Меню

Дюкерный переход под рекой что это

Дюкер

ДЮКЕР, участок водо- или газопровода под встречаемым на пути их прокладки препятствием (река, канал, дорога и т. п.). Следует различать дюкеры напорные , находящиеся под общим напором сети, и дюкеры сифонные — с естественным напором. К первым относятся все дюкеры напорных водопроводов (фиг. 1 и 2) и газопроводов, ко вторым — дюкеры канализационных (закрытых) водоводов (фиг. 3) и открытых водотоков (фиг. 4).

Напорные дюкеры рассчитывают, пользуясь общим методом расчета напорных трубопроводов (см. Водоснабжение и Газопроводы).

Необходимый напор на прохождение воды через сифонный дюкер , или разница уровней воды верхнего и нижнего бьефов при входе и выходе воды,

где v1 — скорость воды перед дюкером; v2 — скорость воды после дюкера, v — скорость воды в дюкере, l — длина дюкера, R — гидравлический радиус поперечного сечения дюкера, с — коэффициент по формуле Куттера или Базена, g — ускорение силы тяжести.

для железных труб λ = 0,025; для чугунных и бетонных труб λ = 0,02; d — диаметр трубы дюкера. Из формулы (2):

Диаметр дюкерной трубы определяется из формулы:

где Q — расход воды. Вейсбах дает для определения величины h (в м) следующую формулу:

где ξ = 0,51, ξ = 0,0144+0,01/√v, I — длина дюкера в м; р — смачиваемый периметр дюкера в м; F — площадь поперечного сечения дюкера в м 2 , v = Q/F в м/сек; Q — количество воды в м 3 /сек. Для трубчатых дюкеров диаметра d:

Для дюкеров с прямоугольным поперечным сечением высотой а и шириной b:

Количество воды, могущее быть пропущенным через дюкер, определяется из выражения:

Диаметр d рекомендуется брать не менее 0,6 м. Скорость воды в трубе сифона принимается нормально равной 2,0—2,4 м/сек.

Конструкция дюкера всецело зависит от его назначения. При пересечении напорным водопроводным дюкером реки (фиг. 1) последний б. ч. укладывают, следуя поперечному профилю реки, иногда же его располагают в отрытых по дну реки поперечных рвах. При водоснабжении для дюкера берут чугунные фланцевые трубы, применяя в изгибах шарнирные соединения.

При больших диаметрах применяют железные и стальные клепаные трубы. Дюкеры следует устраивать двойными чтобы иметь возможность произвести ремонт одной из труб в случае ее порчи, не останавливая водоснабжения. Дюкер устанавливают на место в собранном виде, опуская на дно реки или рва на подвесках с особых устроенных для этого помостов. Сборка производится на льду, на плотах или на свайных помостах. При прохождении напорных водопроводных дюкеров под железнодорожными путями дюкерные трубы укладывают в металлических или каменных трубах или же в тоннелях (фиг. 2). В некоторых случаях приходится и при переходах через реки укладывать трубы в тоннелях. На обоих берегах реки имеются смотровые колодцы дюкера, располагаемые несколько выше горизонта высоких вод реки.

Сифонные канализационные дюкеры (фиг. 3). Сечения их должны иметь по возможности малые размеры для обеспечения достаточной скорости текущих через них сточных вод. Устройство перед началом дюкера осадочных колодцев, рекомендуемых некоторыми авторами, является нерациональным, так как это может повлечь за собой загнивание свежих сточных вод от соприкосновения с гниющими веществами в осадочных колодцах. Отсутствие осадочных колодцев (грязеловок) не внушает никаких опасений при правильном устройстве дюкеров, наличии приспособлений для их хорошей промывки (речной, водопроводной или сточной водой) и, в особенности, когда взамен одной уложены две параллельные дюкерные трубы. При общесплавной системе последние берут неодинакового диаметра, заставляя меньшую трубу работать в сухую погоду, а большую — во время ливня. Дюкерные камеры снабжают смотровыми колодцами с боковым входом.

