Меню

Хью лори река суони

Хью лори река суони

HUGH LAURIE (2011) — LET THEM TALK (Jazz-Blues-Великобритания). Полное имя: Джеймс Хью Кэлам Лори. Дата рождения: 11 июня 1959. Место рождения: Оксфорд, графство Оксфордшир, Англия. Гражданство: Великобритания. Рост: 189 см. Семейное положение: женат.

HUGH LAURIE (2011) - LET THEM TALK.jpg

Полное имя: Джеймс Хью Кэлам Лори. Дата рождения:

11 июня 1959. Место рождения: Оксфорд, графство

Оксфордшир, Англия. Гражданство: Великобритания

Рост: 189 см. Семейное положение: женат с июня 1989

года на бывшей театральной администраторше Джо

Грин, имеет троих детей: Чарльз (1988), Уилльям

(1990) и Ребекка (1992). Профессия: Актёр,

писатель, певец. Карьера: 1982 — наст. время.

Награды: «Золотой глобус» (2006), «Эмми» (2007),

People’s Choice Awards (2009), Goldene Kamera.

01. St. James Infirmary
02. You Don’t Know My Mind
03. Six Cold Feet
04. Buddy Bolden’s Blues
05. Battle of Jericho
06. After You’ve Gone
07. Swanee River
08. The Whale Has Swallowed Me
09. John Henry
10. Police Dog Blues
11. Tipitana
12. Winin’ Boy Blues
13. They’re Red Hot
14. Baby, Please Make a Change
15. Let Them Talk

16. Ain’t Necessarily So (Bonus)

Общенациональный успех к Лори пришёл с выходом на телеэкраны комедийного сериала «Чёрная Гадюка» (1985—99), в котором он исполнял роли разных персонажей (в сериале также играли Стивен Фрай и Роуэн Аткинсон). Вместе с Фраем Лори также участвовал в телевизионной комедии «Шоу Фрая и Лори» (1989—1995). Одновременно они работали над экранизацией юмористических повестей Вудхауза о Дживсе (телесериал «Дживс и Вустер» выходил в 1990—1993 годах).
Именно роль Берти Вустера, легкомысленного аристократа, наиболее полноценно, по мнению критиков и поклонников, воплотила талант и стиль актёра. Сериал был наполнен музыкой рэгтайма в исполнении самого Лори (актёр также периодически выступает на сцене с рок-группой).

Помимо работы на телевидении Хью Лори с середины 90-х годов также снимается в кино, но как правило в небольших ролях: «Разум и чувства» (1995), «101 далматинец» (1996), «Человек в железной маске» (1998), ремейке фильма «Полёт Феникса» (2004). В фильме «Всё возможно, детка» (2000) Лори сыграл главную роль.

Помимо комедии и музыки, Лори также является писателем: в 1996 году вышел, ставший бестселлером, роман «Торговец пушками» (англ. The Gun Seller). В настоящеее время Лори работает над второй книгой.

В 2004 году Хью Лори радикально изменил своё амплуа, приняв главную роль в американском телесериале «Доктор Хаус», в котором он играет мрачного, но остроумного доктора-мизантропа (в этой роли Лори настолько удаётся имитировать американский акцент, что большинство зрителей, включая самого продюсера, поначалу не подозревали, что актёр родом из Англии). «Доктор Хаус» принёс ему два «Золотых глобуса» и известность в США, где до сериала его почти никто не знал.

В 2007 году королева Елизавета II сделала актёра офицером Ордена Британской Империи.

Спортивная карьера: Отец Хью, Ранальд Лори, завоевавший золотую медаль на Олимпийских играх 1948 года в Лондоне в парной гребле, послужил его спортивным кумиром. Начиная со школы и продолжив в Итоне и Кэмбридже, Хью занимался парной академической греблей. В 1977 году он выиграл чемпионат Великобритании среди юниоров по академической гребле, и представлял Великобританию на Чемпионате мира среди юниоров, где вместе со своим партнёром занял четвёртое место. В 1980 он также был одним из представителей Кэмбриджа в знаменитой гонке между Оксфордом и Кэмбриджем. Несмотря на то, что их команда проиграла гонку, отстав всего на полтора метра при дистанции 6 779 метров, Лори получил престижную награду Blue. Через несколько месяцев Лори принял участие в соревновании двоек Silver Goblets & Nicklass Cup, входящем в состав Хенлейской регаты, где занял второе место, уступив первенство американской команде.

На данный момент состоит членом одного из старейших клубов по академической гребле — Leander Club, президентом которого некогда был его отец. Личная жизнь:

С 1989 года актёр женат на театральном администраторе Джо Грин. У них трое детей: Чарльз Арчибальд (1988), Уильям Альберт (1991) и Ребекка Августа (1993).

Высказывания: Речь на вручении Золотого Глобуса: «У меня просто нет слов. Серьезно, у меня нет „речи“. Люди из кожи вон лезут, чтобы предложить вам бесплатные ботинки, бесплатные запонки и промывки желудка на двоих. Никто не присылает вам бесплатные благодарственные речи. Это должно быть просто маркетологическое упущение. Я был бы рад, если бы у меня была возможность выступить с речью от Дольче и Габбана».

