Меню

Хоровод березок у реки

Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки»

  • закреплять знания детей о природе;
  • различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира;
  • сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой;
  • показать связь природных компонентов;
  • развивать экологическое мышление, внимание, память;
  • применять знания в практике речевого общения;
  • формировать приемы целенаправленного зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, улучшение зрительно-двигательной координации;
  • воспитывать любовь к природе, желание быть её защитниками.

Дети водят хоровод:

«Кто березку причесал? – ветер.
Кто красавицу умыл? – дождик.
Кто ей зеркало принес? – речка.
Кто согрел и обласкал? — солнце».

— Дети, кто березку причесал?

— Ветер – это хорошо или плохо?

Игра «Плохой-хороший ветер»

— Ветер – это движущийся воздух. Березка помогает очистить воздух?

Игровое задание «Заштрихуй предметы, которые загрязняют воздух»

— Дети, кто красавицу умыл?

— Нужна вода нашей березке? Зачем? Да, березка живая, докажите.

— Она дышит, питается, размножается, растет.

(поднимаю красный флажок – называйте объект неживой природы, зеленый – объекты живой природы)

— Если мы из березки сделаем стол — это природа?

— Нет, это сделали руки человека.

Игра «Природное – рукотворное»

(вношу волшебную коробочку, дети на ощупь определяют предмет природного или рукотворного мира)

— Дети, кто ей зеркало принес?

— Ребята, чего больше на земле: воды или суши?

— Мы должны беречь реки, озера, моря и не загрязнять их!

Вот пришел старик к синему морю, закинул невод, поймал рыбку не золотую, а нефтяную. Взмолилась рыбка: «Помоги, старче! Загрязняют суда наше море, нет нам покоя на его просторах!»

Как поступит старик?

  1. Отпустит рыбку и уйдет во свояси
  2. Возьмет домой в аквариум
  3. Вызовет суда «морские дворники

Кот Базилио и лиса Алиса соревновались в метании камней в реку. Увидел их Буратино.

Как он поступит?

  1. Уйдет
  2. Присоединится к соревнованию
  3. Остановит их

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась черепаха.

Какое решение ей принять?

  • Взять деньги
  • Отказаться от строительства фабрики

«Ручеек, речка, море, океан»

Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший в миг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет.
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан.

— Ребята, кто согрел и обласкал березку?

— Почему мы говорим, что солнце – главное в природе? Почему березка сбросила листья? А если бы она их оставила? Солнце не греет – березка спит.

Игровое упражнение «Цепочка»

(солнце, ручьи, береза, насекомые, птицы, звери)

— Всем хорошо, когда светит и греет солнце. И человеку тоже. Что березка дала человеку?

Рассматриваем таблицу «Природа и человек»

— Рассмотри картинки. Что они обозначают? Расскажи, какую пользу человеку дает природа. Что можно добавить к этому рисунку? Раскрась.

— Споем нашей березке песню!

«Кто березку увидал? – дети.
По кудрявой собрались – дети.
И заводят хоровод – дети.
Про березоньку поют дети.

И заслушался, притих – ветер.
В тучках-лодочках уплыл – дождик.
И не движется в кустах речка.
И с улыбкою глядит солнце».

— И природа радуется вместе с детьми, будем ее беречь и охранять!

Игровое упражнение «Экологические знаки»

— Что изображено на листе? Объясни значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Раскрась. Придумай и нарисуй новый экологический знак в пустом круге.

(дети дорисовывают недостающий знак – костер)

Источник

«Праздник русской берёзки». Развлечение для всех групп детского сада

Наталья Лихачёва
«Праздник русской берёзки». Развлечение для всех групп детского сада

Праздник русской берёзки.

Развлечение для всех групп детского сада.

Цель: воспитание любви к Родине, к родной природе

• познакомить с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен и игр,

• приобщать детей к традициям русского народа,

• воспитание уважительного отношения к прошлому, к народным традициям.

Зал украшен веточками берёзы. Посередине зала стоит берёзка.

Звучит РНМ «Реченька». Дети заходят в зал и садятся на места.

Заходит ведущий в русском костюме.

Ведущий. Добрый день, всем гостям, званным и желанным!

