Меню

Канал между озерами четыре буквы

160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет?

blank

История с блокированием Суэцкого канала заставляет посмотреть в прошлое и понять, какую ценность для мировой экономики представляет собой это гидротехническое сооружение. Мы собрали самые главные вехи из истории канала и основные факты о его современном положении.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация . Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы . Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика . Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы . Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Что представляет собой Суэцкий канал сейчас

С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН.

Но после Шестидневной войны в 1967 году (между Израилем и арабскими странами) канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров (часть египетской территории восточнее Суэцкого канала), и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года.

Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики:

  • длина канала – 160 километров, ширина – максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров (что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более);
  • внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем – город Исмаилия (374 тысячи человек);
  • канал не имеет шлюзов , но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины;
  • в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг (а по старому – наоборот, с юга на север). Это увеличит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день;
  • канал приносит Египту десятки миллиардов долларов каждый год , через него проходят до 10% всех судов в мире, что составляет около 7% всего мирового морского грузооборота. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран;
  • через канал построено несколько мостов , и есть даже подземный тоннель;
  • канал условно разделяет Африку и Евразию – наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света.

В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). Но куда более важна экономия времени – обход континента займет больше недели (вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал).

Читайте также:  Озеро банное рыбалка 2020

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.

Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время – из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии. Соответственно, перевозки и до аварии подорожали в разы – теперь же грузоотправителям придется платить за доставку еще больше.

Источники в компании, занятой освобождением канала, называют сроки окончания работ от нескольких дней до нескольких недель, а президент страны уже распорядился начать разгружать судно, чтобы его было проще сдвинуть с места. Если блокировка продлится еще несколько дней, суда будут вынуждены развернуться и отправиться в обход Африки.

Источник

Почему в истории Суэцкого канала полно трагедий и конфликтов

Инцидент с блокировкой принадлежащим японской компании контейнеровозом Ever Given крупнейшего по протяженности и объему грузоперевозок морского канала в мире стал еще одним неприятным эпизодом в многострадальной истории Суэцкого канала протяженностью в 193 километра.

Предстоит выкопать десятки тонн песка

Морское движение через Суэцкий канал, на который приходится 12 процентов грузоперевозок в мире, оставалось заблокированным в пятницу четвертый день подряд, около 160 судов застряли у северных и южных входов кратчайшего пути между Азией и Африкой. Ежедневные убытки судовладельцев оцениваются приблизительно в 10 миллиардов долларов. Мохаб Мамиш, советник президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси по морским портам и бывший председатель Управления Суэцкого канала, сообщил AFP, что навигация по каналу «возобновится в течение максимум 48-72 часов». Мамиш сослался на свой «опыт проведения нескольких подобных спасательных операций» и сказал, что знает «каждый сантиметр канала». Однако эти радужные прогнозы опровергаются заявлениями экспертов и спасателей, которые в один голос говорят, что процесс вызволения из «песчаного и илистого плена» одного из самых крупных контейнеровозов на планете длиною в четыре футбольных поля и водоизмещением в 240 тысяч тонн может растянуться на месяц. Египет использует по крайней мере восемь больших буксиров и землеройное оборудование на берегу канала, но до сих пор все попытки снять с мели контейнеровоз не увенчались успехом, констатирует телеканал CBS News. Дело в том, отмечают специалисты, для того, чтобы вызволить гигантское судно, потребуется провести колоссальный объем работы. А именно, нужно переместить около 15 000-20 000 кубических метров песка с глубин в 1,2 — 1,5 метра вдоль берега канала, чтобы буквально выбить корабль из грунта.

Рабочие умирали тысячами

Эксперты вспоминают о том, что с момента начала работ по созданию канала в середине 19-го века его окружал шлейф трагических историй. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс получил лицензию на создание компании Суэцкого канала у вице-короля Египта в 1850-х годах. Строительство началось в 1859 году, акции компании были проданы в основном французским покупателям. Как уточняет портал 9 News, тысячи из 1,5 миллиона человек, которые работали над его созданием в течение следующего десятилетия, умерли от многочисленных болезней, включая холеру, которые быстро и постоянно распространялись среди рабочих. Многие из строителей Суэцкого канала были призваны на военную службу и погибли в различных сражениях. Канал был официально открыт в ноябре 1869 года, и SS Dido стал первым кораблем, прошедшим через него с юга на север. Любопытно, что еще в начале 19-го века на пике своего могущества Наполеон Бонапарт приказал провести обследование, чтобы определить, может ли канал между Средиземным и Красным морем быть судоходным. Только неверный отчет тогдашних светил науки о том, что моря находились на разных уровнях, не позволил этому амбициозному проекту продвинуться дальше.

