Меню

Карта васюткино озеро нарисовать рисунок

Васюткино озеро

Васюткино озеро. васюткино озеро как нарисовать

7 Replies to “Васюткино озеро”

не поняла но спасибо

молодец стараешься быть арктёром продолжай таком же духе

Лизав круть точка ру
Ничего такого))) Это рисовали пятиклассники)))У каждого свой талант))

Добавить комментарий Отменить ответ

Васюткино озеро

Опубликовано 04.04.2016 автор Adminrive — 41 комментарий ↓

Рассказ про мальчика васютку.. васюткино озеро как нарисовать

41 Replies to “Васюткино озеро”

Класс!Только это видео не твое так что…

спасибо большое, очень интересно вас слушать)

Miss Salima коммент*

Клубничка M.R.K. это не её видео

СПАСИБО БОЛЬШОЕ САЛИМА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ ВИДИО С МЕНЯ ЛАЙК И ПОДПИСКА

Салима Муталимова блин то самое чуство когда я тоже Салима

Спасибо! Литературу зато не читала

Благодарю вас за столь полезную информацию.

Спасибки очень помогла

Спасибо потписалась лайк поставила.

спасибо большое, вы меня спасли.

я влюбился тебя

Спасибо тебе большое.

Спасибо большое…
Выручила …

Спасибо тебе большое ты классная и умная

Спасибо, ну вы быстро говорите я не понимаю и не успеваю

кРУТЬЬЬЬЬ. ТЫ ТОП ДЕЛАЙ ТАК ДАЛЬШЕ

Спасибо огромное очень помагли

Найс…. Спасибо большое,

Спасибо вам большое. У меня сегодня литература и д/з «пересказ Васюткино озеро»
Вы спасли меня. Спасибо

Чем васютка развёл костёр

Спасибо! Так хорошо читаете! Очень приятно вас слушать в одиночестве… спасибо…

Спасибо надеюсь не завалить литературу

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 16.04.2015 автор Adminrive — 2 комментария ↓

В канун 90 летия Виктора Петровича Астафьева в Ачинской Мариинской гимназии готовили видео ролики по творче…. как нарисовать сказку заколдованное место

2 Replies to “васюткино озеро”

Добавить комментарий Отменить ответ

васюткино озеро

Опубликовано 01.03.2013 автор Adminrive — 27 комментариев ↓

васюткино озеро. как нарисовать иллюстрацию к сказке конь с розовой гривой

Источник

Я нашла «Васюткино озеро»

Казалось бы, все читающие рассказ Виктора Петровича Астафьева давно знают о том, что это озеро названо по имени его литературного героя Васютки, и тщетно искать его на карте Игарского района. В одном из своих краеведческих очерков я попыталась всё-таки установить точное название озера, на котором рыбачил мальчишкой Виктор Петрович. Предполагала, что отправиться на рыбалку он мог из посёлка Карасино, где гостил летом у отца. В окрестностях Карасино озера с названиями Лебяжье, Щучье, Тайменье, Окунево, Карасино. Возможно, мальчонкой он заночевал на одном из них, рассуждала я. Рассматривала варианты «прообраза» и из названий других озёр – Маковского, Кетского. Хотя и сомневалась в возможности попасть туда подростку, но упомянула, поскольку факты рыбалки на этих водоёмах писателя исторически достоверны.

В документальном биографическом очерке «Сопричастный» писатель упоминает о рыбалке на озере «Маковское». Но оно находится на значительном удалении от Игарки и от Карасино, и вряд ли подросток мог дойти до него пешком. В свой последний приезд в Игарку мы летали на вертолёте на озеро Кетское (Хетское), и об этом одна из последних написанных автором затесь «Прощай, Кетское озеро». Хотя и недалеко оно от Игарки, но всё-таки 15-минутный полёт на вертолёте для идущего своим ходом значителен. Так что, написав однажды очерк « Как найти «Васюткино озеро? » я окончательно на вопрос не ответила.