С нами вместе отмечать праздник приглашаем!

Вот березонька стоит, в новом сарафане!

Хочется ей, дети, веселиться с вами.

У красы-березки — платье серебристо,

У красы-березки — зелены косицы!

В старину девчата берёзку наряжали.

Поначалу выбирали самую красивую:

Чтобы стволушком белела и негорделивую,

Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,

А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.

На такую вот березку девка ленту припасла.

«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,

Не для этого в тот день девки наряжалися.

Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,

А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

Девчата, давайте, и мы нарядим нашу берёзку – повяжем ей красивые ленточки.

Фоном звучит РНМ «Реченька».

Девочки завязывают ленточки на ветки. Воспитатели помогают.

Ведущий. Вот берёзка и готова! К празднику наряжена.

И к ребячьим хороводам лентами украшена!

Приглашаю весь народ на веселый хоровод!

Становитесь, не ленитесь! Нас берёзонька зовёт!

Все дети встают вокруг берёзки.

Старшие – хоровод «Во поле берёза стояла»

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Я пойду, пойду, погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Срежу я с берёзы три кусточка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли-люли, три гудочка,

Люли-люли, три гудочка.

А четвёртую балалайку,

А четвёртую балалайку,

Стану в балалайку я играти,

Стану в балалайку я играти,

Люли-люли, играти. Идут хороводом по кругу, держась за руки.

Кружатся на месте.

Подходят к берёзке.

Вытянув руки перед собой, выполняют «тарелки»

Идут хороводом по кругу.

Имитируют игру на балалайке.

Младшие – «Мы вокруг берёзки хороводом встали» Р. Рустамова. сл. Н. Лихачёвой

Мы вокруг берёзки

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Распусти, берёзка,

Ты свои серёжки.

Поиграй, берёзка,

С нами ты немножко.

Для тебя, берёзка,

Мы в ладоши хлопнем.

Для тебя, берёзка,

Мы ногою топнем.

А теперь, берёзка,

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Припев тот же. Идут хороводом по кругу, держась за руки.

Кружатся на месте.

Подходят к берёзке.

Идут хороводом по кругу.

Ведущий. В старину в народе говорили о берёзке «как о дереве об четырёх делах».

1. Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала,

2. Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать,

3. Третье дело – больных исцелять (своими почками, соком, листьями).

4. Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами дом да двор убирали). Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве.

Белый сарафан. (берёза)

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (берёза)

Давайте послушаем стихотворения, которые выучили ребята, об этом дереве.

Белая берёза –

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Читайте также:  Какими реками омывается великобритания

Люблю её нарядную,

Ведущий. Вот какая красота – наша русская берёзка! Так и хочется песни попеть да в игры поиграть… А давайте не будем откладывать. Поиграем в игру «Как у бабушки Тамары». А ну-ка, народ! Становись в хоровод!

Игра «Как у бабушки Тамары».

Выбирается Водящий. Он становится в центр круга. Дети встают вокруг него и поют.

Как у бабушки Тамары,

Развелися тараканы,

Она стала их считать:

Водящий закрывает глаза, протягивает руку, и считает, поворачиваясь по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять!

На кого из детей указала рука, выходит в середину и они танцуют в паре, дети хлопают. Игра повторяется, теперь Водящих становится двое. Они становятся спиной друг к другу и, после пения детей, выбирают себе пару, с которой танцуют. Игра продолжается. Таким образом, в кругу может быть столько детей, сколько будет повторяться игра.

Дети остаются стоять в кругу.

Звучит весёлая РНМ. Забегает Петрушка.

Петрушка. Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я ваш знакомый Петрушка. Пришёл вас позабавить, потешить. А что вы тут делаете?. Праздник берёзки отмечает?. Значит, я не зря пришёл. И в игры поиграем и берёзку порадуем. А ну как превращусь в козла, да как забодаю вас (имитирует…

Ух, догоню! На этом месте младшие дети под весёлую музыку убегают на места.

Для старших Петрушка продолжает.

Петрушка. Нет, не забодаю. Я принцессу себе найду да с ней и потанцую.

