Меню

Кино угрюм река 1968 в цвете

Угрюм-река (1968, фильм) — отзыв

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Tovaroved007 аватар

Сильный фильм, но поведение некоторых героев мне не понятны. Главного героя сначала перепутала с его знаменитым сыном, а Александра Демьяненко даже не узнала

Скоро на экраны выйдет новая версия знаменитого романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» и в преддверии премьеры хотелось увидеть старую экранизацию, несморя на то, что она черно-белая, чтобы потом было с чем сравнить.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Год выпуска: 1968

Количество серий: 4

Жанр: драма

Режиссер: Ярополк Лапшин

АКТЁРСКАЯ ИГРА

За что люблю старые фильмы — это за потрясающую актерскую работу.

Это редкий случай, когда актёрская игра затмивает и сюжет, и то, что фильм черно-белый.

Отмечу те роли, которые наиболее запомнились.

​​​​​​Георгий Епифанцев в роли Прохора Громова

Центральная фигура фильма.

Георгия Епифанцева я видела впервые, но когда увидела, то сразу поняла, что он отец российского актёра Владимира Епифанцева, очень они похожи.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Прохор Громов в 18 лет и в 33 лет как два разных человека и браво Георгию Епифанцеву, который блестяще справился с ролью и передал все изменения своего героя.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Виктор Чекмарёв в роли Петра Данилыча, отца Прохора.

Ещё одна блестящая работа. Виктор Чекмарёв передал характер своего героя, который «из грязи выбрался в князи», но поведение, манера общения остались на прежнем уровне.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Валентина Владимирова в роли Марьи Кирилловны

Обычная среднестатистическая женщина, которая не блещет красотой, тем более уже в возрасте, но добрая сердцем.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Особенно это было показательно, когда после всех бед, которые принесла в их дом Анфиса прощает её и приглашает в гости.

Валентина Владимирова точно передала образ этой героини.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Людмила Чурсина в роли Анфисы Петровны Козыревой

Передала образ роковой красавицы, из-за которой мужчины сходили с ума.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Временами безрассудная, она иногда действительно была похожа на ведьму, которая может околдовать.

Лично мне её не было жалко, она в какой-то момент перешла грань, решила, что все должно быть по её, чувства других людей её мало интересовали.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Людмила Чурсина блестательно показала свою героиню разной: и весёлой, и грустной, и спокойной, и импульсивной.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Валентина Иванова в роли Нины

Не особо красивая, но образованная, рассудительная и добрая. Притом умная, так как деньги после смерти отца мужу не отдала и ведёт себя с ним на равных.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Гиви Тохадзе в роли Ибрагима-оглы

Верный и преданный семье Громовых. Гиви Тохадзе передал силу и дух своего народа.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Александр Демьяненко в роли приказчика Ильи.

Только после просмотра, когда стала смотреть кто играет роли, увидела, что роль приказчика сыграл Александр Демьяненко.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Я его не узнала в этой роли. Игра была блестящая и больше комичная, надо было сразу догадаться, что играет гениальный актёр комедийного жанра.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА

Ещё раз отмечу, что игра актёров на высоте.

Также передана атмосфера конца 19 века начала 20 века.

Сюжет думаю приближен к книжной версии, так как раньше старались именно передать сюжет, созданный писателем, а не режиссёром и его командой.

Относительно сюжета. Фильм состоит из 4 серий, каждая имеет свое название.

Красиво показана природа Сибири, несмотря на то, что нет цветных красок.

Мне показались наиболее интересные первые две серии, когда только шло покорение «Угрюм-реки», «Сибири», приключения Прохора, Ибрагима.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Мистическая составляющая — история о шаманке, а потом видение и предсказание этой шаманки — все это заставляет с интересом смотреть за развитием событий.

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Фильм глубокий и наверное главная мысль, что деньги нажитые нечестным трудом, кровью других людей ни к чему хорошему не приведут, а только будут от них несчастья.

Так как я люблю анализировать и обдумывать увиденное, то действия некоторых героев я не понимала.