Люблю читать старые игарские газеты. Правда, материал, на который я буду опираться в дальнейшем, не такой уж и старый – всего каких-то три десятка лет с небольшим. Посвящён он не Виктору Петровичу, а его учителю Игнатию Дмитриевичу Рожественскому (10 ноября 1910 – 3 июля 1969 года). Известный в городе краевед Леопольд Антонович Барановский в очерке «Памяти поэта» под рубрикой «Страницы истории» в газете «Коммунист Заполярья» за 17 марта 1987 года рассказывает о поэте, который «жил, работал среди нас, воспевал наш город и его людей», был учителем словесности в классе у Виктора Астафьева.

Я была знакома лично и с Леопольдом Антоновичем Барановским , и с другим краеведом – Павлом Алексеевичем Евдокимовым. В те времена, когда ещё не было компьютеров, куда всегда можно занести ставшую вам известной информацию, они хранили магнитофонные ленты, делали выписки из ставших им известными источников на бумажные карточки. Весь фактический материал краеведы десятилетиями сохраняли в рукописном виде и использовали для написания очерков для городской газеты.

Я нашла «Васюткино озеро»

Став известным писателем в 1979 году впервые после двадцатилетнего отсутствия Виктор Петрович Астафьев побывал в городе детства. Был приглашён на празднование пятидесятилетия города, встречался с читателями. Полномасштабного интервью с ним в городской газете тогда опубликовано не было. Видимо, за чередой юбилейных мероприятий как-то об этом не подумали, хотя на местном телевидении он выступал. Но тогда видеозаписи ещё не существовало, всё шло в прямом эфире.

Однако, зная скрупулезность и дотошность моих коллег, полагаю, что магнитофонная запись телевизионного, либо иного выступления Астафьева перед игарскими читателями у Леопольда Барановского могла быть. Иначе бы в очерке о Рождественском нужный нам эпизод он изложил бы авторским текстом. А он заключил его в кавычки – значит, владел точной зафиксированной речью писателя Астафьева перед земляками.

Цитирую этот пассаж полностью: «Мне часто задают вопрос о том, как я стал писателем. И всегда я отвечаю (это прозвучало на многих встречах с читателями), что этим я обязан преподавателю литературы игарской школы № 12 Игнатию Дмитриевичу Рождественскому. Я никогда не забуду урок, который был посвящён нашим сочинениям. Каждому из них он давал свою оценку. Но принцип у него был своеобразный: лучшие сочинения подвергались его анализу и оценке последними. И самым последним было моё сочинение. Вы, наверное, не представляете моего состояния. Волнение, смущение, гордость… В этом сочинении я рассказал о том, как провёл свой выходной день на рыбалке на Моргуновских озёрах и о пути туда через Гравийку. Он тогда сказал, что если я серьёзно буду к этому делу относиться, то добьюсь положительных результатов. Воспользовался я советом учителя довольно поздно, через тридцать лет. Но всем этим я обязан ему…»

Вот такая цитата, а в ней главное для нас – та знаменитая рыбалка, когда в памяти подростка родился рассказ «Жив», положенный в основу художественного рассказа «Васюткино озеро», была « на Моргуновских озёрах » и путь туда лежал через Гравийку .

Я нашла «Васюткино озеро»

Координаты Моргуновского озера обозначены как: 67°35’31″N 86°38’47″E.

Сравним, координаты города Игарки: 67°27’93″N 86°36’162″E.

И реки Гравийки: 67°39’13″N 86°54’11″E.

Озеро Хетское находится от Моргуновских озёр на настоянии 48 километров, озеро Маковское на расстоянии 104 километров, озеро Налимье на расстоянии 120 километров.

Действительно, это могли быть только Моргуновские озёра. И мой отец рыбачить ходил именно на эти озера, и Витёк Астафьев один ходил пешком именно туда.