Канал приобрел геополитическое значение

Открытие многокилометрового канала, который на недели сократил путь судам с Черного континента в Старый Свет, не только ослабило влияние Британской империи на торговлю с Дальним Востоком, но и способствовало европейской колонизации Африки — одной из наиболее трагических вех в истории. Несколько лет спустя Соединенное Королевство сделало весьма тонкий стратегический ход. Лондон уговорил вице-короля Египта продать свои 44 процента акций британскому правительству, которое таким образом стало крупным акционером компании Суэцкого канала в 1875 году. А через семь лет Британия оккупировала Египет, который на тот момент юридически оставался владением Османской империи. В 1888 году новый договор объявил Суэцкий канал нейтральной зоной под британской «защитой». Британские войска останутся в Египте почти на следующие 70 лет, которые стали одними из самых неспокойных в истории. Суэцкий канал считался стратегически важным во время обеих мировых войн. В 1915 году Великобритания отбила крупное нападение Османской империи, а во время Второй мировой войны нацисты и итальянское фашистское правительство сделали канал центром своей кампании в Северной Африке. В 1954 году британцы покинули Египет.

Бремя Суэцкого кризиса

Президент Египта Гамаль Насер национализировал канал в 1956 году и закрыл пролив для израильского судоходства, положив начало Суэцкому кризису. Вскоре Израиль, Франция и Великобритания разработали план восстановления контроля над каналом, включающий израильское нападение, которое европейские партнеры использовали бы для оправдания «миссии по восстановлению стабильности на Ближнем Востоке». План был предотвращен канадским политиком Лестером Пирсоном, который предложил в качестве альтернативы создание первых миротворческих сил Организации Объединенных Наций для поддержания безопасности на Суэцком канале. При поддержке Вашингтона план был принят, Лондон и Париж согласились с ним. Канал вновь открылся в 1957 году с помощью сил ООН.

Читайте также:  Озера беле как появилось

Десять лет спустя в результате Шестидневной войны Израиль оккупировал Синайский полуостров и восточный берег Суэцкого канала. Египет незамедлительно ввел блокаду для всех перевозок в своей акватории, такая ситуация продолжалась до 1975 года. С 1979 года миротворческие силы ООН были заменены Многонациональными силами и наблюдателями по соглашению между США, Израилем, Египтом и многими другими странами. Канал больше никогда не закрывался для судоходства по военным причинам, хотя кораблекрушения на протяжении многих лет приводили к его временному закрытию. Тем не менее, в истории не было примера, чтобы блокировка Суэца одним, пусть и огромным контейнеровозом, как Ever Given, приводила к таким колоссальным убыткам для судовладельцев и так поразительно влияла на мировые цены на нефть на фондовых рынках.

Источник

Канал между озерами четыре буквы

Как-то тесновато: самые узкие судоходные каналы в мире

Судоходные каналы без преувеличения можно назвать одними из самых значимых изобретений за всю историю человечества. Вы наверняка слышали о Суэцком или Панамском канале, через которые ежедневно проходят сотни судов. Однако в самых разных уголках планеты есть еще не один десяток не менее масштабных и значимых судоходных путей, ширина которых зачастую не превышает несколько метров.

1. Августовский канал

Августовский канал| Фото: Википедия.
Августовский канал считается одним из самых старых и узких судоходных каналов в мире. На некоторых участках его ширина не превышает 3 метров, а глубина 2 метров. Августовский канал был открыт для судоходства в далеком 1839 году. Масштабный проект длиной 101 километр соединяет две крупные реки: Вислу и Неман. Канал проходит на территории двух стран: Белоруссии (22 километра) и Польши (79 километров).

2. Гета-канал

В живописной Швеции расположился легендарный Гета-канал, соединивший Северное и Балтийское моря. Из-за относительно небольшой глубины (около 3 метров) в настоящее время канал мало подходит для прохождения океанскими торговыми судами, но остается популярным местом для яхт, пассажирских судов и рыбалки. Канал имеет длину 390 километров, а его ширина колеблется в пределах от 7 до 14 метров. Гета-канал известен также большим количеством шлюзов: в общей сложности их насчитывается 58 штук.

