Меню

Картина дома река улица

Модульные картины с изображением городов

  • Абстракция
  • Африканские мотивы
  • Города
  • Детские
  • Животные и птицы
  • Космос
  • Любовь
  • Люди
  • Море
  • Натюрморт
  • Природа
  • Спорт
  • Транспорт
  • Фрукты
  • Цветы
  • Эротика
  • Японские полиптихи

Холст на подрамнике от 2142 ₽

Холст на подрамнике от 2423 ₽

Холст на подрамнике от 2524 ₽

Холст на подрамнике от 2303 ₽

Холст на подрамнике от 3307 ₽

Холст на подрамнике от 2162 ₽

Холст на подрамнике от 1961 ₽

Холст на подрамнике от 2062 ₽

Оформление стен – самая сложная работа для дизайнера: незначительная ошибка в выборе декора приведет к тому, что помещение потеряет свою индивидуальность. Беспроигрышным вариантом станут модульные картины. Их особенность заключается в разделении целого изображения на несколько частей, за счет чего картина воспринимается объемно, а пространство комнаты зрительно увеличивается. Главное – правильно выбрать сюжет, и он станет главной темой интерьера. Модульная картина с изображением города гармонично дополнит любую обстановку дома и в офисе.

Источник

Архитектура на картинах отечественных художников

П анорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра — в материале портала «Культура.РФ».

Федор Алексеев

Федор Алексеев

Федор Алексеев

Федор Алексеев

Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма, Полтавы, Орла, но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга. Самые известные полотна его московского цикла — «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» — сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Главные петербургские картины художника — «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея.

Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.

Максим Воробьев

Максим Воробьев

Максим Воробьев

Максим Воробьев

Максим Воробьев поступил в Академию художеств в десять лет. Один из его первых учителей — архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон — привил будущему художнику любовь к архитектурно-пейзажной живописи.

Среди петербургских работ Максима Воробьева — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении», «Вид на Казанский собор с западной стороны», «Петропавловская крепость». Сохранились и московские работы художника — в том числе и «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста»). Кроме российских городов, Воробьев на своих полотнах изображал Иерусалим и Константинополь, Варну и Рим. Сегодня городские пейзажи Максима Воробьева можно увидеть в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Семен Щедрин

Семен Щедрин

Семен Щедрин

Семен Щедрин

Семен Щедрин, брат известного скульптора Феодосия Щедрина, был одним из ведущих ландшафтных живописцев своего времени. После окончания Академии художеств, он несколько лет провел во Франции и Италии. Там художник усвоил идеи классицизма. Почти сразу после возвращения на родину Семен Щедрин стал рисовать для Екатерины II виды ее любимого Царского Села.

Изображал он и другие петербургские пригороды — Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника — «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе — искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.

Степан Галактионов

Степан Галактионов

Степан Галактионов

Степан Галактионов

Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии — гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.

Василий Садовников

Василий Садовников

Василий Садовников

Василий Садовников

Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.

Известны многочисленные виды Зимнего дворца, написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II. Но самая прославленная работа художника — 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет — с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны — от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.

Среди других столичных картин художника — «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.

Читайте также:  Словно ветер в степи словно в речке вода operskoy zov

Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.

Андрей Мартынов

Андрей Мартынов

Андрей Мартынов

Андрей Мартынов

Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова — итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.

Среди известных произведений художника — «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».

Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Карл Беггров

Карл Беггров

Карл Беггров

Карл Беггров

Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.

В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург — например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.

Александр Бенуа

Александр Бенуа

Александр Бенуа

Александр Бенуа

В 1902 году в журнале «Мир искусства» Александр Бенуа написал статью «Живописный Петербург». В ней он сетовал, что художники обычно обходят стороной пейзажи Петербурга, предпочитая им Москву: «Теперь пора выбиться из славянофильских пеленок, пора перестать стыдиться „европейской“ стороны русской жизни и с большим участием отнестись к ненавистному Петербургу».

Бенуа и сам стал активно изображать этот город на своих картинах. В этот период он создал акварели «На улицах Петербурга», «Санкт-Петербург. Дворцовая площадь», «Эрмитаж Петра Великого», иллюстрации к поэмам Александра Пушкина «Медный всадник» и «Пиковая дама». А в эмиграции художник написал цикл петербургских и пригородных видов под общим названием «Воспоминания».

Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский был разносторонним художником — он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург — там Добужинский провел детство.

Среди его работ — «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда.

Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.

