Меню

Дорога по реке лед

Ледяная дорога — Ice road

Ледовая дорога ( ледовая переправа , ледяной мост ) является зимник , или его часть, которая работает на естественно замерзшей поверхности воды (река, озеро или твердь морского льда) в холодных регионах. Ледяные дороги позволяют временно перемещаться в изолированные районы без постоянного доступа к дорогам. Они снижают стоимость перевозки материалов, которые иначе были бы доставлены как дорогостоящие авиаперевозки , и позволяют перемещать большие или тяжелые объекты, для которых авиаперевозки нецелесообразны.

Ледяные дороги могут зимой заменить летние паромные переправы . Паромное сообщение и ледовая переправа могут работать ежегодно одновременно в течение нескольких недель.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Функция
  • 2 Вождение
  • 3 По всему миру
    • 3,1 Антарктида
    • 3,2 Канада
    • 3.3 Китайская Народная Республика
    • 3.4 Эстония
    • 3,5 Финляндия
    • 3.6 Норвегия
    • 3,7 Россия
    • 3,8 Швеция
    • 3,9 США
  • 4 Ссылки в СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Функция

Ледяные дороги обеспечивают ровное гладкое дорожное покрытие без деревьев, камней и других препятствий. Они могут быть вспаханы снегом и могут состоять из серии коротких наземных переездов — сухопутных участков, соединяющих озера. Подобно ледяным дорогам, ледяные взлетно-посадочные полосы распространены в полярных регионах и включают взлетно-посадочные полосы с голубым льдом, такие как взлетно-посадочная полоса Уилкинса в Антарктиде, или взлетно-посадочные полосы из озерного льда, такие как аэродром Дорис-Лейк в Арктике . Лед также можно использовать в качестве поверхности для аварийной посадки .

В основном эти дороги строятся в районах, где строительство круглогодичных дорог обходится дорого из-за заболоченных земель и ряда других причин. Зимой эти препятствия легче преодолевать. Ледяные дороги, такие как бывшая Зимняя дорога Туктояктук между Туктояктуком и Инувиком , Северо-Западные территории , Канада, обеспечивали почти ровное дорожное покрытие с несколькими объездами в несколько месяцев в году.

При замерзании зимой переходы водных путей могут быть застроены шнековыми отверстиями для затопления и утолщения перехода. Расчистка снега приводит к быстрому увеличению толщины льда за счет прямого попадания на дорогу морозного воздуха (температура до –50 ° C (–58 ° F)). Летом, после таяния льда, последствия дороги все еще можно увидеть с высоты птичьего полета , поскольку на дне озера остаются голые полосы, где лед блокирует свет и препятствует росту растений и водорослей .

Часто в летнее время используется автомобильный паром. Весной и осенью обычно бывают периоды, когда льда слишком много для парома, но слишком мало для ледяной дороги.

Вождение

Зимой передвигаться легче, чем по суше, но дороги над водой представляют большую опасность для всех, кто их использует. Скорость обычно ограничивается 25 км / ч (16 миль / ч), чтобы вес грузовика не создавал волны под поверхностью. Эти волны могут повредить дорогу или сместить лед с береговой линии и создать опасность. Еще одна опасность на больших озерах — это гребень давления , разрыв льда, возникающий в результате расширения и сжатия поверхностного льда из-за колебаний температуры.

Дороги , как правило , область больших грузовых автомобилей (например , трактор — прицеп единицы), хотя более легкие транспортные средства, такие как пикапы , даже небольшие автомобили, можно увидеть, как и снегоходы .

Использование льда в качестве основного строительного материала позволяет использовать необычные методы строительства: сделать пандус, чтобы дорога перешла через ступеньку, например, на берег озера, например, воду из озера откачивают и смешивают со снегом, чтобы образовалась слякоть , образуя форма пандуса, и позволила быстро застыть на сильном морозе. Изношенные и поврежденные дороги ремонтируются путем затопления мелкой водой, которая замерзает в новом поверхностном слое.