При соединении дюкером двух участков каналов (фиг. 4) дюкер состоит из одной или нескольких (на случай порчи) труб (каменных, бетонных, железобетонных, металлических или деревянных) и из входной и выходной камер, соединяющих концы труб с каналом. Выше дюкера устраивают выпускной шлюз для опоражнивания канала для ремонта дюкера, в нижней же части дюкера делают опорожнительные или спускные отверстия для выпуска воды; для промывки дюкера от грязи, обломков и пр. в нем допускают скорости до 4,5—6,0 м/сек, но при этих условиях необходимо, чтобы при выходе из дюкера вода поступала в пониженный против дна канала бассейн и оттуда уже с уменьшенной скоростью шла в канал. Входная и выходная камеры должны поперечными стенками или крыльями прочно смыкаться с откосами канала. У входа в дюкер ставят решетку для предохранения от попадания в него крупных предметов.

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 7 — 1929 г.

Источник

Дюкер

Дюкер (или перевод) представляет собой трубопровод, изогнутый в вертикальной плоскости соответственно поперечному профилю реки (рис. 1).

Укладка его по речному песчаному дну производится в заранее приготовленном ложе. Если дно реки не имеет резких изломов, подводная часть делается прямолинейной. При пересечении с большими реками приходится устраивать подвижные (шарнирные) стыки.

Участки дюкера, проходящие в береговых откосах, имеют форму буквы г, что дало повод называть их гусями. Таким образом он представляет собой «обратный», или «перевернутый», сифон, как он и называется в американской практике (inverted siphon).

Слово «перевернутый», зачастую выпадает и остается лишь краткое «сифон». В гидравлическом отношении дюкера подразделяются на напорные и сифонные.

Напорные работают под давлением, создаваемым насосами, сифонные — под естественным напором на самотечных линиях.

По роду назначения (функциональному признаку) подразделяются на

  • водопроводные,
  • канализационные,
  • водосточные,
  • для гидроэлектроустановок,
  • для ирригационных целей и др.

В конструктивном отношении их следует различать по материалу труб, а именно: чугунные, стальные, железобетонные, деревянные.

Гидравлический расчет заключается в определении:

  1. экономии, диаметра трубы и числа ниток труб
  2. потерь напора, возникающих при прохождении воды через него.

Трубы укладываются в две нитки. При небольших водорасходах можно ограничиться одним трубопроводом. Наоборот, при больших расходах воды практикуется укладка 3 и даже 4 параллельных ниток. Определение экономия, диаметра напорного дюкера достигается путем сравнения нескольких вариантов.

При этом должны учитываться эксплоатационные расходы, в том числе затраты на подачу воды насосами, на амортизацию и т. д.

Читайте также:  Московская речка заключенная в трубу

что такое дюкер через реку

Определение экономического диаметра сифонных дюкерей связано с необходимостью учета влияния уклона трубопровода.

Материал труб выбирается в зависимости от рабочего давления в трубопроводе, размеров и других технико-экономических соображений.

Крупные напорные — устраиваются из стальных (или железных) труб, сифонные — из железобетонных труб, если давление в последних не превышает 4—5 at.

Чугунные трубы применялись при устройстве небольших дюкеров. Устройство деревянных- имело место главным образом в практике СССР. Все эти деревянные сооружения служили для перебротки сточных вод. Чугунные — имели стыки, обычные для чугунных труб нормального сортамента.

Соединение труб железобетонных — производились при помощи надвижных муфт. Крупные железобетонные — выполнялись в виде монолитных железобетонных трубопроводов, вследствие чего они применимы главным образом при пересечении сухих лощин и небольших водных протоков.

Изоляция труб стальных и железных необходима в целях предохранения их от коррозии, ведущей к сокращению срока службы. Наиболее совершенным способом изоляции является нанесение на внутренней поверхности труб слоя битума, а снаружи — слоя битума и войлочного картона. Для предупреждения возникновения в дюкерах усадочных трещин и для лучшей связи бетонной массы последняя армируется еще проволочной сеткой.

Источник



Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети

Дюкеры
Дюкеры

Самотечные трубопроводы часто пересекаются с различными естественными и искусственными препятствиями. К естественным препятствиям относятся ручьи, реки, овраги и т. п.; к искусственным — автомобильные и железные дороги, подземные коллекторы, трубопроводы различного назначения, кабели, пешеходные переходы, линии метрополитена и другие сооружения.

Конструкция пересечения зависит от взаимного высотного расположения (разности отметок) трубопровода и препятствия.

Если трубопровод непосредственно пересекается с препятствием, т.е. трубопровод и препятствие расположены на одной и той же отметке или разность их незначительна, то пересечение выполняется в виде дюкера напорного трубопровода, соединяющего два самотечных трубопровода.

На рис. 6.14 показана схема дюкера через реку.