✅Например, не пойму деда Прохора, который только перед последним издыханием сообщает сыну о сокровищах. Зачем надо было столько грабить и прятать? Почему раньше не сказал, умер бы во сне и никто не узнал. Мог бы и сам при жизни рассказать сыну о богатстве, отдать часть ему, а оставшуюся часть богатств потратить на строительство церквей и замаливать грехи.

Нет же, получается лучше по молодости грабить непонятно зачем, всю жизнь жить в бедности, а перед смертью надеяться на то, что сын выполнит последнюю волю. Хотя возможно он боялся, что если кто узнает о его богатстве, то к нему будут вопросы откуда они. Но тогда почему к его сыну Петру Данилычу не возникло вопросов как он вдруг разбогател, тем более город небольшой, все друг друга знают?

Угрюм-река (1968, фильм) фото

✅Анфиса тоже мне не понятна. Зачем флиртовать с мужчиной перед лицом его жены, если ты не собираешься ни замуж за него, ни становишься его любовницей и содержанкой. Зачем, если тебе неприятны его ухаживания?

Угрюм-река (1968, фильм) фото

Или она хотела за него замуж, а потом решила, что лучше за сына, так как тот помоложе?

Но и Прохора она решила завоевать, когда он на лошадях её сшиб и она решила отомстить. По мне так она вообще только себя любила.

✅Также не пойму зачем Ибрагим рвал письма Прохора и Анфисы, прям не по кавказки как-то лезть в чужую жизнь. Тем более Прохор мог в любой момент вернуться домой и прийти к Анфисе и выяснилось бы, что письма не доходили.

✅Почему за 9 лет Нина не родила детей от Прохора, он все отморозил себе при покорении Сибири или это как проклятие рода?

✅Больше всего конечно хотелось понять поступки Прохора. Наверное всё таки гены дали о себе знать, и на его примере автор хотел показать, что ничего хорошего не будет от богатств, полученных путем грабежа. К тому же когда деньги зарабатываются потом и кровью, то ты понимаешь обычных людей, так как сам побывал в их шкуре, а когда ты сразу становишься барином, то проблемы трудяг тебя мало волнуют.

Читайте также:  Нарисовать рисунок поэтапно реки

Поступок Прохора по отношению к Анфисе продиктован жгучей ревностью и бешенностью, когда он узнал о якобы её беременности от отца.

Его предательство по отношению к Ибрагиму — это трусость.

Он сломил себя, понял, что единственная его цель жизни — деньги, власть над людьми. Но в конце мы видим, что его порядочность, честность, которые были в юном возрасте, победили алчность, тщеславие. Его эмоциональное состояние — это показатель того, что все таки в глубине души он винил себя за все, что совершил, все таки совесть не дала ему спокойно жить.

Фильм динамичный, смотреть наверное сразу все 4 серии тяжело, так как идут они более 4 часов. Возможно именно поэтому первые две серии смотрелись на одном дыхании, а потом уже, чтобы досмотреть.

Жаль конечно, что фильм не сделали цветным, как например «Весна на Заречной улице», так как фильм классика и конечно в цвете его смотреть было было интереснее.

Источник

Сериал «Угрюм-река» 16 серий, новые 9,10,11,12,13,14,15,16 серии. Смотреть онлайн на Первом канале

«Угрюм-река» — это вторая экранизация одноименного романа Вячеслава Шишкова. Главные роли играют Александр Балуев, Александр Горбатов и Юлия Пересильд. Зрители и критики, конечно, уже сравнивают старый черно-белый фильм Ярополка Лапшина 1968 года и новую экранизацию, отмечая ее, может, и чрезмерную «красивость». Но на экране действительно есть на что посмотреть – прекрасные натурные съемки, пейзажи, великолепный актерский ансамбль. В конце концов, для нынешней «Угрюм-реки» было создано больше сотни костюмов.

«Угрюм-река»: главные различия между фильмом и сериалом

Первый канал взбодрил уставшую от зимы аудиторию, предложив вниманию зрителей новую телеверсию произведения Вячеслава Шишкова «Угрюм-река», сразу названную премьерой года. На этом фоне многим захотелось обратиться к первоисточнику и предыдущей экранизации, сравнив со свежим проектом, дабы вычленить сходства и расхождения, определиться с плюсами и минусами.