Во всем мире

Антарктида

Южный полюс траверс (МакМердо-Южный полюс шоссе) составляет около 1400 км (870 миль) в длину и связывает США » МакМердо станции на побережье до станции Амундсен-Скотт Южный полюс . Он был построен путем выравнивания снега и заполнения трещин , но не заасфальтирован . Маршрут отмечен флажками.

Кроме того, в рамках Антарктической программы США в течение южного лета обслуживаются две ледяные дороги. Один обеспечивает доступ к полю Пегаса на шельфовом леднике Росса . Ледовая дорога между Pegasus Field и станцией McMurdo составляет около 14 миль. Другая дорога обеспечивает доступ к ледовой взлетно-посадочной полосе , которая проходит по морскому льду . Длина дороги между ледовой взлетно-посадочной полосой и станцией Мак-Мердо варьируется от года к году в зависимости от многих факторов, в том числе ледовой устойчивости. Эти дороги имеют решающее значение для пополнения запасов на станции Мак-Мердо , базе Скотт и Южнополярной станции Амундсен – Скотт .

Канада

Некоторые из первых ледяных дорог в истории были построены в 1930-х годах на севере Канады для использования гусеничными салазками, тянущими тяжелые грузы, так называемые тракторные поезда, для шахт, где грузы были слишком тяжелыми для перевозки самолетами, а почва слишком заболочена для стандартных дорог, когда суша не был заморожен. В конечном итоге тракторные перевозки на севере были прекращены и заменены грузовыми автомобилями по благоустроенным ледяным дорогам; на крайнем севере они были впервые спроектированы Элом Гамильтоном из Grimshaw Transport в 1950-х годах, а затем усовершенствованы Джоном Денисоном из Byers Transport в 1960-х и Robinson Trucking в 1980-х.

Зимние дороги и ледовые дороги в Канаде встречаются в основном в северных районах некоторых провинций, а также малонаселенных северных территориях от Юкона , Северо — Западных территорий и Nunavut . В Нунавуте, несмотря на то, что на территории есть ряд постоянных дорог , Тиббит — Уинтер-роуд Контвойто , соединяющий Нунавут с озером Тиббитт на Северо-Западных территориях, образует единственный доступ по дороге к остальной части дорожной сети Северной Америки.

Зимние дороги на Северо-Западных территориях, в первую очередь Зимняя дорога Туктояктук (которая с тех пор была заменена всесезонной автомагистралью ), связывают различные изолированные населенные пункты и участки разведки полезных ископаемых с сетью автомобильных дорог территории . Единственным исключением из обычного назначения ледяной дороги является зимнее сообщение между территориальной столицей Йеллоунайф и деревней Дета , которая пересекает ответвление Великого Невольничьего озера в зимние месяцы; Есть круглогодичная дорога, соединяющая Дета с Йеллоунайфом, но ледовая дорога позволяет значительно сократить расстояние между двумя центрами зимой.

Зимние дороги также можно найти в малонаселенных северных регионах некоторых провинций Канады. Большинство общин к северу от Онтарио «s Олбани рек подаются по зимнику. Большинство этих дорог в Северо-Западном Онтарио связаны с Ресурсной тропой Северного Онтарио , постоянной гравийной дорогой, которая тянется на север от конца шоссе 599 у озера Пикл , самого северного поселения в провинции с круглогодичным доступом к автомагистралям. В Северо-Восточном Онтарио некоторые общины связаны с Мусони , городом, в котором есть железнодорожный доступ, но нет автомобильного доступа к югу.

У Саскачевана также есть ледовая дорога в южной части провинции на пароме Riverhurst Ferry .