Речь на Screen Actor’s Guild Awards 2007: «Я — британец, что объясняет то, почему я такой приятный». Он также добавил: «Такое чувство, что этот бизнесс, во всяком случае для актеров, больше заключается не в том, делаешь ты или не делаешь хорошую работу — а в том, что выпал или не выпал тебе шанс делать хорошую работу». «Я знаю, все говорят, что у них чудесная команда, но это, конечно, не может быть правдой. Мы не можем все быть чудесными. Кто-нибудь, где-нибудь, работает с командой пьяных воров. Но это не я».

Речь на Television Critics Awards 2006: «Что касается этой награды, пару месяцев назад мне улыбнулась удача посетить Американский Турнир в Индианаполисе, победил, как всегда, Михаэль Шумахер… Он является мировым чемпионом по гонкам, Formula One, уже семь лет. Но даже его самые ярые поклонники должны признать, что надо что-то делать с тем, что у него самая быстрая машина. Люди соревнуются с неравным оборудованием. Если, например, это — соревнования по бегу, и Михаэль Шумахер начинает бег в беговых туфлях, а человек рядом с ним — в шнурованных полуботинках, а еще человек рядом с ним бежит в туфлях на шпильках, а мужчина в другом ряду носит пару вест-хайленд-вайт-терьеров… То же самое происходит и в актерском бизнессе… Я ощущаю себя в положении человека, у которого очень, очень быстрая машина… Каждый день я иду на работу, сознавая, какая честь сидеть за рулем такого замечательного персонажа по имени Хауз».

О Кэмбридже: «Я поступил туда, чтобы заниматься греблей, а греблей я занимался, чтобы не расстраивать отца. Да простят меня спортсмены — это убогий вид спорта. Официально я изучал антропологию, но она просто была одним из предметов, которые можно было изучать, проводя 8 часов в сутки на реке».

О новом хобби: «Каждые выходные я на ринге, я стал почти одержим боксом — аспектом не самой борьбы, а техническим аспектом. Я нахожу бокс невероятно захватывающим, потому что это как физически реализованная игра в шахматы, но в тысячу раз быстрее».

О своей группе: «У меня нет времени на репетицию, так что я обычно выхожу на сцену, пытаясь вспомнить, какую песню мы играем, и только в последнем куплете я думаю что-то вроде „А, так это была та песня!“.

О денежных делах: „Когда я встречаюсь со своими финансовыми консультантами, то я очень быстро просто отключаюсь и не могу сконцентрироваться. Я еле досиживаю до конца встречи и подписываю все, что они хотят, чтобы я подписал, и это глупо с моей стороны в этом признаваться, так как я буду подвержен всем типам атаки!“

А пародоксе своей профессии: „Исполняя роль доктора, я получаю больше денег, чем мой отец, всего лишь пытаясь изобразить эту профессию“.

О воспитании дочери: „Девочки — очень сложные. Инструкция по воспитанию девочек занимает 800 страниц, где отсутствуют разделы 14, 19, 26 и 32, к тому же она плохо переведена и ее сложно понять“.

О своей славе (до Хауза): „Что на самом деле хорошего в моей карьере, так это то, что меня узнают только те люди, которым я действительно нравлюсь — и это отлично“.

О свойстве юмора: „Я вероятно использую юмор, чтобы избежать сближения с людьми таким причудливым способом. Вызывать у людей смех — это проявлять своего рода трусость. Юмор может касаться интимных вещей, но это также отчасти отдаляет тебя от человека“.

О своей сексуальности: „Мне кажется это абсурдным. Я могу кое-как понять, что играю сексуального персонажа. Идея ущербного гения — этот интересный, интригующий персонаж, но это никак не относится ко мне… Я думаю, любой, кто сыграл бы эту роль, был бы сейчас в том же положении, что и я“.

Об актерах: „Я с ужасом осознал, что миру больше не нужны актеры. Вокруг так много замечательных актеров, что еще один дурак вроде меня, присоединившийся в конце очереди кажется совершенно неуместным“.

О коллеге — актрисе Дженнифер Моррисон: „Дженнифер Моррисон? Да вы только посмотрите на нее — ничего не умеет, ничего не знает, но чертовски мила! А если серьезно, у нее уникальный талант нравиться людям. Да и вообще — замечательная девушка!“

О карьере: „Моя карьера — полная неразбериха. Никакой последовательности, никакого плана и дороги. Я просто наобум перекидываюсь с одного на другое. Моя цель? Я до сих пор ее ищу“.

О дипломах: „Иногда мне хочется иметь на стене дипломы и быть квалифицированным в какой-нибудь другой области, например в хирургии. Но у меня ничего нет, даже актерского диплома“.

Об упущенном: „Насколько я помню, в своей жизни я ни разу не приглашал девушку на танец, ни разу не приглашал девушку прогуляться и никогда не был на вечеринке“.

Об американском ТВ: „Думаю, ваше телевидение нужно урегулировать. Просто хлопнуть по заднице!“

О трудностях с американским акцентом: „Как будто кто-то играет теннисной ракеткой, а у тебя в руках лосось“.

О переутомлении: „У вас, американцев маленькие отпуска. Вы нуждаетесь в Национальном Дне Текилы. У нас в Англии с этим лучше“.

