Меню

Герой рассказа васюткино озеро презентация 5 класс

Презентация на тему «Васюткино озеро» 5 класс

Презентация: Васюткино озеро

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: «Васюткино озеро», благодаря которой школьники смогут обсудить этот рассказ, поговорить о его концепции, а также насладиться видами сибирской природы, описываемыми писателем.

Краткое содержание

  • О чём идёт речь?
  • Тайга
  • Завязка
  • Васютка
  • Начало
  • Рыба
  • Лесная дорога
  • Кедровка
  • Сравним рассказы

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Васюткино озеро

Васюткино озеро – В. П. Астафьев

Литература Урок — 17

О чём идёт речь?

  • Она величественна и похожа на океан.
  • Она щедра и сурова.
  • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
  • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
  • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России

Что такое тайга

Чем тайга отличается от обычного леса?

В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

Завязка

  • С чего начинается рассказ?
  • Рассказчик говорит об озере
  • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?

Рыбосборочный бот

Начало

  • Какая проблема возникла у рыбаков?
  • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
  • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

(подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

  • Меньше: ерши и пескари
  • Больше: омуль, стерлядь, осётр
  • пескарь
  • ёрш
  • Сибирский осётр
  • стерлядь
  • омуль

В путь, дорогу

Зачем Васютка пошёл в лес?

Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

Какой в тайге есть закон?

Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

Что подразумевает автор под словом «закон»?

Лесная дорога

Как Васютка ориентировался в лесу?

  • Он шёл по затесам
  • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

В лесу

Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

Кедровка

  • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
  • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
  • Чем полезна кедровка?
  • Кедровка разносит по тайге семена кедра

В лесу

Каким образом Вася сбился с пути?

Васютка погнался за подстреленным глухарём

Как Вася подкрался к глухарю?

Потерялся

  • Как Васютка понял, что потерялся?
  • Он не увидел знакомых зарубок
  • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

— Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

Куда идти?

«Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

На кого похожа эта муха?

Совсем одни

Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

Не унывать!

Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

  • Васютка развёл огонь
  • Он запасся дровами на ночь
  • Приготовил глухаря
  • Поел
  • Лёг спать на тёплое от костра место

Готовим в лесу

Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

Сравним рассказы – Васюткино озеро

«Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

Читайте также:  Человек обошел круглое озеро диаметром 1 километр

Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

Источник

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОксана Алюшникова

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Пайская основная школа 8»

2 Основные этапы жизни: Родился 1 мая 1924 года Родился 1 мая 1924 года 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой 1939 год – попал в детский дом 1939 год – попал в детский дом 1942 год – ушёл добровольцем на фронт, 1942 год – ушёл добровольцем на фронт, награждён орденом Красной Звезды, медалями год – начало литературной деятельно год – начало литературной деятельно- сти сти 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны» 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны»

3 Отец, мама, Витя 1931 г.

4 Мама В. П. Астафьева 8-ми лет отроду, ее крестная (слева), бабушка Екатерина Петровна, дед Илья Евграфович Потылицыны, его брат Дмитрий Евграфович с женой, сын Василий Ильич

5 В. П. Астафьев 1945 г. С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.

6 Астафьев — журналист «Чусовского рабочего» Однополчане в Ленинграде

7 Река Енисей Река Енисей

8 На родине Астафьева. Село Овсянка.

9 Вид на село Овсянка со смотровой площадки

10 Село Овсянка Красноярского края

12 В Овсянке с теткой Апронией и бабушкой Марией 1956г.

13 Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….

14 Часовня в селе Часовня в селе Овсянка Овсянка

15 Литературный музей в Красноярске

16 Памятник Памятник В.П.Астафьеву В.П.Астафьеву в Красноярске в Красноярске

17 Человек и природа в рассказе Человек и природа в рассказе Это автобиографиче- ский рассказ, появился из школьного сочинения «Жив!» ский рассказ, появился из школьного сочинения «Жив!» в 1956 году. в 1956 году. Автор вспоминает о нескольких днях, Автор вспоминает о нескольких днях, проведённых в тайге, проведённых в тайге, когда он заблудился. когда он заблудился.

18 Зачем Васютка отправился в тайгу? Зачем Васютка отправился в тайгу?

19 Какие эпизоды рассказа видим на иллюстрациях?

20 С этой птицей Васютка встретился в тайге. Что узнали о её повадках?