Китайская Народная Республика

Транспортное сообщение между Россией и Китаем в значительной степени зависит от ледовых дорог, которые связывают приграничные китайские и российские города. Поскольку зимние температуры на китайско-российской границе имеют средние минимумы января от -20 до -25 ° C (от -4 до -13 ° F), пограничные реки, такие как Амур и Уссури , хорошо замерзают к концу октября / началу ноября. Приграничная торговля России и Китая в значительной степени зависит от ледовых дорог. Примечательные примеры включают ледовую дорогу, соединяющую китайский город Хэйхэ и российский город Благовещенск , и ледовую дорогу, соединяющую Суйфэньхэ в Китае и Пограничный .

Читайте также:  Река покрылась прозрачным льдом

Эстония

Департамент шоссейных дорог Эстонии отвечает за управление ледовыми дорогами в зимний период. Ледяная дорога может быть открыта, когда толщина льда составляет не менее 22 см (8,7 дюйма) на всем протяжении маршрута. Ледовая дорога на остров Пийриссаар на Чудском озере открыта в большинстве лет, в то время как более холодные зимы позволяют открывать официальные ледовые дороги на Балтийском море между материковой частью Эстонии и островами Хийумаа , Вормси , Муху и Кихну , между островами Сааремаа и Хийумаа и также между Хаапсалу и Ноароотси . По состоянию на 2011 год самой длинной ледяной дорогой в Европе является 26,5-километровый маршрут между Рохукюла на континенте и Хельтермаа на Хийумаа . Ограничения для движения по ледовым дорогам включают:

  • Предельный вес в зависимости от условий, в основном от 2 т (2,0 длинных тонны; 2,2 коротких тонны) до 2,5 т (2,5 длинных тонны; 2,8 коротких тонны)
  • Транспортные средства, движущиеся в одном направлении, должны находиться на расстоянии не менее 250 м (820 футов) друг от друга.
  • Рекомендуемая скорость движения составляет менее 25 км / ч (16 миль / ч) или 40–70 км / ч (25–43 миль / ч). Рекомендуется избегать диапазона 25 и 40 км / ч (16 и 25 миль в час) из-за опасности создания резонанса в слое льда (т. Е. Скорость транспортного средства и скорость водной волны одинаковы или близки, что приводит к возникновению большой волны под слоем льда). лед, разбивающий лед).
  • Ремни безопасности не должны быть пристегнуты, а двери должны легко открываться из-за опасности утонуть, если лед треснет.
  • Автомобиль нельзя останавливать.
  • Транспортным средствам разрешается выезжать на ледяную дорогу с трехминутным интервалом.
  • По ледяным дорогам можно ездить только при дневном свете.

Длина ледяной дороги:

  • Виртсу — Куйвасту (между материком и Муху ) — 9,0 км (5,6 миль)
  • Рохукюла — Хельтермаа (между материком и Хийумаа ) — 26,5 км (16,5 миль)
  • Рохукюла — Свиби (между материком и Вормси ) — 10,2 км (6,3 миль)
  • Тяркма — Трийги (между Хийумаа и Сааремаа ) — 14,5 км (9,0 миль)
  • Хаапсалу — Ноароотси — 3,2 км
  • Лао — Кихну (между материком и Кихну ) — 13,0 км (8,1 миль)

Финляндия

Финское агентство транспорта поддерживает несколько ледовых дорог в течение зимы. Эти дороги считаются открытыми дорогами общего пользования. Самая длинная дорога протяженностью 7 км пересекает озеро Пиелинен . Перед открытием дороги лед должен иметь толщину не менее 40 см (16 дюймов). Для ледовых дорог действуют следующие ограничения:

  • Предельная масса 3 т (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны) (может быть увеличена, если лед достаточно толстый)
  • Ограничение скорости 50 км / ч (31 миль / ч)
  • Минимальное расстояние 50 м (164 фута) между автомобилями, движущимися в одном направлении
  • Обгон запрещен.
  • Остановка запрещена.

В самые суровые зимы ледяные дороги строились частным образом от материковой части Финляндии до Аландских островов и других частей архипелага; их использование вряд ли входит в рамки какого-либо страхового полиса.