Заводя разговор про различия между фильмом и сериалом «Угрюм-река», правильнее всего начать с сюжета.

Действительно, две попытки перенести на экран знаменитый роман Шишкова разделены отрезком времени в полвека. И за этот период в стране произошли серьезные изменения — в безумно-инфантильном порыве перестройки сгинул Советский Союз со своей идеологией, а на его руинах из пепла возродилось новое государство, сумевшее с позиции ресурсного придатка Запада вернуться на первые места в планетарной политике.

Такие перемены не могли не отразиться на вкусах новых поколений зрителей. Поэтому создатели состоящего из 16 эпизодов сериала «Угрюм-река» сразу сообщили, что не собираются делать в своем произведении акцент на классовой борьбе, как это было в фильме 1968 года. Ибо то, что казалось интересным человеку времен строительства коммунизма и социализма, нынешней аудитории по вкусу не придется.

Так что на первый план работавшие над «Угрюм-рекой» кинематографисты вывели проблемы, и за века не утратившие собственной актуальности: любовь, богатство и их взаимосвязь со счастьем отдельного человека. А заодно уделили внимание религии, в прежней экранизации оставшейся за кадром. Также новый сериал гораздо ближе к содержанию оригинальной книги. В фильме 1968 года ряд второстепенных сюжетных линий или едва намечены, или вовсе потеряны.

Интерьеры и природа

Ответственно подошли к работе над новым проектом и с точки зрения детализации окружения. Старались создатели сериала добиться максимальной аутентичности в кадре: чтобы у зрителя при взгляде на пейзажи и интерьеры возникало желание поверить в картинку, а не заподозрить декорации в картонности.

Потому и снимали кинематографисты, уделяя внимание мелочам, но не забывая о глобальном. Предпочитая не оборудовать куцые декорации в студийных павильонах, а снимать на натуре. В местах, пока еще сохранивших архитектуру и интерьеры того времени, в котором разворачивается действие: то в старой психиатрической лечебнице, то в монастыре, то в музее-заповеднике.

Как и в случае с природными красотами, на старой пленке не выйдет убедиться в достоверности и красочности нарядов героев — смотрятся аутентично и то ладно. Хотя и неясно, насколько впечатление правдиво. Пусть в 1968 году и старались изо всех сил, сказывалась и неопытность и просто скудность реквизита.

Достаточно сказать, что возведенные киношниками чумы тунгусов (которых, кстати, играли татары и корейцы) покрывали сыромятными — и очень по жаре вонючими — коровьими шкурами за дефицитом оленьих. С одеждой ситуация не сильно отличалась — обходились имевшимися возможностями, не капризничая.

Усиливают различия между фильмом и сериалом «Угрюм-река» и заметные изменения в образах действующих лиц. И дело касается не только внешнего несоответствия, как в случае с Анфисой Козыревой, которую сделали рыжей в угоду уверенности режиссера, что у людей с таким цветом волос судьба непременно неординарная. Речь в первую очередь идет об изменениях в характерах персонажей.

Первая серия — 1

Конец XIX века. Сибирь. Село Медведево. Купцы, отец и сын Петр и Прохор Громовы, влюбляются в одну женщину – офицерскую вдову Анфису Козыреву. Чтобы избавиться от соперника, отец отправляет Прохора в опасный путь: поручает пройти непроходимую доселе Угрюм-реку. На сельской ярмарке Прохор знакомится с купцом Груздевым. Груздев сулит юноше большое будущее и обещает помогать во всех начинаниях.

Вторая серия — 2

В то время как Прохор с Ибрагимом отправляются в суровое путешествие по Угрюм-реке, в Медведево Петр принимается активно ухаживать за Анфисой. На стоянке в деревне Подволочная в Прохора влюбляется местная девушка Таня. Он проводит с ней ночь, а наутро спасается бегством от её жениха Тимохи Фаркова.

