Меню

Карта озера байкал для детей

Карта Байкала

Для того чтобы увеличить или скачать карту, нажмите на изображение или на ссылку «Увеличить».

Размер карты: 2648х4978 px (пикселей)
Объем файла: 9,18 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Автомобильная карта дорог Байкала с населенными пунктами Автомобильная карта дорог Байкала с населенными пунктами

Размер карты: 2667х2189 px (пикселей)
Объем файла: 3,18 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Туристическая карта озера Байкал с достопримечательностями и базами отдыха Туристическая карта озера Байкал с достопримечательностями и базами отдыха

Размер карты: 2023х1591 px (пикселей)
Объем файла: 1,08 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 2409х2721 px (пикселей)
Объем файла: 4,37 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 1953х1972 px (пикселей)
Объем файла: 3,92 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Размер карты: 3482х1977 px (пикселей)
Объем файла: 1,69 Мб
Язык: Русский
Формат изображения: jpg
Увеличить

Источник

Интерактивная карта Байкала

Байкал хранит в себе множество тайн и загадок. Веками люди поклонялись озеру, а многие до сих пор уверены, что Байкал — настоящее место силы, куда стоит приезжать за исцелением и гармонией. Некоторые геофизики говорят, что Байкал — это зарождающийся океан, ибо наряду с активными движениями земной коры в его районе отмечены значительные магнитные аномалии вдоль его оси. А еще про Байкал говорят «озеро превосходных степеней»: самое большое, самое старое, самое чистое.

С каждым годом туристов на Байкале становится все больше, россияне и жители всей Земли приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть древнее озеро. Наша карта Байкала содержит самые интересные маршруты вокруг озера, следуя которым вы не пропустите ничего важного.

Чтобы прочитать про заинтересовавший вас на карте объект, просто кликните по нему мышкой.

  • Большая Байкальская тропа
  • Путешествие вокруг КБЖД
  • Главные достопримечательности Байкала
  • Путешествие по Ольхону

Достопримечательности на Байкале

По площади территорию Байкала можно сравнить с Бельгией, поэтому очевидно, что для того, чтобы увидеть все достопримечательности озера, не хватит и года. Люди приезжают сюда, чтобы отправиться в многодневные экспедиции и своими глазами увидеть хотя бы некоторые красоты этого края.

Горные массивы Хамар-Дабана и Мамая, скалы и пешие тропы острова Ольхон, вулканические долины Восточных Саян, водопады, заповедники и бухты со знаменитыми «шагающими» деревьями: все это есть на карте Байкала. Антон Чехов так написал про сибирское озеро: «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь воздух; цвет у неё нежно-бирюзовый, приятный для глаза. Берега гористые, покрытые лесами; кругом дичь непроглядная, беспросветная. Изобилие медведей, соболей, диких коз и всякой дикой всячины».

Мы разработали для вас несколько маршрутов, которые за короткое время помогут увидеть все основные достопримечательности озера Байкал и так называемые места байкальской силы и не потеряться в изобилии всего, что есть в этом удивительном крае.

©2017-2020 «Первый Байкальский». Интеллектуальный лайфстайл-проект

Источник

Лэпбук «Байкал — жемчужина Сибири»

Оксана Боровская
Лэпбук «Байкал — жемчужина Сибири»

Лэпбук «Байкал – жемчужина Сибири»

Интерактивная папка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал стала хорошим пополнением в уголке нравственно-патриотического воспитания!

Лэпбук «Байкал — жемчужина Сибири»

Цель: [/i]знакомство с озером Байкал, его обитателями, воспитание бережного отношения к природе.

Зада чи:

— сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири и всей планеты – озере Байкала, о растительном и животном мире Байкала;

— рассмотреть особенности экологических проблем Байкала и возможные пути их решения;

— помочь овладеть практическими знаниями и умениями, позволяющими правильно строить свои взаимоотношения с природой;

— воспитывать нравственные качества.

Разделы лэпбука «Байкал – жемчужина Сибири»

«Край озера Байкал»

На первой странице представлена карта озера «Край озера Байкал» выполненная в рисунках гор, лесов, промысла людей, с указанием близлежащих городов: Иркутск, Улан-Удэ.

Отмечаем День Байкала!

Цель: знакомство с праздником День Байкала, со значимостью уникального природного явления и экологическим значением сохранности озера для человека.

Дидактическая игра Мемо «Цветы Байкала»

Цель: проявление интереса детей к растениям родного края, воспитание бережного отношения к природе.