Читайте также:  Самый широкий река россии

О своих мозгах: „Я не люблю думать больше, чем 15 минут фактически“.

О возрасте: „Я давно потерял все надежды на взросление. Я сбился с пути и застрял где-то в районе 10 лет“.

О любви к музыке: „Я могу присесть за фортепиано будто бы на пять минут, но когда я смотрю на часы, уже три часа утра“.

О лжи: „Я почти никогда не лгу другим. Только себе“.

О своем этичном поведении (в отличие от Хауза): „В реальной жизни, конечно, нельзя сразу понять, с хорошим или плохим человеком вы имеете дело. Это только по телевизору можно сразу понять, что к чему“.

О притягательности безнравственного Хауза: „Назовите 10 высоконравственных людей среди своих знакомых!? Вы не сможете, слава богу, это вам и не нужно. Вселенная была бы совершенной“.

О сердечных делах Хауза: — Что с сердцем у милого доктора? — 125 на 80, пульс 55, спокойно как Уэльское кладбище.

Об успехе: „Я из суеверия не ищу причину успеха нашего шоу. Боюсь, что если я её найду, то шоу закончится“.

О своей везучести: „Мне никогда не приходилось по-настоящему платить за то, что я делаю, и иногда меня мучает совесть по этому поводу“.

О счастье: „Когда я счастлив, мне становится не по себе. Если дела идут хорошо, я начинаю волноваться. И я очень счастлив, когда мне грустно“.

О том, что слава его не изменила: „Единственное, почему это меня не изменило, это потому, что я уже был жадным эгоистом со склонностью к оружию, кокаину и садомазохизму, когда попал сюда“.

О своей неприязни к светским выходам: „Вместо того, чтобы тусоваться я просто сижу дома, уставившись в стену. По счастливой случайности на ней висит огромный плазменный телевизор“.

О том, как он поддерживает себя в форме: „Я бегаю 6?8 миль в день, плюс поднимаю тяжести и занимаюсь аэробикой вместо ланча. А ещё я очень много лгу, и это помогает мне худеть“.

О своих предпочтениях: —»Эй! Ты же Хью Лори!»/»Эй! Ты же Хауз!» — какой оклик ты предпочтешь? — Я предпочту им обоим оклик «Эй! Ты Анджела Лэнсбери».

О своем отношении к слухам: «Могу я запустить один слух и опровергнуть его в одном предложении? Я не беремен».

О способах не забывать свои корни: «А ещё я играю в крикет и упражняюсь в сарказме с английским репетитором каждую среду».

О различиях между американцами и англичанами: — Как ты скажешь: «Gimme a coffee», «Can I get a coffee», «You wanna gimme a coffee» или «May I have a coffee, please? Not hurry. When you’ve got a moment»? — Это вопрос с подвохом, не так ли? Я предпочту чай.

О своих английских корнях: — Ты все ещё используешь британский акцент? — Только когда занимаюсь любовью.

О перспективах Хауза, попади он за решетку: «Хауз узнал бы, как сводить концы с концами в тюрьме. Он, возможно, нашел бы дилера и контрабандой пронес бы туда свой iPod. Достаточно скоро, он бы обменял его на удобную койку и хрустящие чипсы».

О том, что за успех надо платить: «Я не могу идти по улице, не думая о том, что сейчас мне на голову свалится пианино».

О жизни в Лос-Анджелесе: «Лос-Анджелес построен на оптимизме, энтузиазме и иллюзиях. Люди говорят, что время, когда ты можешь жить в этом городе и не сходить потихоньку с ума, ограничено. Здесь чертовски солнечно в любом аспекте — и в погодном, и в социальном, и в профессиональном».

О своей профессии: «Не скажу, что мне нравится быть актером. Просто я так и не понял, что еще могло бы стать делом моей жизни».

О счастье: «Я осторожно веду себя с счастьем. Это ловушка и заблуждение. Иногда оно очень приятно, как стейк или чипсы, но это ли цель?»

О своем призвании: «Я не чувствую себя актером. Как должен чувствовать себя актер? Точно, не так, как я».

О нелюбви к себе: «Господи, иногда меня тошнит от самого себя».

