Меню

Как люди речку обидели презентация

Презентация на тему: Сказка про реку

№ слайда 1 СКАЗКА ПРО РЕКУ

СКАЗКА ПРО РЕКУ

№ слайда 2 Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался ср

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье!

№ слайда 3 Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, н

Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной.

№ слайда 4 Река очень любила путешествовать.

Река очень любила путешествовать.

№ слайда 5 Однажды она очутилась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

Однажды она очутилась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

№ слайда 6 Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.Река согласилась. Её зако

Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.Река согласилась. Её заковали в каменные берега.

№ слайда 7 По ней стали ходить пароходы и лодки.

По ней стали ходить пароходы и лодки.

№ слайда 8 На её берегах загорали люди.

На её берегах загорали люди.

№ слайда 9 Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что и

Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

№ слайда 10 Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая ч

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё.

№ слайда 11 Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.

Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

№ слайда 12 «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе

«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

№ слайда 13 Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

№ слайда 14 И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

№ слайда 15 А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Н

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

№ слайда 16 Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

№ слайда 17 Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искал

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не стазу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.

№ слайда 18 Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, поо

Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

№ слайда 19 Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, о

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

№ слайда 20 С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмеча

С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмечают как самый главный праздник.

Источник

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Как люди речку обидели»

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал: презентация к рассказу «Как люди речки обидели», стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети: Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?

Воспитатель: Что Вы делали?

Дети: Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?

Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?

Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?

Читайте также:  В каких реках есть золото свердловская область

Воспитатель: Куда Вы дели мусор?

Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила,когда к ней приходили гости:

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?

Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?

Дети: Семья — мама, папа и Костя.

Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?

Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Как на речке две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором — грязная.

Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа)Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа) Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи — Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Читайте также:  В каком климатическом поясе находится река парана

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. «Прогулка в зимний лес».Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление;.

Театрализованное представление по экологии «Происшествие в лесу» (подготовительная группа) Тема: Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе. Развивать.

Источник



Конспект урока «Как люди речку обидели» по педагогике для все классыа

КАК ЛЮДИ РЕЧКУ ОБИДЕЛИ

ВЕД. Жила-была голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была очень весёлая и любила, когда к ней приходили в гости.

РЕКА. Посмотрите какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы. Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада!

РЕБЁНОК. Посмотришь на речку и кажется в ней

Нет ни плотвичек, ни окуней

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу незнамо куда

РЕБЁНОК. Но если поглубже в неё заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь не пусто в реке

РАК Прячется рак под корягой в песке

Я сам под корягу забрался! А это

ЩУКА Огромная щука плывёт как торпеда

ЛЕЩ У кручи подмытой на дне грязноватом

Лещ отдыхает стоит как лопата

ВЕД. Вот у речки три лягушки

1 ЛЯГУШКА Что за прелесть ква-ква-ква

Всюду мокрая трава

Раньше были мы икрою

А теперь мы все герои

2 ЛЯГУШКА головастиками были

Дружно хвостиками били

3 ЛЯГУШКА а теперь мы лягушата

Прыгай с берега ребята

От друзей не отставайте

Танец с нами начинайте

ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ ВЕСЁЛЫХ ЛЯГУШАТ

РЕБЁНОК Река не просто течёт и течёт

Она интересною жизнью живёт.

Включается фонограмма голосов людей

РЕБЁНОК Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти

РЕБЁНОК Эй ребята!-крикнул Дима

Вот местечко хоть куда!

Чудный вид, прекрасный пляж

ДЕТИ ИГРАЮТ В МЯЧ, РВУТ ЦВЕТЫ

РЕБЁНОК Мы купались, загорали

Жгли костёр, в футбол играли

Веселились как могли

Отдохнули и ушли

ДЕТИ УХОДЯТ

ВЕД . И остались на поляне

У потухшего костра

Фантики, пакеты, склянки

Две пустых консервных банки

Три надкушенных баранки

Словом мусора гора!

ИЗ ЛЕСА НА ПОЛЯНУ ВЫШЛИ ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЛИСЁНОК И МЕДВЕЖОНОК

МЕДВЕЖОНОК НАСТУПАЕТ НА БАНКУ И РЕЖЕТ СЕБЕ ЛАПУ РАССЕРДИВШИСЬ ОН БРОСАЕТ БАНКУ В РЕКУ

ЗАЙЧОНОК Нельзя засорять реку, в реке живёт бабёр

ЛИСЁНОК Не будет же бобёр жить среди мусора

БЕЛКА Как тебе не стыдно медвежонок!

МЕДВЕЖОНОК ( СМУЩЁННО) Стыдно.

Я никогда больше не буду бросать мусор в реку

ВЕД. И они всей компанией побежали вылавливать банку из реки. А на следующее утро у нашей реки снова появились отдыхающие.

РЕБЁНОК Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти

ВЕД. Постойте ребята, я знаю как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора

СОРЕВНОВАНИЕ « ОЧИСТИМ РЕКУ»

РЕКА Спасибо ребята, я думала мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, вы теперь не будете разбрасывать мусор на моих берегах, а за это я вам приготовила подарок

ВЫНОСИТ ПОДНОС С ЧИСТОЙ ВОДОЙ

ВЕД. Ребята! Давайте поблагодарим реку за её подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были чистыми и прозрачными

РЕКА Сегодня самый лучший день в моей жизни. Никогда ещё люди не благодарили меня

ВЕД. Ребята! А как же нам сделать так, чтобы люди не засоряли реку?

ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ НАРИСОВАТЬ ПРИРОДООХРАННЫЕ ЗНАКИ

РЕКА Спасибо вам ребята! Вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  Прогулки по реке 9 класс

Городского округа Балашиха

Детский сад комбинированного вида № 27 « Капелька»

Источник

Экологическая сказка (книга) «Речка плакала»

Презентация к уроку

  • Учить детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по-доброму относиться к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
  • Познакомить с жанром сказки, а также правилами создания книги.
  • Учить создавать книгу любыми возможными способами.
  • Обогатить знания детей о взаимосвязи природы и человека.
  • Познакомить с правилами поведения в природе.
  • Использовать творческий потенциал детей в создании проекта.
  • Развивать фантазии детей.

«Сказка – лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Сказка не только развивает, она воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она универсальный учитель. Сказку можно обсудить, обыграть, по её мотивам можно поставить кукольный спектакль, создать серии иллюстраций. А мы решили в своем проекте создать книгу, где дети принимают активное участие в её создании.

Прежде, чем создать книгу в группе, был проведён досуг «Берегите воду» в конце занятия мы задали детям вопрос: «Как можно познакомить других детей с правилами сохранения чистой воды?» Дети решили, что они могут рассказать, нарисовать. А мы предложили создать книгу.

Основной этап
Сначала мы вспомнили сказку А. С. Пушкина «О Золотой рыбке». Провели беседу о том, что случается с речкой, сочиняли сказку, используя фантазии детей. Эту сказку мы назвали «Речка плакала». К своей книге мы решили сделать иллюстрации, где дети сами предложили материал и сюжет, рисовали речку, делали и аппликации, использовали разные материалы и технику, а также нетрадиционные методы рисования, оригами.
После того, как книга была полностью иллюстрирована, для закрепления материала мы нарисовали плакаты о том, что нельзя делать на природе.

Заключительный этап
Свою книгу мы показали детям других групп и рассказали свою сказку, показали иллюстрации. Это мероприятие доставило много радости всем его участникам много радости.
После показа книги в одной группе дети задали вопрос: «Откуда и куда течет речка?» Это подтолкнуло детей вместе с родителями к созданию проекта «С чего начинается речка?»

Рекомендации для воспитателей:

  1. Выбирать те темы, которые интересны детям.
  2. Привлекать родителей к совместному участию, разработке идей в проекте.
  3. При создании сказки развивать и воплощать замысел детей.
  4. При создании сказки использовать современные методы и технологии.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«Речка плакала»

В одном славном городе на берегу красивой реки, которую звали Журчалкой, жила-была дружная семья: мама, папа и их дети Маша и Миша.
И вот в один из погожих дней решили всей семьёй поехать отдохнуть на берегу реки. Сели они в машину и поехали. По дороге дети представляли, как здорово будут веселиться у реки.

Приехав к реке, дети радостно побежали к берегу. Подбежав к реке, дети увидели, что с речкой случилась беда: речка молчала. На берегу валялся мусор, вода была мутная, сам берег был пустынный. Речка перестала журчать. Отдыхать и веселиться в таком месте совсем не хотелось.

Вдруг дети заметили на берегу маленькую серебристую рыбку. Она еле дышала. Ребята подошли поближе и спросили: «Что случилось, рыбка? Что произошло с нашей красивой речкой? Почему она не журчит?»

Отвечает им рыбка тихим голосом: «Много лет приходили люди отдыхать и веселиться к моим берегам. Иногда они ломали кусты и деревья, рвали цветы, оставляли после себя мусор, разводили костры, мыли машины. Со временем мой берег становился всё хуже и хуже, а вода всё грязнее и грязнее. Улетели насекомые и птицы. В воде стали гибнуть все её обитатели. Ребята, спасите меня!»

Дети нашли банку, налили туда чистой воды, посадили в неё рыбку и отнесли домой. А дома стали думать, как помочь речке. И решили они позвать всех своих друзей и очистить речку и её берега. Взяли дети сачки, лопатки, грабли и пошли к речке.

Долго трудились дети. Они вылавливали сачками мусор из воды. Чистили берег граблями, собирали мусор в мешки. И с каждым днём речка становилась всё чище и чище.

И вот в один прекрасный день речка снова зажурчала, заискрилась на солнце. Дети принесли банку с рыбкой и выпустили её в речку. Обрадовалась рыбка и говорит: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня. Я могу выполнить три ваших желания».
Дети подумали и решили: «Хотим, чтобы вернулись все обитатели речки. Хотим, чтобы на берегу выросли цветы, деревья, кустарники. Хотим, чтобы над рекой порхали бабочки, стрекозы, пели птицы».

Махнула рыбка хвостиком. И заплескалась в реке рыбка, на водной глади расцвели кувшинки, на берегу зазеленели деревья и кустарники, а среди ветвей запели птицы, на полянках распустились цветы, а над ними запорхали разноцветные бабочки и стрекозы.
Дети не могли налюбоваться этой красотой. Они поблагодарили рыбку и поняли, что только он них зависит, какой мир будет вокруг.

Источник

Adblock
detector