Игра состоит из красочных парных картинок цветов родного края. Изображения объединены тематически, чтобы систематизировать и придать ребенку эмоциональный интерес. В игре дети учатся сравнивать картинки, искать качества и признаки отличия цветов. Таким образом, они проводят элементарный анализ и синтез отличительных особенностей растительного мира. При описаниях и обсуждениях карточек пополняется и развивается словарный запас ребенка.

Карточки «Эндемики Байкала»

Цель: знакомство с эндемиками озера Байкал, расширение знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся оз. Байкал, воспитание бережного отношения к природе.

Читайте также:  Лучшие озера россии для рыбалки

Ознакомительные карточки с фотографиями и кратким описанием эндемика Байкала.

• нерпа – млекопитающее озера, которое находится на вершине пищевой цепи водоема;

• голомянка – прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря;

• гаммарус – род высших раков из семейства гаммарид отряда бокоплавов;

• Баргузинский соболь – млекопитающее семейства куньих;

• Байкальский омуль – рыба рода сигов семейства лососевых;

• Ходульные деревья – могучие сосны и лиственницы с закрученными ветром ветвями поднявшиеся над землей на корнях-ходулях;

• Байкальская эпишура – вид планктоновых ракообразных из подкласса веслоногих;

• Кедр сибирский – ботаническое название – сосна кедровая сибирская Вечнозеленое дерево;

• Байкальский осетр – самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал;

• Копеечник зундукский – редкий цветок, внесен в Красную книгу России и др.

Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от уникальности окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

«Жизнь под микроскопом»[

Для юных исследователей в форме лупы представлена «Жизнь под микроскопом»

Цель: расширение представлений о подводном мире водоема, разновидностях водорослей, рачков их значении для очистки воды.

Цель: расширение представлений о мире древесных грибов.

Красочные иллюстрации грибов знакомят с древесными грибами Сибири.

Карточки «Ветра Байкала»

Цель: знакомство детей с таким природным явлением как взаимодействие воды и ветра на Байкале.

Карточки представляют собой фотографии Байкала в ветреную погоду. Ветра Байкала имеют сезонный характер, также выделяются в зависимости от направления – продольные и поперечные ветра. Дается описание силы ветра, его промежуток времени, какие предвестники могут служить появлению ветра и характер волны.

Книжка «Насекомые Байкала»

Цель: расширять представления детей о видах насекомых встречающихся в родном крае.

Лото «Животный и подводный мир Байкала»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных родного края»

Раскраски «Озеро Байкал»

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Легенды Байкала

Цель: учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу.

Данное пособие будет дополняться детьми и их родителями при дальнейшем знакомстве с озером Байкал!

Фоторепортаж «Байкал зимой и летом»Фоторепортаж «Байкал зимой и летом» Мне очень повезло, что я родилась и живу в Иркутской области. Так много прекрасных мест во всем мире, но я знаю точно, что красивее нашего.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал»Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Поскольку сегодня на сайте МААМ День озера Байкал, мне хочется поделиться с вами своими.

Фотозарисовка «Красивейший Байкал»Фотозарисовка «Красивейший Байкал» У меня возникло огромное желание опубликовать цикл фотозарисовок на тему: «Природа России». И первая работа будет на тему: «Красивейшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Лэпбук «Дикие животные Сибири»Лэпбук «Дикие животные Сибири» Выполнила воспитатель первой категории Новикова Любовь Михайловна. Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные Сибири» предоставляет собой.

Праздник «День Сибири» в ДОУПраздник «День Сибири» в ДОУ Возродим праздник – День Сибири! В нашей стране существует огромное количество разнообразных праздников. Народ праздники любит, а вот о.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Источник



Карта Байкала

В этом посте представлена подробная карта Байкала с базами отдыха, городами, дорогами, заливами и бухтами.

Озеро Байкал на карте России находится в восточной Сибири рядом с городами Иркутск и Улан-Удэ. Озеро имеет вытянутую форму и раскинулось в направлении с юго-запада на северо-восток.

Южная его часть расположена недалеко от границы с Монголией, а северная — в отдаленных районах республики Бурятия. Между ними более 600 км водной глади!

Если посмотреть на карту Байкала, то вы увидите, что ближайшим крупным городом к озеру является Иркутск, от него до западного берега всего-то 70 километров.

Непосредственно на берегу расположено всего несколько небольших городов: Слюдянка, Байкальск, Бабушкин, Северобайкальск. Остальные — поселки городского типа, села и деревни.

Основными туристическими центрами являются остров Ольхон, Листвянка, Малое море, расположенные на западном берегу. Отдых на восточном побережье тоже возможен, рекомендую Чивыркуйский залив, Баргузинский залив, поселки Максимиха, Турка, Горемячинск, Горячинск.