Игра «Шёл Козёл по лесу»

Дети встают в круг. В середине — «Козёл». Дети идут по кругу и поют и выполняют движения

по тексту вместе с водящим. В процессе пения «Козёл» выбирает себе «принцессу» и с ней танцует в кругу.

Шёл козёл по лесу 3 р.

Нашёл козёл принцессу 3 р.

Давай, коза попрыгаем 3 р.

И ножками подрыгаем 3 р.

Давай, коза, потопаем 3 р.

И ручками похлопаем 3 р.

Давай, коза покружимся 3 р.

И весело подружимся 3 р.

1, 2, 3 – не беда! Разбегайся кто куда.

«Козёл» и «Коза» догоняют детей. Дети убегают на места.

Ведущий. А я знаю такую интересную игру.

Ведущий. Хвастливо. Такую!

Петрушка. Ну, какую такую!

Ведущий. Давайте я вас в неё научу играть. А называется она «Кто как кричит».

Петрушка. О, я люблю подражать голосам. Му-у-у!

Игра «Кто как кричит».

Ведущий. Как пищат комарики?

Пчёлы как жужжат?

Кричит кукушка на суку?

Лягушки квакают в пруду?

Лисичка тявкает в лесу?

Пищат птенцы в своём гнезде?

Петрушка. А я, а я, а я загадки ребятам загадаю. А вы, дети, не зевайте и все дружно отвечайте. (Загадать на выбор 3-4 загадки, про берёзку обязательно)

Растёт в поле решето,

Чёрных зёрнышек полно. (Подсолнух)

Солнце печёт, липа цветёт,

Когда это бывает? (Летом)

Светит всем в оконце.

Ну конечно… (Солнце)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Он и жёлтый, он и белый,

Он и робкий,он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она,

В сарафане белом ходит,

Не заботясь о погоде.

Вся в кудряшках и серёжках,

Это белая… (Берёзка)

Ведущий. Ну, ты, Петрушечка, загадал так загадал! И ребята не зевали, все загадки отгадали! (для малышей) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в пузырь сыграем!

Игра «Раздувайся, пузырь»

Дети встают в круг (воспитатели с ними вместе, берутся за руки и подходят вперёд, образуя малый круг. С пением игроки отходят назад. Так, что круг постепенно растягивается, и руки «разрываются» «пузырь лопается».

Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Дети остаются стоять в кругу.

(для старших) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в Тетёру поиграем!

Игра «Тетёра»

Дети встают в круг и берутся за руки. Два водящих делают «воротики» двумя руками. (Они становятся так, чтобы один был внутри круга, а другой – за кругом чьи поднимают сцепленные руки вверх). Дети проходят в «воротики» и поют.

Тетёра шла, маховая шла

По каменью, по зараменью.

Сама прошла, всех детей провела.

Самого хорошего оставила.

На последнее слово «воротики» опускаются, поймав одного или двух детей. Они выходят в круг и танцуют, все им хлопают. Таким образом, можно «поймать» несколько детей и попросить потанцевать, спеть частушку, прочитать стих или выполнить иное задание.

Дети остаются стоять в кругу.

Фоном звучит РНМ «Реченька».

Ведущий. Берёзка – русская красавица. И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса, и будет стоять вечно!

И не найти её красивей, на радость нам она цветёт.

В ней образ матери России неувядаемый живёт!

А наш праздник русской берёзки подошёл к концу. И вам, ребята, пора отправляться в группу. Давайте скажем «спасибо» берёзке за то, что собрала нас здесь и устроила праздник. Дети. Спасибо! До скорой встречи!

Петрушка. Пока, ребята!

Ведущий и Петрушка машут рукой. Дети уходят.

Конспект развлечения «До свидания, лето!» для всех групп детского сада Конспект развлечения «До свидания, лето!» для всех групп. Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие.

Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров»Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров» Цель: Создать эмоциональный настрой: хорошее, радостное настроение. Развивать двигательную активность в играх с воздушными шарами. (старшие.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» Сценарий Дня защиты детей Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям»Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

«Яблочко в гостях у детей». Праздник «Яблочный Спас» для всех возрастных групп детского сада«Яблочко в гостях у детей». Праздник «Яблочный Спас» для всех возрастных групп детского сада Развлечение: «Наливное яблочко» Праздник проводился летним жарким днём,на площадке, под открытым небом в форме народного гулянья с участием.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Сценарий праздника «День России» для всех групп детского сада Сценарий праздника «День России» для всех групп детского сада Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник.

Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» для всех групп с участием педагогов Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: лошадки, дрессировщик.

Сценарий развлечение для всех групп детского сада Сценарий развлечения для всех групп детского сада. «День знаний» Развлечение ко Дню знаний Цели: создать у детей хорошее настроение, создание.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Источник



LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

«Березка» — сокровище русского танца.

«Березка» — сокровище русского танца.

Читайте также:  Река адегой где это

Вряд ли в России найдутся люди, не знающие ансамбля «Березка». Красавицы-лебедушки,
плывущие в хороводе, давно уже стали символом России, символом женственности. Плавное величие, природная стать, народная удаль и русский характер — все сплелось в этих танцах, все радует глаз и наполняет душу радостью.


Надежда Сергеевна Надеждина (настоящая фамилия Бруштейн; 1904-1979) — советская артистка балета, балетмейстер, хореограф. Народная артистка СССР (1966). Основатель хореографического ансамбля русского народного танца «Берёзка», ныне носящего её имя. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1950).
Герой Социалистического Труда (1978).

Всемирно известный Государственный Академический хореографический ансамбль «Березка» образован в 1948 г. выдающимся хореографом XX века Надеждой Надеждиной. Человек высочайшей культуры и эрудиции, она хорошо знала, какие богатства таятся в творчестве русского народа и видела это глазами поэта.

Чудо Надеждиной: она привила классическому танцу поэзию старинного хоровода, соединила прошлое с настоящим. Сочиненный ею девичий хоровод на тему русской народной песни «Во поле березонька стояла» (музыкальная обработка Евгения Кузнецова, костюмы Любови Силич) семьдесят лет завораживает зрителей своим диковинным, «плывущим» шагом, словно целая березовая роща вдруг ожила, сдвинулась с места и предстала в торжественно величавом параде. Первыми исполнительницами танца «Березка» были молодые колхозницы Калининской области. Вскоре понравившийся всем хоровод исполнили профессиональные артисты, и он дал название ансамблю, в котором Н.С.Надеждина осуществила свою заветную мечту — посвятила себя созданию собственных сценических произведений на народной основе.

А начиналось все так.

Надя могла часами танцевать в школьном хореографическом классе. Она была невысокой, тонкой, пластичной. Когда начинала звучать музыка, ее воображение рисовало разные радостные картины. Ей казалось, что она не в холодной комнате для занятий, а где-нибудь на поляне, где множество цветов. Надя видела зеленый луг, в который хотелось упасть лицом.

Она родилась в Вильно (Польша) в 1908 году, 110 лет назад, в семье известной писательницы А.Я. Бруштейн. Когда дочь после окончания школы сказала, что хочет танцевать, мать нахмурила брови. Умная, талантливая, успехи по всем предметам. Какие танцы? И она строго сказала: «Нет». Потом, уже менее сурово добавила: «Надя, получи образование, профессию, а танцы от тебя никуда не денутся».

Но Надежда настояла на своем. Она стала ученицей известного педагога А.Я. Вагановой в балетной школе Петрограда. Девушка ежедневно оттачивала свое мастерство, умела, как никто другой, донести «смысл» каждого движения танца до зрителей. Уже к концу обучения стало ясно, что Надю ждет большое будущее. И педагоги в ней не ошиблись. Уже на первом экзаменационном показе ей предложили работу в Большом театре.

Она летела домой как на крыльях. «Мамочка, — радостно воскликнула Надя, — я уезжаю в Москву.
Я — артистка балета!» Александра Яковлевна грустно спросила дочь: «Значит, твоя мечта сбылась?» Надежда опустила голову, задумалась на мгновение, потом уверенно ответила: «Сбудется, обязательно сбудется».

9 лет упорного труда в Большом театре принесли результаты. Надежда участвовала в балетах «Конек-Горбунок», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядера», «Раймонда». Ее страсть к танцам была оценена по достоинству. Она перетанцевала в театре русские, украинские, испанские, венгерские танцы. Актеры сбегались посмотреть, как лихо девушка отплясывает озорные и веселые танцевальные мотивы.