Фильмография: Актёр 2000-е 2009 — «Монстры против инопланетян» / Monsters vs. Aliens (мультфильм) — доктор Таракан 2008 — «Короли улиц» / Street Kings — капитан Биггс 2005 — «Большая пустота» / The Big Empty (короткометражный фильм) — доктор № 5 2005 — «Вэлиант: Пернатый спецназ» / Valiant (мультфильм) — Гатси, командир почтовых голубей 2005 — «Стюарт Литтл 3» / Stuart Little 3: Call of the Wild — голос Фредерика Литтла 2004—настоящее время — «Доктор Хаус» / House M. D. (телесериал) — Грегори Хаус 2004 — «Сказка Джека Фроста» / The Tale of Jack Frost (мультфильм) — рассказчик 2004 — «Полёт Феникса» / Flight of The Phoenix — Йен 2004 — «Шоу Ленни Генри» / The Lenny Henry Show — профессор 2003 — «А вот и гости» / The Young Visiters (телефильм) — лорд Бернард Кларк 2003 — «Сорокалетние» / Fortysomething (телесериал) — Пол Слиппери 2003 — «Стюарт Литтл» / Stuart Little (мультсериал) — Фредерик Литтл 2002 — «Затерянные в снегах» / Lost in the Snow (мультфильм) — Тедди 2002 — «Стюарт Литтл 2» / Stuart Little — Фредерик Литтл 2002 — «Призраки» / Spooks (телесериал) — Джулс Сивитер, начальник МИ-6 2002 — Dragans of New York (телефильм, не вышел в эфир) 2001 — «Гриффины» / Family Guy — (мультсериал, эпизод «One If by Clam, Two If by Sea») — Бар Патрон 2001 — «Девушка из Рио» / Chica de Rio — Раймонд 2001 — «Настройщик пианино» / The Piano Tuner — Чарльз 2001 — «Жизнь с Джуди Гарланд» / Life with Judi Garland: Me and My Shadows — Винсент Минелли 2001 — «Вторая звезда налево» / Second Star to the Left (мультфильм) — медвежонок Арчи 2000 — Dominion (мультфильм) — Фреленг 2000 — «Поросёнок Престон» / Preston Pig (мультфильм) — мистер Волк 2000 — «Всё возможно, бэби» / Maybe Baby — Сэм Белл 2000 — «Детектив и привидение» / Randall & Hopkirk (Deceased) (телесериал, эпизод «Mental Apparition Disorder») — доктор Лоуер 2000 — Carnivale (мультфильм) — Кензо 2000 — «Дневник Эдвина Карпа» / The Journal of Edwin Carp (мультфильм) — Эдвин Карп 2000 — «Маленький серый кролик» / Little Grey Rabbit (мультфильм) — Хейр 2000 — Lounge Act (мультфильм)

1999 — The Nearly Complete and Utter History of Everything (телефильм) — французский посол 1999 — «Чёрная Гадюка: Взад и вперёд» («Чёрная Гадюка возвращается») / Blackadder Back & Forth — Виконт Джорд Буфтон-Туфтон 1999 — «Стюарт Литтл» / Stuart Little — Фредерик Литтл 1999 — «Последнее рождество Санты» / Santa’s Last Christmas (мультфильм) — чайка Джеффри 1998 — «Кузина Бетта» / Cousin Bette — барон Гектор Юло 1998 — «Друзья» / Friends (телесериал, «Эпизод со свадьбой Росса») — попутчик Рэйчел в самолёте 1998 — «Человек в железной маске» / The Man in the Iron Mask — Пьер, советник короля 1998 — The Bill (телесериал, «Good Faith») — Харротт 1997 — «Spice World» / Spice World (фильм группы «Spice Girls») — Пуаро 1997 — «Воришки» / The Borrowers — полисмен Стеди 1997 — «Кролик Питер и его друзья» / The World of Peter Rabbit and Friends (мультсериал, эпизод «The Tale of the Two Bad Mice and Johnny Town-Mouse») — Джонни Таун-Маус 1997 — The Place of Lions (телефильм) — Стив Харрис 1997 — «Гадкий утенок» / The Ugly Duckling (мультфильм) — Тарквин 1996 — «Трейси принимает вызов» / Tracey Takes On… (телешоу Трейси Ульман) — Тимми Багги 1996 — «101 далматинец» / 101 Dalmatians — Джаспер 1996 — Murder Most Horrid (телесериал, эпизод «The Body Politic») — Джерри Байс 1996 — «Месть Снежной Королевы» / The Snow Queen’s Revenge (мультфильм) 1995 — «Разум и чувства» / Sense and Sensibility — мистер Пальмер 1995 — Look at the State We’re In! (минисериал) — сэр Майкл Джаффа 1995 — «Снежная Королева» / The Snow Queen (мультфильм) 1995 — The Adventures of Mole (мультфильм) — Жаба 1994 — «Булавка для бабочки» / A Pin for the Butterfly — дядя девочки 1993 — «Всё или ничего» / All or Nothing at All (телефильм) — Лео Хопкинс 1993 — «Легенды Острова Сокровищ» / The Legends of Treasure Island (мультфильм) — голос сквайра Трелони 1992 — «Друзья Питера» / Peter’s Friends — Роджер Чарльстон 1990—1993 — «Дживс и Вустер» / Jeeves and Wooster (телесериал) — Берти Вустер

1989 — «Чёрная Гадюка идёт вперёд» / Blackadder Goes Forth — достопочтенный лейтенант Джордж Колтхёрст Сент-Барли 1989 — «Без бретелек» / Strapless — Колин 1989 — The New Statesman (телесериал, эпизод «The Haltemprice Bunker») — официант 1989 — Hysteria 2! (телефильм) — Билл Шекспир 1988 — Les Girls (телесериал) 1988 — «Рождественская песнь Чёрной Гадюки» / Blackadder’s Christmas Carol (телефильм) — Георг, принц-регент/лорд Пигмот 1988 — «Чёрная Гадюка: Годы роялистов» / Blackadder: The Cavalier Years (телефильм) — пуританин с Кромвелем) 1987 — «Чёрная Гадюка Третий» / Blackadder the Third (телесериал) — Георг, принц-регент 1987 — The Laughing Prisoner (телефильм) — помощник 1987 — Filthy Rich & Catflap (телесериал, эпизод «Big Snogs») — Альфонс Н’Бенд 1987 — Up Line (телефильм) 1987—1995 — «Шоу Фрая и Лори» / A Bit of Fry and Laurie (телешоу) — разные роли 1986 — Girls on Top (телесериал, эпизод «Big Snogs») — Том 1986 — «Чёрная Гадюка II» / Blackadder II (телесериал) — принц Людвиг 1985 — «Счастливые семьи» / Happy Families (телесериал) — Джим 1985 — Mrs. Capper’s Birthday (телефильм) — Бобби 1985 — «Беспокойное сердце» / Plenty — Майкл 1984 — «Молодые» / The Young Ones (телесериал) — лорд Монти 1983 — «Хрустальный куб» / The Crystal Cube (телефильм) — Макс Белхейвен 1983 — Alfresco (телесериал) 1982 — There’s Nothing to Worry About! (телесериал) 1982 — Cambridge Footlights Revue