Хотя на этих ледяных дорогах нельзя останавливаться, обычно можно съехать с дороги, припарковать машину и отправиться на рыбалку . К некоторым коттеджам также можно подъехать зимой по льду, без каких-либо настоящих ледовых дорог.

Норвегия

С декабря по апрель через реку Тана обычно проходят две ледяные дороги. Эти дороги имеют ограничение по массе 2 т (2,0 длинных тонны; 2,2 коротких тонны), но есть несколько других ограничений. В других частях Норвегии есть множество ледяных дорог через замерзшие реки .

Россия

Пример ледовой дороги была Дорога жизни по льду Ладожского озера , что обеспечило доступ только к осажденному городу в Ленинграде в зимних месяцах во время Второй мировой войны .

Река Лена имеет ледяной дороги на ее поверхности на протяжении сотен километров в течение зимы.

Есть несколько пунктов пересечения границы между Россией и Китаем через реку Амур . Зимой это ледяные дороги, а летом — паромы.

Швеция

В северной части Швеции много ледяных дорог. Дорожная администрация Швеции поддерживает большинство из них, но некоторые частные ледовых дорог также существует. Ледяные дороги обычно прокладываются, когда толщина льда превышает 20 см (7,9 дюйма). Ограничения для движения по ледовым дорогам обычно включают:

  • Ограничение скорости 30 км / ч (19 миль / ч).
  • Запрет на остановку или стоянку на льду.
  • Минимальное расстояние между транспортными средствами 50 м (160 футов).
  • Ограничения по оси , тележке и полной массе.

Самая длинная ледяная дорога в Швеции, протяженностью 15 км (9,3 мили), проходит на архипелаге Лулео, в Ботническом заливе , в самой северной части Ботнического залива . Он начинается в порту Хиндерсёшталарна и соединяет острова Хиндерсон , Стор-Брандён и Лонгён с материком. Ледовые дороги в Лулео обычно открыты с января по апрель и имеют ограничение по весу 2–4 тонны (2,0–3,9 длинных тонны; 2,2–4,4 коротких тонны).

Через озеро Стуршён проходит несколько ледяных дорог . Дороги обычно открыты с января по апрель и имеют ограничение по весу 2–4 тонны (2,0–3,9 длинных тонны; 2,2–4,4 коротких тонны).

Самая южная ледяная дорога в Швеции проходит через озеро Хьельмарен до острова Винён . Из-за плохого льда он открывается не каждый сезон.

Как и на всех ледовых дорогах, бывают периоды, когда льда слишком много для парома и слишком мало для ледяной дороги. Были эксперименты с трубами, продувающими сжатый воздух до дна, что в некоторой степени предотвращает образование льда. Ледяная дорога должна быть проложена на некотором удалении от паромного пути. В Швеции никогда не существует объезда более 80 км (50 миль), чтобы использовать дорогу с мостом или вокруг залива вместо паромной / ледяной дороги, за исключением некоторых островных соединений, таких как остров Хольмен , на котором есть паром с лучшими ледокольные возможности.

Соединенные Штаты

В континентальной части Соединенных Штатов через озеро Верхнее проходит ледовая дорога , соединяющая город Бейфилд , штат Висконсин, на материке, с Ла-Пуэнт , штат Висконсин, на острове Мадлен . Дорога длиной около 3,2 км используется в течение нескольких недель в году в качестве замены летнего паромного сообщения. Когда лед слишком тонкий для строительства дороги, но слишком толстый для перевозки паромов, используется судно на воздушной подушке для перевозки школьников с острова на материк и обратно. В Мичигане проливе Макина , сезонные ледовые дороги также соединяют Макину и Bois Blanc острова с материком.