Рис. 6.14. Схема дюкера через реку:
I – напорные трубопроводы; II – верхняя камера; III – нижняя камера; 1 – подводящий самотечный трубопровод; 2 – щитовые затворы; 3 – задвижки; 4 – аварийный выпуск

Дюкер состоит из следующих основных элементов: напорных трубопроводов, верхней и нижней камер. Напорные трубопроводы дюкера выполняются не менее чем из двух ниток стальных труб с усиленной антикор-розирнной изоляцией. Диаметр их должен быть не менее 150 мм. Обе нитки Должны быть рабочими. Лишь при небольших расходах допускается устройство дюкера с одной рабочей и одной резервной трубой.

Дюкер укладывается в траншее по дну русла. Угол наклона восходящей части дюкера должен быть не более 20°. Глубина заложения подводной части трубопровода должна приниматься не менее А = 0,5 м до верха трубы, а в пределах фарватера на судоходных реках не менее h = 1 м. Расстояние между трубами дюкера в свету должно быть не менее b = 0,7-1,5 м (в зависимости от напора и других особенностей устройства дюкера). Аварийный выпуск может быть проложен из верхней камеры дюкера или из ближайшего колодца перед ним. Его устройство должно быть согласовано со всеми органами, осуществляющими контроль за охраной и использованием водоема.

В период паводков при высоком уровне вод в реке аварийный выпуск может использоваться для промывки дюкера. Промывка осуществляется следующим образом: при открытой задвижке на аварийном выпуске вода из водоема в результате разности отметок воды в нем и в отводящем самотечном трубопроводе устремляется через аварийный выпуск в напорные трубопроводы, двигаясь там с большой скоростью, интенсивно промывает их.

Верхняя камера дюкера состоит из двух отделений: первого — мокрого и второго — сухого. Эти отделения разделяются между собой водонепроницаемой перегородкой. В пределах первого отделения самотечный трубопровод переходит в открытые лотки. Первое отделение может подтопляться водой при повышенных расходах сточных вод, при снижении пропускной способности дюкера или при его промывке. Этим и объясняется название отделения — мокрое.

В окончании лотков перед трубами дюкера устанавливаются плоские затворы — шиберы. В сухом отделении размещаются напорные трубы дюкера с задвижками. При установке двух отключающих устройств в верхней камере повышается надежность регулирования работы дюкера в случае выхода из строя одной из ниток трубопровода.

Каждое отделение верхней камеры должно иметь горловину и оканчиваться (оборудоваться) люком с крышкой. Превышение люка камер над высоким уровнем вод в водоеме должно быть не менее h2 = 0,5 м.

Нижняя камера дюкера устраивается в виде одного отделения, где напорные трубопроводы переходят в открытые лотки, в начале которых должны устанавливаться щитовые затворы.

Камеры дюкера размещают на незатопляемой даже при высоком уровне воды в водоеме территории. Дюкеры должны располагаться в местах с устойчивым, неразмываемым руслом, на участках с минимальной шириной реки. Трубопроводы дюкера прокладывают перпендикулярно руслу реки для обеспечения минимальной длины труб. При большой протяженности дюкера на трубах следует устанавливать колодцы или камеры с ревизиями, а в пониженных местах — выпуски для опорожнения дюкера (обычно при широкой затопляемой пойме реки).

В случае выхода одной нитки трубопровода дюкера из строя, оставшаяся должна обеспечить пропуск всего расчетного расхода с учетом допустимого подпора. При подпоре будет происходить подтопление верхней камеры дюкера и лежащих выше участков подводящих самотечных трубопроводов. Очевидно, что при подтоплении не должно происходить излива сточной жидкости из камеры дюкера и смотровых колодцев. Подтопление трубопроводов не должно приводить к перебоям в пользовании системой водоотведения и вызывать затопления подвалов и других частей зданий и сооружений. Следует иметь в виду, что даже допустимый подпор может отрицательно сказаться на работе водоотводящей сети. При подпоре трубопроводы будут работать под напором и полным сечением, снизятся скорости движения воды в них, а это, в свою очередь, приведет к отложению осадка. Поэтому подпор не должен вызывать подтопления трубопроводов большой протяженности. Подтопление не должно быть длительным. Величина допустимого подтопления подводящего коллектора определяется на основе анализа работы лежащих выше участков сети.

