Меню

Было чудесное утро мороз сковал реку изложение

Изложение «Река стала»+ план.

Изложение «Река стала» 4кл.(2 четв.)

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лед был крепкий.

Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лед был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед. Скоро совсем выбились из сил.

Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

( По Д.Н. Мамину- Сибиряку)

Изложение «Река стала» 4кл.(2 четв.)

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лед был крепкий.

Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лед был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед. Скоро совсем выбились из сил.

Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

( По Д.Н. Мамину- Сибиряку)

Изложение «Река стала» 4кл.(2 четв.)

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лед был крепкий.

Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лед был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед. Скоро совсем выбились из сил.

Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

( По Д.Н. Мамину- Сибиряку)

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

1.Радость мальчишек.(утро,мороз сковал,со всей деревни, радостный крик,для проверки, камни, и, был ).

2.Лёд не выдержал. (трое, по самой середине, скользкий,упал, другие, тяжести, очутились, цеплялись, выбились из).

3.Спасение.(мужчина, пополз, толкал, впереди, ухватились, край, спасение).

Источник

Было чудесное утро мороз сковал реку изложение

Вы здесь: Home ГДЗ, ВИДЕОУРОКИ, ОТВЕТЫ Русский язык Контрольные работы по русскому языку 4 класс Крылова 2 часть ОТВЕТЫ

  • НОВИНКИ, ПОПУЛЯРНОЕ
  • ГДЗ, ВИДЕОУРОКИ, ОТВЕТЫ
  • РЕЦЕПТЫ
  • ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ
  • КАК ПОХУДЕТЬ
  • ГОВОРЯТ ДЕТИ
  • РУКОДЕЛИЕ
  • ИГРЫ ДЛЯ СЕМЬИ И ДРУЗЕЙ

Login Form

Контрольные работы по русскому языку 4 класс Крылова 2 часть ОТВЕТЫ — Стр. 8

Стр. 8
Вариант 2
1. Спиши текст.
Река стала
Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда они бросали камни и палки. Лед был крепкий.
Трое ребят стали бегать по середине речки. Лед был скользкий. Один мальчик упал. На него упали и другие. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед. Скоро совсем выбились из сил.
Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную толстую доску. Ребята ухватились за края доски. Это было спасение.
(По Д. Мамину-Сибиряку)

2. Запиши словосочетания, используя содержание текста.
доска (какая?) длинная, толстая
лед (какой?) крепкий, скользкий, тонкий.

3. Выпиши из текста имя прилагательное среднего рода. Запиши его во множественном числе.
Чудесное, чудусные

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник



Урок русского языка на тему «Обучающее изложение «Случай на реке»

Урок русского языка на тему

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема: Обучающее изложение «Случай на реке»

Цель: Формирование умения работать со словом, предложением, текстом.

1. Образовательные:

· Повторение проверяемых и непроверяемых написаний в корне слов;

· Формирование умения слушать и анализировать текст, делить текст на части;

Читайте также:  Происхождение названия реки оредеж

· Формирование умения составлять предложения из слов и текст из предложений (деформированный текст); дифференцировать понятия: слово, предложение, текст;

· Формирование умения составлять план текста;

· Формирование навыка устного и письменного пересказа текста.

2. Развивающие:

· Развивать речь, память, внимание;

· Развивать умение связанно выражать свои мысли, анализировать и корректировать текст;

· Развивать логическое и образное мышление.

3. Воспитательные:

· Воспитание аккуратного и осторожного поведения на воде; формирование чувства разумной осторожности;

· Воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности.

Оборудование:

· карточки с непроверяемыми и проверяемыми словами;

· карточки со словами, составляющими предложения текста;

· индивидуальный раздаточный материал: наборы слов, из которых можно составить предложение;

· три вида плана текста (на листах).

· Красная – зелёная карточка.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим учиться письменно пересказывать текст. Каким научным словом назван письменный пересказ? (изложение)

Но сначала нам необходимо подготовиться к изложению, чтобы написать его как можно лучше.

2. Словарная работа.

Сейчас откройте тетради, запишите число (15 декабря), классная работа.

Тема урока: Обучающее изложение. Словарь.

· Вам предлагаются различные слова с пропущенными буквами (на доске карточки со следующими словами:

Мороз, радостный, зима, снежки, ребята, ледок, деревня, помощь, речка, солнце, мальчик, гора, пополз, впереди. )

Запишите эти слова в тетради, вставив пропущенные буквы. Давайте проверим. (Учитель читает слово, спрашивает, какую вставили букву, дети называют, учитель переворачивает карточку).