3. Коринфский канал

Уникальный во всех смыслах Коринфский канал часто входит в список красивейших мест на планете. Канал, шириной 25 метров вырублен в монолитной известняковой скале. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, чтобы посмотреть на зрелище, как между двумя скалами проходит гигантский пассажирский лайнер. Коринфский канал считается одним из самых узких на планете в соотношении глубины с шириной. По нему могут проходить суда с осадкой до 8 метров из Эгейского в Ионическое море, сокращая, таким образом, протяженность маршрута на 400 километров.

Источник



Канал между озерами четыре буквы

протока между озёрами

• естественная протока, канал, отходящий от главного русла реки и на некотором расстоянии, возвращающийся в него ниже по течению

• ложбина в пойме реки

• небольшой проток, соединяющий два озера, реку с озером, или образовавшийся при разливе

• протока в пойме реки или между озерами

• речной приток, образовавшийся при разливе

• протока в пойме реки

• водный канал при разливе

• проток при разливе

• прток в пойме реки

• протока между озерами

• приток в пойме реки

• проток между озерами

• проток между водоемами

• проток в пойме реки

• речная протока после разлива

• небольшой речной проток

• старица в пойме реки

• ложбины, заливаемые при разливе

• межозерная или речная протока

• проток, соединяющий озера

• водный коридор между озерами

• проток между двумя озерами

• проток в паводок

• проток от озера до озера

• проток, соединяющий водоемы

• протока между водоемами

• междуозерная или речная протока

• Протока между озерами

• Протока в пойме реки или между озерами

• Речной проток, образовавшийся при разливе

• еричек юго-вост. старица, речище. узек, глушица, часть покинутого русла реки, куда по весне заливается вода и остается в долгих яминах; глухой, непроточный рукав реки, образовавшийся из старицы; узкий, глубокий пролив из реки в озеро, между озерами и ильменями. Еричная рыба, пойманная в ерике, в непроточной воде

Источник

История Суэцкого канала.

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км).Суэцкий канал имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м.

До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море.

Возможно, ещё во времена Двенадцатой Династии фараон Сенусерт III (1888—1878 года до н. э.) проложил с запада на восток канал, прорытый через вади Тумилат, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом. Позднее строительством и восстановлением канала занимались могущественные египетские фараоны Рамзес II и Нехо II. Геродот (II. 158) пишет, что Нехо II (610—595 до н. э.) начал строить канал от Нила до Красного моря, но не закончил его.

Канал был достроен около 500 года до нашей эры царём Дарием Первым, персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

В III веке до н. э. канал привёл в судоходное состояние Птолемей II Филадельф (285—247). Начинался он несколько выше по течению Нила, чем прежний канал, в районе Факуссы. Не исключено, впрочем, что при Птолемее был расчищен, углублён и продолжен до моря старый канал, снабжавший земли вади Тумилат пресной водой. Фарватер был достаточно широк — в нём могли свободно разойтись две триремы.

Император Траян (98-117) углубил канал и увеличил его судоходность. Канал был известен под названием «река Траяна», он обеспечивал судоходство, но затем вновь был заброшен.

В 776 году по приказу халифа Мансура его окончательно засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата.

В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён.

Читайте также:  Женщина в озере кратко

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт, находясь в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером. Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов.

В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье, исходя из теоретических соображений. Около того же времени французский дипломат Фердинанд де Лессепс, не производя новых самостоятельных изысканий, а опираясь лишь на исследования предшественников, напал на мысль провести канал совершенно иначе — так, чтобы он был «искусственным Босфором» непосредственно между двумя морями, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов.

В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран. В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Египетское правительство получило 44 % всех акций, Франция — 53 % и 3 % приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 74 % прибылей, Египту — 15 %, основателям компании — 10 %. Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков.

Английское правительство, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но должно было уступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша, а потом (с 1863 году) его наследник, Исмаил Паша.

Технические трудности были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды. Этот пресноводный канал идёт от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2,2 м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих (всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек).

В шестилетний срок, в который Лессепс обещал закончить работы, построить канал не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоёв населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря — 9,2 км и Суэцкого залива — около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120—150 м, по дну—45—60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12—13 м, затем углублён до 20 м.

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал.

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США (в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года.

В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 года. В строительстве активно участвовала армия страны. В финансировании участвовало население Египта.

6 августа 2015 года произошла торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала.

«Новый Суэц» проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью.

На строительство дублера Суэцкого ушел всего один год (хотя по оценкам должен был быть построен за три года). Реализация проекта обошлась Египту в 8,5 миллиарда долларов. Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличить пропускную способность канала.

Цель проекта — обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должно уменьшиться в четыре раза, в то время как его пропускная способность увеличится с 49 до 97 судов в день.

Источник

Adblock
detector