В Прудхо-Бэй на Аляске через Северный Ледовитый океан пролегает ледовая дорога длиной около 25 миль (40 км) с максимальной скоростью 10 миль в час (16 км / ч). Он используется несколько месяцев зимой для обслуживания нефтяного месторождения на берегу океана. Еще одна ледяная дорога на Аляске — это ледовая дорога от Прудо-Бей, Аляска, до Пойнт-Томсон , Аляска. Ледовая дорога протяженностью 68 миль (109 км) проходит через море Бофорта ; Эта ледяная дорога в основном используется полуприцепами для доставки грузов в район Пойнт-Томсон.

От нефтяного месторождения Купарук до альпийского нефтяного месторождения построена сезонная ледовая дорога , которая в летние месяцы не имеет дорог. Эта дорога также соединяется с деревней Нуиксут на берегу реки Колвилл . Эта дорога имеет длину примерно 50 км и используется для пополнения запасов Alpine критически важными материалами для эксплуатации, а также для транспортировки буровых установок.

Читайте также:  Откуда начинается река кура

Ссылки в СМИ

В фильме 2008 года « Замерзшая река» рассказывается история двух женщин, которые участвуют в торговле нелегальными иммигрантами из Канады в США, переправляя их через замерзшую реку Святого Лаврентия на своей машине.

Ледовые дороги Канады и Аляски были широко представлены в шоу « Ice Road Truckers» на канале History Channel .

Источник

Дорога по реке лед

В Тикси по зимникам. Первый лёд.

Чтобы ни говорили, а езда по зимникам — это то ещё приключение. Правильнее было бы написать, извращение. Если это конечно только не твоя работа — ездить по зимникам, перевозя что-то полезное.
Езда по зимникам — занятие плохопредсказуемое. Никогда не знаешь, сколько займёт времени преодоление того или иного участка. Да и с чем столкнёшься в пути, тоже неизвестно.

Зачем же десятки любителей приключений ежегодно отправляются в путь по дорогам, которые существуют всего несколько месяцев в году?

Во-первых, это красиво.

В селе Тополиное дорога закончилась. До Тикси нам предстояло проехать больше тысячи километров по рекам и даже немного по морю Лаптевых.

Первой целью на ближайшие дни был город Верхоянск. До него — 620 километров практически не населённой местности по рекам Томпо, Делинья, озеру Эманджа, реке Нельгесе.

Мы не знали, за какое время удастся преодолеть этот путь. Так что впереди было много неизвестного, отсутствие жилья и мобильной связи, ночёвки в полевых условиях, морозы ниже сорока градусов. Тоже мне, весна называется.

В первый день мы ещё ничего этого не знали. Как водится, надеялись на лучшее. По крайней мере на то, что эти 600 километров нам удастся преодолеть за пару дней.

На самом деле, ехали мы в Батагай, куда в последние годы переместилась жизнь из Верхоянска, который хоть и считается городом, но уступает Батагаю по численности населения примерно в пять раз.

И вот он — выезд на лёд.

Йо-хо-хо! Мы на реке.

По льду мы уже ездили — когда переправлялись через Лену и Алдан. Но это были совсем короткие участки больше похожие на шоссе — ровная дорога, дорожные знаки, машин много ездит.
Да и вообще, разве можно сравнить езду по реке поперёк и вдоль?

Вы, конечно, можете поинтересоваться, зачем вообще по рекам ездить. Дорог что ли нет?
Ну да. Дорог в тех краях нет. Совсем. Поэтому большую часть года населённые пункты на огромной территории Якутии соединяет лишь воздушный.
В Тикси и в Батагай летают самолёты из Якутска. В мелкие населённые пункты можно попасть на вертолёте.
Можно ещё перемещаться по рекам на лодках, по морю. Но это тоже так себе варианты.

С середины января до середины апреля, когда лёд на реках становится прочным, начинают работать зимники.
Сначала открывается движение для автомобилей весом до 10 тонн. Чуть позже начинает ездить более тяжёлый транспорт.
Максимальное ограничение — 30 тонн.