Анна Остроумова-Лебедева

Анна Остроумова-Лебедева

Анна Остроумова-Лебедева

Анна Остроумова-Лебедева

Анна Остроумова-Лебедева — один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века. На ксилографиях — гравюрах на дереве, литографиях и акварелях — она изображала преимущественно виды Петербурга. Среди ее работ — иллюстрации к книгам Владимира Курбатова «Петербург» и Николая Анциферова «Душа Петербурга», акварель «Марсово поле», «Осень в Петрограде», гравюры «Петербург. Летний сад зимой», «Петербург. Ростральные колонны и биржа» и другие.

Художница не покинула родной Ленинград даже во время блокады: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке — коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути». Работы этого периода — «Летний сад», «Ростральная колонна» и другие — были изданы и в виде почтовых открыток.

Источник



Москва 1800 года на картинах Федора Алексеева

«Москва златоглавая, звон колоколов», а вот на картинах Алексеева, написанных по заказу царя Павла первого, Москва выглядит крайне непрезентабельно — на стенах Кремля и даже на соборах, растут деревья и кустарники. Очень необычные виды.@

Красная площадь, Южная часть. Вид на Храм Василия Блаженного (Покрова, что на Рву).
Акварель мастерской Алексеева Ф.Я.

. На Спасской башне четко виден царский орел — символ самодержавия в России. Храм Покрова, что на Рву плотно застроен и выглядит непривычно, да и эстетика хромает из-за этих пристроек.

Соборная площадь в Московском Кремле. 81,7 х 112Масло, холст, ГРМ

Церковь рождества Иоанна Предтечи. Построена в 1509 году придворным
кремлевским архитектором-итальянец Алевизом Фрязиным и снесена при
строительстве Большого Кремлевского Дворца в 1846 году по личному
повелению императора Николая I.

Боровицкая башня была построена итальянским архитектором Пьетро Антонио
Солари во время ремонта Кремля в 1490 году, по приказу Василия III (архитектор в 1490 году прибыл из Милана)..

Конюшенный приказ — в конце XVII века для Конюшенного приказа в Кремле
около Боровицких ворот было построено специальное здание. Оно
просуществовало до середины XIX века, когда на его месте построили
здание музея Оружейная палата. В XVIII веке Конюшенный приказ был
преобразован в Конюшенную канцелярию и контору, а ценности Конюшенной
казны в 1736 году переданы в Оружейную палату.

Читайте также:  Все реки ведут в океан

Арсенал (Цейхгауз) — административное здание Службы коменданта Московского Кремля в
северной части территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями. Имеет форму вытянутой трапеции с большим внутренним двором, северо-западная и северо-восточная
стороны здания вплотную примыкают к кремлевской крепостной стене.

Возведение Арсенала началось в 1702 году по приказу ПетраI, Завершено строительство в 1786—1796 годах Матвеем
Казаковым. Перед отступлением из Москвы войск Наполеона в 1812 году Арсенал был взорван, до фундамента был уничтожен северо-восточный торец, остальная часть здания получила повреждения. Восстановительные работы
по проекту архитекторов А. Бакарева, И. Мироновского, И. Таманского и Е. Тюрина начались в 1814 году и завершились в 1828 году.

Сейчас здание по сравнению с 1800 годом выглядит почти так же, только лишилось
треугольного фронтона. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных.
Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская башня приобрела позже.
Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг. по заказу Екатерины II.

Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Основанный
великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память
о Куликовской битве, он прожил с Москвой самые славные и тяжкие
страницы ее истории. В 1929 году Вознесенский монастырь взорвали.

Специалисты утверждают, что именно тогда впервые для разрушения храмов
был применен динамит. Погибли все его церкви, в том числе и Екатерининская, остававшаяся единственным сохранившимся творением Карла Росси в Москве.

На месте монастыря архитектор И. Рерберг построил громоздкое здание, неуклюже стилизованное под кремлевский классицизм, чтобы оно гармонировало с соседними Сенатом и Арсеналом. В этом здании
потом работал Президиум Верховного Совета СССР.

Вид Спасских ворот в Кремле.1800-1802.

Справа — церковь Николы в Сапожке. 1800-е.
Троицкий мост неоднократно перестраивался. Около 1793 года это было в
последний раз.Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали
дамбу на реке Неглинная, поэтому выше Троицкого моста находился пруд
(аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у
Воскресенского моста). Запруды на реке Неглинная использовались в
фортификационных целях. По мнению историка Москвы И.Е. Забелина, первый каменный Троицкий мост, вероятно, был построен уже в 1367 году,
одновременно с возведением каменных стен Кремля.
Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Построена в 1495-1499гг. . итальянским
архитектором Алевизом Фрязиным.