В 1941 году Надежду попросили поработать в коллективе ансамбля Сибирского военного округа в качестве художественного руководителя. Дело это было для нее новое и ответственное, но она справилась, хотя больше приходилось заниматься хозяйственной работой, а не творческой. А спустя 3 года, когда Надежде исполнилось 35 лет, ей предложили работу в балетном отделении Московской эстрады. Она с присущей ей энергией и неутомимостью практически полностью обновила коллектив, поменяла репертуар. Казалось, что все в ее жизни складывалось удачно. От гастролей нет отбоя, зрители принимают новый коллектив на «Ура!», цветы, аплодисменты, поклонники.

У нее молодой и талантливый муж, но уже известный художник, график В.В. Лебедев, в свое время сотрудник «Сатирикона», один из основателей «Окон РОСТА». С ним Надежда познакомилась в Москве, когда играла в Большом театре.

И тут долгожданный сюрприз. В коллективе народного хора г. Калинина (Тверь) не было руководителя для постановки танцев. Надежду пригласили поработать, и она согласилась. Впервые она должна была работать не с балетной труппой, а с танцевальным коллективом. Потом Надежда не раз благодарила судьбу за столь щедрый подарок. Несколько лет подряд она ездила из Москвы в Калинин и обратно, мысленно «протанцовывая» все фрагменты движений.

И опять был грандиозный успех, залы, полные зрителей, хвалебные статьи в газетах .

Но она была не она, если бы не решилась сказать себе, что давно готова работать самостоятельно, с собственным коллективом. «В 40 лет все начинать с нуля? — спрашивали знакомые, узнав о решении Надежды, — зачем? У тебя сейчас слава, успех, награды. Как от всего этого разом отказаться?» Только муж Владимир Васильевич радостно заметил: «А знаешь, Надя, я даже рад за тебя. У меня все позади, а у тебя все только начинается».

Теперь она целыми днями пропадала в учебных заведениях, танцевальных коллективах, по «крупицам» собирала свой коллектив. И вот в 1948 году впервые на сцену театра московского сада «Эрмитаж» вышли 16 статных девушек в красных сарафанах с платочками в руках и веточками березы. «Хоровод» зрители приняли с радостью. Всех покорили лиричность, неспешный, как потом он стал называться, «плывущий шаг» Надежды. После этого выступления хоровод стал называться «Березка», а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина.

Хоровод «Берёзка» — визитная карточка ансамбля


Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н. С. Надеждиной.
Концертный зал имени П. И. Чайковского. Москва, 18 июля 2017

. И плывут девушки по сцене в хороводе, как будто огибают весь Земной шар и рассказывают языком танца о русской природе, о широте русской души и о женской нежной красоте.

Русский девичий хоровод «Берёзка»

Постановка Героя Социалистического Труда, народной артистки СССР, лауреата Государственной премии СССР Надежды Надеждиной.
Музыкальная обработка заслуженного артиста России Евгения Кузнецова.
Художник по костюмам – заслуженный деятель искусств России Любовь Силич.
Русский девичий хоровод «Берёзка» явился родоначальником не только ансамбля, но и нового стиля в русской сценической хореографии. Он неизменно уже около семидесяти лет открывает программу всех концертов ансамбля и стал «визитной карточкой» коллектива.

berezka-photo-0006.jpg

Надежда Сергеевна сама придумывала танцы. Ее «Карусель», «Березка», «Прялица», «На осенней ярмарке», «Лебедушка», «Сибирская сиюта», «Сударушка» и многие другие были настоящими хореографическими новеллами. По сути, Надеждина создала особую танцевальную школу. Трудно было поверить, что это не сцена вращается, а танцуют девушки. Через несколько лет Надеждина пригласила в «Березку» мужчин-танцоров. Со временем появился и свой оркестр народных инструментов. Сегодня в коллективе около ста танцоров.


