Меню

Это река более глубже той

Решать задание 6 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

Источник

Самые глубокие реки в мире: список, глубина, где находятся, фото и видео — «Как и Почему»

Содержание

  1. Седьмое место – Хуанхэ
  2. Шестое место – Амазонка
  3. Пятое место – Меконг
  4. Четвертое место – Замбези
  5. Третье место – Дунай
  6. Второе место – Янцзы
  7. Самая глубокая река в мире

Даже небольшая река может оказаться глубокой – многие люди убедились в этом еще в детстве, играя на отмели. Пройдя всего несколько шагов от берега, можно оказаться на глубине собственного роста, или даже уйти под воду. Не все реки глубокие, но глубина некоторых из них действительно оказывается впечатляющей. Многие любознательные читатели хотели бы узнать, какие именно реки на нашей планете являются самыми глубокими, и есть ли такие водоемы-рекордсмены в нашей стране? Эти вопросы требуют ответов.

Оказывается, глубина рек может достигать не только десятков, но и сотен метров. Таких рек в России нет, максимальный показатель для нашей страны – 66 метров у Енисея. В мире есть куда более глубокие водоемы.

Читайте также:  В верховьях реки расположен заповедник

Седьмое место – Хуанхэ

Хуанхэ – это знаменитая китайская река, которая именуется на местном языке Желтой. Такое название ей обеспечил специфический цвет вод, которые действительно являются мутными, в них содержится много взвесей, которые оказываются вымытыми водами за весь тот долгий путь, который река проходит по разным местностям. Она была желтой в прошлом, сегодня ее воды еще более помутнели из-за сбросов, для нее характерны серьезные экологические проблемы. Но это не мешает ей оставаться важным транспортным направлением, ее глубина способствует судоходству, составляя около 80 метров. Это наиболее известный китайский водоем, многие туристы охотно совершают по ней небольшие круизы.

Шестое место – Амазонка

Амазонка – это река – рекордсменка по множеству показателей. Она является лидером по длине, лидирует и по объему воды, выбрасываемой в Мировой океан. По глубине же она занимает шестое место, ведь на некоторых участках этого водоема показатель достигает 90 метров. Эта река протекает по извилистому руслу, которое проложено по болотистой местности. Ее глубина и судоходность тоже помогают развивать туризм. Кроме того, она позволяет добираться до тех участков суши, куда просто невозможно попасть другим путем из-за густой растительности и тех опасностей, которые подкарауливают человека в местных джунглях.

Пятое место – Меконг

Меконг – это крупная, известная азиатская река, которая протекает по юго-восточным территориям. Она считается самой длинной на всем азиатском юго-востоке, показатель ее длины действительно впечатляет, составляя более 4 тысяч километров. А еще это исключительно глубокая река, глубина которой на некоторых участках достигает 100 метров, и даже превышает этот показатель. Несмотря на определенные экологические проблемы, водоем отличается богатым природным миром, служит источником рыбы для местных жителей, обеспечивает транспортную связь за счет судоходства.

Четвертое место – Замбези

Эта река проходит через несколько стран Африки, предоставляя воду, обеспечивая транспортную доступность для множества территорий. Казалось бы, на жарком материке реки должны быть мелководными, ведь вода здесь в дефиците. Но глубина этого водоема достигает местами 116 метров, а длина ее составляет более 3 тысяч км. В целом, именно африканские реки как раз оказываются наиболее глубокими, как и озера, что парадоксально. Но это становится закономерным, если учесть факт тектонического происхождения множества из водоемов этого континента. Они образуются в трещинах, разломах земной коры, это обеспечивает им большую глубину.

Третье место – Дунай

Дунай – это известная европейская река, которая рождается в Германии, неся воды в юго-восточном направлении. Длина водоема превышает 2 тысячи км. Это важная водная артерия, путь сообщения, который активно использовался с самой зари цивилизации. Глубина Дуная на ряде участков достигает 170 метров. Несколько десятилетий назад она была сильно загрязнена и обмелела, однако после проведения ряда экологических мероприятий ситуация существенно улучшилась, водоемом снова можно гордиться. На Дунае стоит несколько европейских столиц, в целом реку можно назвать колыбелью европейской цивилизации. Люди селились близ этой реки с первобытных времен.