Читайте также:  Крымский брод это река

Третья серия — 3

Прохор и Ибрагим успешно преодолевают дорогу. Перед собой они видят Монастырь, но это оказывается логовом разбойников. Им чудом удается остаться в живых. Прохора тяжело ранят. Надежда на спасение тает с каждым часом, и Ибрагим решает убить своего друга, тем самым избавив того от мучений…

Четвертая серия — 4

Прохор ухаживает за красавицей Ниной Куприяновой – единственной, горячо любимой дочерью купца-миллионщика Якова Куприянова. Громов видит в девушке отличную для себя партию. Этот интерес обоюден, однако Нине, в первую очередь, импонируют человеческие качества Прохора. Он привлекает её, как яркая и волевая личность. Прохор возвращается в Медведево и узнает, что отец не оставил Анфису в покое…

Пятая серия — 5

Прохор страшно ревнует Анфису к отцу. Анфиса же уверяет, что любит только Прохора. Они проводят ночь вместе. Прохор отправляется на поиски золота. Верный Прохору Ибрагим уверен, что тому надо жениться на Нине Куприяновой. Он чувствует опасность в связи Прохора с Анфисой и потому уничтожает всю их переписку.

Шестая серия — 6

Анфиса ставит Петру Громову условие – развестись с Марьей Кирилловной. Лишь тогда она станет с ним жить. К Анфисе приходит муж Антип, которого она считала погибшим. С помощью Клюки Анфиса избавляется от незваного гостя. Прохор делает Нине предложение руки и сердца. Анфиса находит в шкатулке с драгоценностями, подаренной ей Петром, список убиенных, составленный Данилой – дедом Прохора.

Седьмая серия — 7

Анфиса шантажирует Громовых списком убиенных дедом Данилой, желая, тем самым, сорвать намеченную свадьбу Прохора и Нины Куприяновой. Неожиданно Яков Куприянов узнает в подарке Петра Нине серьги своей убитой матери. Яков понимает, что убийца – дед Прохора.

Восьмая серия — 8

Прохор сообщает отцу, что не станет жениться на Нине Куприяновой, он решил взять в жены Анфису. Ночью Шапошников прибегает к повитухе Клюке и зовет ее с собой на роды Дарьи. А наутро село Медведево облетает невероятная весть…

Девятая серия — 9

На суде Прохор называет Ибрагима убийцей. Нина также дает показания против Ибрагима. Тот проклинает обоих. Проходят годы. Прохор женат на Нине. У них подрастает дочь Верочка. Прохор Громов теперь успешный фабрикант и золотопромышленник. К нему приходит наниматься разбойник Филька Шкворень, обещая показать тунгусские золотые земли.

Десятая серия — 10

Прохор приглашает в управляющие Андрея Андреевича Протасова, а сам снаряжает экспедицию с Филькой Шкворнем за золотом. Сведения Фильки оказываются верными: Прохор открывает богатый прииск. Однако, выясняется, что у прииска есть владелец – Преперентьев…

Одинадцатая серия — 11

Прохор отправляется в Петербург, чтобы выкупить прииск у Преперентьева. При помощи взятки министру ему удаётся совершить сделку. Прохор знакомится с Авдотьей Праховой, приближенной к высшим кругам. Она приводит его к своим друзьям, где Прохора обкрадывают и избивают. До резиденции Громово доходят слухи, что Прохор убит.

Двенадцатая серия — 12

Умирает отец Нины – Яков Назарович Куприянов. Нина становится богатой наследницей. Вместе с Протасовым она мечтает улучшить качество жизни рабочих. Прохор же не желает слушать ни о каких о нововведениях. Нина присылает на прииск Прохора инспектора Новикова, который должен навести там порядок. Однако Прохор находит способ оградиться от нежелательного вмешательства.

Источник



Народное кино. Чем интересен старый сериал «Угрюм-река»

С тех пор, как по телевидению в 1968 году прошел телефильм «Угрюм-река», его без всяких накруток и рекламных манипуляций посмотрели десятки миллионов человек. На днях к этим миллионам добавилась и я.

Пожалуй, единственный плюс нового сериала Первого канала – в том, что многие люди, которые раньше не видели старый фильм в силу возраста или иных причин, сядут и посмотрят именно первую экранизацию с Людмилой Чурсиной и Георгием Епифанцевым . Причем, от начала до конца. Причем, на одном дыхании.