На эти три месяца (плюс/минус в зависимости от года) зимники становятся официальными дорогами. На них устанавливают дорожные знаки. За их рабочим состоянием следят транспортные бригады, которые постоянно чистят зимники.

Однако, погода и природа то и дело подкидывают сюрпризы.
То ледяные торосы образуются и дорогу приходится прокладывать в новом месте. То наледи с водой, то пустоты, куда может провалиться машина.

И тут снова может возникнуть вопрос, зачем же ехать по льду? Не проще ли как-нибудь по земле.

Проехав немного по реке, мы подъехали к наледям сомнительного вида.
Наледи — одна из главных опасностей на зимниках.
Как они образуются? Просочившаяся из-подо льда вода покрывается слоем нового льда. Получается этакая ловушка, попав в которую машина очень быстро вмерзает в лёд. И потом требуется приложить очень много усилий и потратить много времени (иногда до полутора месяцев), чтобы машину из ледяного плена извлечь.

Не удивительно, что увидев что-то подозрительно похожее на наледи, мы решили объехать этот участок по берегу. Благо там, согласно навигатору, как раз и проходила дорога.
В тех краях навигатор ещё показывал хоть какую-то дорогу.

Дорога, проложенная по вечной мерзлоте, если это конечно только не постоянная дорога, в строительство которой вложено немало сил и средств — это сплошные ямы и кочки, движение по которым происходит с черепашьей скоростью.

Источник

Ледовые переправы

При организации ледовой переправы руководствуются назначением переправы (пешеходная, автомобильная и т. д.), интенсивностью грузопотока, шириной, глубиной и скоростью течения реки или водоема, характеристикой ледового покрова(структура и толщина льда) и снежного покрова.

Если переправа организуется вблизи работающей ГЭС, то обязательно должен учитываться режим ее работы. Ледовая дорога очищается от снега на ширину не менее 10 м от оси полосы движения в обе стороны и обозначается вехами. Расстояние между вехами – от 15 до 20 м.

Ледовые дороги устраиваются только односторонними и однорядными. Расстояние между двумя полосами движения принимается не менее 100 м.
При определении толщины льда толщина снегового льда (отличается по структуре и цвету) не учитывается.

Для определения толщины льда пробиваются лунки диаметром от 6 до 10 см по обеим сторонам дороги на расстоянии 5 м от ее продольной оси в шахматном порядке через каждые 10–20 м по длине. Лунки должны быть ограждены снеговым валиком высотой 0,2–0,3 м и шириной 0,5 м, а также закрыты щитами из досок. На прибрежном участке трассы лунки должны пробиваться через каждые 3–5 м. Это необходимо для своевременного обнаружения возможного «зависания» льда в местах съезда на лед при колебаниях уровня воды в реке или водоеме. Если уровень воды в этих лунках составляет менее 0,9 толщины льда, то это свидетельствует о наличии «зависания» льда и возможности его обрушения.

В таких случаях лед обрушают искусственно, и на этих участках, в прибрежной части, устраивают специальные съезды с берега на прочный лед.

Частота замеров толщины льда устанавливается местной гидрометеослужбой, но не менее 1 раза в пять дней, в оттепель – 2–3 раза в сутки. Толщина льда, см, необходимая для пропуска грузов, т, определяется расчетом по формуле:
Hтр = na?P
где n – коэффициент, учитывающий интенсивность движения (при интенсивности движения менее 500 машин в сутки n = 1);
a – коэффициент, зависящий от характера распределения нагрузки (для колесной нагрузки – 11; для гусеничной нагрузки – 9);
P – масса груза, т.

Фактическая толщина льда определяется по формуле
Н = (hпр + 0,5hмут) t1k2,
где H– фактическая толщина льда, см;
hпр – толщина прозрачного слоя льда, см;
hмут – толщина мутного слоя льда, см;
k1 – коэффициент, применяемый

при кратковременных оттепелях (k1 = 0,5);
k2 – коэффициент, учитывающий структуру льда (при раковистой структуре k2 = 1).