· А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова? (Выслушиваются разные варианты. Нужно прийти к двум группам: проверяемые и непроверяемые)

· А теперь вопрос посложнее. Предположите, на какую тему может быть текст с этими словами? (Дети предполагают: зима, зимние игры детей…)

· А сейчас я познакомлю вас с этим текстом. Слушайте внимательно.

3. Первичное восприятие текста.

Учитель читает текст «Река стала»:

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчиш­ки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда мальчики бросали камни, ветки. Лед показался им крепким.

Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лед был скольз­кий, и один мальчик упал. На него упал второй, третий. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед, кричали, но вскоре совсем выбились из сил.

На крик пришла помощь. Мужчина пополз по льду, толкая впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

У: Ребята, о чём этот текст?

Что произошло с ребятами на реке? Почему это произошло? Кто пришёл ребятам на помощь? Чему же учит нас этот текст?

У: Действительно, нужно очень осторожно вести себя на реке, особенно, когда лёд только образовался. В это время по нему ходить нельзя!

4. Словарная работа.

У: А сейчас я ещё раз прочитаю вам текст, а вы посмотрите на записанные вами слова и подчеркните зелёной ручкой те из них, которые встретились в этом тексте.

Учитель читает текст второй раз, а дети работают зелёной ручкой. Они подчёркивают следующие слова: мороз , радостный, зима, снежки, ребята, ледок, деревня, помощь, речка, солнце, мальчик, гора, пополз, впереди.

Проверяем, какие слова вы подчеркнули. Учитель подчёркивает на доске.

5. Работа с деформированными предложениями.

У: Вы сейчас подчеркнули слова. А чем отдельные слова отличаются от предложений? (В предложении выражена законченная мысль, в нём понятен смысл).

Давайте попробуем восстановить предложения текста из отдельных слов. Некоторые из них вам предлагаются на доске.

На доске карточки со словами:

1. подняли, крик, ребята, радостный

2. им, показался, крепким, лёд

3. по, трое, стали, самой, речки, ребят, бегать, середине

4. в, дети, воде, очутились

5. край, ухватились, ребята, за, доски

А некоторым ребятам предлагается индивидуальное задание. Они должны будут записать предложения, составленные из слов, на листочках.

Предлагаются карточки с такими наборами слов:

1. утро, чудесное, было

2. сковал, мороз, реку

3. побежали, к, со, мальчишки, речке, деревни, всей

4. бросали, для, камни, льда, проверки, мальчики, ветки

5. был, лёд, и, мальчик, скользкий, один, упал

6. упал, второй, на, третий, него

7. не, лёд, тяжести, выдержал

8. из, они, за, лёд, цеплялись, тонкий, кричали, но, совсем, сил, выбились, вскоре

9. помощь, на, пришла, крик

10. толкая, мужчина, доску, пополз, длинную, по, себя, льду, впереди

11. спасение, было, это

Дети, не получившие задания на карточках, работают вместе с учителем на доске, в тетради ничего не пишут.

У: Молодцы, ребята, мы получили предложения. В каждом из них выражена законченная мысль. Но получили мы текст? (Нет) Как должны располагаться предложения в тексте? (По порядку, по ходу событий)

6. Работа с деформированным текстом.

Давайте попробуем получить текст из наших предложений. Будьте внимательны. Проверять по тексту будет (ученик). Если увидишь, что прочитали не то предложение, поднимешь красную карточку, если правильно, зелёную. (Один ребёнок получает карточку с текстом «Река стала», выходит к доске).

У: Читаем предложения в том порядке, как они располагались в тексте. У кого первое предложение? Второе? Третье? И т. д.

Читайте также:  Река тигр длина ее в километрах

7. Работа с текстом изложения и планом.

У: Итак, у нас получился текст. Давайте прочитаем его в сборнике упражнений. (Дети открывают сборник упражнений на странице 57, находят текст «Река стала»). Прочитайте текст про себя.

У: На сколько частей разделён этот текст? (3) Попробуйте подобрать подходящий к этому тексту план из представленных на доске.

На доску вывешиваются три варианта плана на отдельных листах:

І. 1. Весеннее утро

2. Забавы на реке

3. Возвращение домой

ІІ. 1. Чудесное утро

2. Происшествие на реке

ІІІ. 1. Происшествие на реке

2. Дети в воде

3. Дети на доске

Дети выбирают план №2, доказывают, опираясь на текст.

Учитель снимает два лишних плана, оставив верный план сверху доски.

У: А теперь попробуем пересказать текст с опорой на план. (Три ученика, по каждому пункту пересказывают части текста).