Читайте также:  Карта ссср с реками

Дюкеры могут устраиваться и при пересечении самотечного трубопровода с автомобильными и железными дорогами, если они проходят в выемках. В этом случае трубопроводы прокладывают в футлярах (металлических или железобетонных) или осуществляется их бетонирование. В остальном дюкеры под железными и автомобильными дорогами проектируются аналогично проектированию дюкеров через реки.

Если трубопроводы располагаются ниже препятствия, то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода из усиленных стальных или железобетонных труб, уложенных в футляре, непроходных или проходных туннелях. Глубина заложения трубы, футляра или туннеля должна быть не менее 1 м – при открытом способе производства работ и не менее 1,5 м – при закрытом. Длину футляра определяют, исходя из размеров препятствия. Поперечные размеры футляра и туннеля зависят от способов производства работ и размеров трубопровода.

Кожухи и туннели предназначены для предохранения рабочего трубопровода от нагрузок, возникающих при движении транспорта над ним. Одновременно кожух предохраняет дорогу от разрушения в случае аварии трубопровода. Футляры должны устраиваться с противокоррозионной изоляцией (торкрет-бетонное армированное, битумно-резиновые, полимерные покрытия) и защитой от электрохимической коррозии (катодная поляризация с протекторными установками). Пространство между стенками футляра и трубопровода надлежит заполнять бетоном. Перед и после пересечения желательно устройство смотровых колодцев с отключающими устройствами.

Футляры при бестраншейной проходке прокладывают прокалыванием, продавливанием или методом горизонтального бурения. Самотечные коллекторы большого поперечного сечения прокладывают под препятствием в туннелях, которые сооружают способом щитовой или штольной проходки.

Если трубопровод располагается значительно выше препятствия (при пересечении оврагов, суходолов), то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода, уложенного по эстакаде или существующему мосту в утепленном коробе.

Имеется зарубежный опыт прокладки дюкеров из пластмассовых труб. Для этих целей обычно применяют полиэтиленовые трубы. При прокладке подводных линий используется большая гибкость труб из полиэтилена, возможность их сварки в плети большой длины. Принцип прокладки подводных трубопроводов состоит в том, что один его конец герметизируется заглушкой, а трубопровод, наполненный воздухом, плавает на поверхности воды. У берега на трубопроводе закрепляются анкерные грузы и, пригруженный таким образом трубопровод буксируется к месту его запланированной укладки, после чего он заполняется водой.

Перед погружением трубопровода его трасса должна быть размечена посредством буев. Полиэтиленовые трубы сваривают в плети длиной 250-1000 м, соединяемые затем при помощи фланцев. Погружаемая часть может состоять из одной или нескольких соединенных плетей. Операция погружения начинается путем открытия клапана на одном конце трубопровода и впуска в него воды. Вентильным устройством на другом конце трубопровода регулируют выход из него воздуха. Регулируя выход воздуха из трубопровода, контролируют скорость его погружения (обычно 0,2-0,6 м/с). В процессе всей операции погружения проверяют соответствие положения трубопровода заданной трассе.

Полиэтиленовый трубопровод достаточно гибкий, и обычно он принимает форму профиля дна, поэтому подготовку дна практически не производят.

При проектировании подводных трубопроводов следует учитывать профиль дна водоема; характерные уровни воды; максимальную толщину льда; силу воздействия волн и течений, а также предусмотреть возможность повреждения трубопровода якорными устройствами и др.

Чтобы предотвратить осаждение взвешенных веществ и образование газов в подводных напорных канализационных трубопроводах (что может привести к всплытию трубопровода), скорость воды в них должна поддерживаться достаточно высокой (не менее 1,0 м/с).

Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети

Источник

Прокладка дюкера

Согласно СНиП I-2 «Строительная терминология»: «Дюкер — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке»

С внедрением развитием технологии горизонтального направленного бурения, устройство дюкера методом ГНБ явилось прекрасной альтернативой традиционному методу прокладки трубопроводов. Сварка труб дюкера выполняется на одном берегу водоема, а буровой компелкс располагается на противоположном берегу. Прокладка дюкера производится с целым радом преимуществ.

Преимущества устройства дюкера методом горизонтального бурения ГНБ.

  • Сокращение стоимости строительства устройства дюкера за счет сокращения сроков строительства, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и специальной техники;
  • Отсутствие работ по размыву берегов, последующему берегоукреплению и эксплуатации специальных сооружений;
  • Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт дюкера в процессе эксплуатации.
  • Сохранение природного ландшафта и экологии на территории проведения работ, исключение воздействия на флору и фауну, отсутствие размыва берегов и донных отложений рек и водоемов.
  • Минимизация возможного негативного влияния на условия проживания людей в непосредственной близости от проведения работ.