Допустимая толщина льда для различных нагрузок приведена в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Допустимая толщина льда при организации переправ машин через реки и водоемы

Требования к ледовой преправе

Организация ледовой переправы
Примечания:
1. При пешеходной переправе толщина льда должна быть не менее 15 см.
2. При средней температуре воздуха за последние 3 сут выше 0 °C допустимую толщину льда (при температуре —10 °C) следует умножать на коэффициент 1,5.
3. Указанные в таблице значения определены для пресноводного раковистого льда. Если лед наморожен или мутный (пористый), толщина льда увеличивается в 2 раза, на водоемах с соленой водой – в 1,2 раза.
4. Грузоподъемность льда при частых оттепелях и изменениях уровня воды следует устанавливать практически, пропуская по льду грузы. При этом необходимо уменьшать массу груза в 2 раза и более против норм, указанных в таблице.
5. Для стационарных нагрузок допустимая толщина льда увеличивается в 1,5 раза и более.
При малых толщинах льда производится естественное намораживание льда, что достигается регулярной очисткой льда от снега, начиная с толщины 15 см. Искусственное намораживание льда поливом водой производится при толщине льда 35–40 см. Искусственное намораживание осуществляется слоями толщиной от 1 до 5 см, толщина общего слоя допускается не более 20–40 % толщины естественного льда.

Читайте также:  Вот она речка обрадовался васютка

Источник



Дорога по льду реки

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Дорога по льду реки «, 6 (шесть) букв:
зимник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова зимник

Определение слова зимник в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
зимника, м. Дорога, которой пользуются только зимой, по к-рой нельзя ездить летом (обл.). Вот он едет зимником по реке. с возом на мельницу. Салтыков-Щедрин. Санный путь (обл.). Крестьянин, приезжающий на зиму в город для занятий извозом (обл. устар.).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Зимник (татарское Кышлау ) — татарское село в Юргинском районе Кемеровской области , входит в состав Юргинского сельского поселения . На 1 января 2009 года — 875 жителей. Основное население татары — мишари . Есть и калмаки — представители небольшой сибирской.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Дорога, которой пользуются только зимою. Санный путь. Небольшая теплая изба, в которой живут зимой. Землянка или строение для ночевки лесорубов, охотников, рыбаков и т.п. (обычно в зимнее время).

Примеры употребления слова зимник в литературе.

Раньше июня, даст бог, до Верхоянска по Яне зимниками добегу, переживу лето там, а в сентябре, благословясь, на Индигирку, Колыму и дальше к чукчам в Чукоцкую земельку и к юкагирам на Анадырь тронусь.

Скоро наступит пора прорубать зимник — выйдут мужики с пешнями, топорами, вывезут вершинник и ветки, и там, где взъерошилась река, пробьют в торосах щель, пометят дорогу вехами, и вот уж самый нетерпеливый гуляка или заботами гонимый хозяин погонит робко ступающего меж сталисто сверкающих льдин конишку, сани бросает на не обрезанных еще морозами глыбах, на не умягченной снегами полознице.

Мы этот зимник вдоль берега Кумского высматривали — лишних километров двадцать накрутили.

До Архангельска добирались малоезженым зимником через Кепину — двести с лишним верст.

Мосластый маштачок бойкой рысью вынес на зимник, что пролег под лесистым кряжем по скованной льдом речке.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

Дороги в России, а тем более мосты и тоннели, как известно, есть далеко не везде. Многие города и веси становятся доступными для автолюбителей лишь в холодное время года, когда начинают функционировать ледовые переправы. Большинство водителей сталкивается с такого рода переходами нечасто, поэтому не знает, как правильно вести себя на льду. Попробуем восполнить данный пробел.

Сибиряков или якутов ледовыми переправами, равно как и зимниками, не удивить. То же можно сказать о вахтовиках или дальнобойщиках, работающих в условиях Крайнего Севера. Эти ребята отлично знают, как и когда можно безопасно переправляться по воде, а когда от подвигов лучше всего воздержаться. Последствия ошибки известны каждому.