21 Почему Васютка попал в беду? Увлёкся охотой за глухарём. Увлёкся охотой за глухарём. Нарушил наказ матери и потерял затеси. Нарушил наказ матери и потерял затеси.

22 Почему Васютка разговаривал с белкой? Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен- Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен- но цокая, пронеслась вверх по стволу ели, но цокая, пронеслась вверх по стволу ели, села на сучок и, не переставая цокать, села на сучок и, не переставая цокать, уставилась на Васютку уставилась на Васютку -Ну, чего смотришь? Не -Ну, чего смотришь? Не узнала? узнала?

23 Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

24 С высоты она казалась огромным тёмным морем…

25 Почему Васютка искал лиственные деревья в тайге? Долго Васютка Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелё ного моря…,но кругом темнел сплошной хвойник.

26 Что привлекло внимание Васютки в озере? Что привлекло внимание Васютки в озере? Какую рыбу увидел Какую рыбу увидел Васютка? Васютка? Почему он решил, Почему он решил, что озеро что озеро проточное? проточное?

27 Что помогло Васютке выжить в тайге? Знание народных при- Знание народных при- мет, правил поведения мет, правил поведения в тайге. в тайге. Умение разводить Умение разводить костёр. костёр. Смекалка Смекалка Умение сосредоточиться. Умение сосредоточиться. Желание вернуться домой Желание вернуться домой

Читайте также:  Озеро карась марий эл снять

28 Почему найденное Васюткой озеро навали его именем? Почему найденное Васюткой озеро навали его именем?

Источник



Презентация к уроку литературы в 5 классе «Астафьев В.П. Рассказ «Васюткино озеро»»

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Астафьев В.П. Рассказ «Васюткино озеро»»

Содержимое разработки

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1924 – 2001)

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

с. Овсянка, Красноярский край р. Енисей

с. Овсянка, Красноярский край

«Васюткино озеро» (1958). История появления рассказа на свет, рассказанная самим писателем. Он летом заблудился в тайге, преследуя глухаря, и провёл один в лесу три дня. На уроке литературы учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский задал писать сочинение, кто как провел лето. Астафьев написал рассказ под названием «Жив». Учитель похвалил ученика, и рассказ был помещен в школьном рукописном журнале. «И вот много-много лет спустя я вспомнил об этом и написал на основании этого школьного сочинения рассказ «Васюткино озеро». Это первый детский рассказ писателя.

«Васюткино озеро» (1958). История появления рассказа на свет, рассказанная самим писателем.

Он летом заблудился в тайге, преследуя глухаря, и провёл один в лесу три дня. На уроке литературы учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский задал писать сочинение, кто как провел лето. Астафьев написал рассказ под названием «Жив». Учитель похвалил ученика, и рассказ был помещен в школьном рукописном журнале. «И вот много-много лет спустя я вспомнил об этом и написал на основании этого школьного сочинения рассказ «Васюткино озеро». Это первый детский рассказ писателя.

Герои рассказа

Герои рассказа

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико. но Васютка сам нашел его и людям показал. … Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок.

  • Васютка – мальчик, 13 лет;
  • мать Анна ;
  • отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады;
  • дедушка Афанасий ;
  • дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико. но Васютка сам нашел его и людям показал.

Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок.

Таёжные законы: Идешь в лес – бери еду, бери спички.Не трать зря «припасы» - порох и дробь. Следи за зарубками, не отходи от них!

Идешь в лес – бери еду, бери спички.Не трать зря «припасы» — порох и дробь. Следи за зарубками, не отходи от них!

«Тайга, кормилица наша, хлипких не любит» … Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шел по лесу…

«Тайга, кормилица наша, хлипких не любит»

… Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шел по лесу…

Зачем Васютка отправился в тайгу? (Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.) 2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова? (Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”) 3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге? (Следил за пометками на деревьях). 4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется? (Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

Зачем Васютка отправился в тайгу?

(Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.)

2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова?

(Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”)

3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге?

(Следил за пометками на деревьях).

4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется?

(Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт? (Увидел глухаря) 6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке? (Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход). 7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился? ( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”). Итак, надо “взять себя в руки”. развести огонь; собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки; запастись на ночь дровами; хоть хочется плакать, но надо приготовить еду; поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали. 8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути?

С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт?

6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке?

(Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход).

7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился?

( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”).