Читайте также:  Серое озеро самарская область

Озеро Байкал на карте России

озеро Байкал на карте России

Подробная карта Байкала

Ниже представлена подробная карта Байкала в хорошем разрешении (4176х4052). Скачать оригинал можно по этой ссылке.

карта Байкала

Карта Байкала с достопримечательностями

Оригинал карты Байкала в высоком разрешении можно скачать здесь.

карта Байкала с достопримечательностями

Базы отдыха на Байкале на карте

На этой интерактивной карте Байкала базы отдыха, отели и гостиницы. Выбираете район, нажимаете на метку, и показывается цена. По клику можно посмотреть фотографии, почитать отзывы и забронировать онлайн нужную базу отдыха или отель.

Источник

Занятие «Путешествие по карте на озеро Байкал» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герасименко Оксана Петровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по технологии Н.А.Коротковой «Путешествие по карте на озеро Байкал» В ходе занятия дети знакомятся с обитателями озера и лесов Прибайкалья

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_baykale.docx 33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Черемхово»

Занятие «Путешествие по карте на озеро Байкал» в подготовительной группе

Герасименко Оксана Петровна

Цель: систематизировать знания детей об озере Байкал, его обитателях, природных ресурсах озера через организацию экспериментальной деятельности.

Задачи: формировать умение в ходе экспериментирования получать новые знания, делать выводы, обобщения, активизировать словарь по теме, формировать умение изготавливать коллаж, развивать умение делиться на команды и работать в них, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Материалы: лэпбук «Обитатели Байкала», иллюстрации Байкала, фото рыб, иллюстрации животных, заготовки для коллажа (изображения животных и рыб), ватман, бумажные салфетки для аппликации, клей, руль для импровизации путешествия на автобусе, конверт с загадками, мнемотаблицы для рассказывания про животных, фишки разного цвета, музыка «Шум воды», вода для экспериментирования, соль, сахар, лимон, стаканы, ложки, камни разной величины, цвета.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов, чтение сказок про Байкал, просмотр видеофильма «Флора и фауна Байкала».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

1 часть. Вступление.

— Приветствие: «Здравствуй, добрый человек!» Дети стоят в кругу, поворачиваются друг к другу, прикасаясь ладошками, и проговаривают слова: «Здравствуй, добрый человек!»

Цель: способствовать созданию благоприятной обстановки в группе, побуждать детей здороваться с детьми и взрослыми.

— Ребята, сегодня мы совершим путешествие по карте на озеро Байкал

Байкал – это пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Возраст озера 25-30 млн. лет. Он является источником большого количества запасы пресной воды, объём воды в озере составляет 23000кв. м, это 20% мировых запасов воды.

И ¾ запасов пресной воды в России.

2 часть. Основная.

— Поедем? А на чем? Дети выбирают вид транспорта. Предлагается презентация транспорта: автобус, поезд, вертолет… Дети объясняют, почему выбирают тот или иной транспорт.

— Давайте сначала повторим правила поведения во время поездки!

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по Байкалу на автобусе. (Включается звук мотора)

Первая остановка: Подводный мир Байкала. (Щука, окунь, омуль, осетр, хариус, голомянка).

Демонстрация картинок обитателей подводного мира Байкала (использование иллюстраций из лэпбука).

— Ребята, мы прибыли на первую остановку «Подводный мир Байкала».

— Что мы можем здесь узнать, о ком получить знания?

— Нам предлагают познакомиться с жителями подводного мира.

— А как мы можем узнать об обитателях Байкала? (Посмотреть книги, энциклопедии)

— А нам приготовили про обитателей Байкала загадки. Готовы знакомиться?

Детям загадываются загадки с картинками — отгадками, находящиеся в конвертике лэпбука.

  1. Убеждался и не раз ты,

Что хвосты у них, как ласты.

Хоть безногие они.

Но попробуй, догони! (Рыбы)

  1. Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Дает ухе особый вкус

  1. Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно это… (Щука)

  1. Драчун и забияка,

Колючки на спине,

Его и щука не проглотит. (Окунь)

  1. Бледно-розова, нежна

Холодная вода нужна,

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает. (Голомянка)

6.В нежном логове родится,

Простудиться не боится.

Подрастет, начнет нырять,

Шубку белую менять.(Нерпа)

Небольшой рассказ про рыбу. (Подготовленный ребенок)

— Поехали дальше. Дети собираются все вместе в импровизированном автобусе и поехали дальше ко второй остановке. (Включается звук мотора)

Вторая остановка: Вода Байкала. Экспериментирование с водой, камнями.