Начнём с того, что пунктов, чётко оговаривающих, можно или нельзя водителям ездить по льду рек и озёр, в ПДД попросту нет. Инструкция Федеральной дорожной службы России «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» рекомендует их и вовсе избегать.

Ввод в эксплуатацию ледовых переправ санкционируется специальными комиссиями, однако часть из них возникает стихийно, по инициативе местных жителей. В последнем случае движение по льду чрезвычайно опасно. Легальные же переправы открываются для движения лишь тогда, когда эксперты надзорных служб проведут замеры толщины льда, оборудуют переход вешками, организуют съезд на лёд, а сотрудники ГИБДД снабдят переправу дорожными знаками. За цивилизованными ледовыми переправами следят дорожники и экстренные службы, поэтому на таких переходах опасностей гораздо меньше. Прочность льда переправы определяется его толщиной. Как правило, речь идёт о 50-70 см. Этого вполне достаточно, чтобы организовать движение практически любого колёсного транспорта. Минимальная безопасная толщина льда для легковушки – порядка 20 см.

Перед выездом на лёд водителю необходимо ознакомиться с правилами поведения на переправе. Нелишним будет соблюдать все предписания и рекомендации. Таковых не слишком много.

Движение по льду не терпит резких движений. Выезжать на переправу нужно плавно, без рывков и резких движений, на одной из низших передач. Резко тормозить также не стоит. Скорость движения лучше всего поддерживать на уровне 10-15 км/ч.

Если лёд на переправе относительно тонок, нелишним будет повысить пятно контакта шины со льдом. Для этого можно стравить давление в колёсах на 15-20%.

Двери автомобиля не должны быть заблокированы. Ремни безопасности обязательно отстёгиваются. Данное требование игнорировать не стоит. При возникновении нештатной ситуации времени на отстёгивание ремней и разблокировку замков у вас, скорее всего, уже не будет. Пассажиры не должны находиться в автомобиле вместе с водителем. Они передвигаются по льду самостоятельно и высаживаются перед выездом на переправу.

Пешеходы могут двигаться по ледовой переправе только по специальным дорожкам, проложенным по бокам трассы. Такие тропы обозначаются вешками. Дистанция между движущимися в одном направлении автомобилями не должна быть меньше 50-70 метров. При этом движение разрешается только в один ряд. Переправа во встречном направлении организуется на расстоянии 75-100 метров от основной.

Останавливаться на переправе, разворачивать автомобиль, заправляться или обгонять другие машины строжайше запрещено.

В случае если на льду образовались небольшие трещины шириной в 2-3 см и длиной не более 50-70 см, водителям рекомендуется немного увеличить скорость движения и не допускать остановки. Та же рекомендация относится к возможным прогибам льда.

При плохой видимости по любой из возможных причин выезжать на лёд запрещается. Движение транспортных средств по льду также прекращается при начавшемся разрушении льда или недостаточной его прочности.

В сложных погодных условиях рекомендуется использовать буксирный трос: один конец закрепляется на движущемся по льду автомобиле, а второй – на машине, стоящей на берегу, или на автомобиле-тягаче.

Самые опасные места на ледовой переправе – это непосредственно выезды и въезды. Точки сопряжения люда с береговой линией подвергаются дополнительным нагрузкам из-за перепадов уровня воды.

Если по каким-то причинам вашему автомобилю всё-таки угораздило провалиться под лёд, нужно немедленно покинуть машину через боковые окна, не дожидаясь момента, пока она начнёт тонуть. Двери желательно не открывать, чтобы отсрочить поступление воды в салон. Если покинуть машину перед погружением не удалось, нужно напоследок сделать несколько глубоких вдохов и скинуть с себя тяжёлую одежду, и только после этого пытаться выбраться и всплыть.

Источник

Adblock
detector