Речка Гравийка – ближайшая к городу Игарке река, правый приток Енисея. Она небольшая по размеру, всего 45 километров. Впадает в Енисей напротив выходящего на время из воды песчаного острова, названного как Опечек, – любимого места отдыха игарчан в жаркие летние дни. На Опечке чувствуешь себя не хуже, чем на песчаном побережье южного моря. А на самой Гравийке, которая к средине лета обмелевает, точнее, на её берегах игарчане собирают грибы, ягоды.

Я нашла «Васюткино озеро»

В карьере, находящемся поблизости, богатом гравием, (и отсюда пошло название речке Гравийка) – ещё совсем недавно для строительных нужд города добывались песчанно-гравийные смеси. Когда в средине 50-х годов прошлого века карьер был открыт, предполагалось, что его объёмов хватит на сотни лет городского строительства. Ныне даже мост через Гравийку от города находится в аварийном состоянии и по нему рискованно проезжать на автомобилях.

Читайте также:  Рыбалка озеро малое шарыповский район

Но для игарчан, идущих пешком через Гравийку на Моргуновские озера, мост удобен. Во время рыбалки Виктор Астафьева (1938 – 1941) его ещё не было.

Я далека от мысли о том, что на Моргуновских озёрах должен быть установлен какой-то памятный знак, связанный с тем, что здесь рыбачил Виктор Астафьев и именно оно описано в рассказе «Васюткино озеро». Но найденная мной совершенно случайно точная запись выступления Виктора Астафьева краеведом Леопольдом Барановским позволила пролить свет на события, которые по-праву можно считать историческими.

Читайте Астафьева!

Иллюстрация рассказа «Васюткино озеро», художник Н.А. Устинов, сборник детских рассказов «В тайге, у Енисея», издательство «Малыш», Москва, 1985 год; Виктор Астафьев и его давний друг игарчанин Виктор Карпович Сергейкин на рыбалке в Игарке, снимок из семейного архива игарчанина Александра Савельева; озеро Моргуновское – топокарта из интернета, речка Гравийка, фото Анатолия Казакова.

Источник



Презентация к уроку по литературе «Васюткино озеро» в.П.Астафьева

Природа и человек в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» Природу побеждают.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа и человек в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» Природу побеждают, только повинуясь ее законам. Бэкон

Цель Задачи Победил ли Васютка природу? Выяснить, опасна ли тайга? С какими трудностями встретился мальчик? Что помогло Васютке выжить в тайге? Можно ли считать, что Васютка победил природу?

1 группа. Топографы Составьте карту путешествия Васютки, покажите стрелками его путь ( избушка, кедр, блуждания по лесу, место 1-й ночёвки, хождения по лесу, место 2-й ночёвки, место 3-й ночёвки, выход к Енисею, возвращение домой)

2 группа. Историки Составьте хронологию событий (план рассказа). 1. Васютка с родителями на ловле рыбы. 2. Поход за шишками. 3. Погоня за глухарём. 4. Заблудился! 5. Первая ночёвка в лесу у пихты. 6. Блуждание по лесу. 7. У озера. Вторая ночёвка. 8. Путь по берегу реки. 9. Третья ночёвка. 10. Енисей. Спасение. 11. Васюткино озеро.

3 группа. Скауты Знает ли Васютка, как вести себя в тайге? Найдите и перечислите те необходимые знания, которые помогли мальчику выжить.

Знания, необходимые для выживания Он вспоминает всё, что знает: обрадовался, что мать заставила его взять спички и хлеб, но соль он забыл; умеет разводить костёр; умеет потрошить и готовить птицу; остатки еды повесил на сук, чтобы не добрался кто-нибудь из зверей, но ружьё положил рядом; спал на месте костра, где долго сохраняется тепло; знает, что лиственные деревья и трава растут у воды; различает озёрную и речную рыбу.

4 группа. Очевидцы Расскажите (от 3 лица) о том, что происходило с родителями Васютки и рыболовной бригадой, когда он пропал.