Читайте также:  Какая река есть в минске

2002 — Dragans of New York (телефильм, не вышел в эфир) 1987—1995 — «Шоу Фрая и Лори» / A Bit of Fry and Laurie (телешоу) 1987 — The Laughing Prisoner (телефильм) 1986 — Saturday Live (телешоу, эпизоды) 1983 — The Crystal Cube (телефильм) 1983 — Alfresco (телесериал, эпизоды) 1982 — There’s Nothing to Worry About! (телесериал, эпизоды) 1982 — Cambridge Footlights Revue

2003 — «Сорокалетние» / Fortysomething (телесериал, 3 эпизода) 2000 — «Всё возможно, бэби» / Maybe Baby (не указан в титрах) 1995 — Look at the State We’re In! (минисериал)

1992 — «Друзья Питера» / Peter’s Friends (песня «Roger’s Coffee Commercial Jingle») 2000 — «Всё возможно, бэби» / Maybe Baby (песня «Sperm Test In The Morning») 1987—1995 — «Шоу Фрая и Лори» / A Bit of Fry and Laurie

Лори, Хью Торговец пушками = The Gun Seller. — М. : Фантом Пресс, 2005. — 512 с. — (Зебра). — 5000 экз. — ISBN 5-86471-368-6

Источник

Блюз для гитары и терапевта

Этого обаятельного англичанина знает даже больше людей, чем они думают. Ведь именно он сыграл роль доктора Хауса в культовом телесериале. А теперь издал и свой дебютный альбом — Let Them Talk.

Абсолютно не в традициях Доктора Грегори Хауса.

В этого циничного и саркастичного красавчика безропотно влюблялись женщины. И вряд ли они полагали, что в свободное время знаменитый Хью Лори играет корневой, тягучий и душевный блюз одинокого и невезучего мужчины-романтика. Звезды кино и раньше старательно карабкались на эстрадную сцену. Особняком стоят имена Мэрилин Монро и нашего Андрея Миронова — их диски люди слушают и безотносительно от успехов актеров в кино. Остальные вряд ли могут похвастаться тем, что преуспели в обоих жанрах одинаково ударно. Даже Брюс Уиллис, поющий рок-н-роллы, и колесящий по миру с собственной грандж-группой Киану Ривз, да и гротескно ломающий стереотипы хип-хопа Гоша Куценко вряд ли продавали бы столько билетов на концерты, не будь у них за спиной ролей в кассовых блокбастерах.

Английский мачо Хью Лори долгое время не заявлял о своих песенных амбициях. Время от времени играл на фортепиано — то в сериале «Дживс и Вустер» (в России его не показывали), то в группе Band Of TV, салонно, вычурно и кичливо. Но главным для него было все-таки кино. Еще до «Доктора Хауса» Хью снимался в фильмах «Опасные связи», «Разум и чувства», «101 дaлматинец» и других. Был удостоен нескольких престижных премий «Эмми», двух «Золотых глобусов». А по результатам 2010 года оказался самым высокооплачиваемым актером на американском телевидении. Но только после окончания всех сезонов «Доктора Хауса», похоже, набравшись от этой роли желания терапевтически лечить не только тела, но и души, неожиданно ворвался в число главных звезд мирового блюза. С дебютным альбом Let Them Talk («Пусть они говорят»), спетым низким, чувственным, очень густым и вязким, как мазь Вишневского, голосом.

Таким он не выписывал рецепты в сериале. Наверное, Хаус-Лори научился так петь, утешая, убаюкивая пациентов по фильму или нервно затягиваясь сигаретой после операции, чтобы затем взорваться эмоциями и объяснить окружающим, что шансов еще предостаточно, несмотря на сомнения и мучения. Блюз и эпизодически южное буги (техасское, где-то эпизодически даже в традициях ZZ Top) — основные стилевые направления этого альбома. Удивительно теплого, согревающего, бодрящего и жарящего по нотам, несмотря на обилие минорных гармоний. И имеющего безусловный терапевтический эффект.