Прокладка дюкера под рекой, метод горизонтально-направленного бурения

Прокладка дюкера

«Дюкер — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке»
С развитием технологии горизонтального направленного бурения (ГНБ), прокладка дюкера методом ГНБ является прекрасной альтернативой традиционному методу прокладки трубопроводов. Сварка труб дюкера выполняется на одном берегу водоема, а буровой комплекс ГНБ располагается на противоположном берегу. Прокладка дюкера производится с целым рядом преимуществ.

Подводный переход, прокладка трубы под рекой, укладка дюкера

Прокладка дюкеров

Часть трубопровода, проходящая через водный поток, овраг или подземное сооружение, может быть устроена в виде дюкера. Дюкер — это изогнутый участок трубы, горизонтальная часть которого лежит на дне водного потока или ниже дна. Дюкерные трубы могут заполняться полностью и частично. Первый случай встречается при пересечении дюкеров с реками и оврагами, а второй — с другими трубопроводами, лежащими с ними на одном уровне.
Дюкер представляет собой конструкцию, работающую под напором и недоступную для осмотра. Поэтому при его укладке применяют ряд мер, обеспечивающих свободное движение жидкости без закупорки. Для этой цели на одном, а иногда и на обоих концах дюкера сооружают осадочные колодцы — грязеловки, снабженные решетками. Кроме того, устраивают приспособления для промывки дюкеров водой; чтобы обеспечить достаточную скорость, поперечное сечение их делают наименьшим.
Во избежание повреждения при пересечении реки дюкеры помещают в траншею, вырытую на дне на глубину, при которой возможно нормальное судоходство.
В настоящее время дюкеры укладывают главным образом из стальных труб, соединенных между собой сваркой, что обеспечивает большую производительность и повышение качества строительных работ.
Прокладка дюкеров из стальных труб через реки состоит из следующих процессов: разработки траншеи на дне реки; монтажа трубопровода; укладки трубопровода в подводную траншею; гидравлических испытаний его.

Читайте также:  Таежный лес в поймах рек

Подводный переход для газопровода, прокладка дюкера, водопровод под рекой

Прокладка дюкеров

Разработку траншей под водой производят разными способами в зависимости от местных условий.
При пересечении больших судоходных рек для рытья траншей целесообразно применять дноуглубительные снаряды — землесосы и землечерпалки.
Довольно часто подводные траншеи разрабатывают с помощью скреперной установки.
Такая установка состоит из канатного скрепера, снабженного бездонным ковшом и двумя тросами — тяговым и хвостовым. Тросы перекинуты через блоки, прикрепленные к двум мачтам, расположенным по оси траншеи по обоим берегам реки. Концы тросов наматывают на барабаны двухбарабанной лебедки.
Береговые участки обычно разрабатывают другими механизмами. Дно траншеи до укладки трубопровода проверяют с помощью нивелира и реек. Направление ее должно быть прямолинейное или с изломами, допускающими кривизну радиуса не менее 400 м.
Сборку стального трубопровода производят на берегу на бревнах — стапелях, которые укладывают строго горизонтально. Бревна, расположенные ближе к урезу воды, помещают на сваях с уклоном, облегчающим спуск трубопровода на воду. Стыки труб соединяют электросваркой и усиливают муфтами.
Гидравлическое испытание трубопровода производят дважды: после сварки основных швов и после усиления муфтами. Учитывая особую ответственность работы дюкера, производят иногда и третью проверку — после укладки его на место, но до засыпки.
Для защиты стальных трубопроводов от коррозии после сварки дюкера на трубы наносят битумную изоляцию.
Наиболее распространенный способ укладки трубопровода — это способ протаскивания. На берегу реки в направлении оси дюкера в траншее или вне ее прокладывают узкоколейный рельсовый путь по возможности с незначительным уклоном в сторону реки; длина пути должна быть равной длине трубопровода. На рельсах устанавливают вагонетки на расстоянии около 20 м друг от друга.
На вагонетки укладывают трубопровод. Для предохранения от засорения концы его закрывают заглушками. Передвижение дюкера, установленного на вагонетках, производят с помощью троса, один конец которого закреплен в торце трубопровода, а другой прикреплен к лебедке или трактору, находящимся на другом берегу реки. При протаскивании трубопровод укладывают по дну вырытой подводной траншеи, а вагонетка откатывается в сторону. Чтобы дюкер не всплыл, его загружают балластом.
Укладку труб диаметром более 400 мм удобно производить с помощью понтонов. Понтоны применяют также и в тех случаях, когда дюкеры прокладывают через очень широкие реки, озера или проливы, когда протаскивание сваренного на берегу трубопровода осуществить невозможно.

