Меню

Какие озера есть в выборге

Выборгское шоссе потрясающее красивое. Мне оно напоминает чем-то Европу. По этому шоссе когда-нибудь я поеду с домиком на колесах дальше, в Финляндию. Но сейчас я просто наслаждаюсь дорогой. Вдоль трассы посажены кусты шиповника и это, на мой взгляд, отличная идея. Сразу так душевно становится.

Питерский день сменился вечером, но темнее не стало. Вот они северные вечера и ночи. Если вы собираетесь под Питером где-то разбить палатку, то фонарик вам точно не понадобится. Для нас это было отлично, потому что не нужно куда-то успевать до темноты.

Дорога из Москвы была долгой. Мы устали. И нужно уже было смотреть привал, где мы проведём ночь.
— А давай на озере остановимся? — предложила я, и набрала в навигаторе слово «озеро».

Мне сразу выдало какое-то озеро совсем близко отсюда. Да и название у него мне понравилось: «Лесное».

Свернули с выборгского шоссе на прилегающее таможенное. Немного проехали. По обе стороны выселись красно-ствольные модельных параметров сосны.

Федя (мой Фольсваген) совсем не вездеход. И к тому же шёл дождь и земля была влажной. Но у нас получилось съехать с дороги в лесок, чтобы нас не очень было видно с трассы. Хотя Федя предательски синел среди стволов.

Мы вышли из машины и пошли на разведку. Между деревьями серело озеро. Я вдруг почувствовала такую свободу! Мы захотели и осуществили. И теперь мы будем ночевать у этого чудесного озера.

Первым делом мы влезли в болото, и промочили ноги. Но потом мы увидели нечто, похожее на причал. Какой-то умелец соорудил на берегу настоящий деревянный пирс с лавочками. Мы сразу решили поставить на нем палатку. Дерево такое тёплое на ощупь и живое. Я очень люблю этот материал.

Я так радовалась этому райскому место. Комаров всех смыл дождь. Отличное пристанище для ночлега. И так светло (заснуть бы), как вдруг ко мне подкрался предательский страх. Я

смотрела слишком много фильмов ужасов. Родился сценарий: две девушки приезжают на берег озера. Сначала они радуются, что им посчастливилось найти такое чудесное место, но потом приходит маньяк.

И сразу я в глаза бросились знаки: на дереве начерчена свастика, на пуфике рядом — тоже она. Я на миг выбросила из головы этот жуткий рассказ, и мы занялись разгрузкой вещей.

Поднялись наверх, к машине. Мичиру мне порекомендовала развернуться на Феде. Аргументировала, что ночью может пойти дождь, колеса тогда увязли, и вылезти уже не получилось бы. Немного побуксовав на скользком песке, Федя развернулся.

Пока мы разбирали вещи, и готовили костёр для ужина, пришёл рыжий кот. Мне сначала показалось, что он без хвоста. Наша жуткая история продолжалась: я вообразила, что это кот маньяка, и он, играя, отрубил ему хвост.

Неизвестный Выборг. Скальный массив «Кировские дачи» и два лесных озера

В этой части описания нашей поездки я расскажу о том, что мы видели в ближайших к восточным границам города лесах. Административно эти территории относятся к микрорайону «Кировские дачи».
А посмотреть там есть на что. Нас ждали там красивые скалы и два лесных озера

Итак, вооружившись картой и навигатором, довольно быстро находим дорогу к скальному массиву в лесу. Фотографий этого места в интернете не было, так что мы станем первыми, кто их выложат. Со стороны дороги подъем на массив весьма пологий, и кажется, что лазать то тут негде особо

Однако не стоит расслабляться — с другой стороны скалы будет отвесный обрыв

Читайте также:  Озеро горных духов алтай карта

Внизу видна очищенная от веток стоянка. Тут похоже тренируются скалолазы

Скалы небольшие, но симпатичные

Рядом со скалами небольшое лесное озеро. Вода в нем черная, как смола. На картах оно обозначено как «Суолампи». Суо — болото по фински. Лампи — небольшое озеро. В общем, болотное озерцо. Берега его довольно живописны, есть тропинка и очищенное местечко для стоянки. Наши девушки в нем искупались, сказав, что купаться в нем вполне хорошо.

Идем дальше, к следующему озеру, которое не очень далеко, но путь к нему весьма долог, ибо проходит через всякие завалы. Озеро Хаукилампи

Здесь те, кто не купались в предыдущем озере — наверстали упущенное. Вода оказалась довольно приятной — и посветлее, и явно чистая, проточная.

Отдохнув на озерах, делаем марш-бросок еще дальше, уходя за пределы окраин Выборга. Наша цель — финский ДОТ Линии Маннергейма, ее тыловой части, которая проходила у окраин Выборга. Здесь мы еще не бывали, прежде изучали лишь передние рубежи финской обороны.

