базаре, зеленую вывеску трактира, чай да сахар, каждую щепку на горбатой мостовой.
В. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
Г. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот, то пение, то рыдающие стоны гитары.
Д. Беспрерывно шел дождь как вчера, так и сегодня.

Задание для группы №3

1. Укажите союзы, при которых всегда ставим запятую:
А. Либо Б. и В. да(= но) Г. Однако

2. Укажите предложения с однородными членами.
А. Зимний день ярок..
Б. Снег переливается серебром, искрится на солнце.
В. Мороз подгоняет прохожих.
Г. Деревья, крыши домов украшены инеем.
Д. ) Настроение прекрасное, а зимний вечер приносит ощущение тайны.

3. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Дом был большой но некрасивый.
Б. Брови Лизы не нахмурились а дрогнули.
В. Я слышал шум и движенье грохот и гром .
Г. В этом лесу есть осина и берёза и калина и черёмуха.
Д. Её голос звучал и тихо и слабо и неуверенно

4. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

  • зеленый — все сделал правильно,
  • желтый — встретились трудности,
  • красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Лист самопроверки для группы №3

1. Укажите союзы, при которых всегда ставим запятую:
А. Либо Б. и В. да(= но ) Г. Однако

Источник



Лебеди величаво плыли по реке кружили над водой отдыхали у своего домика синтаксический разбор

Однородные члены – это члены предложения, связанные с одним и тем же словом и отвечающие на один и тот же вопрос. Они равноправны, не зависят друг от друга и являются одним и тем же членом предложения. Между собой они соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью.
Сочинительная связь выражена интонационно и с помощью сочинительных союзов: одиночных или повторяющихся. Бессоюзная связь выражена интонационно.

Я люблю мороженое. (простое двусоставное распространённое предложение)

Я люблю мороженое, шоколад, печенье и торты. (простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными членами)

Любой член предложения может быть выражен рядом однородных членов. Однородными могут быть подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства.

В зале были мальчишки, девчонки и их родители. (мальчишки, девчонки и их родители – однородные подлежащие)

Девочка воспитанна и прекрасно образованна. (воспитанна и образованна – однородные сказуемые)

Я любил книжки , конструкторы и мультфильмы. (книжки, конструкторы, мультфильмы – однородные дополнения)

Все дни мы проводили в лесу или на речке. (в лесу, на речке – однородные обстоятельства)

Был ясный, жаркий, по-настоящему летний день. (ясный, жаркий, летний – однородные определения)

Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами. То есть однородные члены могут быть по-разному оформлены грамматически. Девочка отвечала на экзамене бойко, толково, прекрасным языком.

(однородные обстоятельства, выраженные наречиями бойко, толково и именным словосочетанием прекрасным языком)

Осложнение однородными членами может быть по-разному введено в предложение и быть по- разному оформлено пунктуационно. Однородные члены предложения, как было сказано выше, образуют сочетание слов на основе сочинительной и/или бессоюзной связи. Если это второстепенные члены предложения, то связь со словами, от которых они зависят, подчинительная. Однородные члены в устной речи оформлены интонационно, а в письменной речи пунктуационно.

Читайте также:  Рингтон с голубого ручейка начинается река

В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов.

Маша, Серёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой и рисовали.

(Маша, Серёжа и Петя – однородные подлежащие – 1-й ряд однородных членов)
(сидели и рисовали – однородные сказуемые – 2-й ряд однородных членов)

Знаки препинания при однородных членах без обобщающего слова

Главным знаком при оформлении однородных членов без обобщающего слова является запятая.

Запятая ставится:

1) между однородными членами, не связанными союзами, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

Схема: о, о, о, о, о (здесь и далее: о – однородный член)

2) между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли.

Схема: о, о, о, но о

3) между однородными членами, связанными повторяющимися союзами:
сочинительными и, да (в значении и), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то) , например:

Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи.

Схема: и о, и о, и о, и о, и о

4) перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то и др., например:

Сотрудники музея не только хранили коллекции, но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

Схема: не только о, но и о, о, о, о

5) между парными однородными членами, связанными союзами и и или, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.