5 группа. Литераторы Определите в описаниях природы выразительные средства языка. С какой целью они используются?

Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия (сравнение). Лишь кое-где виднелись хилые (эпитет) березки с редкими желтыми листьями. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной (эпитет) мухи, влипшей в тенета. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился! (развёрнутая метафора)

Густая, как смоль (сравнение), темень начала редеть, прятаться в глубь леса. Все замерло (олицетворение) в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, робкий (эпитет) свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых (эпитет) елей и корявых (эпитет) лиственниц… Перед глазами Васютки небольшое унылое (эпитет) озеро. Тайга не откликалась. (олицетворение)

Роль языковых средств Эти выразительные средства – сравнения, эпитеты, олицетворения и метафора – помогают понять состояние мальчика: ему страшно и жутко, он одинок, помощи ждать неоткуда. Всё вокруг пугает его. Нет слов , которые бы передавали красоту природы, потому что Васютка не обращает на неё внимания. Его цель – выжить в этих условиях.

6 группа. Мудрецы Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? Чем это озеро важно для людей? Что хотел сказать своим рассказом В.Астафьев? Запишите основную мысль произведения.

Как вы понимаете слово «хлипкий»? Это озеро названо в честь Васютки, который его нашёл и тем самым помог отцу и его бригаде. А еще это символ его мужества, ведь он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь. «Тайга […] хлипких не любит». Васютка не такой. Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.

Цель Задачи Победил ли Васютка природу? Выяснить, опасна ли тайга? С какими трудностями встретился мальчик? Что помогло Васютке выжить в тайге? Можно ли считать, что Васютка победил природу?

Вывод Васютка смог выжить в тайге, благодаря мужеству и знаниям. Он не испугался трудностей и преодолел все преграды, встретившиеся ему на пути, поэтому выжил.

Как я чувствовал себя на уроке Понравилось на уроке На уроке было скучно

Домашнее задание Составьте памятку для тех, кто идёт в лес.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-993903

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Иллюстрации к рассказу васюткино озеро нарисовать поэтапно

«Васюткиными тропами» (урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») Маршрутный лист:

  • Опушка Архивариусов
  • Поляна Лесовиков
  • Просека Юных натуралистов
  • Пригорок загадок
  • Родник Литераторов
  • Берег Успеха

Опушка Архивариусов

  • (1924 – 2001)
  • Виктор Петрович
  • Астафьев

Сибирь – родина В.П. Астафьева Поляна Лесовиков Енисей

  • Что изображено на рисунке?
      • Тоня – улов
  • Затеси – зарубка, стёс на дереве
  • Валежина – сухие ветки, упавшие на землю

Васютка бродил по лесу:

  • а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
  • б) выполняя поручение отца;
  • в) ради удовольствия.

Заметив в глубине тайги жёлтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

  • а) речка;
  • б) болото;
  • в) озеро.

Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

  • а) богатейшей флоре и фауне;
  • б) тёплой осенней погоде;
  • в) умениям и навыкам таёжного жителя.

«Глухарина проклятый…» «Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы»

  • Сергей Сюхин. Иллюстрация к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

«Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подернутое у берегов ряской»Просека Юных натуралистов Советы идущему в лес:

  • Продумай тщательно маршрут.
  • Не забудь взять компас.
  • Возьми спички для костра.
  • Захвати с собой тёплые вещи.
  • Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)
Читайте также:  Описание васютки в васюткином озере

Родник Литераторов Если ты заблудился:

  • Не паникуй, успокойся
  • Прекрати бесполезное движение
  • Осмотри место, где находишься
  • Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
  • Разожги костёр, приготовь пищу
  • Подготовь из веток, травы место для ночлега
  • Спокойно ожидай спасателей, родственников

Законы тайги

  • «От затесей далеко не отходи – сгинешь».
  • «Идёшь в лес – бери еду, спички, соль».
  • «Тайга хлипких не любит!»