Подземный переход под дном реки, дюкер для прокладки трубопровода, нефтепровода

Подводные переходы — дюкеры

Основные требования к строительству подводных переходов заключаются в следующем:

  • дюкеры прокладывают перпендикулярно оси водного потока в две нитки из стальных труб диаметром не менее 150 мм каждая с усиленной антикоррозионной изоляцией, защищенной футеровкой;
  • в местах перехода оба берега укрепляют наброской из камня или плитами из сборного железобетона;
  • угол наклона восходящих частей дюкера должен быть не более 20° к горизонту, а расстояние между нитками в свету — 0,7—1,5 м в зависимости от давления;
  • расстояние по вертикали от возможного размыва дна реки до верха трубы должно составлять не менее 1 м;
  • строительство дюкеров через реки, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения и рыбохозяйственных целей согласовывают с органами санитарно-эпидемиологической службы и охраны рыбных запасов, а через судоходные реки — дополнительно с Министерством речного флота;
  • на границах переходов, определяемых горизонтом высоких вод, устраивают колодцы и переключения с задвижками, а на сетях канализаций, во входных и выходных камерах, равно как и на аварийном выпуске, устанавливают затворы;
  • аварийные выпуски сооружают по согласованию с органами СЭС, охраны рыбных запасов и регулирования использования и охраны вод;
  • отметку планировки у камер перехода берут на 0,5 м выше уровня высоких вод обеспеченностью 3 %;
  • уложенные переходы обследуют водолазы и на основе полученных данных поставляют исполнительную техническую документацию;
  • дюкеры строят согласно ППР, согласованному с органами Министерства речного флота, СЭС и охраны рыбных запасов.

При прокладке подводного трубопровода важное значение приобретают подготовительные работы:

1. Изучение проектно-сметной Документации.
2. Привязка проекта и рекогносцировка района строительства перехода, принятие от заказчика трассы створа в натуре с закрепляющими знаками.
3. Разработка и утверждение ППР.
4. Выполнение предусмотренных ППР подготовительных работ.
5. Уточнение принятых проектом строительного, минимального и максимального уровней воды в водоеме, продолжительности пх стояния, а также ширины зеркала при этих уровнях. Организация временного водомерного поста в зоне производства строительно-монтажных работ.
6. Проведение контрольных промеров глубин по проектному створу. Установление временной телефонной связи между берегами.

Прокладка дюкера методом ГНБ, трубопровод по дну реки, прокладка трубы под дном реки

Принятие метода производства работ по устройству перехода зависит от следующего:

  • рельефа и геологического строения берегов и дна водоема;
  • гидрогеологической и гидрологической особенностей водной преграды и ее поймы;
  • размеров перехода (длины, количества ниток, их диаметров и массы);
  • скоростей течения воды в водоеме, эпюры их распределения по сечению;
  • ширины и глубины водной преграды в месте перехода, максимального и минимального уровней воды в период паводка и межени, продолжительности их стояния и времени установления;
  • глубины заложения трубопровода под дном водоема;
  • наличия в распоряжении строительной организации необходимых машин, механизмов и приспособлений, их технических возможностей;
  • строительной нагрузки на трубопровод и напряжений, возникающих при укладке;
  • плавучести трубопровода.

ППР разрабатывает организация, которой поручено строительство. После рассмотрения техсоветом ППР утверждается главным инженером строительной организации. В ППР входят:

  • графики производства СМР, поставки оборудования и материалов, движения рабочих, машин, механизмов, потребности в плавучих средствах;
  • стройгенплан объекта, технологические карты на производство работ по разработке подводной траншеи и укладке трубопровода, решения по технике безопасности и контролю качества СМР;
  • пояснительная записка с расчетами и обоснованиями принятых в ППР решений;
  • решения по другим вопросам, характерным для данной стройплощадки (проекты на временные сооружения, дороги, подъездные пути, причалы, электроснабжение, связь и пр.).

Источник

Adblock
detector