Ансамбль «Берёзка» — хореографическая композиция «Северное сияние»

Творениям Надежды Надеждиной восторженно аплодировали на всех континентах планеты. В годы холодной войны зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля, как об «огненной сенсации» и свидетельствовала, что искусство «Березки», человечное и одухотворенное, «пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми». Всемирный Совет сторонников мира еще в 1959 г. присудил «Березке» Золотую медаль мира.


Мира Михайловна Кольцова (настоящее имя и фамилия — Мириам Равичер; род. 21 декабря 1938, Москва) — советская российская танцовщица (артистка балета), балетмейстер, хореограф, педагог. Народная артистка СССР (1989). Художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» имени Н. С. Надеждиной (с 1979 года по настоящее время).

Читайте также:  В каком направлении протекает река тобол


Мира Кольцова — солистка ансамбля «Берёзка» в молодости


Вальс «Берёзка» (солистка – Мира Кольцова). 1961.

Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда Н.С.Надеждина с энтузиазмом руководила своим детищем более 30-ти лет до последних дней жизни. А в 2000 г. академическому ансамблю «Березка» присвоено ее имя. Надеждинские шедевры и сегодня занимают центральное место в репертуаре коллектива. В этом прежде всего заслуга нынешнего художественного руководителя и главного балетмейстера ансамбля, народной артистки СССР и Украины, профессора, академика М.М. Кольцовой.


Мира Михайловна Кольцова — Кавалер двух орденов «За заслуги перед Отечеством».

Надежда Сергеевна Надеждина в своё время обратила внимание на ученицу хореографического училища при Большом театре, отметила «задушевность» ее танца. Привлекала и внешность девушки. Голубоглазая Мира Кольцова с пшеничной косой была настоящей русской красавицей. Теперь надо было только уговорить девушку работать в их ансамбле. А «превращать» балерин в «березок» Надежда Сергеевна уже научилась. Очень скоро Мира Кольцова стала солисткой знаменитого ансамбля.


Мира Кольцова с участниками ансамбля

Мира Михайловна приняла творческую эстафету прямо из рук любимого Учителя: ведущая солистка ансамбля стала достойной наследницей и преемницей Н.С.Надеждиной. Она не только сохранила, но и приумножила творческое кредо основательницы ансамбля.

Традиции Надеждиной — сочетание высокой исполнительской культуры, профессионализма, актерского мастерства в раскрытии драматического образа и жесткой требовательности к себе. Сама суровый критик своего творчества, Надежда Сергеевна не раз говорила, что артист кончается тогда, когда самодоволен, когда у него не остается сомнений и желания совершенствоваться. Для Миры Кольцовой эти слова стали руководством к действию.

Муж Кольцовой, Леонид Константинович Смирнов — главный дирижер оркестра ансамбля. Сын Филипп — композитор, а внук оканчивает музыкальную школу. Неслучайно их семью все в ансамбле называют музыкальной «шкатулкой». В своей работе Мира Кольцова следует заветам своего Учителя — Надежды Надеждиной, которая всегда преклонялась перед русским фольклором. Постановки Кольцовой «Радуга», «Раздольная», «Кружевницы», «Петрушка» в исполнении ансамбля известны в 80 странах мира. Артисты «Березки» побывали в Италии, Греции, Аргентине, Чили, КНДР, Испании и Китае, а также в Польше, на Кипре.

Концерт академического ансамбля «Березка»


Концертный зал имени П. И. Чайковского (Московская государственная академическая филармония)
Москва, 16 декабря 2016

До 1977 года Мира Михайловна являлась ведущей солисткой ансамбля, исполнявшей все сольные партии в течение 20 лет. Кольцова уже более 50 лет работает в ГАХА «Берёзка»: с 1957 года — солистка балета, с 1979-го — художественный руководитель и главный балетмейстер.

Одна из парижских газет опубликовала статью под названием «Русский характер «Березки». Журналисты писали о том, что достаточно увидеть хотя бы один концерт «Березки», чтобы узнать Россию. В танцах актеров — русский нрав, сила и красота народа.

Источник

«Хоровод у березки»
материал (средняя группа)

Мельничук Екатерина Николаевна

Скачать:

Вложение Размер
horovod_u_berezki.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

«Хоровод у березки»

Средняя – старшая группы

Ведущий – воспитатель, дедушка Ау.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

В гости к детям собирался,

Да, наверно, заплутался!