Тайны Тайги

  • Тайны Тайги
  • Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра.
  • Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла.
  • Заполярная тайга не страшна зверьми.
  • Лиственный лес обычно тянется по берегам реки.
  • Трава растёт обычно возле больших водоёмов.
  • Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею.
  • Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
  • У костра заблудившегося скорей заметят.
  • с какой стороны у дерева ветвей больше – там юг.
  • Вызвездило – к холоду.

«Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».

  • «Да, не удивляйтесь и не думайте. Что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё в нашей стране безымянных озёр и речек».
  • «Рыбаки из бригады Шадрина совсе было приуныли. Частые осенние дожди впучили реку. Вода в ней поднялась и рыба стала плохо ловитья.»
  • Экспозиция — подготавливает восприятие читателя, помещается в начале произведения.
  • «Весело насвистывая шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том. Что наверно, всякая таёжная дорога начинается с затесей.»
  • Завязка — это событие, которое является началом действия.
  • Развитие действий
  • 1) «Вдруг он спохватился: где же затеси?
  • Пора уж им быть.»
  • 1) Потеря затесей
  • Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей.»
  • 2) Страх и отчаяние героя
  • 3) Тайга, наша кормилица, хлюпких не любит!»
  • И он стал припоминать всё, чему его учили…..
  • 3) Действия по спасению.
  • 4) «Неужели впереди Енисей?»
  • 4) Выход к реке
  • Под утро он уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут-бут…Из предрассветной мглы всплыл высокий неуклюжий силуэт бота.»
  • От бота отошла шлюпка. Васютку вытащили на берег.
  • Кульминация –
  • момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении
  • И вот Васютка дома! В избушке натоплено так, что дышать нечем.»
  • Через два дня Васютка, как заправский провожатый, шагал по берегу речки вверх, а бригада рыбаков за ним.
  • Развязка –
  • это завершающая часть развития действия (Васютка дома! Путь к озеру и его освоение)
  • Эпилог –
  • это заключение, сделанное автором после изложения повествования
  • Композиционный план рассказа «Васюткино озеро»
  • Экспозиция.
  • Рассуждение об озерах и их названиях.
  • Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
  • Завязка. Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
  • Развитие действия.
  • Страх и отчаяние Васютки.
  • Решительные действия по своему спасению.
  • Просвет в пути.
  • Кульминация. Появление бота и возвращение героя.
  • Развязка.
  • Васютка дома.
  • Путь к озеру и его освоение.
  • Эпилог. Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

Узнайте по эпитетам, о чём речь?

  • Узнайте по эпитетам, о чём речь?
  • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый
  • Небольшое, унылое, подёрнутое ряской
  • Молочный, клейкий, неподвижный
  • Далёкие, таинственные, мерцающие

Берег Успеха

  • Выразите своё отношение к герою.
  • Чему вы научились у Васютки?
  • Выводы:
  • 1. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку – открывает озеро.
  • Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни.
  • 2. В.П.Астафьев своим творчеством старается показать, что все животные и растения проживут без человека, но человек без природы обречен на гибель.

Зарубки на сердце

  • Уроки мужества, уроки доброты Ты в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты, Тебе откроется пусть на изломе лета. Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье, И собственная грешная душа Почувствует истоки очищенья. Вольется в сердце неба синева, И звезд на небе тихое мерцание, И щебет птиц, и росная трава –
  • Васюткиного озера сияние!

Домашнее задание:

  • 1) Написать письмо Васютке;
  • 2)Подготовить иллюстрации к одному из событий, произошедших с героем в тайге!
  • Спасибо за урок!
  • До новых встреч.

Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
Описание:
Представляю вашему вниманию урок внеклассного чтения по рассказу уральского писателя Виктора Петровича Астафьева. Этот материал может пригодиться учителям начальной школы на РКО, литературном чтении, классном часе, педагогам 5-6 класса среднего звена обучения. В работе приведен тест по прозаическому произведению автора.
Цель: развитие у школьников адаптивного поведения в условиях, угрожающих их жизни посредством художественного текста.
Задачи:
1)воспитывать уважительное отношение к суровой таёжной природе;
2)раскрыть содержание человеческих качеств личности, помогающих людям справиться с бедой в самых опасных жизненных ситуациях;
3)способствовать формированию у подростков чувства ответственности за свои поступки.

Урок внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Ход урока:
Учитель.
Ребята! Многие ли из вас знают, как вести себя в трудных жизненных обстоятельствах? (обсуждение) Сегодня мы с вами познакомимся с любопытной историей мальчика, который спасся в тайге благодаря своим знаниям и наблюдательности! Это герой из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». К уроку вам дано было задание поискового характера: в библиотеке найти фрагменты о жизни этого уральского писателя. Какие факты из его детства вам удалось разыскать?

Рассказы детей.
Я узнала о том, что писатель Виктор Астафьев рано потерял маму, растили его бабушка и дедушка Патылицыны, он был даже воспитанником детского дома!
Мне стало известно, что Виктор Петрович учился на железнодорожника в городе Красноярске, воевал на фронте, был серьёзно ранен. После победы уехал к нам на Урал и жил там восемнадцать лет в городе Чусовом. Работал обычным грузчиком, слесарем, литейщиком и даже плотником в вагонном депо. Известность пришла к нему только в шестидесятые годы. Он всегда был честным человеком, настоящим тружеником земли русской! Опыт разных профессий помог потом писателю достоверно рассказывать о людях труда в своём творчестве.
Учитель.
Спасибо, ребята, хорошо, что вы уже многое узнали об авторе рассказа «Васюткино озеро», в этом тексте описана реальная история из жизни мастера слова. А опубликовал её писатель в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Какое же событие лежит в основе сюжета?

Ученик(1)
Произведение «Васюткино озеро» — история о подростке, который заблудился в таёжном лесу, но сумел выйти из него живым и здоровым, так как имел сноровку и помнил рассказы опытных таежников. Василий был сыном артельщика. Часто он бегал в лес, чтобы набрать для рыбаков кедровых шишек. Мальчик отлично знал суровые законы тайги и сам не раз ходил по лесным тропкам. Однажды мальчуган заблудился! Это было особенно обидно! Потерялся в тайге из-за собственной глупости, невнимательности. Погнался за раненым глухарем, ушел от затесей, «зарубок» на деревьях не на ту дорожку, а выйти обратно было не так – то просто.

Читайте также:  Озеро кезеной ам кратко

Сначала Васютка очень испугался и запаниковал-побежал, толком не разбирая дороги, ему было очень страшно, ведь он нередко слышал разговоры взрослых, как теряются в лесу и гибнут в болоте люди. Когда страх понемногу прошёл, мальчик успокоился и стал вести себя, как настоящий опытный охотник. Он не упал духом и вспомнил советы старых таёжников, начав разрабатывать план своего спасения. Умение рассуждать, воля, находчивость и вера в успех помогли маленькому сыну рыбака найти правильный путь к реке Енисею, к людям. Мальчик продержался несколько дней в лесу совершенно один, распределяя еду, бережно экономя патроны и спички. Я думаю, что не всякий взрослый сумел бы выдержать и спастись в тайге! Когда Васютку нашли и привезли домой, то он поведал всем о чудесном озере, которое отыскал, выживая в тайге. В озере этом было очень много рыбы. Его так потом и прозвали — «Васюткино».