  • Итак, надо “взять себя в руки”.
  • развести огонь;
  • собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки;
  • запастись на ночь дровами;
  • хоть хочется плакать, но надо приготовить еду;
  • поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали.

8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути?

  • пробираться через сухой валежник;
  • “ почувствовал, что кто-то к нему крадется… — корень — выворотень”;
  • ночлег под пихтой во время дождя, там съедена последняя краюха хлеба.

Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? (Чувство радости, восторга. Докажите словами текста). 10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой?

Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге?

(Чувство радости, восторга. Докажите словами текста).

10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот?

(Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.)

11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой?

  • наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре;
  • умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги;
  • умение ориентироваться.

Автобиографический рассказ – это рассказ, отражающий жизнь автора. Композиция произведения Экспозиция развязка эпилог завязка кульминация

Автобиографический рассказ – это рассказ, отражающий жизнь автора.

Композиция произведения

Экспозиция развязка эпилог

завязка кульминация

О чем говорится? неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая небольшое, унылое, подёрнутое ряской молочный, клейкий, неподвижный далёкие, таинственные, мерцающие раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая лес тайга озеро туман звезды река

О чем говорится?

  • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый
  • молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая
  • небольшое, унылое, подёрнутое ряской
  • молочный, клейкий, неподвижный
  • далёкие, таинственные, мерцающие
  • раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая
Читайте также:  Назовите озера в омской области

Домашнее задание Составить и записать план к рассказу. 2. Сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

Домашнее задание

  • Составить и записать план к рассказу.

2. Сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Презентация к уроку литературы В.Астафьев «Васюткино озеро» «Каждая дорога начинается с затесей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей литературы и может быть использована на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы В.Астафьев «Васюткино озеро» «Каждая дорога начинается с затесей»»

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок гуманитарного направления» Тема: «Всякая таежная дорога начинается с затесей» Выполнила: Шилова Светлана Геннадьевна Учитель литературы МОУ «Шабуровская СОШ», с.Шабурово, Каслинский мун. р-н, Челябинская обл. 2014г.

«Мой лучший урок

гуманитарного направления»

Тема: «Всякая таежная дорога начинается с затесей»

Шилова Светлана Геннадьевна

Учитель литературы

МОУ «Шабуровская СОШ»,

Каслинский мун. р-н,

Челябинская обл.

«Велика наша Родина, и сколько по ней не броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное». В.П.Астафьев

«Велика наша Родина, и сколько по ней не броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное».

В.П.Астафьев

Виктор Петрович Астафьев Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылицыной и Петра Павловича Астафьева.

Виктор Петрович Астафьев

Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылицыной и Петра Павловича Астафьева.

С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году. В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве. В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск. С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР. В 1993 году подписал «Письмо 42-х». Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.

  • С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
  • В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
  • В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
  • С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.
  • В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
  • Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.

Наше путешествие С.Шабурово г.Челябинск г.Красноярск Тайга р.Енисей с.Овсянка

Наше путешествие

г.Красноярск

«Васюткино озеро» Композиция рассказа 1. Экспозиция «Много еще»… безымянных озер и речек «Скучное житье началось у Васютки» 5. Развязка «И вот Васютка дома!» «Вот озеро Васюткино…» 3. Развитие действия «Отчаяние охватило его…» первая ночь в тайге Васютка отправляется на север «Неужели впереди Енисей?» Ночевка на берегу озера поиск реки Васютка выходит к Енисею 4. Кульминация Пассажирский пароход проходит мимо появление катера и отправление Васютки 2. Завязка Васютка отправляется в тайгу за орехами «Где же затеси?»

«Васюткино озеро»

Композиция рассказа

«Много еще»… безымянных озер и речек

«Скучное житье началось у Васютки»

«И вот Васютка дома!»