Кутафья башня сооружена в 1516 году под руководством миланского
архитектора Алевиза Фрязина. Невысокая, окруженная рвом и рекой
Неглинной, с единственными воротами, которые в минуты опасности наглухо закрывались подъемной частью моста, башня была грозной преградой для осаждавших крепость. Она имела бойницы подошвенного боя и бойницы для вертикального обстрела штурмующего стены противника, забрасывания его камнями и т.п. В XVI—XVII веках уровень воды в реке Неглинной был высоко поднят плотинами, так что вода окружала башню со всех сторон.

Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам. Въехать в башню со стороны города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия «Кутафья»: от слова «кут»
укрытие, угол, либо от слова «кутафья», обозначавшего полную,
неповоротливую женщину.Кутафья башня никогда не имела покрытия.
В 1685 году ее увенчали ажурной «короной» с белокаменными деталями. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. Находился до1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. Название в Сапожке (в Сапожках)
церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных
сапожках. В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь. Кирпич
было предписано использовать для строительства новой домовой Никольской церкви в полукруглой пристройке к Манежу . Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 1930 году.

Улица названа в честь Св.Варвары. Церковь Варвары Великомученицы была построена в Москве в
1514 году зодчим Алевизом Фрязиным недалеко от Кремля. Заказ на строительство церкви
поступил от состоятельных купцов-сурожан, так в
старину называли город Судак. В летописи говорится, что церковь возвели
«за торгом, против Панского двора». Что такое Панский двор – точно не
известно, возможно, в этом месте жили поляки, или, как гласит другая,
менее достоверная версия, проживали просто богатые люди. В церкви
находился чудотворный образ Варвары Великомученицы, которую начали
почитать во времена Ивана Грозного. Спустя некоторое время церковь
Варвары Великомученицы приобрела большую популярность в Москве. По имени
церкви и стали называть улицу, на которой она располагалась, а также
угловую башню Китай-города. В 1796 году на основе старого фундамента и
нескольких нижних рядов кладки начали строить новую церковь по проекту
архитектора Родиона Казакова – однофамильца и ученика известного
московского зодчего. Она существует и сейчас.

Улица Ильинка – одна из трех главных улиц, располагавшихся на
территории Китай-города, сохранившихся еще со времен древней Москвы. В
14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия
Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год
была переименована в честь Куйбышева.
Ильинкой улицу стали называть в 16 веке по Ильинскому монастырю с церковью Ильи Пророка
(сохранилась до нашего времени), располагавшемуся на Дмитровском Крестце. В 1812 году
Ильинка выгорела при пожаре, а старые торговые ряды дополнительно
пострадали от мины, заложенной в Кремле. Вместо них по проекту Осипа
Бове были построены новые торговые ряды, в стиле ампир. В 1839 году
церковь Дмитрия Солунского снесли, а на ее месте построили здание Биржи,
которое в 1875 году заменили на нынешнее.

Читайте также:  Реки дмитровского района московской области со схемами их протекания

Церковь Никола Большой крест — храм, возведенный в 1680х с пышной
каменной «резью» входившего тогда в моду декора барокко, оказал
несомненное влияние на сложение этого стиля в московской архитектуре.
Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклёте (в XIX
в. — начале XX в. он служил товарным складом торговой фирмы), утвердила
за ней роль пространственной доминанты Ильинки. Потрясающее
душераздирающее стихотворение «на смерть» знаменитой церкви Св. Николая у
Ильинских ворот (в народе — Никола «Большой Крест»), беспощадно и
бесмысслено снёсённой в 1933 — ведь помимо уничтоженных храмов (в
подавляющем большинстве памятников архитектуры) остались и не сломанные.
Стихи написаны тогда же (естественно, «в стол») москвоведом, очевидцем
сноса храма Ю.К. Ефремовым:

«Вчера была церковь. Горда, пятиглава.
Лазурные купы цвели на углах.
Не сдавшие золота для переплава,
Жглись россыпи звездные на куполах.
А нынче — «Ходынка». На зрелища скупы
Недели и месяцы будничных дел.
А кто-то на царственный звёздчатый купол
Петлю четвертного аркана надел.
Арканный канат доконает, каналья.
А купол уступит, округл, полногруд.
Натянуты лица. Теснили и гнали,
Нет, снова теснимся у каменных груд.
. Корежа. Ломая. Кроша. Подрубая —
Бьют кирки и ломы, грязнят и казнят.
О, как застонала глава голубая!
Как больно ей стало! Натянут канат,
Ещё раз! — Глава подалась, пошатнулась,
Качнулся сияющий золотом крест,
И треск, словно вопль, прокатился вдоль улиц,
И эхо ответ прорыдало окрест.
И выдрана с корнем, оторвана с мясом,
Обрушилась навзничь немая глава,
«И-ах»!- пронеслось по напрягшимся массам,
Услышавшим боль и забывшим слова.