Вряд ли Хью Лори сам добивался именно этого. Начиная с первого трека, в котором он сыграл на рояле размашисто темперированную интерпретацию, где заметны влияние и отдаленные мотивы Summertime Джорджа Гершвина, наверное, по сей день — одной из главных композиций в мировом джазе. Или в народном американском фолк-блюзе Battle Of Jericho, где он уже гортанно и гневно пел-наговаривал, бравурно подыгрывая себе на акустической гитаре. Под аккомпанемент еще двух мандолин, банджо и надрывный женский бэк-вокал, парящий где-то на дальнем плане с немытыми сковородками. А то и в блюз-канкане Swanee River — с разбитным гаерским фортепиано и жалующимся о чем-то своем безутешно-неистовыми скрипочками. Но, наверное, слишком уж Хью Лори породнился с образом, освоенным в «Докторе Хаусе». И в итоге ушел от салонности и нарочитого шика в подаче материала в сторону консервативного нью-орлеанского блюза и предельной искренности и брутальности треков. Так доктор утешает своих пациентов в том, что все у них будет хорошо, и не может не утереть их слезы, даже зная, что у него самого в это время на кухне раскалилась плита, а жена собирает чемодан, намереваясь уйти.

Из этих полутонов, взбалмошных ритмов, творческих союзов (на отдельных треках актеру-музыканту подпевают Том Джонс, Ирма Томас и даже гуру нью-орлеанского ритм-энд-блюза Доктор Джон, что, безусловно, уже комплимент!) и вырос этот альбом Let Them Talk. Равно как и сам Хью Лори вырос из своего Доктора Хауса: даже на обложке диска он предпочел, чтобы его изобразили в пол-лица. Во-первых, так сразу не узнают в новом музыканте уже знаменитого актера. А во-вторых, у публики остается графическая загадка и подсказка о том, что самого Хью Лори они знают пока лишь наполовину.

Непредсказуемый англичанин, кстати, и сам все порядочно запутал. Например, пригласил в продюсеры американского продолжателя традиций Тома Уэйтса — певца и пианиста Джо Генри. Но, похоже, особо его не слушался. В альбоме Let Them Talk имеются и отголоски брутального нон-конформиза и резкие, хрипатые обертоны в духе Уэйтса. Но и только. Поскольку в своем третьем сольном альбоме Джо Генри Blood From Stars преобладает тема несчастий и грустных исповедей маленького человека, быстро утомляющих своим деструктивизмом. Однако Хью Лори совсем иной, и ориентируется скорее на позитивизм Боба Сигера. Поэтому сводит роль звездного и дорогого продюсера до минимума, равно как и значение гостевых контрибуций Тома Джонса. Демонстрируя, что теперь и сам драматично и раскатисто петь мастак! И перепоет уже кого угодно!

Но окончательно все запутывает Лори, когда публикует в буклете диска литературное эссе, убедительно напоминая, что является и знаковым сценаристом, неоднократно работавшим в паре со Стивеном Фраем. Возможно, как раз для этого он и помещает в буклете пространную историю якобы о себе, и являющуюся почти новым киносценарием. О том, как родился еще в позапрошлом веке. Никогда прежде не был в Алабаме до 1890-х. А потом стал учиться игре на пианино, слушать по радио Уилли Диксона, а затем остановился в Новом Орлеане и подружился, стал проводить ночи с новыми приятелями — Бо Диддли, Блэйком, Мадди Уотерсом (все — сплошь звезды американского блюза середины прошлого века!). И в итоге слушатель и читатель Let Them Talk так погружается в звучание и чтение альбома, что постепенно забывает о том, что Хью Лори — модный киноактер, который еще недавно снимался в одном из самых успешных сериалов американского телевидения «Доктор Хаус». Кажется, что этот англичанин, ныне полюбивший блюз, именно того и добивался. И правильно.

Источник

Находка дня: Хью Лори совершает блюзовое паломничество вдоль Миссисипи и поет свои лучшие хиты

Хью Лори — это не только Доктор Хаус и участник «Шоу Фрая и Лори», но и очень крутой блюзмен. Актер играет в составе группы Copper Bottom Band, а несколько лет назад выпустил два отличнейших сольных альбома.

Еще менее известен тот факт, что в 2011 он стал героем невероятно душевной документалки. В ней он совершает паломничество в святая святых блюза — дельту Миссисипи. Попутно он поет свои песни с альбома Let Them Talk. Причем не один, а вместе со своими кумирами — живыми ископаемыми дельта-блюза. От одного их вида Лори впадает в счастливый ступор и заверяет, что это — один из самых лучших дней в его жизни. И это не лукавство — таким счастливым «Доктора Хауса» вы вряд ли видели.

«Хью Лори — праздник новоорлеанского блюза»

Чтобы насладиться этим пятидесятиминутным видео, советую вам принять максимально удобную позу, взять пива (или что вы там любите) и смотреть не отвлекаясь. Даже если вы не особо любите блюз или Хью Лори. Здесь вас ждет как минимум три развлечения: путешествие по мрачновато-загадочной Луизиане, песни со случайными попутчиками под гитару и полуподпольный концерт в обшарпанном зале, который превращается в настоящий праздник.

Хью Лори путешествует на «Форде» Galaxy 500 — кабриолете 1959 года, автомобиле, сидя в котором невозможно быть несчастным. Он едет вдоль Миссисипи, останавливаясь в известных одному богу (и самым прожженным фанатам блюза) культовых местах. Там он либо слушает местных самобытных музыкантов, либо играет сам на потеху публике. В какой-то момент он вообще садится у реки и перебирает струны гитары — это невероятно душевный момент (вот он с таймкодом). Всегда приятно посмотреть на увлеченного человека Особенно, когда осуществилась мечта всей его жизни.