Былая слава Свердловской киностудии

Тогда еще не снимали сериалы сезонами. То был телефильм из четырех частей, сделанный не на центральной, а на Свердловской киностудии. Это в последние несколько десятилетий ей похвастаться нечем, а тогда фильмы с Урала гремели на всю страну:

  • В 1965 вышел шпионский фильм будущего режиссера «Угрюм-реки» Ярополка Лапшина «Игра без правил», который посмотрело более 30 млн человек.
  • А в 1967 Свердловская киностудия выпустила фильм о разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом». И несмотря на то, что это был дебют 29-летнего режиссера Виктора Георгиева , фильм посмотрело больше 55 млн зрителей.
  • Через несколько лет Лапшин снимет «Приваловские миллионы» по Мамину-Сибиряку – фильм увидят более 23 млн человек.

В общем, снимали телефильм, а получился шедевр, достойный большого кинофестиваля.

Прохор Громов (Георгий Епифанцев)

Достоевщина + ницшеанство = «Угрюм-река»

В «Угрюм-реке» 1968 года по одноименному роману Вячеслава Шишкова гармонично сочетаются и лирика, и страсти, и политика, и этнография, и экологический аспект. В одной рецензии на новую экранизацию я встретила довольно странный аргумент в пользу фильма с Балуевым : мол, старый фильм людям не очень понятен и приятен, потому что он черно-белый, темный, а новый более красочный, поэтому как бы рекомендуется смотреть Балуева-в-цвете. Спасибо, но ведь и сама история довольно мрачная, это вам не радужный флаг.

Эффектные панорамы тайги в старом сериале тоже есть, много замечательных картин природы, вдохновляющих пейзажей, но этот лес вместе с рекой изображены как стихия, непокорная, неподвластная человеку. Ландшафт «Угрюм-реки» населен незнакомыми народами, там водятся дикие звери, свистит ветер, пылает огонь и бродит загадочная шаманка Синильга, которая из потрясающе выразительной колдуньи в исполнении Нонны Тен превратилась в очередную гламурную красотку с отсутствующим взглядом, которые сотнями бродят по подиумам всего мира.

Читайте также:  Речка сетунь в москве

Синильга-1968 (Нонна Тен)

Синильга-2021 (фотомодель Евгения Манджиева)

«Угрюм-река» Ярополка Лапшина состоит из четырех частей:

  1. Громовы
  2. Анфиса
  3. Предательство
  4. Крах

И если в первых двух сериях дана предыстория и общая картина жизни семьи Громовых, зритель знакомится с героями, намечается конфликт (поначалу это просто любовный многоугольник, не более), то далее мелодрама перерастает в экзистенциальную притчу о преступлении и наказании, о человеческих амбициях, о сверхчеловеке и власти, о смысле и цели и предназначении.

Угрюм-река: от мелодрамы к экзистенциальной притче

А последняя часть (моя любимая) и вовсе предвещает революцию, которая вот-вот случится, если наплевать на права рабочих и социальную справедливость, обманывать, воровать, убивать и далее по списку. Фактически глава «Крах», повествуя о забастовках, рабочем движении, буквально показывая расстрел рабочих (события очень напоминают забастовку и расстрел на Ленских приисках в 1912 году), рассказывает о распространении социалистических идей в отдельно взятой стране.

Естественно, такие вещи мало интересуют продюсеров Первого канала или режиссера Кончаловского , который в своем последнем фильме «Дорогие товарищи» так увлекся туалетной тематикой, что про рабочих совершенно забыл.

Ибрагим (Гиви Тохадзе)

Эстетика кадра

Поразительно, но ведь «Угрюм-река»-1968, точно так же, как и «Угрюм-река»-2021 , – это стилизация, историческая реконструкция. И в первом, и во втором случае режиссеру и художникам нужно было придумывать быт и среду, в которой жили купцы и рабочие на Урале на рубеже XIX -XX веков. Конечно, есть музеи, есть фотографии, есть исторические исследования, есть роман Шишкова, есть много чего еще, но изобразить тот мир в деталях, спустя 50, а то и 100 лет – задача непростая. Только вот после сериала Первого канала население плюется, а посмотрев старый многосерийный фильм, люди поверили и сказали: так и было.