Второе место – Янцзы

Янцзы признается самой длинной рекой Азии, она протекает, в частности, через Китай. Река известна на весь мир, поскольку входит в список рекордсменок. По длине она – третья в мире, после Амазонки и Нила. Глубина же водоема достигает 200 метров. По реке ходит водный транспорт, этот водный объект привлекает туристов – особенно тем своим отрезком, что именуется Три Ущелья. Также на реке вырабатывается большой объем электричества благодаря нескольким ГЭС. Янцзы течет из Тибета, где образуется на нагорьях, питаясь талыми водами от ледников.

Самая глубокая река в мире

Самая глубокая река в мире это Конго, которая протекает в Африке. Это длинная река, 4.6 тысяч километров пути, через который проходят ее воды, позволяет ей занимать 8 место по этому показателю в мире.

Глубина же водоема достигает местами 250 метров. По Конго проходит граница между Заиром и государством Конго, а само русло имеет настолько сложную структуру, что насыщено не только различными петлями, но и островами, водопадами. Водопадов на реке насчитывают более 30. По полноводности эта река уступает только Амазонке. Еще она – единственная, пересекающая экватор дважды.

Таким образом, самые глубокие реки планеты – это Дунай, Янцзы и Конго. Большая глубина русла может закладываться по нескольким причинам. Либо река очень долго течет по этому месту, и успевает вымыть для себя такое русло в окружающих породах, либо воды текут по тектоническим трещинам и другим образованиям, которые были сформированы по причине подвижек земной коры.

Тектоническое происхождение характерно для африканских водоемов, многие другие же промывают себе русло самостоятельно. Силу воды не стоит недооценивать – посмотрев, к примеру, американские каньоны реки Колорадо, можно понять, насколько могучи воды, способные промыть себе путь в скале, пусть и за миллионы лет.

Стоит сделать небольшую ремарку и про российскую реку Енисей. Отечественные специалисты пытались сделать замер ее глубины в месте под названием Щеки – здесь ширина реки достигает 600 м, далее же русло расходится на 12 км, образуя массу островов. Бортовой эхолот был рассчитан на замеры не глубже 100 м, и он не смог обнаружить дна. Таким образом, можно отметить, что при детальном изучении перечень самых глубоких рек планеты мог бы выглядеть совершенно иначе.

Источник



Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс. Пробные варианты по русскому языку 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 6 класс.

Читайте также:  Движение по реке или море

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но
скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги.
Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка. (4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.
(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, торты, баловать, красивее.

5.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не каждый яркий цветок годится для букета, из десяти выбирается три–пять.

6.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги

7.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старая берёза под окном стройна и красива.
2) Колибри крохотные птички с ярким оперением.
3) Капитан катера молодой и весёлый.
4) Лёгкий ветерок гнёт к земле придорожный ковыль.

8.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Танюшка схватила сухую ветку и разворошила край муравейника.
2) Не трещите морозы в заповедном бору.
3) Кирилка усмехнулся но охотно взялся за хлеб.
4) Огоньки в траве давно погасли и пришёл июльский безоблачный полдень.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

(1)О том, как возникла письменность, мы можем только догадываться. (2)Есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме – пиктографии. (3)Каждое изображение – пиктограмма – соответствовало предмету, животному или человеку. (4)До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. (5)Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали целую историю жизни. (6)Рисунки обрели смысл, который можно выразить не одним словом, а целым предложением или даже рассказом.
(7)Когда люди придумали рисуночное письмо, дело вроде бы заладилось. (8)Но впереди их ждало ещё много трудностей. (9)Ведь далеко не всё можно выразить с помощью рисунка. (10)И появился другой вид письма, в котором рисунок или знак обозначал не только предмет, но и действие и понятие, – идеография. (11)Такие рисунки стали называться идеограммами. (12)В Древнем Египте на основе рисуночного письма возник особый вид идеограмм – иероглифы. (13)Это название переводится с древнегреческого как «священные знаки». (14)Каждый иероглиф обозначает слово или его часть.
(15)Позже люди придумали буквы – знаки для звуков. (16)Каждая буква – это в основном один застывший звук. (17)Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. (18)В их языке этим можно было обойтись. (19)Постепенно они знакомили со своей письменностью другие народы, и на её основе появился буквенный алфавит древних греков. (20)Но в их языке было много гласных звуков – пришлось и для них придумать буквенные обозначения. (21)В течение многих лет греки совершенствовали своё письмо, делая его более понятным и удобным. (22)Греческий алфавит завоевал почти весь мир. (23)Он помог многим народам создать свою письменность.
(По Т. Кашурниковой)

9.