8. Написание изложение с творческим заданием.

У: А теперь закройте сборники упражнений и попробуйте написать изложение текста с опорой на план. По желанию можете придумать и записать продолжение текста – мораль.

(Дети пишут изложение, учитель напоминает, что необходимо сначала написать название).

9. Проверка написанного изложения. Оценка.

А теперь послушаем рассказы, которые у вас получились. (Читают два ученика).

У: Раскрыта ли основная мысль – идея?

Соблюдены ли все части, не ли пропусков событий?

Связанный ли получился текст?

* Соответствует ли продолжение, придуманное к тексту, его теме и идее?

10. Итог урока. Домашнее задание.

Итак, мы с вами поработали сегодня над письменным пересказом текста – изложением. Кроме того, мы выявили отличия между словом, предложением и текстом. Дома вам необходимо поработать корректором – найти и исправить ошибки в своих текстах. Проверять можно, пользуясь текстом сборника упражнений. Запишите задание в дневники.

Источник

Обучающее изложение «Река стала»

Презентация к уроку

Продолжительность урока 80 минут.

Тип урока: Урок изучения нового.

Цель: Формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.

  • обучающие: формировать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом;
  • развивающие:
    • развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение;
    • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
    • развивать умения, полученные в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности по теме: «Безопасность на льду»;
  • воспитывающие: воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007г.,
  • запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов — по щелчку);
  • видео приложение: «Зимушка-зима» (запуск осуществляется при помощи проигрывателя;
  • Windows Media, либо — Media Player Classic — Homecinema);
  • индивидуальные листы с текстом «Река стала» по Д.Н. Мамину-Сибиряку;
  • приложение 1;
  • приложение 2.

I. Организационный момент.

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

— Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время общения в процессе работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

1. Подготовка к основному этапу:

Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.

— Ребята, а чему удивляетесь вы в окружающем нас мире?

(Деревьям, погоде, природе. )

— Сегодня нас будет удивлять одна особа.

А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром.

— О какой царице идёт речь? (О зиме).

(Появляется слайд 1: «Зима»):

— Назовите признаки зимы.

(Понижение температуры воздуха, осадки в виде снега. )

б. Фонетический разбор.

(Появляется слайд 2):

Далее ведётся фронтальная работа по слайд-кадрам (3-6):

— Выполните фонетический разбор слова «зима».

— Затем «по цепочке» даётся характеристика каждому звуку:

з [з’]- согл.,зв., мягк., парн. з-с, з-з’;

м [м]- согл., зв., тв., непарн., парн. м-м’;

— Укажите, сколько в слове букв, звуков и слогов.

(4 буквы, 4 звука, 2 слога).

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

— Ребята, несмотря на то, что сегодня 25 февраля, хочется еще раз заглянуть в зиму, насладиться зимними пейзажами, услышать музыку зимы, т.к. у каждого времени года свое очарование, своя неповторимость, уникальность, свои характерные признаки, свой словарь.

— У кого есть желание «перелистать» страницы зимнего календаря, вернувшись в начало зимы?

— Садитесь поудобнее, подпевайте солисту данного музыкального произведения.

На экране демонстрируется фильм-презентация: «Зимушка-зима» в режиме Windows Media.

— Поделитесь мыслями, ощущениями, чувствами, вызванными музыкой.

— Меня радует, что у всех вас хорошее настроение.

Действительно, мажорное сопровождение услышанного совпадает с заворожительно красивыми пейзажами своеобразия зимней природы.

На экране появляются слайды с 7-12 с комментариями:

— А теперь давайте заглянем в мастерскую художника, посмотрим, как он рисует картину зимнего пейзажа.

2. Работа с картиной художника: появляется слайд 13.

— Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который «написан» художником,- тогда картина «оживёт».

Читайте также:  Как переплавиться через реку

— Попробуйте «войти» в картину, почувствовать морозный чистый и прозрачный воздух, замерзшую «стоячую» воду, радостный заливистый смех ребят.

— Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в безоблачный зимний день на берегу деревенской речки.

— Дайте картине название.

(«На льду». «Зимние забавы детей»).

3. Зарядка для глаз.

4. Работа с текстом.

— Ребята, Дмитрию Наркисовичу Мамину-Сибиряку удалось запечатлеть ещё одну картину, увиденную в зимний временной период.

Этот замечательный человек — не художник, не композитор, он -: ПИСАТЕЛЬ.

Им картины окружающей действительности изображены при помощи слов, словосочетаний, предложений.

— Перед вами индивидуальные листы.