Юрий Истратов. Появление Анфисы в гостиной Громовых. Эскиз. Бумага, тушь. 1967 г. Из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств

Воссоздавать – а точнее, создавать практически с нуля – деревню, чумы, интерьеры, образы «Угрюм-реки» пришлось почетному художнику Свердловской киностудии Юрию Истратову . Серия его чудесных эскизов тушью напоминает скорее книжную графику, чем рабочие (прикладные) материалы к фильму.

Его друг, одноклассник и коллега, художник Виталий Волович писал:

Юрий Истратов. Бурлаки. Эскиз. Бумага, тушь. 1967 г. Из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств

Юрий Истратов. Дом Анфисы. Эскиз. Бумага, тушь. 1967 г. Из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств

Юрий Истратов. На колокольне. Эскиз. Бумага, тушь. 1967 г. Из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств

Юрий Истратов работал с Ярополком Лапшиным и на других его проектах – фильмы «Приваловские миллионы», «Игра без правил». Он подходил к разработке декораций тщательно, как инженер. Именно Истратов инициировал создание Музея Свердловской киностудии.

За волшебство светотени отвечал оператор Василий Кирбижеков . Композитор Юрий Левитин написал изобретательный саундтрек с вибрафоном и ударными – последний раз похожую музыку я встречала в японских фильмах 60-х.

Давайте напоследок послушаем:

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на канал 💡

Источник

Как снимался сериал «Угрюм-река», и почему он вызвал столько критики со стороны зрителей

В марте 2021 года на экраны вышел сериал «Угрюм-река» Юрия Мороза, повествующий о трёх поколениях семьи Громовых. Создатели фильма вложили немало средств и сил в новую экранизацию романа Вячеслава Шишкова, а режиссёр представил на суд зрителей своё видение саги, известной не только по литературному произведению, но и по советскому фильму Ярополка Лапшина. Современный сериал вызвал огромный резонанс и, конечно, не обошлось без критики со стороны зрителей.

Сложные съёмки

Кадр из сериала «Угрюм-река». / Фото: www.mosfilm.ru

В отличие от фильма Ярополка Лапшина, использовавшего в своём четырёхсерийном фильме только некоторые сюжетные линии одноименного романа, новый сериал стал первой полной экранизацией произведения Вячеслава Шишкова. Создатели ленты постарались максимально точно воссоздать на экране все три тома романа и избежать при этом стилистических ошибок.

Съёмки были очень масштабными и проходили сразу в нескольких локациях, в каждой из которых возводились свои декорации: в Москве и Подмосковье, на Урале и в Суздале, в Минске и Кинешме.

По признанию создателей фильма, труднее всего пришлось им в экспедиции на Урале и в Сибири, где съёмки велись в труднодоступных местах и вдали от населённых пунктов, находившихся зачастую в 100-150 километрах. На реке Исеть за один съёмочный день можно было отработать всего два дубля, деревянную лодку длиной шесть метров при этом спускали на воду за 50 метров до порогов, которые следовало преодолеть, а сами съёмки велись непосредственно с дрона.

При просмотре сериала кажется, будто Прохор Громов постоянно перемещается в одной местности, но сцены в имении снимались в Подмосковье, рабочие бараки на самом деле находились в Минске, а на Урале разместились завод и лесопилка. И машину, на которой постоянно переезжает с места на место главный герой, нужно было перевозить в эти места. Кстати, специально для съёмок она была предоставлена Екатеринбургским музеем.

Башня Прохора Громова – это шедевр компьютерной графики, а сцены, снятые внутри башни, были поставлены в павильоне. С помощью компьютерной графики воссоздали и падение Тунгусского метеорита, которое по замыслу режиссёра стало символом крушения жизни главного героя.

Специально для съёмок «Угрюм-реки» были изготовлены сотни костюмов, часть из которых шилась вручную. Художникам по костюмам даже понадобилась консультация настоящего шамана, чтобы создать максимально достоверный образ шамана в сериале.

Одна из самых ярких сцен с застольем в доме Прохора Громова потребовала от реквизитора изучения истории. Он специально консультировался с поварами, занимающимися русской кухней, изучая порядок и количество смен блюд в купеческих семьях. А вот наливки, фигурирующие в этой же сцене, были все бутафорскими.

Источник

Adblock
detector