— Ребята, мы уже с вами узнали, что в Байкале живут разные рыбы, а что нужно, чтобы рыбы могли жить в Байкале? (Чистая вода)

Давайте пройдем в лабораторию и изучим воду Байкала.

— Кто знает, какая вода в Байкале? (Чистая, пресная, не имеет вкуса, запаха)

Опыт. «Безвкусная вода»

Материалы: различные емкости для воды, чистая питьевая вода, чистые стаканы, чайные ложки, соль, сахар, лимон.

В стакан налить чистую питьевую воду и попробовать вкус. Какая на вкус вода? Добавить в воду немного соли и размешать, снова попробовать. Что изменилось, какая на вкус стала вода? Добавить в другой стакан немного сахара, размешать и попробовать. Куда исчез сахар? Какая вода стала на вкус? Изменился ли цвет воды с добавлением сахара, соли? Почему? В третий стакан налить чистую воду, попробовать и добавить несколько капель лимонного сока. Попробовать, что изменилось?

Дети проговаривают выводы. Рассказывают последовательность опыта по схемам.

Вода прозрачная, в ней растворяются различные вещества, и она приобретает вкус растворенного вещества.

— А кто знает, чем покрыто дно Байкала? (Камнями, песком)

— А хотите ли вы узнать много интересного про камни? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Какие бывают камни?

Цели: Сформировать представление о разнообразности видов камней, свойствах камня, учить классифицировать по различным признакам.

Ребята, внимательно рассмотрите камни, какие они? (Разные, большие и маленькие, красивые, блестят)

А какие камешки вам нравятся больше? Найдите самый красивый для вас камешек. Обоснуйте свое мнение. (Гладкий и цветной, большой, на нем есть полосочки, круглые, маленькие, большие)

— А теперь закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий, круглый камень. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете, как он называется? (Дети затрудняются ответить)

Этот камень называется морской галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? (Дети затрудняются ответить)

Предлагаю взять несколько камешков в ладошки потрясти их. Что вы чувствуете? (Как они стучат)

— А почему они стучат? (Потому, что мы их трясем)

— А что с ними происходит в море? (Они там стучат и бьются)

Вывод: Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом; они трутся о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камни становятся округлыми, гладкими.

Третья остановка. Животный мир Прибайкалья.

Мы уже познакомились с подводным миром Байкала, узнали, что в Байкале самая чистая вода, узнали какие камни на дне Байкала.

— А как вы думаете, кто живет на берегах Байкала? (Животные)

— Каких животных вы знаете? (Дети называют животных)

— Как мы можем узнать про животных? (Посмотреть энциклопедии)

Демонстрация картинок животных, обитающих на Байкале (используются иллюстрации из лэпбука).

Давайте мы превратимся в деревья и немного разомнемся.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветерок все тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.)

Проводится 2 раза

Следующее задание «Расскажи про животное».

Сейчас нужно рассказать про животное. А помогут нам таблицы – подсказки (они взяты из лэпбука).

— Ребята, для того, чтобы справиться с данным заданием, давайте разделимся на две компании. Одна компания будет рассказывать про одно животное, а другая – про другое животное. Помогут нам разделиться фишки разного цвета.

Дети в своих компаниях выполняют задание и представляют его друг другу.

— Ребята, чтобы выбрать, кто будет рассказывать, выберете себе в своей компании одного человека. Рассказывающего выбирают по считалке.

Завтра с неба прилетит

Если веришь — стой и жди

А не веришь — выходи.

Четвертая остановка. «Увлекательная мастерская».

На память о нашей экспедиции нам предлагается сделать два коллажа: «Животные Прибайкалья», «Подводный мир Байкала». Для этого давайте сначала разделимся на две команды, а помогут нам фишки. (На подносе коричневые и голубые фишки)

Дети проходят к столу с материалами и выполняют свои коллажи. Дети с голубыми фишками будут делать коллаж «Рыбы Байкала», а с коричневыми – «Животные Прибайкалья».

Во время работы воспитатель постоянно напоминает о времени выполнения.

3 часть. Заключение.

— Вот и подошло путешествие к концу.

— Что мы узнали нового?

Давайте возьмем наши работы с собой и поедем домой в наш детский сад, покажем их родителям и детям в нашем саду, чтобы они тоже познакомились с миром Байкала.

Возвращение детей в реальность.

В конце занятия детям предлагается поближе посмотреть лэпбук «Обитатели Байкала», выполнить задания, находящиеся в разных конвертиках, и еще раз закрепить изученное на занятии.

Заведующий МДОУ № 1 г.Черемхово В.В.Тисленко

Источник

Adblock
detector