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Ребята, давайте хором скажем такие слова:

Ау! Ау! Дедушка – лесовичок,

Перед нами появись.

Дети (хором) повторяют слова(2 раза).

Слышится голос лесовика:

Звучит музыка и в зал заходит дедушка Ау.

Я в городе большом

Поэтому с визитом

Лесной вам привет,

Или, может быть, нет?

1-й ребенок: (Ст.А гр.)

Ты старичок – лесовичок,

2-й ребенок: (Ст.А.гр.)

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Я пришел вас навестить,

К лесной моей подружке

На Именины пригласить!

Дедушка Ау, мы конечно с ребятами с удовольствием хотели бы попасть на Именины к твоей лесной подружке, но мы ведь даже не знаем кто она такая, расскажи нам по подробнее про нее.

А вы сейчас сами догадаетесь, кто она, когда я вам прочитаю стихотворение-загадку, слушайте внимательно:

Я деревце российское, я деревце-краса.

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

Зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только, и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево?

Молодцы какие ребята! А как вы догадались, что это именно береза, а не какое-нибудь другое дерево?

Дедушка Ау, а наши ребята тоже знают красивое стихотворение про березку, хочешь его послушать?

Конечно! С удовольствием послушаю!

1-й ребенок: (Ст.А гр)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Какое красивое стихотворение. А может, вы и песенку знаете про березку, я бы с удовольствием послушал?

Конечно, наши ребята и песню знают и хоровод водить умеют.

2-й ребенок: (Ст.А гр.)

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Музыкальный номер: хоровод «У березки» (исполняют дети старшей группы).

Какие молодцы, ваши ребята. Я готов бы слушать и слушать ваши песни и стихи, но нам пора спешить, нас ждет Именинница! Вы готовы, ребята?

Дедушка Ау (приглашает детей выйти на улицу).

( Когда все подойдут к березке ведущая говорит закличку):

К тебе девушки пришли,

К тебе красны молодцы пришли.

Мы пришли к тебе,

С лентами алыми, пирогами горячими,

С песнями звонкими, с плясками веселыми.

Прими, березонька, наши подарки.

Дети рассказывают стихи про березу.

Музыкальный номер: хоровод «Во поле береза стояла» (все дети).

Слышите, ребята, березка хочет нам что-то сказать (подходит к березе и обходит вокруг нее, в руках появляется березовый листочек на котором приклеена записка).

Ну, что тебе березка сказала?

Сейчас, сейчас я у нее спрошу (обходит вокруг березки). Смотрите, ребята, березка мне скинула свой листочек, на котором записка. Давайте прочитаем ее (читает).

(В записке написано, что березке все очень нравится, и она хотела бы поиграть с ребятами).

«Колечко» (играют дети старшей группы);

«Кто быстрее» (играют дети средней группы).

А теперь ребята, давайте пригласим наших малышей, я знаю, что они тоже приготовили свои подарки для березки (подходят к березке 1 и 2 младшая группы) и исполняют песню-хоровод.

Музыкальный номер: «Хоровод у березки».

Затем они украшают березку ленточками.

Какая у нас красивая березка получилась, правда ребята! Мы надеемся, что березке понравились наши подарки и украшение.

Сейчас, сейчас я все у нее узнаю (прислушивается, проходит кружочек вокруг березки, и опять показывает листочек с запиской). Что же на этот раз нам написала березка (читает):

Говорю я всем спасибо

За красивый мой наряд.

За подарки, песни, игры

Отблагодарить хочу ребят.

Но чтоб найти мои подарки

Постарайтесь вы ребятки.

По указаниям на асфальте вы идите

И гостинцы мои найдите!

Жду вас в следующем году,

До свиданья говорю.

Дети идут по указаниям и находят сладкие подарки, спрятанные под елочкой или березой.

Ребята, давайте вернемся к березке и скажем ей спасибо за угощение.

Пора нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Дети возвращаются, говорят березе спасибо и обходят ее еще раз.

Дедушка Ау: И мне пора прощаться с вами ребята! До свидания! Встретимся в следующем году!

Источник

Adblock
detector