Схема: о и о, о и о

Запятая не нужна:

1) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их.

2) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом в пару, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их.

2) в устойчивых сочетаниях, например:

ни пуха ни пера, и смех и грех, ни свет ни заря

Запятые не ставятся, если несколько определений не являются однородными членами, например:

Андрюшка играл новой жёлтой маленькой машинкой.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

Предложения с однородными членами с обобщающим словом имеют особенности в пунктуационном оформлении:

1) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него нужно двоеточие, например:

Сотрудники музея делали всё возможное: тщательно хранили коллекции, изучали, систематизировали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.

Схема: обоб.сл.: о, о ,о, о и о (здесь и далее: обоб.сл. – обобщающее слово, о – однородный член)

2) если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним нужно тире, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали, систематизировали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи – делали всё возможное.

Схема: о, о, о, о и о – обоб.сл.

1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается, то ряд однородных членов и продолжение предложения разделяются тире, например:

В центре Москвы повсюду: на бульварах, у станций метро, на больших улицах — появился прокат велосипедов.

Сотрудники музея делали всё возможное: тщательно хранили коллекции, изучали, систематизировали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи – никто не смог бы в те годы сделать больше.

Схема: обоб.сл.: о, о, о, о и о — …

2. Если после обобщающего слова стоят слова: например, то есть, а именно, как то и др. под., то их разграничивает запятая, а данные слова и однородные члены – двоеточие.

Сотрудники музея делали всё возможное, а именно: тщательно хранили коллекции, изучали, систематизировали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.

Схема: обоб.сл., то есть: о, о, о, о и о

3. Если после однородных членов перед обобщающим словом стоят вводные слова: короче говоря, иначе говоря, одним словом, словом, другими словами и др. под., то перед вводными словами ставится тире, а после них – запятая, например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали, систематизировали их, организовывали выставки, публиковали статьи – другими словами, делали всё возможное для сохранения культурного наследия края.

Схема: о, о, о, о и о – другими словами, …

Задание. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.

2) Видны были только верхушки деревьев да извилистый край противоположного берега. 3) Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

4) В атмосфере тайных обществ проходила жизнь Пушкина как в Петербурге так и в дальнейшем на юге.

Читайте также:  Река шора марий эл какая рыба водится

Вариант ответа №1. Прочитай еще раз Ловушку №1. Находим однородные члены предложения. Здесь их три ряда: высокими и крутыми (какими?, зависят от слова «стенами»), стоял и цвел (что делал?), алым и влажным (каким?, зависят от слова «огнем). Три ряда однородных членов предложения, каждый из которых внутри связан одиночным союзом И, поэтому запятых не требуется. Вариант ответа №2. В предложении один ряд однородных членов: верхушки да край (что?, зависят от слова «были видны»). Они соединены одиночным союзом да в значении и, поэтому запятой не требуется. Вариант ответа №3. В предложении два ряда однородных членов. Во-первых, рука и лицо и спецовка (что?, являются подлежащими), которые соединены повторяющимся союзом и. Расставляем запятые после каждого однородного члена предложения: Рука его, и лицо, и синяя спецовка. Во-вторых, от сажи и масла (от чего?, зависят от «лоснились»), они соединены одиночным союзом и, поэтому запятой не требуется. Вариант ответа №4. Один ряд однородных членов предложения: как в Петербурге так и на юге (где?, зависят от слова «проходила»). Они связаны двойным союзом как… так и, поэтому запятую поставим только перед второй частью союза, то есть: как в Петербурге, так и на юге. Таким образом, правильный вариант – ответ №4.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Официальная медицина выступает против самолечения и лечения непроверенными средствами.

2) Северные районы оказались неравноценны как по численности жителей так и по возможностям экономического развития.

3) Иногда лекарственные растения полностью теряют свои лечебные свойства или сохраняют их в незначительной степени.

4) Лебеди величаво плыли по реке либо кружили над водой либо отдыхали у своего домика.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки. 3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным.

2) Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений.

3) Дом невелик да лежать не велит.

4) Репин писал Пушкина то с вдохновленным лицом то улыбающимся то смотрящим куда-то вдаль.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Adblock
detector