«Вот озеро Васюткино…»

3. Развитие действия

  • «Отчаяние охватило его…» первая ночь в тайге
  • Васютка отправляется на север
  • «Неужели впереди Енисей?» Ночевка на берегу озера
  • поиск реки
  • Васютка выходит к Енисею

4. Кульминация

  • Пассажирский пароход проходит мимо
  • появление катера и отправление Васютки

Васютка отправляется в тайгу за орехами

Переживает за своих родных Охотник и рыболов Добрый Трудолюбивый Васютка Мужественный Любознательный

Переживает за своих родных

Охотник и рыболов

Дни, проведенные в тайге 1 день Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси. Кедровка. Погоня за глухарем. Заблудился. Развел костер. Приготовил место для ночлега. 2 день Осматривает тайгу с дерева. Завтракает. Решает, куда идти. Плачет. Готовится к ночлегу. Обнаруживает в озере много рыбы. Вспоминает мать, школу, учительницу. 3 день 4 день Обследует озеро. Обнаруживает, что озеро проточное. Замечает желтую полосу леса, примету о реке. Засыпает под пихтой. Тайга меняется. Слышит гудок и бежит на гудок. Добирается до реки. Пароход не подбирает мальчика. Ночь длинная и тревожная. 5 день Мальчик услышал звуки бота на реке. Бежит к реке. Спасает мальчика старшина рыбосборочного бота Коляда. Спит уже дома.

Дни, проведенные в тайге

Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси. Кедровка. Погоня за глухарем. Заблудился. Развел костер. Приготовил место для ночлега.

Осматривает тайгу с дерева. Завтракает. Решает, куда идти. Плачет. Готовится к ночлегу. Обнаруживает в озере много рыбы. Вспоминает мать, школу, учительницу.

Обследует озеро. Обнаруживает, что озеро проточное. Замечает желтую полосу леса, примету о реке. Засыпает под пихтой.

Тайга меняется. Слышит гудок и бежит на гудок. Добирается до реки. Пароход не подбирает мальчика. Ночь длинная и тревожная.

Мальчик услышал звуки бота на реке. Бежит к реке. Спасает мальчика старшина рыбосборочного бота Коляда. Спит уже дома.

Кто? Васютка Какой? Сильный, мужественный Что делает? Осматривает, изучает, обследует Фраза автора «Тайга – наша кормилица» Кто? Смелый человек Синквейн

Осматривает, изучает, обследует

«Тайга – наша кормилица»

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» Жанр произведения Астафьева: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль. 2. Что лежит в основе произведения: 1) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; 2) изображение природы Сибири; 3) повествование о приключениях героя. 3. Зачем Васютка пошел в лес: 1) собирать кедровые орехи для рыбаков; 2) выполнить поручение отца; 3) на прогулку.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

  • Жанр произведения Астафьева:

2. Что лежит в основе произведения:

1) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

2) изображение природы Сибири;

3) повествование о приключениях героя.

3. Зачем Васютка пошел в лес:

1) собирать кедровые орехи для рыбаков;

2) выполнить поручение отца;

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 4. Какая птица «увела» Васютку в тайгу: 1) тетерева; 2) глухарь; 3) кедровка. 5. Что сделал Васютка, когда понял, что заблудился: 1) горько заплакал; 2) запаниковал; 3) решил не сдаваться. 6. Наблюдательный Васютка заметил в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса. Это подсказало ему, что там: 1) речка; 2) болото; 3) озеро.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

4. Какая птица «увела» Васютку в тайгу:

5. Что сделал Васютка, когда понял, что заблудился:

1) горько заплакал;

3) решил не сдаваться.

6. Наблюдательный Васютка заметил в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса. Это подсказало ему, что там:

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 7. Почему Васютка решился использовать последний патрон: 1) его заметили с бота; 2) его не заметили с бота; 3) он очень обрадовался рыбакам. 8. Что чувствовали родные Васютки: 1) были уверены в том, что он найдется там; 2) потеряли надежу найти его; 3) продолжали искать и надеяться. 9. Что помогло главному герою спастись в тайге: 1) богатая флора и фауна тайги; 2) теплая осенняя погода; 3) умение и навыки таежного жителя.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

7. Почему Васютка решился использовать последний патрон:

1) его заметили с бота;

2) его не заметили с бота;

3) он очень обрадовался рыбакам.

8. Что чувствовали родные Васютки:

1) были уверены в том, что он найдется там;

2) потеряли надежу найти его;

3) продолжали искать и надеяться.

9. Что помогло главному герою спастись в тайге:

1) богатая флора и фауна тайги;

2) теплая осенняя погода;

3) умение и навыки таежного жителя.

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, заблудившись в тайге: 1) «С тайгой надо дружить!» 2) «Тайга хлипких не любит!» 3) «В тайге одному делать нечего!» ОТВЕТЫ Номер вопроса Номер ответа 1 2 1 3 3 4 1 2 5 6 3 1 7 8 1 3 9 10 3 2

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, заблудившись в тайге:

Источник

Adblock
detector