В интернете пишут, что взорван он финнами при отступлении. На крышу ДОТа поставили трансформаторную будку, поэтому почти все проходят мимо, не обращая внимания, и не догадываются, что внизу — финское укрепление.

Рядом с ДОТом — очень популярный у жителей Выборга родник. Судя по напору воды — это целая подземная река. Возле него десятки людей, все спешат с канистрами, но струй из трубы много, и поэтому очередей не возникает. Воду мы все попробовали, вкусная и освежающая.

Ну и наконец, надо успеть дойти до последней цели сегодняшнего путешествия — озера Беспокойного. По трассе, что идет в сторону Финляндии, проходим около километра, и сворачиваем к озеру. Не самый лучший путь, так как пройти надо через завалы из гранитных глыб, но идти в другой конец озера, где есть дорога и пляж — у нас уже нет времени.

Преодолев препятствия, почувствовав себя горными козлами, мы вышли к озеру, и насладились его красивыми видами.

Вода в озере чистая и прозрачная. Надо сюда еще приехать, чтоб понырять.

Попив полчаса чаю на каменных завалах возле озера, мы пошли к остановке автобуса, откуда в 19.27 уехали в сторону вокзала. Автобус стоит здесь 30 рублей, заметно дешевле, чем в Петербурге. На вокзале купили билеты, и оставался еще час, который мы потратили на прогулки по городским улицам. Но это уже — известный Выборг, и потому в мой репортаж он — не попадет.

Спасибо за внимание всем, кто прочитал заметку до конца!)

MaxEd’s Blog

Мы уже много раз отдыхали под Питером, но ни разу не видели по настоящему Карелию, поэтому в этот раз мы решили немножко поездить по окрестностям за Выборгским шоссе, посмотреть озёра. Далеко ехать мы всё-таки не решились — да и машина у нас всё-таки не очень внедорожник.

Сначала мы приехали к озеру Глубокому. Судя по достаточно большому пляжу, это место массового летнего отдыха питерцев, но сейчас, конечно, здесь не было ни одной живой души, кроме одинокой чайки и трясогузок.

Не знаю, какая у озера Глубокого глубина, но размеры впечатляют!

На пляже есть сетка для волейбола. А ещё здесь, как и на берегу Финского Залива, лежат останки большого количества дешёвых мангалов — тех, которые после первой сборки и использования разваливаются.

Вода в озере очень прозрачная

Большая часть берегов заросла камышом, но вокруг озера расположены несколько хороших песчаных пляжей

Читайте также:  Как установить границу земельного участка с озером

Пляж довольно чистый, но вот лес за ним замусорен ужасно. Мы погуляли немного по песку и отправились дальше — к озеру/реке Вуокса. Навигатор проложил нам дорогу, и мы последовали его указаниям. Дорога эта оказалась весьма разбитой, но явно часто используемой. Сначала нас это удивило, но потом мы приехали к большой просеке, на которой работала тяжёлая техника. Насколько мы поняли, это трасса газопровода Северный Поток. Потом мы ещё дважды пересекали её, и везде велось какое-то строительство.

В конце концов, мы вышли на нормальную трассу и по ней доехали до села Барышево у Вуоксы. Качество дороги было разное, местами очень плохое, но ближе к Барышево вдруг появилось отличное, свежеположенное полотно.

Вуокса в этом месте не озеро, а река — достаточно широкая. Вообще, у водной системы Вуоксы непростая история: и люди, и природа постоянно меняли русло рек и глубины озёр. Сейчас здесь не ходят корабли, но до XX века это был важный водный путь, пока неудачный гидротехнический проект не привёл к его закрытию. Судоходство было возобновлено при финнах, в 20-30ых годах, и был даже построен шлюз. Но во время войн все постройки были уничтожены, и сейчас о славном прошлом этой реки здесь ничето не напоминает. Есть проекты возобновления судоходства по Вуоксе.

День выдался солнечный, но очень ветренный. На берегу было просто холодно! Но ОЧЕНЬ красиво.

Противоположный — высокий — берег. Судя по карте, дорога подходит к реке в этом месте с обоих берегов — возможно, когда-то тут был паром? Оказывается, был, только при финнах, в 39ом году.

Честно признаюсь, что мы приняли этот объект на другом берегу за створный знак, и очень удивились и его расположению, и хорошему состоянию. Не помогло и то, что при мне не было основного фотоаппарата с хорошим увеличением, а только маленький — так что и просмотр фотографии не разъяснил дело.

На самом же деле, это памятник в виде пяти штыков — просто с этого берега его особо не разглядишь! Зато благодаря ему я заинтересовался темой судоходства по Вуоксе и узнал много интересного

У того места, где мы выехали к берегу (недалеко от села Барышево), мы заметили какие-то развалины и памятник. Оказалось, что это финский памятник жителям села, погибшим в войнах 39-44 годов, а развалины оказались остатками церкви, которая стояла на этом месте в 30ых годах. При церкви было кладбище — сейчас это просто поляна, которую несколько лет назад расчистили и засадили ровными рядами елей.