Источник

Картина Репина «Приплыли»: что означает эта фраза и почему она удивила бы художника (7 фото)

Крылатая фраза «картина Репина „Приплыли“» означает безвыходную, но не критическую ситуацию. Мы с детства уверены, что она имеет отношение к творчеству великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина, но сам художник был бы удивлен, услышав об этой своей работе. Где в популярном выражении ошибка и откуда оно вообще появилось в нашей речи?

Картина, которую многие поколения наших соотечественников приписывают кисти Репина, на самом деле существует. Но ее автор — замечательный, хотя и менее известный русский художник, иконописец и педагог Лев Григорьевич Соловьев (1839−1919). Правильное название этого полотна — «Монахи. Не туда заехали».

Лев Григорьевич Соловьев

Написана картина была в 1879 году и сейчас находится в экспозиции художественного музея им. Никанора Онацкого, в Сумах, Украина. В музее работа современника Репина оказалась в 1938 году, а до этого момента места ее пребывания проследить не удается.

«Не ждали», кисти Ильи Репина 1884−1887 гг.

Эксперты склонны считать, что когда-то «Монахи» Соловьева выставлялись в галерее рядом с работами Репина и так как стиль этих двух художников очень похож, ее приписали Илье Ефимовичу. Что касается названия «Приплыли», то оно «прилипло» к картине по аналогии с афористическим репинским «Не ждали».

Но какое теперь это имеет значение, ведь искоренить ошибку, въевшуюся в нашу память, вряд ли получится. Это неважно, так как картина от этого не становится менее интересной и смешной.
Околица села, небольшой туман, река. У берега небольшая лодка с тремя монахами, которых вынесло к берегу, где купаются деревенские женщины. Вероятнее всего, иноки стали заложниками сил природы и случая — их лодку увлекло течение и когда туман расступился, они оказались прямо в «женском обществе».

Троица монахов вовсе не ошарашена внезапным дьявольским искушением, а, наоборот, во все глаза таращатся на купальщиц. Кто-то из женщин еще одет, кто-то уже успел снять часть одежды, а некоторые обнажились полностью и плещутся в воде. Стоящий на носу лодки молодой монах смотрит на красавиц удивленно-восторженно, сидящий на корме глядит как бы украдкой, а стоящий по центру пожилой святой отец взирает с блаженной улыбкой, как кот на сметану.
Особый сатирический оттенок композиции придают два мальчика в центре полотна. Они глядят со смехом прямо на зрителя, как будто приглашая его потешиться над неожиданным казусом. А может они заметили, как мы, точно так же как монахи, разглядываем их раздетых матерей и сестер? Одним словом, ситуация вышла неловкая — «приплыли» — по-другому и не скажешь.

Художественный музей им. Никанора Онацкого в Сумах, где можно увидеть знаменитую картину

Напоследок хочется немного рассказать о Льве Григорьевиче Соловьеве — воронежском художнике-самоучке, который оказался незаслуженно забыт потомками. Это был скромный и очень трудолюбивый человек, писавший жанровые картины, пейзажи и… иконы.
Да, именно, автор такого почти что антеклерикального полотна был очень глубоко верующим человеком и создателем замечательных культовых изображений святых. Лев Григорьевич не только писал картины сам, но и преподавал живопись, а также издавал статьи об искусстве и делал обзоры выставок. Известно, что Соловьев еще и работал с издателями — с его иллюстрациями выходили произведения Н.А. Некрасова.

«Сапожники». Государственная Третьяковская галерея. Москва

К сожалению, творческое наследие Соловьева по большей части было утрачено. Сегодня мы можем увидеть только легендарное полотно с монахами в Сумах, жанровую картину «Сапожники» в Третьяковской галерее, несколько этюдов в Русском музее и две картины в музее города Острогожска, на родине художника.

Источник

Adblock
detector