Анализ текста по вопросам:
1)Что же чувствовал мальчик, блуждая по тайге? (страх, растерянность);
2)За что ругает себя Василий? Найдите и прочитайте об этом в тексте. (побежал за птицей, забыв об осторожности охотника);
3)Какое решение он принимает? О чём оно говорит? (чтение фрагментов из текста, обсуждение, анализ, синтез);
4)Найдите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для описания внешности героя;
5)Назовите эпитеты, метафоры и олицетворения, раскрывающие природу, как действующее лицо рассказа. Природа – друг и помощник мальчика или враг?
6)Как характеризует героя стремление выжить и найти дорогу домой?
7)Назовите качества характера Васютки, помогающие ему справиться с трудной жизненной ситуацией. А как бы поступили вы? (обсуждение)

Учитель.
В конце урока я предлагаю вам 10 вопросов теста по рассказу. Постарайтесь быть точными и внимательными в своих ответах.(Правильные ответы теста к заданиям 1 — 6 прописаны заглавной буквой. Ответы на вопросы 7-10 дети дают индивидуально, используя свои знания текста таким образом, как они поняли произведение и что нового узнали из устных рассуждений в ходе всего урока.)
Тест.
1)Из — под чего был мешок, в который мальчик собирал шишки?
а) Из — под муки;
Б) Из — под соли;
в) Из — под крупы.
2)Что такое «жарки»?
А) цветы;
б) огонь;
в) рыба.
3)Сколько дней бродил Васютка по тайге?

а)1
б)2
В)5
4)Сколько было герою лет, когда он заблудился?
а)7
б)10
В)13
5)Как звали собаку мальчика?
а) Трезор;
Б) Дружок;
в) Жучка
6)Чего не было у Васютки с собой?

А) топора;
б) соли;
в) хлеба;
г) спичек.
7)Какие черты характера мальчика вы можете назвать?
8)Почему он заблудился?
9)Какие таёжные законы помогли ему выжить?
10)Чему у Васютки тебе можно научиться?

Итог. Рефлексия
Перед вами на парте два смайлика: грустный и весёлый. Если вам всё было понятно, и вы многое узнали для себя полезного, прикрепите на доску весёлый смайлик. Если вам наш урок не понравился — оставьте грустный смайлик. Домой возьмите два задания. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали рисунки о Васютке и его самоотверженной борьбе за жизнь. Второе задание: составьте для урока ОБЖ памятку

О чём идёт речь?

  • Она величественна и похожа на океан.
  • Она щедра и сурова.
  • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
  • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
  • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России
  • Что такое тайга

    Чем тайга отличается от обычного леса?

    В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

    Завязка

    • С чего начинается рассказ?
    • Рассказчик говорит об озере
    • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?
    • Кто такой Васютка и где он живёт?
    • Васютка – тринадцатилетний мальчик, он живёт в рыбацком селе на реке Енисее

    Рыбосборочный бот

    Начало

    • Какая проблема возникла у рыбаков?
    • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
    • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

    (подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

    • Меньше: ерши и пескари
    • Больше: омуль, стерлядь, осётр
    • пескарь
    • Сибирский осётр
    • стерлядь
    • омуль
  • В путь, дорогу

    Зачем Васютка пошёл в лес?

    Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

    Какой в тайге есть закон?

    Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

    Лесная дорога

    Как Васютка ориентировался в лесу?

    • Он шёл по затесам
    • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

    В лесу

    Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

    Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

    Кедровка

    • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
    • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
    • Чем полезна кедровка?
    • Кедровка разносит по тайге семена кедра
  • В лесу

    Каким образом Вася сбился с пути?

    Васютка погнался за подстреленным глухарём

    Как Вася подкрался к глухарю?

    Потерялся

    • Как Васютка понял, что потерялся?
    • Он не увидел знакомых зарубок
    • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

    Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

    Куда идти?

    «Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

    Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

    На кого похожа эта муха?

    Совсем одни

    Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

    Не унывать!

    Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

    • Васютка развёл огонь
    • Он запасся дровами на ночь
    • Приготовил глухаря
    • Лёг спать на тёплое от костра место

    Готовим в лесу

    Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

    Сравним рассказы – Васюткино озеро

    «Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

    Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

    Источник

  • Adblock
    detector