Определите и запишите основную мысль текста.

10.

Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

11.

В чём, по мнению автора текста, заключается преимущество идеограмм перед пиктограммами?

12.

Определите и запишите лексическое значение слова «предмет» («предмету») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13.

Определите стилистическую окраску слова «обрели» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.

Объясните и запишите значение фразеологизма хоть бы что. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ОТВЕТЫ

1.

Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и спрашивает себя: «Как передать неземной восторг от зрелища радуги?»
Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светловолосая
девочка. (4) Это Феня – дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли(3) на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их, и волшебство исчезло.
Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных(2) капель.

2.

Читайте также:  Реки в адыгее список

Морфемный и словообразовательный разборы слова

Морфологический разбор слова
выплывает(3)
1. Выплывает (что делает?) – глагол, н. ф. – выплывать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения
Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: наездник (подлежащее, выражено именем существительным) соскальзывает (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (наездник) удивительный – определение, выражено именем прилагательным; (соскальзывает) под воду – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (соскальзывает) с быстротой – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (с быстротой) ящерицы – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: даль;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь звука не обозначает.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

4.

5.

6.

Река более глубокая, по обеим сторонам дороги.
ИЛИ Река глубже, по обеим сторонам дороги

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Колибри – крохотные птички с ярким оперением.
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ
сущ., им. п. сущ., им. п.
Колибри – крохотные птички с ярким оперением.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

8.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Не трещите, морозы, в заповедном бору;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

9.

Основная мысль текста.
Возникновение письменности началось в древности с рисунков (пиктограмм и идеограмм) и завершилось созданием алфавита.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

Примерный план.
1. Появление письменности, связанное с пиктограммами.
2. Возникновение идеограмм – рисунков, обозначающих действия и понятия.
3. Создание алфавита – письма, основанного на буквах (знаках для звуков).

11.

Ответ может быть сформулирован так:
Пиктограмма обозначала только предмет, животное или человека, а идеограмма могла также передавать действие и понятие.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Предмет – вещь.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Мой любимый школьный предмет – литература.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
обрели – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
обрели – получили, стали иметь.
Может быть подобран другой синоним

14.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
хоть бы что – без разницы, безразлично, всё равно, всё едино, ничего не волнует, ничего не делается;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой кот часто воровал колбасу со стола: не успеешь убрать – колбасу уже доедает Барсик. Мы много раз наказывали нашего воришку, а ему хоть бы что: как таскал кот колбасу со стола, так и таскает.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

Источник

Самая глубокая река в мире

Представьте себе, самая глубокая река в мире – это не Амазонка, не Нил, ни даже наши Обь с Енисеем. Это Конго в Африке. В самой глубокой точке её дно лежит на уровне 220 метров от поверхности воды. Это делает Конго почти в четыре раза глубже, чем Сиднейская гавань – самая глубокая естественная гавань в мире.

Конечно, ни река Конго, ни Сиднейская гавань не имеют такой максимальной глубины на всем своем протяжении. В среднем глубина Сиднейской гавани составляет 13 метров – как Азовское море. Средняя глубина Конго – от 10 до 80 метров при длине 4374 км. Но по любым меркам Конго удивительно глубока для реки.

При максимальной глубине 60 метров самая глубокая естественная гавань в мире, Сиднейская, – это просто лужа по сравнению с максимальной глубиной реки Конго в 220 метров.

С одной стороны, это дает некоторое представление о скорости течений в реке Конго. Биологи особенно любят нижнее Конго, потому что это первое место на Земле, где они встретили популяции животных, разделенные не горами или океанами, а речными течениями. Представьте себе – вода в нижнем течении Конго движется так быстро, что в некоторых местах у противоположных берегов развиваются совершенно разные виды рыб, потому что «непроходимые» течения как невидимый барьер разделяют их среду обитания.

Самые глубокие места Конго находятся в районе величественных водопадов Ливингстона.

Река Конго является главной транспортной артерией Центральной Африки. Река вместе со всеми впадающими в неё притоками обеспечивает более 14 тыс. км судоходных речных путей.

Источник

Adblock
detector