Попутно Лори травит всякие блюзовые байки, вроде истории Хадди Ладбеттера (и еще один таймкод!), который был осужден на казнь за убийство, но во время судебных слушаний сам губернатор был настолько восхищен его песнями, что немедленно амнестировал его прямо в здании суда. В общем, это не энциклопедия блюза, но из видео можно узнать много забавного.

Читайте также:  Угрюм река 1969 года в цвете

Кульминация документалки — концерт с Томом Джонсом, Ирмой Томас и Аланом Туссеном. Причем они вместе с ним поют песни с его же альбома. И тут надо иметь в виду, что для Лори это очень серьезный и даже возвышенный момент. Его, как актера, конечно, обожала публика по обе стороны океана, однако как музыканта в те годы почти никто не воспринимал. И вдруг его кумиры, культовые фигуры блюза сами согласились сыграть с ним вместе. Они-то сразу поняли что к чему и распознали в нем настоящий талант. В общем, Для Хью Лори это настоящее воплощение мечты, кульминация паломничества в «блюзовый Иерусалим».

Источник



Хью Лори на концерте в Москве говорил по-русски, но не изменил виски

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Британский актер Хью Лори, звезда сериала «Доктор Хаус» на первом концерте в Москве в понедельник продемонстрировал публике, что он не просто «знаменитость с микрофоном», но потрясающий музыкант, превосходно сочетающий талант блюзмена с актерской игрой.

Поклонники Хью Лори, раскупившие все билеты на оба столичных концерта кумира и его группы в считанные дни, к началу выступления битком забили зал и завороженно разглядывали устланную коврами сцену Magic Center. На сцене красовались разноцветные и разнокалиберные торшеры и настольные лампы с причудливыми абажурами, а также всевозможная «рухлядь», призванная воссоздать камерную обстановку клубов Нового Орлеана середины прошлого века.

Спустя десять минут в зале потух свет, и на сцену крадучись вышел сам Лори, появления которого с нетерпением ждали собравшиеся в зале поклонники мировой телезвезды, недавно открывшийся миру в новом качестве — блюзмена. Завидев Лори, публика взвыла от восторга, разразившись оглушительными аплодисментами.

Дождавшись, когда станет потише, «доктор Хаус» преклонил перед зрителями колено и отпил виски из стакана, предусмотрительно захваченного на сцену. Этими действиями артист вызвал новый шквал рукоплесканий, после которых Лори поприветствовал собравшихся.

«Добрый вечер! Меня зовут Хью Лори», — сказал он по-русски и дальше продолжил уже на родном языке: «Это все, что я знаю на русском. Говорит ли здесь кто-нибудь по-английски? Да? Ну, отлично, тогда переводите тем, кто не понимает английского. Только не песни, конечно».

Тон ритмичного, но немного развязного концерта с блюзовыми стандартами и народными песнями южноамериканского блюза, севший за рояль Хью Лори и его музыканты задали композицией мастера блюза Литтл Уолтера, — Mellow Down Easy. Следующую песню, St. James Infirmary, зал узнал с первых аккордов, вальсирующих вокруг гершвиновской Summertime, и начал подпевать. Эта композиция стала заглавной в дебютном блюзовом альбоме Хью Лори Let them talk, в поддержку которого он отправился в мировой тур.

Далее музыканты сыграли Crazy Arms Рэя Прайса, известную в исполнении таких легенд мировой музыки, как Джерри Ли Льюис, Пэтси Клайн и Элвис Пресли. Затем группа вернулась к своей пластинке, ради которой и приехала в этот вечер в столицу. Лори подошел к микрофону и взял гитару.

«Понятия не имею, как на ней играть, но гитара меня стройнит», — снова пошутил артист и заиграл одну из лучших вещей с пластинки You Don’t Know My Mind. Эта песня, как и другие композиции, сопровождались хором тысяч поклонников, которые отбивали ладони в такт музыке и топали ногами на манер футбольных фанатов на стадионе. Прозвучали Battle of Jericho, Buddy Bolden’s Blues, Whinin’ Boy Blues, John Henry, Swanee River, Tipitina.

Кроме того, группа сыграла известные блюзовые, кантри и фолк композиции Unchain My Heart, Yeh Yeh, Wild Honey, Green Green Rocky Road и другие. В ходе концерта все участники группы выступили с сольными партиями. Гитарист, сменивший за время концерта с десяток гитар, духовик, исполнивший свои партии на саксофоне, кларнете и даже губной гармошке, ударник и даже бэк-вокалистка представили отдельные номера.

Знакомя публику с каждым из них, Лори рассказал историю своего знакомства с группой: «Когда я впервые встретил этих потрясающих музыкантов, я захотел очаровать их и сделать какой-нибудь подарок. Я предложил им водку, но вместо этого услышал: «Виски. «. И тогда я предложил им виски. Как видите, сработало». На этих словах актер взял у вышедшего на сцену официанта поднос со стаканами виски и раздал их участникам группы, а сам ушел за рояль и в течение вечера не раз поднимал бокал за свою группу и публику.