Памятник жителям деревни

Развалины цервки. Все, кто их видел, отмечают крепкую конструкцию постройки: толщина арматуры, торчащей из кусков бетона, навевает мысли о военных укреплениях, а не о духовных зданиях

Во, арматурина! Крепко же финны строили.

Бывшее кладбище. Сейчас кроме аккуратных рядов елей, на нём есть только одна памятная табличка

На карте наше внимание привлекла надпись «Гремучий шлюз» недалеко от Барышево. Проехав несколько километров по нормальной дороге и ещё немного по жутчайшим ухабам, мы выяснили, что ныне «Гремучий Шлюз» — это рыбацкая база, а попасть к остаткам самого шлюза не понятно как — разве что взять лодку на этой самой базе. Впрочем, непонятно, есть ли на что там смотреть. Но погода не располагала к лодочным прогулкам, и мы уехали от Вуоксы, решив завершить на сегодня экскурсию по озёрам, и отправились в Выборг по боковым дорогам.

Читайте также:  Озера алтая глаза катуни

Вид с базы. Укреплённый камнями берег — остатки шлюза, или что-то ещё?

В Выборге мы снова зашли в наше любимое кафе, и на этот раз восхитительные карельские пирожки оказались в наличии. Ещё немного погуляв по городу, мы вернулись домой.

Фотографии с прогулки по Выборгу:

Забавное сочетание вывесок

Ещё раз, центральная (Красная) площадь

Креативная выборгская реклама

Старая башня. Сейчас в ней ресторан, кажется. Когда мы там были в первый приезд — очень сильно не понравилось. Лучше идити в «Мир кофе»!

Персонажи держат в руках символы города

Ну, как же без заката?!

Кафедральный собор

Микаэль Агрикола, автор первого финского букваря, переводчик Библии на финский и вообще выдающаяся личность

Фонтан у кафедрального собора, осенью, естественно, бездействующий

Ещё одна церковь (их тут в округе три или четыре)

Фасады центральных улиц более-менее презентабельны, но вглубь сворачивать не всегда рекоммендуется. Впрочем, здесь хотя бы что-то строить будут, судя по забору.

Ещё одна башня, недалеко от порта

Угроза одной собаки видимо уже не останавливала распоясовшийся криминальный элемент, поэтому теперь предупреждают о неопределённо-большом числе очень злых тварей

А на некоторых улицах застройка вот такая, современная

А на некоторых, кажется, до сих пор переживают последствия советской оккупации 1939 года

Озеро Беспокойное на окраине Выборга

После прогулки по сказочным красотам Беличьей протоки и Перепутного острова, о чем я рассказал в прошлой статье , мы отправились в сторону озера Беспокойного, где бывали еще в 2017 году, но не смогли найти там место для купания. И перед нами стояла задача его наконец-то найти, потому что вода в озере чистая, озеро приятное, и хотелось бы его наконец покорить. На карте просматривалась какая-то маленькая тропинка с севера. Поставили точку на навигаторе, и пошли. Но вначале.

Вначале был кот.

Он пришел откуда-то из местных садоводств к рыбакам, что ловили в Беличьей протоке. И требовал заплатить налоги. Рыбаки время от времени кидали ему мелкую рыбу, только что снятую с крючка . Иногда кот не мог дождаться этого события, и рвался ее снимать с крючка сам. Один раз это кончилось тем, что он ударил по рыбе лапой, и та улетела обратно в воду. Но чаще всего он получал желанный приз.

Смотрит внимательно за процессом! Вдруг рыбак что поймает, а поделиться с котом забудет?

Когда в животе уже есть рыба, настроение кота становится более благостным. И он позволяет себя гладить туристам.

И даже разрешает себя фотографировать.

Кот охраняет нашу путешественницу Татьяну. День удался, можно быть добрым.

Ну что ж, кот конечно это главное в жизни, но план похода надо выполнить. Ткнул точку на карте, навигатор повел пешими тропами туда. Надо отметить, что навигатор далеко не всегда выбирает короткие дороги. Часто предложенный им путь длиннее, чем если идти без него. Но он выбирает дорогу так, чтоб меньше идти вдоль автомобильных трасс, а больше маленькими дорожками, и это правильно — и безопаснее, и меньше нюхаешь выхлопы машин. Мы зашли в садоводство — одно из многих, что тянутся за северной окраиной Беспокойного озера — и поели там черной смородины.

Хорошая такая улица

По пути встретили родник

Вода проверена нами. Вкусная! На Карельском перешейке вода отличная во всех родниках и колодцах!

Тропа и правда вывела к озеру. Здесь можно купаться. И здесь есть оборудованная стоянка для отдыха. Кто-то ее делал с большой заботой и любовью.