Прочитайте написанное глазами и губами:

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд был крепкий. Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лёд был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил. Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Одновременно с индивидуально выданными листами на экране воспроизводится 23 слайд:

После первичного чтения задается вопрос: «Что это такое?»

(Текст — это предложения, связанные по смыслу и грамматически).

К какому типу речи относится данный текст?

  • Описание?
  • Повествование?
  • Рассуждение?

Вторичное чтение текста (воспроизводит хорошо читающий ученик).

— Если бы вы были в роли автора, то какое название тексту присвоили?

(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение: Дмитрий Наркисович назвал данный текст: «Река стала».

Открывается 24 слайд:

— Запишите название текста в тетради.

5. Составление плана текста.

— Для передачи текста нам необходимо составить план.

Открывается 25 слайд:

— Запишите слово «План» в своей тетради.

Составление плана текста.

— Для дальнейшей работы я предлагаю вам «разбиться» на группы.

На экране слайд 26:

— Выберете представителя, который будет оглашать мнение группы.

Не забывайте «Правила работы в группе».

Открывается 27 слайд:

— Первую часть текста вслух читает представитель первой группы.

Подберите заглавие к данной части.

(Выслушивается мнение каждой группы, выбор обосновывается).

На экране появляется первый пункт плана.

— Запишите название первой части в своих тетрадях.

— Вторую часть текста вслух читает представитель второй группы.

Подберите название ко второй части текста.

(Выслушивается мнение каждой группы, выбор обосновывается).

На экране появляется второй пункт плана.

— Третью часть текста вслух читает представитель третьей группы.

Ваша задача — дать название третьей части текста.

(Выслушивается мнение каждой группы, выбор обосновывается).

На экране появляется третий пункт плана.

6. Пересказ текста по плану.

7. Лексико-орфографическая подготовка.

  1. Название парного звонкого / глухого согласного на конце слова
    (мороз, лед, пополз, вдруг).
  2. Написание парного звонкого / глухого согласного в середине слова
    (скользкий, крепкий).
  3. Написание непроизносимого согласного в корне слова
    (радостный).
  4. Написание сочетания чу-щу
    (чудесное, очутились).
  5. Написание сочетания чк-чн
    (речка).
  6. Написание безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением — словарные слова
    (мороз, ребята, деревня).
  7. Написание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
    (сковал, проверки, бросали, середине, не выдержал, в воде, цеплялись, выбились, появился).
  8. Написание наречий
    (скоро, совсем, вдруг, впереди).
  9. Написание местоимений с предлогами
    (на него, со всей).
  10. Написание предлогов
    (к речке, для проверки, по самой середине, в воде, по льду, ухватились за край).
  11. Написание частицы не с глаголами
    (не выдержал).
  12. Написание мягкого знака — показателя мягкости предшествующего согласного в середине и в конце слова
    (мальчишки, льда, (стали) бегать, скользкий, очутились, цеплялись, выбились, ухватились).
  13. Написание удвоенной согласной в середине слова
    (длинную (доску)).
  14. Написание приставок
    (сковал, появился, пополз, не выдержал, выбились, ухватились).

— Отложите-ка тетрадки. Раз-два!

Становитесь на зарядку. Раз-два!

Сладко-сладко потянулись и прогнулись, и пригнулись.

— Ваши мышцы все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Пальчики к письму готовы?

— Мы работать будем снова?

9. Самостоятельное чтение текста.

10. Запись текста.

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Вверх, вниз, на дверь, в окно,
Глазкам видеть всё дано.
Обведу я снова круг
И глаза закрою.
Раз, два, три, четыре, пять —
Глазки видят всё опять.

13. Заключительная беседа.

— Ребята, в декабре месяце в Интернете было размещено сообщение: «Наши герои!»

— Вы желаете услышать текст данного сообщения?

16 декабря после уроков ученики 8 «а» класса нашей школы Холопов Костя, Цуницкий Лёша и Полькин Дима, проходя мимо пруда в зоне отдыха «Лесная», видели, как два школьника 10-12 лет бегают по неокрепшему льду. Наши ребята, предупредив их об опасности, не ушли и стали свидетелями печального события. Один мальчик провалился под лёд!

Костя не растерялся, подполз к нему, Алексей держал его в это время за ноги, Дима страховал их на берегу. Вытащив мальчика на берег, ребята отправили его домой. Учителя школы гордятся тем, что в момент опасности ребята не забыли правила безопасности жизнедеятельности, а также гордятся проявленным мужеством восьмиклассников!

Источник

Adblock
detector