Завершая концерт, Лори сыграл одноименную композицию со своей дебютной пластинки Let Them Talk , которую назвал лучшей песней о любви. Во время ее исполнения темнота зрительного зала озарилась огоньками мобильных телефонов, превратив Magic Center в звездное небо.

«Вы были неподражаемы, спасибо вам большое», — снова поклонился зрителям артист после того, как песня закончилась.

Концерт Лори и его коллектива по сет-листу не отличался от первого российского выступления, состоявшегося накануне в Санкт-Петербурге. Однако, искренность и отдача, с которой музыканты во главе с актером провели концерт, проникли в сердца столичных зрителей настолько, что когда артисты простились с публикой и покинули сцену, в зале начался настоящий бунт. Публика вскочила со своих мест, свистела, топала, кричала и скандировала имя Лори, требуя выхода на «бис».

Не став долго мучить поклонников, музыканты вновь вышли на сцену и исполнили Changes и Tanqueray, под которые танцевал весь зал, а по окончании выступления зрители устроили группе овацию.

Выходя из Magic Center, окрыленные зрители продолжали пританцовывать, напевать любимые композиции с Let Them Talk и раскупили фотографии с автографами Лори и флажки с его портретами, продававшиеся на улице. А из окон отъезжающих автомобилей доносилось «Baby you don’t know, you don’t know my mind. «.

Еще одно выступление в столице ждет публику во вторник, хотя тем, кто заранее не позаботился о приобретении билетов, придется несладко — на этот концерт билеты уже распроданы.

Источник

Хью Лори покорил Москву

Дрожащие пальцы, промокшая рубашка и оживший блюз – артист Хью Лори (Hugh Laurie) отыграл концерт в московском «Magic Center», заставив забыть о «Докторе Хаусе», вспомнить музыку с его прошлогоднего альбома «Let Them Talk» и погрузиться в классику нью-орлеанского блюза и госпела.

Хью Лори в МосквеХью Лори в Москве

«Добрый вечер, Москва! Меня зовут Хью Лори. Спасибо. Это все, что я знаю по-русски», – артист поклонился, глотнул виски из рюмочки и добавил, что дальше будет говорить по-английски. – «Я буду делать паузы, чтобы вы могли перевести мои слова соседу, не знающему английский». Лори немного поборолся с не желавшим сниматься со стойки микрофоном, а затем сделал вид, будто заводит невидимый мотор, – озвучку «стартеру» обеспечил барабанщик, перешедший к первому номеру «Mellow Down Easy».

Хью Лори в МосквеХью Лори в Москве

Дальше зазвучала «St James Infirmary», открывающая альбом «Let Them Talk», представлять который артист приехал в Москву; с первых рядов было отлично видно, как дрожат над клавиатурой любимого пианино пальцы заслуженного английского актера. После третьей примерно песни в сторону кулис полетел эффектно распахнутый пиджак: спина и грудь серой рубашки уже успели ощутимо потемнеть, хотя от двухчасового концерта прошло всего минут двадцать. Следы внутреннего напряжения, конечно, можно списать на проблемы с вентиляцией в зале, о которых зрители перешептывались еще до начала концерта. Но подумать так могли только те, кто воспринимает музыку как своего рода изящный вид спорта, а таких в зале, кажется, не было. Альбом Лори «Let Them Talk», на котором Лори записал свои версии классических вещей нью-орлеанского блюза, отлично продавался в России. О популярности «Доктора Хауса» и «Дживса и Вустера» можно лишний раз не говорить; в набивавшемся уже второй день подряд приличных размеров зале наверняка нашлись бы люди, готовые подпеть записанным там песням, подыграть «концерту по заявкам». Но Лори выстроил программу так, что многим поучиться.

Хью Лори в МосквеХью Лори в Москве

С альбома прозвучало всего песен шесть или семь. Все остальное – полузабытые даже на родине песни того же довольно обширного временного отрезка – со второй половины позапрошлого века до середины прошлого.
Почти каждую песню он предварял рассказом, из которых получилась бы отдельная книга – сдается, даже большей художественной ценности, чем написанный актером роман «Торговец пушками». Знаете ли вы, например, что на месте Лазарета святого Джеймса теперь одна из королевских резиденций? Или кто такой Бадди Болден? Или какую песню Лори запрещала играть его преподавательница фортепиано? Если были на концерте, знаете; если нет, ответ на последний вопрос – «Swanee River».

Хью Лори в МосквеХью Лори в Москве

Вместо презентации пластинки в стиле «поющий киноактер» артист устроил представление, сравнить которое решительно не с чем.
На концерте стало понятно: блюз – идеальный материал для Лори не только по любви, но и по профессии. Он куражился на «You Don’t Know My Mind», расстреливал пианино из воображаемого револьвера и пел «Unchain My Heart» так, что Джо Кокеру в пору подвинуться. Но актер не зря говорил, что музыка, в отличие от актерства, – это срывание маски. Когда почти в финале зазвучали «Let Them Talk» и «Changes», актерства не осталось и следа. Осталась запечатленная в песнях жизнь, которая ничуть не потеряла от полувековой выдержки, и человек, который оказался чудесным образом включен в нее, прожив большую часть жизни на расстоянии океана.

Источник

Adblock
detector